Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU575041012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Болховский городской Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.10.2010 г. № 393

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОЛХОВ

{Утратило силу:

Решение Болховского городского Совета народных депутатов от 31.05. 2012 №  84}

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 09.11.2009 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» и статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях приведения Устава муниципального образования Город Болхов в соответствие с федеральным законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, Болховский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав города Болхова Болховского района Орловской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

1) Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) содействие в развитии хозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2) Статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев городского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»

3) Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Правотворческая инициатива населения городского поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается городским Советом народных депутатов и не может превышать 3-х процентов от числа жителей, обладающих активным избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы предоставляется возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта в порядке, предусмотренном положением о правотворческой инициативе в городском поселении, утвержденным городским Советом народных депутатов.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.»

4) Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Городской Совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории городского поселения образуется 15 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий городского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку.

4. Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Городской Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения о результатах деятельности администрации городского поселения и иных подведомственных Главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.

6. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Городской Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

8. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия городского Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается городским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске городского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее двух третей от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске городского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания городского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске городского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

В случае непринятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов, досрочные выборы в городской Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания городского Совета народных депутатов в правомочном составе.

12. Заседание городского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым им Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете городского поселения.

15. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым им Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом городского Совета народных депутатов.»

5) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Председатель городского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности городского Совета народных депутатов осуществляет председатель городского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2. Председатель городского Совета народных депутатов подотчётен населению городского поселения и городскому Совету народных депутатов.

3. Председатель городского Совета народных депутатов избирается тайным или открытым голосованием по решению городского Совета народных депутатов на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Решение городского Совета народных депутатов об избрании председателя городского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

4. Председатель городского Совета народных депутатов:

1) представляет городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания городского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов, подписывает решения городского Совета народных депутатов ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы городского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета народных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в городском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета народных депутатов;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов;

13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.»

6) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Статус депутата городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами городского поселения.

Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением городского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава городского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения им Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. Депутаты городского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе.

Депутатам городского Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, устанавливаемом решением городского Совета народных депутатов.

Депутатам городского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета городского поселения.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией городского поселения  для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат городского Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получения документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории городского поселения, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с вопросом, обращением и запросом к главе городского поселения, руководителям структурных подразделений администрации городского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»

7) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения исполняет полномочия главы администрации городского поселения.

2. Глава городского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации городского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений городского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации городского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в городской Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Глава городского поселения представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных им Советом народных депутатов.

4. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету народных депутатов.

5. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.

6. Решением городского Совета народных депутатов Главе городского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

7. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;

12) утраты городским поселением статуса городского поселения в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом.

14) удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия Главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий Главы городского поселения фиксируется решением городского Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы городского поселения избирателями полномочия главы городского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия Главы городского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

Заявление об отставке направляется Главой городского поселения в городской Совет народных депутатов. В случае принятия им Советом народных депутатов отставки Главы городского поселения, полномочия Главы городского поселения прекращаются с даты, определенной решением городского Совета народных депутатов. При этом заявление Главы городского поселения об отставке должно быть рассмотрено городским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения городским Советом народных депутатов заявления Главы городского поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы городского поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы городского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления городским Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы городского поселения не принята городским Советом народных депутатов, Глава городского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой городского поселения, полномочия Главы городского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава городского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения его полномочия исполняет заместитель главы администрации городского поселения или другое должностное лицо администрации городского поселения, согласуемое с  городским Советом народных депутатов городского поселения по представлению Главы городского поселения.

9. В случае временного отсутствия Главы городского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель Главы администрации   городского поселения или другое должностное лицо, определяемое распоряжением Главы городского поселения.»

8) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчётные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией городского поселения руководит Глава администрации на принципах единоначалия.

3. Структура администрации городского поселения утверждается городским Советом народных депутатов по представлению Главы городского поселения.

4. Финансирование администрации городского поселения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности администрации городского поселения осуществляется администрацией городского поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

6. Администрация городского поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории городского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

9) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия администрации городского поселения

Администрация городского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени городского поселения осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) осуществляет муниципальный земельный контроль;

8) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории городского поселения, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории городского поселения;

10) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

11) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

12) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

13) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

14) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

15) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

17) организует работу культурно-массовых учреждений;

18) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории городского поселения;

19) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

20) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

21) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского поселения.»

10) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Решения городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе Главы городского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного характера, принятое им Советом народных депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое им Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава городского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается им Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение городского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

11) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Постановления и распоряжения администрации городского поселения

Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Совета народных депутатов, издает постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации городского поселения по вопросам организации работы местной администрации.

Постановления и распоряжения администрации городского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

12) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами городского Совета народных депутатов, Главой городского поселения, органами администрации городского поселения специальной компетенции, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных правовых актов не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанных муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты» или в приложении к газете «Официальный вестник городского Совета народных депутатов».

Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекты муниципальных правовых актов, порядок учета предложений по проектам указанных муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении могут размещаться на официальном Интернет-сайте городского поселения (www.                 .ru).

Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте городского поселения устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование осуществляется в районной газете «Болховские куранты» или в приложении к газете «Официальный вестник городского Совета народных депутатов» не позднее 10 дней с момента их подписания.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации городского поселения, на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения. Продолжительность размещения текста муниципального правового акта в указанных общественных местах составляет 10 дней.

6. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципального правового акта размещается на официальном Интернет-сайте городского поселения (www.                      .ru).

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте городского поселения устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим указанные муниципальные правовые акты.

7. Решения нормативного правового характера городского Совета народных депутатов подлежат направлению Главе городского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает или обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 26 настоящего Устава.

8. Постановления нормативного правового характера администрации городского поселения подлежат опубликованию или обнародованию в 3-дневный срок с момента их подписания.

9. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, подлежит опубликованию или обнародованию принявшим его городским Советом народных депутатов или администрацией городского поселения.

10. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы или обнародованы администрацией городского поселения по инициативе органа, принявшего акт.»

13) Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Ответственность депутатов городского Совета народных депутатов, главы городского поселения перед населением

1. Население городского поселения вправе отозвать депутатов городского Совета народных депутатов, Главу городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания наступления ответственности депутатов городского Совета народных депутатов, Главы городского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Бюджет городского поселения

1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

2. Составлению проекта бюджета городского поселения предшествует разработка планов и программ, прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой города на рассмотрение городского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

5. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

6. В процессе исполнения бюджета администрация городского поселения вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменение бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению главы города.

7.Контроль за исполнением бюджета осуществляется городским Советом народных депутатов.

Администрация городского поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляет городскому Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.»

15) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Принятие Устава городского поселения, решения о внесении изменений в Устав городского поселения

1. Инициатива по внесению проекта Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав городского поселения может исходить от Главы городского поселения, депутатов городского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава городского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию в районной газете «Болховские куранты» (в приложении к газете «Официальный вестник городского Совета народных депутатов») или обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием городским Советом народных депутатов или обнародованием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст проекта Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядок учёта предложений по проекту указанного Устава (решения) подлежат размещению на официальном Интернет-сайте городского поселения (www.                       .ru).

Порядок размещения текстов проекта Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, порядка учета мнений жителей по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении на официальном Интернет-сайте городского поселения устанавливается городским Советом народных депутатов.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава городского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав городского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

5. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав городского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию в районной газете «Болховские куранты» или в приложении к газете «Официальный вестник городского Совета народных депутатов» в течение 30 дней после государственной регистрации, а также размещению на официальном Интернет-сайте городского поселения (www. .ru).»

16) Часть 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении изменений в устав указанных изменений и дополнений.»

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом городского поселения, за исключением положения подпункта 6 части 3 статьи 17 Устава городского поселения, изложенного абзацем 12 пункта 4 части 1 настоящего решения в новой редакции.

Подпункт 6 части 3 статьи 17, изложенный абзацем 12 пункта 4 части 1 настоящего решения, вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава города Болхова

А.И. Мельников

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Болховские куранты" № 15 от 24.12.2010 опубликование мпа о внесении изменений и дополнений в Устав после госрегистрации, Газета "Болховские куранты" № 7 от 21.08.2010 опубликование проекта мпа о внесении изменений и дополнений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать