Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: RU593030002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Пермская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

29.06.2006 № 126

О внесении изменений в Устав

города Перми

В целях приведения Устава города Перми в соответствие с действующим законодательством и на основании статьи 41 Устава города Перми

Пермская городская Дума р е ш и л а:

1. Внести следующие изменения в Устав города Перми:

подпункт 12) пункта 1. статьи 8. исключить;

подпункт 16) пункта 1. статьи 8. дополнить словами «комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа»;

1.3. подпункт 17) пункта 1. статьи 8. дополнить словами «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе»;

1.4. подпункт 18) пункта 1. статьи 8. изложить в редакции:

«18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев»;

1.5. подпункт 19) пункта 1. статьи 8. изложить в редакции:

«19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, массового и дворового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа»;

1.6. пункт 1. статьи 8. дополнить подпунктами:

«33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

1.7. в пункте 2. статьи 8. слова «при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «только за счет собственных доходов местного бюджета»;

1.8. пункт 1. статьи 12. изложить в редакции:

«1. Жители города Перми, достигшие возраста 18 лет, имеют право избирать, а по достижении 21 года могут быть избранными депутатами Пермской городской Думы или Главой города Перми»;

1.9. в статье 30. исключить пункт 3;

1.10. пункт 4. статьи 30. изложить в редакции:

«4. Пермская городская Дума, Глава города и администрация города Перми в процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета обеспечивают его гласность в пределах своей компетенции»;

1.11. в пункте 4. статьи 35. исключить слова «и избирательная комиссия города Перми»;

1.12. в пункте 31. статьи 41. исключить слово «города»;

1.13. в первом предложении абзаца 3 пункта 1. статьи 47. слова «депутатов Пермской городской Думы, присутствующих на заседании» заменить словами «от установленной численности депутатов Пермской городской Думы»;

1.14. в статье 49.1. слова «орган местного самоуправления» заменить словами «муниципальный орган».

2. Опубликовать решение в «Российской газете».

3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению.

Глава города И.Н. Шубин

Новая редакция положений Устава города Перми с внесенными в них изменениями

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

(подпункт 12) исключен - решение Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 126)

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, массового и дворового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Жители города Перми, достигшие возраста 18 лет, имеют право избирать, а по достижении 21 года могут быть избранными депутатами Пермской городской Думы или Главой города Перми.

2. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Пермской городской Думы (далее также - депутат, депутаты), Главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Участие жителей города Перми в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается.

3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Пермской городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Перми или судом. День голосования определяется в соответствии с федеральным законом.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 30. Разграничение компетенции Пермской городской Думы и администрации города Перми в бюджетном процессе

1. К ведению Пермской городской Думы относится рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города, введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам, поступающим в бюджет города, в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

2. К ведению администрации города относится составление проекта бюджета, представление его в Пермскую городскую Думу, исполнение бюджета, представление Пермской городской Думе отчета об исполнении бюджета.

(пункт 3. исключен - решение Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 126)

4. Пермская городская Дума, Глава города и администрация города Перми в процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета обеспечивают его гласность в пределах своей компетенции.

5. Для осуществления контроля за исполнением городского бюджета Пермская городская Дума образует Контрольно-счетную палату города Перми, состав и порядок деятельности которой определяются отдельным положением.

6. Порядок исполнения бюджета города Перми в текущем финансовом году устанавливается Пермской городской Думой по представлению главы администрации города Перми в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми, утверждаемым Пермской городской Думой.

Статья 35. Понятие и система городского самоуправления

1. Городское самоуправление в городе Перми осуществляется жителями путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

(пункт 2. исключен. - решение Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132).

(пункт 3. исключен. - решение Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132).

4. Органами городского самоуправления являются Пермская городская Дума, администрация города, Контрольно-счетная палата города Перми. Выборным должностным лицом города является Глава города.

5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями непосредственно или через создаваемые ими органы.

6. Юридическими лицами в системе городского самоуправления являются:

6.1. В соответствии с настоящим Уставом:

1) Пермская городская Дума;

2) Администрация города Перми;

3) Избирательная комиссия города Перми;

4) Контрольно-счетная палата города Перми.

6.2. В соответствии с положениями, утверждаемыми Пермской городской Думой:

1) функциональные органы администрации города Перми (департаменты, комитеты, управления);

2) территориальные органы администрации города - администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского районов и администрация поселка Новые Ляды.

7. Город Пермь вправе по решению Пермской городской Думы вступать в ассоциации или союзы с другими муниципальными образованиями для реализации общих интересов, осуществления совместных планов и программ.

8. Органы городского самоуправления не могут передавать ассоциациям и союзам свои полномочия.

Статья 41. Компетенция Пермской городской Думы

Пермская городская Дума:

1) принимает Устав города Перми, вносит в него изменения и дополнения;

2) принимает общеобязательные правила по предметам ведения городского самоуправления;

3) принимает планы и программы социально-экономического развития города и утверждает отчеты об их исполнении;

4) утверждает городской бюджет, вносит в него изменения и дополнения, контролирует его исполнение, утверждает отчет об его исполнении;

(пункт 5) исключен. - решение Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132 (ред. 22.11.2005)

6) определяет порядок получения и выдачи ссуд за счет бюджетных средств;

7) принимает решение о создании финансово-кредитных учреждений;

8) принимает решения о временном превышении расходования средств по ранее принятым программам, расходным статьям городского бюджета для реализации срочных мероприятий;

9) устанавливает городские налоги, сборы и их ставки, принимает решения о выпуске и размещении лотерей и займов;

10) определяет порядок установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

11) в соответствии с законодательством устанавливает налоговые и иные льготы;

12) утверждает в соответствии с законодательством нормативы затрат на содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;

13) принимает решение о выделении дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета;

14) определяет направление использования капитальных вложений;

15) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

16) утверждает Положение о порядке и условиях страхования муниципального имущества;

17) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

18) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города;

19) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, в том числе муниципальных предприятий; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Пермской городской Думы;

20) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и иного муниципального имущества;

21) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилых помещений в наем или аренду;

22) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия размещения предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры на территории города; устанавливает квоты на разработку находящихся в ведении города месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

23) определяет порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

24) принимает в соответствии с законодательством решения об отнесении природных и иных объектов местного значения к памятникам природы, истории и культуры;

25) устанавливает в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, находящимися в ведении города;

26) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также в соответствии с законодательством и требованиями санитарных норм устанавливает зоны санитарной охраны водных объектов;

27) принимает решение о предъявлении в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти и городского самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций;

28) принимает решение об образовании Контрольно-счетной палаты города Перми, утверждает ее состав и положение о ней;

29) по представлению главы администрации города Перми и глав администраций районов утверждает состав городской и районных административных комиссий;

30) принимает решения об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;

31) принимает решения по протестам прокурора на решения Пермской городской Думы;

32) заслушивает отчеты главы администрации города Перми и должностных лиц администрации города;

33) контролирует деятельность органов и должностных лиц городского самоуправления;

34) защищает права, честь и достоинство депутатов городской Думы, обеспечивает условия для беспрепятственной и эффективной реализации их полномочий;

35) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области;

36) принимает решение о проведении городского референдума;

37) назначает дату выборов в органы городского самоуправления;

38) принимает Положение об избирательной комиссии города Перми и утверждает ее состав;

39) решает в соответствии с законодательством вопросы территориального деления города с целью организации управления;

40) определяет порядок передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов;

41) учреждает собственные средства массовой информации;

42) избирает и освобождает от должности первого заместителя председателя Пермской городской Думы и заместителя председателя Пермской городской Думы;

43) образует, избирает и упраздняет постоянные и временные комиссии, рабочие группы, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

44) формирует совещательный орган - Совет Думы;

45) утверждает регламент Пермской городской Думы, вносит в него изменения и дополнения;

46) утверждает структуру и штаты аппарата Пермской городской Думы, расходы на ее содержание;

47) принимает решения о прекращении полномочий депутатов Пермской городской Думы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

48) принимает решения об учреждении органов администрации города Перми и утверждает положения о них;

49) согласовывает назначение кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации города Перми;

50) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Перми;

51) назначает членов конкурсной комиссии по отбору претендентов на замещение должности главы администрации города Перми;

52) назначает на должность главы администрации города Перми лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

53) утверждает условия контракта для главы администрации города Перми в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

54) определяет предельные размеры и условия оплаты труда депутатов Пермской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

55) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 47. Правовые акты Пермской городской Думы

1. Пермская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Перми, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Пермской городской Думы.

Решения Пермской городской Думы принимаются исключительно на ее заседаниях.

Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы, если иное не установлено настоящим Уставом. Решение, для принятия которого необходимо квалифицированное большинство голосов, может быть отменено таким же квалифицированным большинством голосов.

2. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Пермскую городскую Думу соответствующего проекта нормативного правового акта. Право вносить проект нормативного правового акта на рассмотрение Пермской городской Думы принадлежит Главе города, депутатам Думы, постоянным комиссиям Думы, рабочим группам, созданным решениями Думы, главе администрации города Перми, а также Контрольно-счетной палате города Перми, избирательной комиссии города Перми - по вопросам, отнесенным к их компетенции; органам территориального общественного самоуправления, группам жителей (граждан) города Перми в соответствии со статьей 12.3 настоящего Устава.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные группами жителей города Перми или органами территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании Думы с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - опубликованию (обнародованию).

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Пермской городской Думы по инициативе главы администрации города Перми или при наличии его заключения.

3. Нормативный правовой акт, принятый Пермской городской Думой, в течение трех рабочих дней направляется Главе города. Глава города в течение пяти рабочих дней со дня поступления принятого решения подписывает данное решение и обнародует в сроки, установленные статьей 9 настоящего Устава.

Статья 49.1. Статус избирательной комиссии города Перми

Избирательная комиссия города Перми - муниципальный орган, создаваемый для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Пермской городской Думы, Главы города Перми, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Пермского городского округа, проведения опроса граждан в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области. Избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на постоянной основе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Российская газета" № 173(4139) от 09.08.2006, "Российская газета" № 87(4053) от 26.04.2006

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать