Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2018г.
Номер документа: RU645193072018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НОВОКРАСАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29 августа 2018 года              № 113/170

О внесении изменений и дополнений в Устав Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления», Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области СОВЕТ РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области, принятый решением Совета Новокрасавского муниципального образования от 30.11.2005 г. № 3/7 следующие изменения и дополнения:

а) В статье 3 «Вопросы местного значения муниципального образования»

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами».

статью 5.1 «Организация деятельности старосты» изложить в следующей редакции:

«Статья 5.1. Староста сельского населенного пункта»

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Новокрасавском муниципальном образовании, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом Новокрасавского муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета Новокрасавского муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные не запрещенные законом полномочия и права по организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом Совета Новокрасавского муниципального образования в соответствии с законом Саратовской области.»

б) Статью 12 «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

Статья 12 «Публичные слушания»

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Саратовской области или законов Саратовской области и в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

5) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки

5.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

в) статью 14 «Сход граждан» изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Сход граждан»

1. В случаях, предусмотренных Федеральным закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», может проводиться сход граждан.

Участие в сходе граждан является свободным и добровольным. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.

2. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

3. Требование проведения схода граждан по инициативе жителей поселения должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

- вопросы, выносимые на сход граждан;

- предлагаемые сроки проведения схода граждан;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения; серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве схода граждан, адрес места жительства; его подпись и дата.

4. По результатам рассмотрения требования о проведении схода граждан глава муниципального образования принимает решение о проведении схода граждан.

В решении о проведении схода граждан должны быть указаны:

- дата, место и время проведения схода граждан;

- повестка дня схода граждан;

- способы заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта и (или) материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан.

5. Решение о проведении схода подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов в срок не позднее, чем за пять дней до даты проведения схода граждан.

6. Глава муниципального образования решает организационные и иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан. Расходы, связанные с подготовкой и проведением схода граждан, производятся за счет средств местного бюджета.

7. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

8. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Граждане участвуют в сходе граждан лично на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Способ голосования (открытое или тайное) определяется сходом граждан.

9. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

10. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.»

г) В статью 16 «Опрос граждан» внести следующие изменения:

часть 3 изложить в следующей редакции:

« 3. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совет Новокрасавского муниципального образования или главы муниципального образования области - по вопросам местного значения;

− Правительства Саратовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования области для объектов регионального и межрегионального значения»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Новокрасавского муниципального образования и оформляется нормативным правовым актом Совета Новокрасавского муниципального образования в течение месяца со дня поступления инициативы, указанной в части 5 настоящей статьи.

В решении Совета Новокрасавского муниципального образования о назначении опроса граждан указываются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) инициатор проведения опроса граждан;

3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

4) методика проведения опроса граждан;

5) форма опросного листа;

6) минимальная численность жителей муниципального образования области, участвующих в опросе граждан;

7) территория проведения опроса граждан;

8) порядок и сроки формирования комиссии по проведению опроса граждан, состав, полномочия и порядок ее деятельности.

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Нормативный правовой акт, указанный в части 5 настоящей статьи, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не менее чем за десять дней до дня проведения опроса граждан».

д) дополнить статью 24. «Статус депутата Совета»

следующим изменением:

В пункте 8 абзаца 1 слова «случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления» заменить словами «участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами».

Г) Часть 4.1 статьи 29 «Глава муниципального образования» изложить в следующей редакции:

4.1. Главе муниципального образования предоставляются гарантии в виде ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска утвержденным решением Совета Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района.

д) Часть 4 статьи 31 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Саратовской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации, за исключением абзацев 2,3 подпункта «а» пункта 1 настоящего решения.

Глава Новокрасавского МО:                                                                                                                 А.С. Кудряшов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать