Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2007г. |
Номер документа: | ru695103112007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИХАЙЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения от «29» июля 2007 г. № 40 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Михайловское сельское поселение Калининского района Тверской области»
Статья 3. Граница и территория поселения
1. Граница и территория поселения утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 г. № 26-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», и наделении их статусом городского сельского поселения».
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
Статья 3.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения.
1. Присвоение наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения (улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации сельского поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.
2. Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименовании адресного объекта сельского поселения выявляется администрацией сельского поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.
Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.
Статья 7. Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1). создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г.
№ 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местн6ого самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы селения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
4. Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.
5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
3. Выборы депутатов Совета депутатов поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.
Должностные лица местного самоуправления обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения является представительным органом муниципального образования.
2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
3. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
4. Срок полномочий представительного органа поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.
5. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.
7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также6 правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов поселения.
9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения.
В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относятся:
1) избрание главы поселения;
2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
3) утверждение генерального плана поселения;
4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации,
правил землепользования и застройки территории поселения;
5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие местных программ использования охраны земель;
7) исключено;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) заслушивание отчетов Главы администрации поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) принятие решения о назначении выборов в представительный орган поселения;
12) принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
16) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации поселения;
18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации поселения;
19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
20) создание целевых, бюджетных фондов для финансирования местных программ;
21) иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами и принимаемые в соответствии ними законами Тверской области, настоящим уставом.
Статья 30. Депутат Совета депутатов поселения
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совете депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2.Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения не могут быть переданы другому лицу.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
6. Депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации поселения. Если запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов, то подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос в этом случае дается в пятидневный срок на заседании Совета депутатов поселения;
7. Выборы депутатов Совета депутатов поселения осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 34. Полномочия Администрации поселения
1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решением Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и Совету депутатов поселения.
2. В пределах своих полномочий администрация поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке установленном Советом депутатов;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию ( услуги ) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах в границах населенных пунктов поселения;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) осуществляет охрану и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказывает содействие в установлении в соответствии федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
18) формирует архивные фонды поселения;
19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организует сбор им вывоз бытовых отходов и мусора;
21)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель поселения;
23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;
24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
31) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом поселения, другими муниципальными правовыми актами.
32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования.
Статья 36. Избирательная комиссия
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Михайловского сельского поселения (далее - избирательная комиссия) сроком на 4 года.
При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.
2. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов Михайловского сельского поселения входят:
1) Устав Михайловского сельского поселения;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов поселения;
4) правовые акты главы поселения;
5) правовые акты главы администрации поселения;
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым
актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.
4. Правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, в течении пяти дней передаются главе поселения для подписания и обнародования.
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается опубликование их в газете «Михайловский вестник» или размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах, расположенных в здании Администрации поселения, почты села Михайловское, на информационных стендах в с. Васильевское, д. Жорновка, д. Глазково, пос. Металлистов, пос. Загородный, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом.
7. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.
Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.
2. Устав Михайловского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вносить:
- депутаты Совета депутатов;
- Глава поселения;
- Глава администрации поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом;
4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельского поселения, подписанные главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.
7. исключен.
Статья 41. Муниципальное имущество
1.В собственности поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 43. Земля и другие природные ресурсы поселения.
1. Земля и другие природные ресурсы поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности жителей Российской Федерации.
2.Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.
Земельные участки поселения могут находиться в частной и иных формах собственности.
Глава администрации поселения или уполномоченные им органы и лица, предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком утвержденным Советом депутатов, принятым в соответствии с действующим законодательством.
Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.
2. Подпункты 16, 29 ст.7, п. 18 ч.2 ст.34 утрачивают силу с 01.01.2008г.
Пункт 34 ст. 7, п. 4 ч.1 ст. 7.1. настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008г.
Пункт 3 ч.1 ст. 7.1. настоящего Устава вступает в силу 15.01.2008 г.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИХАЙЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения от «29» июля 2007 г. № 40 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Михайловское сельское поселение Калининского района Тверской области»
Статья 3. Граница и территория поселения
1. Граница и территория поселения утверждены законом Тверской области от 28.02.2005 г. № 26-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», и наделении их статусом городского сельского поселения».
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
Статья 3.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения.
1. Присвоение наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения (улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации сельского поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.
2. Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименовании адресного объекта сельского поселения выявляется администрацией сельского поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.
Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.
Статья 7. Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1). создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г.
№ 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местн6ого самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы селения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
4. Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.
5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
3. Выборы депутатов Совета депутатов поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.
Должностные лица местного самоуправления обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения является представительным органом муниципального образования.
2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
3. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.
4. Срок полномочий представительного органа поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.
5. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.
7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также6 правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов поселения.
9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения.
В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относятся:
1) избрание главы поселения;
2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
3) утверждение генерального плана поселения;
4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации,
правил землепользования и застройки территории поселения;
5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие местных программ использования охраны земель;
7) исключено;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) заслушивание отчетов Главы администрации поселения о решении им и администрацией поселения вопросов местного значения;
10) принятие решения о назначении местного референдума;
11) принятие решения о назначении выборов в представительный орган поселения;
12) принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
16) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации поселения;
18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации поселения;
19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
20) создание целевых, бюджетных фондов для финансирования местных программ;
21) иные полномочия Совета депутатов поселения определяются федеральными законами и принимаемые в соответствии ними законами Тверской области, настоящим уставом.
Статья 30. Депутат Совета депутатов поселения
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Депутат Совете депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2.Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения не могут быть переданы другому лицу.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
6. Депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов администрации поселения. Если запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов, то подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос в этом случае дается в пятидневный срок на заседании Совета депутатов поселения;
7. Выборы депутатов Совета депутатов поселения осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 34. Полномочия Администрации поселения
1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решением Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и Совету депутатов поселения.
2. В пределах своих полномочий администрация поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке установленном Советом депутатов;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию ( услуги ) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах в границах населенных пунктов поселения;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) осуществляет охрану и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказывает содействие в установлении в соответствии федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
18) формирует архивные фонды поселения;
19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организует сбор им вывоз бытовых отходов и мусора;
21)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
22) осуществляет земельный контроль, за использованием земель поселения;
23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;
24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
31) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом поселения, другими муниципальными правовыми актами.
32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования.
Статья 36. Избирательная комиссия
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Михайловского сельского поселения (далее - избирательная комиссия) сроком на 4 года.
При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.
2. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов Михайловского сельского поселения входят:
1) Устав Михайловского сельского поселения;
2) правовые акты, принятые на референдуме;
3) правовые акты Совета депутатов поселения;
4) правовые акты главы поселения;
5) правовые акты главы администрации поселения;
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на
местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым
актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.
4. Правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, в течении пяти дней передаются главе поселения для подписания и обнародования.
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается опубликование их в газете «Михайловский вестник» или размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах, расположенных в здании Администрации поселения, почты села Михайловское, на информационных стендах в с. Васильевское, д. Жорновка, д. Глазково, пос. Металлистов, пос. Загородный, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.
5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом.
7. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.
Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.
2. Устав Михайловского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вносить:
- депутаты Совета депутатов;
- Глава поселения;
- Глава администрации поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом;
4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельского поселения, подписанные главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.
7. исключен.
Статья 41. Муниципальное имущество
1.В собственности поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 43. Земля и другие природные ресурсы поселения.
1. Земля и другие природные ресурсы поселения используются и охраняются как основа жизни и деятельности жителей Российской Федерации.
2.Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Михайловского сельского поселения.
Земельные участки поселения могут находиться в частной и иных формах собственности.
Глава администрации поселения или уполномоченные им органы и лица, предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком утвержденным Советом депутатов, принятым в соответствии с действующим законодательством.
Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.
2. Подпункты 16, 29 ст.7, п. 18 ч.2 ст.34 утрачивают силу с 01.01.2008г.
Пункт 34 ст. 7, п. 4 ч.1 ст. 7.1. настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008г.
Пункт 3 ч.1 ст. 7.1. настоящего Устава вступает в силу 15.01.2008 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | После ГР. Глава муниципального образования от 10.08.2007 размещен на информационных стендах поселения , Проект. Глава муниципального образования от 15.01.2007 замечаний и предложений по проекту не поступило |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: