Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU575020002012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Хотынецкий районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29.12.2011 № 79-РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в связи с протестом прокурора Хотынецкого района от 17.10.2011г. № 7-16-2011, Хотынецкий районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять следующие изменения в Устав Хотынецкого района Орловской области, утверждённый постановлением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 8-РС (опубликован в районной газете «Трибуна хлебороба» от 15 июля 2005 года) с изменениями и дополнениями от 03.11.2006 года № 22-П, от 27.07.2007 года № 22-РС, от 18.12.2007 года № 49-РС, от 17.04.2009 года № 15-РС, от 29.11.2009 года № 49-РС, от 28.09.2010 года № 46-РС и 01.04.2011 года № 4-РС:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.»;
2) изложить статью 6 в следующей редакции:
«Статья 6. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, за счет доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Орловской области) и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;
3) изложить пункт 10 статьи 10 в следующей редакции:
«10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия районным Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом.
Инициатива принятия решения о самороспуске районного Совета может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
Инициатива о самороспуске должна быть рассмотрена на заседании районного Совета не позднее одного месяца с момента её внесения.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комиссиях и депутатских группах районного Совета.
Рассмотрение вопроса о самороспуске районного Совета должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатов.
Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
2) в случае выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий главы района;
3) в период принятия районного бюджета.
Решение о самороспуске принимается большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
Принятое решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
В случае не принятия районным Советом решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.»;
4) дополнить статью 22 пунктом 2.1 следующего содержания:
«Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета народных депутатов – не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.»;
5) дополнить устав статьей 26.1 следующего содержания:
«26.1. Муниципальный контроль на территории района
1. Органы местного самоуправления района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;
6) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется районным Советом народных депутатов и подотчетна, подконтрольна ему.
3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.»;
7) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия Контрольно-счетной палаты района, порядок её формирования и состав
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами и интеллектуальной собственности и индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленного федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной платой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
3. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты и работники её аппарата замещают должности муниципальной службы.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в районный Совет народных депутатов главой района, председателем районного Совета народных депутатов, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты – 5 лет. По истечении срока председатель Контрольно-счетной палаты района слагает свои полномочия перед районным Советом народных депутатов и продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты района.
Председатель Контрольно-счетной палаты района может быть досрочно освобожден от должности на основании решения районного Совета народных депутатов в случаях, установленных действующим законодательством. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Структура Контрольно-счетной палаты района и её штатная численность утверждается в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
3. Опубликовать настоящее решение после его регистрации в районной газете «Трибуна хлебороба».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
ГЛАВА РАЙОНА
Е. Е. НИКИШИН
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29.12.2011 № 79-РС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в связи с протестом прокурора Хотынецкого района от 17.10.2011г. № 7-16-2011, Хотынецкий районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять следующие изменения в Устав Хотынецкого района Орловской области, утверждённый постановлением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 8-РС (опубликован в районной газете «Трибуна хлебороба» от 15 июля 2005 года) с изменениями и дополнениями от 03.11.2006 года № 22-П, от 27.07.2007 года № 22-РС, от 18.12.2007 года № 49-РС, от 17.04.2009 года № 15-РС, от 29.11.2009 года № 49-РС, от 28.09.2010 года № 46-РС и 01.04.2011 года № 4-РС:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.»;
2) изложить статью 6 в следующей редакции:
«Статья 6. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, за счет доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Орловской области) и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;
3) изложить пункт 10 статьи 10 в следующей редакции:
«10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия районным Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом.
Инициатива принятия решения о самороспуске районного Совета может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
Инициатива о самороспуске должна быть рассмотрена на заседании районного Совета не позднее одного месяца с момента её внесения.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комиссиях и депутатских группах районного Совета.
Рассмотрение вопроса о самороспуске районного Совета должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатов.
Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
2) в случае выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий главы района;
3) в период принятия районного бюджета.
Решение о самороспуске принимается большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
Принятое решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
В случае не принятия районным Советом решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.»;
4) дополнить статью 22 пунктом 2.1 следующего содержания:
«Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета народных депутатов – не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.»;
5) дополнить устав статьей 26.1 следующего содержания:
«26.1. Муниципальный контроль на территории района
1. Органы местного самоуправления района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;
6) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется районным Советом народных депутатов и подотчетна, подконтрольна ему.
3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.»;
7) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия Контрольно-счетной палаты района, порядок её формирования и состав
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами и интеллектуальной собственности и индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленного федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной платой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
3. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты и работники её аппарата замещают должности муниципальной службы.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом народных депутатов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в районный Совет народных депутатов главой района, председателем районного Совета народных депутатов, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты – 5 лет. По истечении срока председатель Контрольно-счетной палаты района слагает свои полномочия перед районным Советом народных депутатов и продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты района.
Председатель Контрольно-счетной палаты района может быть досрочно освобожден от должности на основании решения районного Совета народных депутатов в случаях, установленных действующим законодательством. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Структура Контрольно-счетной палаты района и её штатная численность утверждается в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
3. Опубликовать настоящее решение после его регистрации в районной газете «Трибуна хлебороба».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
ГЛАВА РАЙОНА
Е. Е. НИКИШИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Трибуна хлебороба" № 7 (8040) от 17.02.2012 обнародование мпа о внесении изменений в устав, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 47 (8028) от 25.11.2011 обнародование проекта |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: