Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2007г. |
Номер документа: | ru245333102007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Орьевский cельский Совет депутатов Саянского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Саянский район Красноярского края
Орьевский сельский Совет депутатов
РЕШЕНИЕ
30 января 2007 г.
№ 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
В целях приведения Устава Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными и краевыми законами, на основании ст.ст. 24 и 71 Устава Орьевского сельсовета, сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Орьевский сельсовет Саянского района Красноярского края (приложение № 1).
2. Поручить Главе Орьевского сельсовета Неизвестному Н.И. предоставить Устав Орьевского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
3. Поручить Главе Орьевского сельсовета Неизвестному Н.И. после государственной регистрации опубликовать Устав муниципального образования Орьевский сельсовет Саянского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями в районной газете «Присаянье».
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава Орьевского сельсовета
Неизвестный Н.И.
Приложение №1
к решению Орьёвского
сельского Совета депутатов
от 30.01.07г. №28
В тексте Устава фразу «Совет депутатов сельсовета» в соответствующих падежах заменить фразой «сельский Совет депутатов» в соответствующих падежах.
Статью 2 Устава после слов «указы» и «постановления» дополнить словами «и распоряжения».
Статью 3 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Орьёвский сельсовет наделён статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3007 «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Саянский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».
Пункт 7 статьи 5 Устава после слова (обнародования) дополнить словами «в газете «Присаянье».
Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава Орьёвского сельсовета (далее - Глава сельсовета) - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Орьёвский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Администрация Орьёвского сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава сельсовета.
4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с законом и настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения».
Статью 8 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 8. Вопросы местного значения сельсовета
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным кодексом;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;».
Статью 8.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
1 .Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия сельсовета нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».
Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные сельсовета;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом и Уставом сельсовета.».
Статью 10 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 10. Соглашения о передаче полномочий
1. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Саянским районом и Орьевским сельсоветом на основании двустороннего соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов».
Дополнить главу 1 статьей 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами или законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов в праве принять решения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.».
В статье 13 Устава:
в пункте 1 фразу «существующих на момент принятия настоящего Устава» заменить фразой «установленных Законом Красноярского края», пункт 3 исключить.
В пункте 1 статьи 15 Устава слова «(далее - Глава сельсовета)» исключить.
В статье 17 Устава:
подпункт 8 пункта 1 считать подпунктом 11, подпункт 12 пункта 1 исключить.
дополнить пункт 1 подпунктами 8, 9, 10 следующего содержания:
«8) приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
10) установление в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;»
пункт 2 после цифры «6» дополнить цифрой «, 10», пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случаях, предусмотренных подпунктом 7, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением Совета депутатов».
В статье 18 Устава:
пункт 3 после слов «от имени» дополнить словом «администрации»,
дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:
«8) Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета».
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) распоряжается бюджетными средствами от имени администрации».
В статье 19 Устава:
в пункте 2 слова «главного распорядителя бюджетных средств» заменить словами «по распоряжению бюджетными средствами, в пункте 3 число «16» заменить числом «18».
Пункт 4 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены им самим, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Красноярского края, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом».
Подпункт 5 пункта 1 статьи 24 Устава дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством».
В статье 29 Устава:
в пункте 3 слова «присутствующих на сессии» заменить словами «депутатов, от их общего установленного для Совета количества», дополнить пункт вторым абзацем следующего содержания:
«Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»,
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативные правовые решения Совета депутатов подписывает Глава сельсовета в течение 10 дней со дня их принятия. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»,
пункт 6 дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».
Пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции: «7. Статус депутата и ограничения, связанные с действующим законодательством.».
В статье 31 Устава:
дополнить пункт 1 подпунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1.) приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительств или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,
подпункт 9 пункта 1 считать подпунктом И, дополнить пункт подпунктами 9, 10 следующего содержания:
«9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»,
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случаях, указанных в подпунктах 6, 6.1, 9, 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий депутата фиксируется решением Совета».
Пункт 6 после слова «месяца» дополнить фразой «со дня подачи депутатом заявления об отставке».
В статье 34 Устава:
подпункт 1 пункта 1 дополнить фразой «, является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета»,
подпункты 10, 11 пункта 1 считать подпунктами 11, 12, дополнить пункт 1
подпунктом 10 следующего содержания:
«10) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);».
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Расходы на содержание администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой».
Статью 36 Устава дополнить пунктами 5,6 следующего содержания: «5. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
6. Численность избирательной комиссии составляет 5 человек».
В статье 37 Устава:
подпункт «в» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«в) по инициативе Совета депутатов и Главы сельсовета, выдвинутой ими совместно»,
первый абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум»,
второй абзац пункта 4 после слова «края» дополнить словами «, избирательной комиссии Красноярского края»,
пункт 5 дополнить шестым абзацем следующего содержания:
« - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о дачи согласия на их назначения на должность и освобождение от должности».
В статье 38 Устава:
в пункте 2 слово «многомандатным» заменить словом «одномандатным»; пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальные выборы назначаются Советом, в сроки установленные федеральным законодательством и законами Красноярского края. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом».
Статью 39 изложить в следующей редакции: «Статья 39. Собрания, конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения
3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
В названии статьи 42 Устава слово «Народная», в соответствующих падежах исключить.
В статье 43 Устава:
подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
в третьем абзаце пункта 3 число «10» заменить числом «20»,
дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
«6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 44 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан, устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В пункте 1 статьи 46 Устава слова «, не являющейся муниципальным образованием,»
исключить.
Статью 46 Устава дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».
Статьи 47, 48 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 47. Общие собрания, конференции жителей.
1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет
свои полномочия в соответствии с Уставом ТОС.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов ТОС;
принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного
самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального
общественного самоуправления.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществление ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
Статья 48. Органы территориального общественного самоуправления.
1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией, с использованием средств бюджета сельсовета;
вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статью 49 Устава после слов «настоящим Уставом» дополнить словами «, решениями Совета депутатов».
Пункт 2 статьи 51 Устава после слова «сельсовета» дополнить фразой «в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы» и структурой администрации, утвержденной Советом депутатов».
Пункт 2 статьи 52 Устава дополнить вторым и третьим абзацами следующего содержания:
«Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края».
Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности».
Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Муниципальная собственность сельсовета.
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4 ) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.».
Дополнить главу 10 статьей 56.1 следующего содержания: Статья 56.1. Муниципальный заказ.
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами, являются муниципальными нуждами сельсовета.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 65. Контроль за исполнением бюджета.
1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется ревизионной комиссией, сформированной из числа депутатов в количестве не менее 3 человек.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять ревизионной комиссии по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статью 66 изложить в следующей редакции:
«Статья 66. Гарантии для Главы муниципального образования.
Главе сельсовета предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.».
Статью 69 Устава исключить, статьи 70 - 74 считать соответственно статьями 69-73. В пункте 3 статьи 70 слова «...не позднее, чем за 30 дней со дня рассмотрения...» заменить на «...не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения...».
Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 72. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений.
1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении в устав изменений и дополнений.
2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением сельского Совета депутатов от 30.01.2007 г. № 28, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.
3. Положения подпунктов 16, 29 пункта 1 статьи 8 действуют до 01.01.2008 года;
4. Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 8.1 вступают в силу с 15.01.2008 года;
5. Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 8.1 вступают в силу с 01.01.2008 года;
6. Подпункт 8 пункта 1 статьи 17 и подпункт 6.1 пункта 1 статьи 31 применяются к Главе сельсовета и депутатам сельского Совета депутатов, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
Саянский район Красноярского края
Орьевский сельский Совет депутатов
РЕШЕНИЕ
30 января 2007 г.
№ 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
В целях приведения Устава Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными и краевыми законами, на основании ст.ст. 24 и 71 Устава Орьевского сельсовета, сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Орьевский сельсовет Саянского района Красноярского края (приложение № 1).
2. Поручить Главе Орьевского сельсовета Неизвестному Н.И. предоставить Устав Орьевского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
3. Поручить Главе Орьевского сельсовета Неизвестному Н.И. после государственной регистрации опубликовать Устав муниципального образования Орьевский сельсовет Саянского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями в районной газете «Присаянье».
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава Орьевского сельсовета
Неизвестный Н.И.
Приложение №1
к решению Орьёвского
сельского Совета депутатов
от 30.01.07г. №28
В тексте Устава фразу «Совет депутатов сельсовета» в соответствующих падежах заменить фразой «сельский Совет депутатов» в соответствующих падежах.
Статью 2 Устава после слов «указы» и «постановления» дополнить словами «и распоряжения».
Статью 3 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Орьёвский сельсовет наделён статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3007 «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Саянский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».
Пункт 7 статьи 5 Устава после слова (обнародования) дополнить словами «в газете «Присаянье».
Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава Орьёвского сельсовета (далее - Глава сельсовета) - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Орьёвский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Администрация Орьёвского сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава сельсовета.
4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с законом и настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения».
Статью 8 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 8. Вопросы местного значения сельсовета
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным кодексом;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;».
Статью 8.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
1 .Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия сельсовета нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».
Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные сельсовета;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом и Уставом сельсовета.».
Статью 10 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 10. Соглашения о передаче полномочий
1. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Саянским районом и Орьевским сельсоветом на основании двустороннего соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов».
Дополнить главу 1 статьей 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами или законами Красноярского края.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Совет депутатов в праве принять решения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.».
В статье 13 Устава:
в пункте 1 фразу «существующих на момент принятия настоящего Устава» заменить фразой «установленных Законом Красноярского края», пункт 3 исключить.
В пункте 1 статьи 15 Устава слова «(далее - Глава сельсовета)» исключить.
В статье 17 Устава:
подпункт 8 пункта 1 считать подпунктом 11, подпункт 12 пункта 1 исключить.
дополнить пункт 1 подпунктами 8, 9, 10 следующего содержания:
«8) приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
10) установление в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;»
пункт 2 после цифры «6» дополнить цифрой «, 10», пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случаях, предусмотренных подпунктом 7, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением Совета депутатов».
В статье 18 Устава:
пункт 3 после слов «от имени» дополнить словом «администрации»,
дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:
«8) Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельсовета».
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) распоряжается бюджетными средствами от имени администрации».
В статье 19 Устава:
в пункте 2 слова «главного распорядителя бюджетных средств» заменить словами «по распоряжению бюджетными средствами, в пункте 3 число «16» заменить числом «18».
Пункт 4 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены им самим, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Красноярского края, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом».
Подпункт 5 пункта 1 статьи 24 Устава дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством».
В статье 29 Устава:
в пункте 3 слова «присутствующих на сессии» заменить словами «депутатов, от их общего установленного для Совета количества», дополнить пункт вторым абзацем следующего содержания:
«Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов»,
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативные правовые решения Совета депутатов подписывает Глава сельсовета в течение 10 дней со дня их принятия. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»,
пункт 6 дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».
Пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции: «7. Статус депутата и ограничения, связанные с действующим законодательством.».
В статье 31 Устава:
дополнить пункт 1 подпунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1.) приобретения гражданства иностранного государства или получения вида на жительств или иного документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»,
подпункт 9 пункта 1 считать подпунктом И, дополнить пункт подпунктами 9, 10 следующего содержания:
«9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»,
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случаях, указанных в подпунктах 6, 6.1, 9, 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий депутата фиксируется решением Совета».
Пункт 6 после слова «месяца» дополнить фразой «со дня подачи депутатом заявления об отставке».
В статье 34 Устава:
подпункт 1 пункта 1 дополнить фразой «, является главным распорядителем бюджетных средств сельсовета»,
подпункты 10, 11 пункта 1 считать подпунктами 11, 12, дополнить пункт 1
подпунктом 10 следующего содержания:
«10) от имени сельсовета осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);».
Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Расходы на содержание администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой».
Статью 36 Устава дополнить пунктами 5,6 следующего содержания: «5. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
6. Численность избирательной комиссии составляет 5 человек».
В статье 37 Устава:
подпункт «в» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«в) по инициативе Совета депутатов и Главы сельсовета, выдвинутой ими совместно»,
первый абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум»,
второй абзац пункта 4 после слова «края» дополнить словами «, избирательной комиссии Красноярского края»,
пункт 5 дополнить шестым абзацем следующего содержания:
« - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о дачи согласия на их назначения на должность и освобождение от должности».
В статье 38 Устава:
в пункте 2 слово «многомандатным» заменить словом «одномандатным»; пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальные выборы назначаются Советом, в сроки установленные федеральным законодательством и законами Красноярского края. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом».
Статью 39 изложить в следующей редакции: «Статья 39. Собрания, конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.
Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы сельсовета, назначается главой сельсовета.
Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения
3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей сельсовета о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».
В названии статьи 42 Устава слово «Народная», в соответствующих падежах исключить.
В статье 43 Устава:
подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
в третьем абзаце пункта 3 число «10» заменить числом «20»,
дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
«6. Порядок назначения, подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 44 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса граждан, устанавливается решением Совета депутатов».
Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В пункте 1 статьи 46 Устава слова «, не являющейся муниципальным образованием,»
исключить.
Статью 46 Устава дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
«4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов.
5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».
Статьи 47, 48 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 47. Общие собрания, конференции жителей.
1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет
свои полномочия в соответствии с Уставом ТОС.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов ТОС;
принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного
самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального
общественного самоуправления.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществление ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.
Статья 48. Органы территориального общественного самоуправления.
1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией, с использованием средств бюджета сельсовета;
вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статью 49 Устава после слов «настоящим Уставом» дополнить словами «, решениями Совета депутатов».
Пункт 2 статьи 51 Устава после слова «сельсовета» дополнить фразой «в соответствии с Законом Красноярского края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы» и структурой администрации, утвержденной Советом депутатов».
Пункт 2 статьи 52 Устава дополнить вторым и третьим абзацами следующего содержания:
«Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края».
Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности».
Статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Муниципальная собственность сельсовета.
1. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4 ) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Объекты муниципальной собственности сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.».
Дополнить главу 10 статьей 56.1 следующего содержания: Статья 56.1. Муниципальный заказ.
1. Потребности сельсовета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами, являются муниципальными нуждами сельсовета.
2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией формируется муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельсовета.
3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 65. Контроль за исполнением бюджета.
1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется ревизионной комиссией, сформированной из числа депутатов в количестве не менее 3 человек.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять ревизионной комиссии по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статью 66 изложить в следующей редакции:
«Статья 66. Гарантии для Главы муниципального образования.
Главе сельсовета предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.».
Статью 69 Устава исключить, статьи 70 - 74 считать соответственно статьями 69-73. В пункте 3 статьи 70 слова «...не позднее, чем за 30 дней со дня рассмотрения...» заменить на «...не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения...».
Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 72. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений.
1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении в устав изменений и дополнений.
2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением сельского Совета депутатов от 30.01.2007 г. № 28, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.
3. Положения подпунктов 16, 29 пункта 1 статьи 8 действуют до 01.01.2008 года;
4. Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 8.1 вступают в силу с 15.01.2008 года;
5. Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 8.1 вступают в силу с 01.01.2008 года;
6. Подпункт 8 пункта 1 статьи 17 и подпункт 6.1 пункта 1 статьи 31 применяются к Главе сельсовета и депутатам сельского Совета депутатов, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава сельсовета № 34-36 от 22.03.2007, Глава муниципального образования № 151-153 от 21.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: