Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2016г.
Номер документа: RU555313022016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Елизаветинского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(второе чтение)

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2016 года № 42

с. Елизаветинка, Черлакский район, Омская область

О внесении изменений в Устав Елизаветинского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елизаветинского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области,

Совет Елизаветинского сельского поселения РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Елизаветинского сельского поселения следующие изменения:

1. В статье 4 абзац следующего содержания: «Иные вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения поселений, на территории Елизаветинского сельского поселения решаются органами местного самоуправления Черлакского муниципального района.» заменить словами «1.1. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Черлакского муниципального района Омской области. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения Черлакского муниципального района Омской области.».

2. Часть 1 статьи 4.1 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;

3. Часть 9 статьи 7 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Кандидатом на должность главы Елизаветинского сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Елизаветинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Совету Елизаветинского сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Елизаветинского сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.».

4. В пункте 3 части 2 статьи 11 Устава после слов «проекты планов и программ развития сельского поселения,» дополнить словами «проекты правил землепользования и застройки,».

5. Часть 4 статьи 14 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) место проведения опроса;».

6. Пункт 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«3) Местная Администрация Елизаветинского сельского поселения (далее - Администрация Елизаветинского сельского поселения).».

7. Статью 26 Устава дополнить пунктами 16.1, 16.2 следующего содержания:

«16.1) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16.2) определяет орган местного самоуправления уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Часть 2 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Администрация Елизаветинского сельского поселения (исполнительно - распорядительный орган Елизаветинского сельского поселения) наделяется уставом Елизаветинского сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.».

9. Часть 6 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Структура администрации Елизаветинского сельского поселения утверждается Советом Елизаветинского сельского поселения по представлению главы Администрации Елизаветинского сельского поселения.».

10. Устав дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1.              Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Прокуратурой Черлакского района Омской области.

2.              Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

11.Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Елизаветинского сельского поселения

1.              Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.              Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Омской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.              Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4.              Елизаветинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельского поселения.

Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5.              Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

12. Статью 42 Устава - исключить.

13. Главу VIII изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА VIII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 43. Бюджет Елизаветинского сельского поселения

1. Бюджет Елизаветинского сельского поселения (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Елизаветинского сельского поселения

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Елизаветинского сельского поселения не допускается.

2.              Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.              Бюджетные полномочия Елизаветинского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.              Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.              Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.              Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

7.              Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 44. Расходы местного бюджета

1.              Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Елизаветинского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.              Исполнение расходных обязательств Елизаветинского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 45. Доходы местного бюджета Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1.              Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.              Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Елизаветинского сельского поселения.

Статья 48. Организация исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Елизаветинского сельского поселения.

2. Местный бюджет исполняется на основе принципов:              единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 49. Контроль за исполнением местного бюджета

1.              Контроль за исполнением местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.              Отчет об исполнении местного бюджета представляется на утверждение в Совет Елизаветинского сельского поселения Администрацией Елизаветинского сельского поселения.».

14. Изменить нумерацию статей: статьи с 58, 58.1, 59, 60, 61, 62, 63 считать статьями 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 соответственно.

15. Устав дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1. Ответственность главы Елизаветинского сельского поселения перед государством

1.              Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Елизаветинского сельского поселения в случае:

1)              издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу Елизаветинского сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2)              совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2.              Срок, в течение которого Губернатор Омской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3.              Глава Елизаветинского сельского поселения, в случае издания в отношении него Губернатором Омской области правового акта об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

16. Содержание статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Омской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.».

II. Главе Елизаветинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

III. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.

Глава Елизаветинского сельского поселения  В. А. Лау

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальный вестник" № 1 от 10.01.2017, Газета "Муниципальный вестник" № 13 от 28.10.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать