Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2010г.
Номер документа: RU385180002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Слюдянский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 года №18-Y-рд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения Устава муниципального образования Слюдянский район в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Иркутской области от 17.12.2008 г. №122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», на основании статей 31, 45, 48 Устава муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005г. №303-п, регистрационный №14-3,

РАЙОННАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1.Внести изменения и дополнения  в Устав муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированный постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 г. №303-п, регистрационный №14-3:

1.1. В статье 7.1:

а) В части 1 исключить пункт 2.

б) В части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)" заменить словами "за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".

1.2. В статье 8:

Дополнить пунктом 13.2, изложив его в следующей редакции:

«13.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

1.3. В статье 9:

а) Часть 1 дополнить словами «за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

б) Абзац первый части 2 дополнить словами «за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты этих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации», абзац второй части 2 исключить.

в) Абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«Соглашения о передаче осуществления части полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

1.4. В статье 23:

а) Абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«Гарантии осуществления полномочий мэра района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Иркутской области. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий мэра района, регулируются Положением о гарантиях деятельности мэра муниципального образования Слюдянский район и депутатов Думы муниципального образования Слюдянский район (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами».

б) Часть 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Размер и условия оплаты труда мэра района устанавливаются Положением о гарантиях.

в) Часть 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Мэру района предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях».

г) Часть 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. Мэру района, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств районного бюджета ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Слюдянский район».

д) Часть 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Мэру района, прекратившему осуществление своих полномочий, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий. В случае устройства на новое место работы ежемесячная выплата прекращается.

Указанная компенсационная выплата осуществляется в следующих случаях:

-  окончание срока полномочий и неизбрание на новый срок полномочий;

- отставка по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий мэра района не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразование муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях».

1.5 Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1. Организационные гарантии осуществления полномочий мэра района.

1.Мэр района оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний

районной Думы, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район.

2.Мэр района в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Мэру района в целях реализации полномочий гарантируется право на

обращение:

1) к выборным лицам местного самоуправления;

2) к муниципальным органам и их должностным лицам;

3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией мэром  района его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение мэра района, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4.Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан мэром

района определяется муниципальным правовым актом, утверждаемым постановлением администрации района.

5. Мэру района обеспечивается право на информирование о своей деятельности

посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

6. Мэру района обеспечиваются условия для обнародования отчета о его

деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации района;

2) выступления мэра района с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления мэра района на заседании районной Думы.

7.Обеспечение мэра района рабочим местом с необходимым для исполнения своих

полномочий техническим оснащением, а также средствами связи, предоставление служебного транспорта осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов  местного самоуправления муниципального образования Слюдянский район, утвержденным решением районной Думы».

1.6 В статье 26:

Пункт 1 части 4 после цифр «2 и 3» дополнить словами «части 1».

1.7 В статье 28:

Абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва».

1.8 В статье 29:

а) Абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:

«Гарантии осуществления полномочий председателя районной Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Иркутской области. Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий председателя районной Думы, регулируются Положением о гарантиях деятельности мэра муниципального образования Слюдянский район и депутатов Думы муниципального образования Слюдянский район (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами».

б) Части 6, 7 считать частями 7, 8.

1.9Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Социальные и материальные гарантии депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе.

«1. Размер и условия оплаты депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливаются Положением о гарантиях.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях.

3. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств районного бюджета ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в  муниципальном образовании Слюдянский район.

4. Депутату, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы в течение трех месяцев со дня прекращения полномочий. В случае устройства на новое место работы  ежемесячная выплата прекращается.

Указанная компенсационная выплата осуществляется в следующих случаях:

- окончание срока полномочий и неизбрание на новый срок полномочий;

- отставка по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий депутата районной Думы не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразование муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях».

1.10 В статье 36:

а) Абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«Гарантии осуществления полномочий депутатов районной Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутатов районной Думы, регулируются Положением о гарантиях деятельности мэра муниципального образования Слюдянский район и депутатов Думы муниципального образования Слюдянский район (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами».

б) Исключить абзац третий части 1.

в) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты районной Думы наделяются правом на обращение, которое по решению районной Думы может быть признано депутатским запросом.

В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Слюдянского района, по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не предусмотрено законодательством, и оглашается на заседании районной Думы.

Порядок внесения проекта обращения депутата в целях его признания депутатским запросом определяется Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район».

1.11 Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Организационные гарантии осуществления полномочий депутатов районной Думы.

1.Депутаты районной Думы оповещаются о дате, времени и месте проведения

заседаний районной Думы, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район. Вышеуказанное оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с представлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район порядке и сроках.

2.Депутаты районной Думы в целях осуществления их полномочий наделяются

правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Депутатам районной Думы в целях реализации полномочий гарантируется

право на обращение:

1) к мэру района и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

3) к муниципальным органам и их должностным лицам;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом районной Думы его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение депутата, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Депутатам районной Думы гарантируется реализация права на обращение с вопросом к мэру района, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании районной Думы в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район.

5.Депутатам районной Думы обеспечивается право на информирование о своей

деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

6.Депутатам районной Думы обеспечиваются условия для обнародования отчетов

о депутатской деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район;

2) выступления депутата с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления депутата на заседании районной Думы.

7. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан

депутатами районной Думы определяется Регламентом Думы муниципального образования Слюдянский район.

8.Возможность использования депутатами районной Думы муниципальных

помещений с необходимым для исполнения полномочий техническим оснащением, порядок использования средств связи органов местного самоуправления, предоставление служебного транспорта регулируются Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов  местного самоуправления муниципального образования Слюдянский район, утвержденным решением районной Думы».

1.12 В статье 38:

Часть 2 дополнить пунктом 14.1, изложив его в следующей редакции:

«14.1) осуществление на территории Слюдянского района муниципального контроля путем проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

1.13 Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Осуществление муниципального контроля.

1. Муниципальным контролем является деятельность органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация района, в том числе ее органы, наделенные правами юридического лица.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Иркутской области.

2. К полномочиям администрации района и ее органов, наделенных правами юридического лица, в части осуществления муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Слюдянского района;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий».

1.14. В статье 43:

В части 2 слова «состоит из девяти членов комиссии» заменить словами «состоит из десяти членов комиссии».

Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Система муниципальных правовых актов Слюдянского района.

1.В систему муниципальных правовых актов Слюдянского района входят

настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме, постановления и распоряжения администрации района, решения районной Думы, постановления и распоряжения председателя районной Думы, распоряжения и приказы заместителей мэра района, руководителей органов администрации района, правовые акты Ревизионной комиссии и Избирательной комиссии района.

2.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься мэром района,

депутатами районной Думы, прокурором Слюдянского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации района, Ревизионной комиссией,  инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также общественными объединениями граждан.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, а также порядок проведения экспертизы проектов на коррупциогенность, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные нормативные правовые акты Слюдянского района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Иркутской области в порядке, установленном законом «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области».

В статье 45:

Абзац первый части 1 дополнить предложением вторым следующего содержания:

«.Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Слюдянский район, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

В статье 46:

Во втором предложении части 2 слова «установленный действующим законодательством» заменить словами «три месяца».

В статье 48:

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Слюдянского района, решение об удалении мэра района в отставку.

Районная Дума принимает также решения по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Решения районной Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом».

б) Исключить абзац первый части 2.

в) Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется мэру района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Мэр района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если мэр района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию мэром района в течение семи дней и обнародованию».

г) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы, не имеющие нормативного характера, а также решение об удалении мэра района в отставку».

В статье 49:

Изложить наименование статьи и часть 1 в следующей редакции:

«Статья 49. Правовые акты заместителей мэра района, руководителей органов администрации района

1. Заместителями мэра района издаются распоряжения по вопросам собственной компетенции согласно распределения обязанностей между мэром района и его заместителями в случае, если указанная обязанность предусмотрена муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, учредительными документами отраслевых (функциональных) органов администрации района.

Руководители органов администрации района, наделенных в установленном порядке правами юридического лица, издают приказы по основной деятельности, личному составу и отпускам, командировкам».

В статье 51:

Абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«Доступность муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Слюдянского района обеспечивается в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В статье 54:

Абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах собственных полномочий, определенных федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества».

В статье 63:

а) Часть 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район».

б) Часть 6 после слов «рассматривает и утверждает» дополнить словом «годовой».

2. Поручить администрации муниципального образования Слюдянский район:

2.1. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования  Слюдянский район на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

2.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в специальном выпуске газеты «Славное море».

Мэр муниципального образования

Слюдянский район

А.В. Должиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 50 от 13.05.2010, Славное море № 22 от 20.02.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать