Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU695273062012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "Есинка" Ржевского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОБЕДА»

ИЗЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  «ЕСИНКА» РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 10.05.2006 № 25

Принят  решением  Совета депутатов

сельского поселения «Есинка» от  29 .06.2012 № 121

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения «Есинка».

К вопросам местного значения сельского поселения «Есинка» относятся:

   1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

   2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

   3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

   4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

   5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

   8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

   9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

   10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

   11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

   12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

   13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

   14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

   15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного  творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в  сельском поселении;

   16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

   17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

   18) формирование архивных фондов сельского поселения;

   19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

   20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

   21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

   22) присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

   23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

   24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

   26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

   27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского  поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

   28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

   29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском  поселении;

   30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

   31) осуществление муниципального лесного контроля;

   32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочии, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» имеют право на:

   1) создание музеев сельского поселения; 

   2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском  поселении нотариуса;

   3)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

   4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

   5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

   6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского  поселения;

   7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения; 

   8) создание муниципальной пожарной охраны;

   9) создание условий для развития туризма;

   10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения «Есинка» и органами местного самоуправления Ржевского  района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2011 года  № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения «Есинка», голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Есинка», преобразования сельского поселения «Есинка»;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения «Есинка», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы сельского поселения,  депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка», а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения «Есинка» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «Есинка» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка», установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения «Есинка» самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка» осуществляются жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка» не ранее чем за девяносто дней и не позднее  чем  за  восемьдесят дней  до дня голосования.

3. Муниципальные выборы назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении  муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в  соответствии с ним  законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов устанавливается мажоритарная избирательная  система относительного большинства.

Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка», за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию. 

Статья 13. Основание, процедура и голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения «Есинка».

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения «Есинка» может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица  местного самоуправления  сельского поселения «Есинка»  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка»  принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

         Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения «Есинка», в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборному должностному лицу местного самоуправления  сельского поселения «Есинка» и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборное должностное лицо местного самоуправления  сельского поселения «Есинка» вправе отказаться от участия в работе собрания.

              7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка», и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов,  выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения «Есинка», сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов сельского поселения «Есинка»,  выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов сельского поселения «Есинка»;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов сельского поселения «Есинка» признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка»,  выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения «Есинка», в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица  местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения «Есинка».

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица  местного самоуправления  сельского поселения «Есинка».

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

        18. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» назначает голосование об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения «Есинка» в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления  поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 15 Устава сельского поселения «Есинка» исключена.

Статья 16 Устава сельского поселения «Есинка» исключена.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Есинка» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка»  по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении «Есинка»  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения «Есинка». Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Есинка», к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления сельского поселения «Есинка» устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета сельского поселения «Есинка» определяются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

Статья 20. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Есинка» Советом депутатов сельского поселения «Есинка», Главой сельского поселения «Есинка» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения «Есинка», Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Главы сельского поселения «Есинка».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения «Есинка», назначаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка», а по инициативе Главы сельского поселения «Есинка» - Главой сельского поселения «Есинка».

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения «Есинка» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Есинка», а также проект муниципального правового акта Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Есинка», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Есинка».

4. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сельского   поселения «Есинка» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Главы сельского поселения «Есинка», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения «Есинка», назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения «Есинка» Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы сельского поселения «Есинка» назначается соответственно Главой сельского поселения «Есинка».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения «Есинка». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей, имеющих  право  на  участие  в собрании. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения «Есинка» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения «Есинка», уставом территориального общественного самоуправления.

4. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих  право  на  участие  в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 26. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка».

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» составляют Глава муниципального образования сельское поселение «Есинка» Ржевского  района  Тверской  области (далее - Глава  сельского  поселения  «Есинка»), Совет депутатов муниципального  образования  сельское поселение «Есинка» Ржевского  района  Тверской  области (далее - Совет  депутатов  сельского  поселения  «Есинка»), Администрация  муниципального  образования  сельское поселение «Есинка»  Ржевского  района  Тверской  области  (далее - Администрация  сельского  поселения  «Есинка»).

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  сельского поселения «Есинка» осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов  сельского поселения «Есинка» об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», принявшего  указанное решение, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения «Есинка».

Статья 26.1. Контрольно-счетная палата сельского поселения «Есинка».

1. Контрольно-счетная палата сельского поселения «Есинка» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» заключает соглашение с Собранием депутатов Ржевского района о передаче Контрольно-счетной палате Ржевского района полномочий контрольно-счетной палаты сельского поселения «Есинка» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения «Есинка».

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения «Есинка» находятся:

1) принятие Устава  сельского поселения «Есинка», внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского  поселения «Есинка» в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения «Есинка», утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения «Есинка» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения «Есинка» в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения «Есинка» также относится:

1) избрание из своего состава Главы сельского поселения «Есинка» и заместителя главы сельского поселения «Есинка»;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3) утверждение генерального плана сельского поселения «Есинка»,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории   сельского   поселения «Есинка»;

5) утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования сельского  поселения  «Есинка»;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»;

9) принятие решения о назначении  местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Главы сельского поселения «Есинка», голосования по вопросам изменения границ   сельского   поселения «Есинка», преобразования сельского поселения «Есинка»;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

12) заслушивание отчетов Главы сельского поселения «Есинка» и Главы администрации сельского поселения «Есинка» о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения «Есинка», в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  сельского поселения «Есинка».

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета  депутатов сельского поселения «Есинка», изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на  обеспечение  деятельности Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

16) принятие решения о самороспуске  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка»;

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации  сельского поселения «Есинка»;

18) утверждение структуры администрации  сельского поселения по представлению Главы администрации  сельского   поселения «Есинка»;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание бюджетных фондов для финансирования  местных  программ;

21) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка»

1. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом сельского поселения «Есинка», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Есинка», решение об удалении Главы сельского поселения «Есинка» в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  сельского поселения «Есинка» и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Есинка», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», если иное не установлено федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов сельского поселения «Есинка» принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Главе сельского поселения «Есинка», Главе администрации сельского поселения «Есинка», органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, численность которых определяется решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения «Есинка», предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения «Есинка» только по инициативе Главы администрации сельского поселения «Есинка» или при наличии заключения Главы администрации сельского поселения «Есинка».

5. Решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка» принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов  сельского поселения «Есинка».

6. Решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка», устанавливающие  правила, обязательные  для  исполнения  на  территории  сельского  поселения   «Есинка», принимаются большинством  голосов от установленной  численности  депутатов  Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», если иное не установлено  Федеральным законом.

7. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения  «Есинка», в течение десяти дней передаются Главе сельского поселения «Есинка» для подписания и обнародования.

8. Порядок вступления в силу нормативно-правовых актов Совета депутатов сельского поселения «Есинка» определяется  статьей 37 настоящего Устава.

Статья 30. Депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения «Есинка» может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством. Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка» избираются на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка» исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка» имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения «Есинка» на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка»:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения «Есинка», Главе администрации сельского поселения «Есинка» в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка» устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами  Тверской области.

Депутату Совета депутатов сельского поселения «Есинка» гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов сельского поселения «Есинка» не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов сельского поселения «Есинка» были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.

Решение Собрания депутатов сельского поселения «Есинка» о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения «Есинка» - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 31. Глава  сельского поселения «Есинка».

  1. Глава сельского поселения «Есинка» является высшим должностным лицом сельского  поселения «Есинка», исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения «Есинка» и  наделяется  собственными  полномочиями в  соответствии  с  настоящим  Уставом.   Глава  сельского поселения «Есинка»  работает на непостоянной основе. Глава  сельского поселения  «Есинка»  подотчетен  и  подконтролен населению и Совету депутатов сельского поселения «Есинка».

2. Глава сельского поселения «Есинка» избирается Советом  депутатов  сельского поселения «Есинка» тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

Глава сельского поселения «Есинка» считается избранным, если за него  проголосовало более  половины от  установленной численности депутатов Совета  депутатов  сельского  поселения «Есинка».

3. Полномочия Главы сельского поселения «Есинка» начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения «Есинка».

4. При вступлении в должность Глава сельского поселения «Есинка» приносит присягу депутатам Совета  депутатов  сельского поселения «Есинка»: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы сельского поселения «Есинка», обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию  Российской Федерации, действующее федеральное  законодательство  и  законодательство  Тверской  области, Устав сельского поселения «Есинка», всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения  «Есинка».

5. Глава  сельского поселения «Есинка»:

1) представляет сельское  поселение «Есинка»  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени сельского  поселения  «Есинка»;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;                           

3) представляет Совет депутатов  сельского поселения  «Есинка»  в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые  Советом  депутатов  сельского  поселения «Есинка»,  подписывает протоколы заседаний  Совета  депутатов  сельского поселения  «Есинка»;

5) во исполнение решения Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»  заключает контракт с Главой администрации  сельского поселения «Есинка»;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

8) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов  сельского поселения  «Есинка»  или возложены на него законодательством.

6. Глава сельского поселения «Есинка» представляет Совету  депутатов сельского поселения «Есинка» ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

7. Глава сельского поселения «Есинка» в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом  и решениями Совета депутатов сельского поселения «Есинка», издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения «Есинка». Глава сельского поселения «Есинка» издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения «Есинка» в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

8. Обеспечивает взаимодействие Администрации  сельского поселения «Есинка»  с Советом депутатов  сельского поселения «Есинка»  и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения «Есинка».

9. Полномочия Главы сельского поселения «Есинка» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения «Есинка»;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения «Есинка»;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения «Есинка» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

10. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения «Есинка» (командировки, отпуска, болезни), обязанности Главы сельского поселения «Есинка» исполняет заместитель Главы сельского поселения «Есинка», избранный из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка», в соответствии с Регламентом.

Статья 32. Администрация сельского поселения «Есинка».

Глава администрации сельского поселения «Есинка».

1. Администрация сельского поселения «Есинка» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения «Есинка», обладает  правами юридического лица и имеет печать с изображением герба Ржевского  района  и  угловой штамп.

Администрация  сельского поселения «Есинка» осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации  сельского поселения «Есинка» утверждается Советом депутатов сельского поселения «Есинка» по представлению Главы Администрации  сельского поселения «Есинка».

3.  Функции и полномочия органов Администрации сельского поселения «Есинка» определяются положениями об этих органах, утверждаемыми  Советом  депутатов  сельского  поселения  «Есинка».

4. Общее руководство Администрацией сельского поселения «Есинка» осуществляет Глава Администрации сельского поселения «Есинка». Глава администрации сельского поселения «Есинка» назначается на должность по контракту Советом депутатов  сельского поселения «Есинка» на основании результатов конкурса на срок полномочий Совета депутатов Сельского поселения «Есинка». Условия контракта для Главы Администрации сельского поселения «Есинка» утверждаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка», в части касающейся осуществления  полномочий  по решению вопросов местного значения и законом Тверской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Глава Администрации сельского поселения «Есинка» определяет компетенцию подразделений Администрации сельского поселения «Есинка» и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

5. Должностные лица Администрации сельского поселения «Есинка» устанавливают для жителей сельского поселения «Есинка» не реже одного раза в месяц  день приема по личным вопросам.

6. В качестве совещательных органов при Администрации сельского поселения «Есинка» и ее отраслевых (функциональных)   и  территориальных   органах могут создаваться общественные советы, коллегии и комиссии.

7. Полномочия Главы Администрации сельского поселения «Есинка», осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения «Есинка» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность Главы сельского поселения «Есинка», исполняющего полномочия Главы администрации сельского поселения.

Статья 34. Полномочия администрации  сельского поселения «Есинка»

1. Администрация  сельского поселения «Есинка» осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения «Есинка», за исключением тех, которые, согласно действующему  законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения «Есинка», входят в компетенцию Главы сельского  поселения «Есинка» и Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

2. В пределах своих полномочий Администрация сельского поселения «Есинка»:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения «Есинка», проект местного бюджета сельского  поселения «Есинка»;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского  поселения «Есинка»;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  сельского поселения «Есинка»;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Есинка»;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского поселения «Есинка», решениями Совета депутатов сельского поселения «Есинка» и постановлениями Главы сельского поселения «Есинка».

Статья 34.1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» как юридические лица

1. От имени сельского поселения «Есинка» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава сельского поселения «Есинка», Глава Администрации сельского поселения «Есинка».

2. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» и Администрация сельского поселения «Есинка» как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 37. Муниципальные правовые акты сельского поселения «Есинка».

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения «Есинка»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

4) правовые акты Главы сельского поселения «Есинка», Главы администрации сельского поселения «Есинка»;

5) правовые акты Администрации сельского поселения «Есинка».

2. Устав сельского поселения сельского поселения «Есинка» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4. Обнародование муниципальных правовых актов проводится путем размещения полных текстов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» на информационных стендах, расположенных в администрации сельского поселения «Есинка»,на территориальном участке Домашино и в Нижне -Тверской сельской библиотеке.

5. 3а неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения «Есинка», внесение дополнений и изменений в Устав сельского поселения «Есинка».

1. Устав сельского поселения «Есинка» имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения «Есинка».

2. Устав сельского поселения «Есинка», решение о внесении изменений в Устав сельского поселения «Есинка» принимаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка» большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского поселения «Есинка».

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» могут вносить:

- депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

- Глава сельского поселения «Есинка»;

- Глава администрации сельского поселения «Есинка»;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан, количество которых устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

- Ржевский межрайонный прокурор.

4. Проект Устава сельского поселения «Есинка», проект решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» не позднее за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения «Есинка» подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения «Есинка» порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка», а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка», а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения «Есинка» в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Есинка», изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения полномочий Совета депутатов сельского поселения «Есинка», принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка».

6. Устав сельского поселения «Есинка», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования. Глава сельского поселения «Есинка» обязан обнародовать зарегистрированный Устав сельского поселения «Есинка», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения «Есинка» и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения «Есинка», вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 6 настоящей статьи.

Статья 39. Избирательная комиссия сельского поселения «Есинка».

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка», выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования сельского поселения «Есинка», преобразования муниципального образования сельского поселения «Есинка» может быть образована избирательная комиссия сельского поселения сельского поселения «Есинка».

2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия сельского поселения сельского поселения «Есинка» не является  юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия сельского поселения «Есинка» формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения «Есинка» устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

На период проведения местного референдума избирательная комиссия сельского поселения «Есинка» принимает статус комиссии местного референдума.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения «Есинка» по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов сельского поселения «Есинка» могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 41. Муниципальное имущество.

В собственности сельского поселения «Есинка» может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения «Есинка», в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Ржевского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Есинка», муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения «Есинка» федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 44.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация сельского поселения «Есинка» является органом местного самоуправления, уполномоченным на  осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности Администрации сельского поселения «Есинка» по осуществлению муниципального контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля устанавливается положением, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «Есинка», в соответствии с федеральным законодательством.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 02.08.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 08.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать