Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU705120002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Первомайского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу решением Думы Первомайского района Томской области от 30.05.2019 № 376

ДУМА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 30.04.2015 № 366

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Первомайский район», утвержденный Решением Думы Первомайского района от 31.08.2009 № 338

В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в связи с допущенной технической ошибкой,

ДУМА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕШИЛА:

1. Признать утратившим силу решение Думы Первомайского района от 26.03.2015 №360 «О внесении изменений  в решение Думы Первомайского района от 31.08.2009 №338 «Об утверждении Устава муниципального образования «Первомайский район» Томской области.

2. Внести изменения в Устав муниципального образования «Первомайский район» Томской области согласно приложению.

3. Направить настоящие изменения в Устав муниципального образования  «Первомайский район» Томской области для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Заветы Ильича» после его государственной регистрации и разместить его на официальном сайте Первомайского района http://pmr.tomsk.ru/ .

5. Настоящее решение  вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Пункт 12 приложения к решению  применяется с 1 января 2016 года.

И.о. Главы

Первомайского района

И.И. Сиберт

Председатель Думы

Первомайского района

В.И. Малороссиянов

Приложение

к решению Думы

Первомайского района

от 30.04.2015№ 366

Изменения в Устав муниципального образования

«Первомайский район» Томской области

В части 1 статьи 9:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) составление и рассмотрение проекта бюджета Первомайского района, утверждение и исполнение бюджета Первомайского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Первомайского района";

- пункт 33 части 1 статьи 9 признать утратившим силу;

- дополнить пунктами 36,37 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Первомайского района»;

«37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".

- Дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Первомайского района на территориях, входящих в его состав сельских поселений, решают следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

5) организация использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

6) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

8) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

10) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

12) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Абзац третий части 2 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы Первомайского района";

Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";

Часть 1 статьи 12.1. изложить в следующей редакции:

«12.1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Томской области.»;

В части 2 статьи 14 слова "может проводиться" заменить словом "проводится";

6. Пункт 3 части 3 статьи 20 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,".

Часть 4 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Думы Первомайского района.»

В статье 32:

- часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Глава Первомайского района за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 закона Томской области от 17 ноября 2014 года № 151-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» избирается населением Первомайского района, обладающим активным избирательным правом на муниципальных выборах, сроком на 5 лет, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию. Выборы Главы Первомайского района назначаются и проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законом Томской области «О муниципальных выборах в Томской области».

- пункт 11 части 6 признать утратившим силу;

- в части 8 вместо слов «первый заместитель Главы администрации» читать «первый заместитель Главы Первомайского района».

- дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава Первомайского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы Первомайского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы Первомайского района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.";

Часть 2 статьи 33:

- Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) составлять и рассматривать проект бюджета Первомайского района, исполнять бюджет Первомайского района, осуществлять контроль за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Первомайского района»,

- Пункты 4, 5 исключить.

- Дополнить пунктами 47, 48 следующего содержания:

«47) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Первомайского района»;

«48) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".

- Дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Администрация Первомайского района на территориях, входящих в состав сельских поселений решает следующие вопросы:

«1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) организация библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

5) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

6) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

8) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

10) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

11) обеспечение  выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

12) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ."

- В связи с допущенной технической ошибкой (часть 2 указана дважды), считать часть 2 частью 2.1 и изложить ее в следующей редакции:

«2.1. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Томской области.

Имеет право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

10. В статье 36:

а) Внести в часть 6 следующие изменения:

«1) пункт 1 признать утратившим силу;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Томской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;"

б) дополнить частью 7.1. следующего содержания:

«7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

11.Пункт 3 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«3. правовые акты Главы Первомайского района, администрации Первомайского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Первомайского района.»

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Имущество Первомайского района

1. В собственности Первомайского района может  находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В случаях возникновения у муниципального образования «Первомайский район» права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Бюджет Первомайского района

1. Бюджет Первомайского района (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Первомайского  района.

2. Бюджет Первомайского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Первомайского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Первомайского района.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Первомайского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Бюджетные полномочия муниципального образования «Первомайский район» устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнить статьями 48.1-48.6 следующего содержания:

«Статья 48.1. Основы для составления проекта местного бюджета.

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Первомайский район»;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-  муниципальных программах (проектах (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Администрация Первомайского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Первомайского района.

Статья 48.2. Порядок составления проекта местного бюджета.

1.Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год) начинается с 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году на основании правового акта администрации Первомайского района, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района.

2.В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Томской области, решениями Думы Первомайского района (кроме законов (решений) о бюджете).

3. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

6) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 48.3. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу Первомайского района.

1. Глава Первомайского района вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу Первомайского района не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу Первомайского района представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Первомайский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Первомайский район» за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического муниципального образования «Первомайский район»;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год или утвержденный  среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Думой Первомайского района, Контрольно-счетным органом Первомайского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района в отношении указанных бюджетных смет вместе с протоколами разногласий по поводу предложенных расходов;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

3. В качестве приложений к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу Первомайского района  представляются:

1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

3) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

4) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

5) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

6) положение о  предоставлении бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

7) программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Первомайский район» на очередной финансовый год;

8) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

10) перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования «Первомайский район»;

11) перечень и объемы финансирования  муниципальных и ведомственных   целевых программ;

12) объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из бюджетов других уровней;

13) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

14)объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам других уровней.

4. Решения Думы Первомайского района о внесении изменений в решения о местных налогах, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу Первомайского района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок до 1 ноября текущего финансового года.

5. По инициативе Главы Первомайского района по проекту решения о местном бюджете, внесенному в Думу, проводятся публичные слушания в порядке, определенном решением Думы Первомайского района.

Статья 48.4. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение Думой  Первомайского района проекта решения о местном бюджете.

1.  Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Думы Первомайского района в бюджетную комиссию Думы Первомайского района и Контрольно-счетный орган Первомайского района, а также в Прокуратуру Первомайского района для заключения на проект решения о бюджете.

2. В течение 10 дней со дня внесения в Думу Первомайского района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год бюджетная  комиссия Думы Первомайского района и Контрольно-счетный орган Первомайского района готовят и направляют на рассмотрение сессии Думы Первомайского района заключения о принятии либо отклонении указанного проекта решения, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Проект решения о бюджете выносится на рассмотрение Думы Первомайского района после положительного заключения Прокуратуры Первомайского района.

4. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 48.3 настоящего Устава Председатель Думы Первомайского района возвращает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на доработку Главе Первомайского района. Возвращенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть доработан и внесен в Думу Первомайского района в течение 5 дней с момента возвращения.

5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Первомайский район», основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики местного бюджета: прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год, общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый.

6. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на сессии Думы Первомайского района заслушивается доклад начальника Финансово-экономического управления Администрации Первомайского района, содоклад бюджетной комиссией Думы Первомайского района, заключение Контрольно-счетного органа Первомайского района и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.

7. Со дня принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района  для подготовки его к рассмотрению во втором чтении.

8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Дума Первомайского района возвращает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год Главе Первомайского района  на доработку. Возвращенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть доработан и внесен в Думу Первомайского района на повторное рассмотрение в течение 10 дней.

9. Согласительная комиссия образуется Думой Первомайского из представителей Думы Первомайского района и Администрации Первомайского района и работает в установленном настоящей статьей порядке в период подготовки решения о местном бюджете на очередной финансовый год. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

10. Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом поправок, поступивших от субъектов, имеющих право внесения поправок.

11. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы Первомайского района и от Администрации Первомайского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны, но не менее 50% от утвержденного состава этой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

12. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, передаются согласительной комиссией в Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района для подготовки его к рассмотрению  Думой Первомайского района во втором чтении.

13. Дума Первомайского района рассматривает подготовленный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, заключения бюджетной комиссии и Контрольно-счетным органом по проекту и несогласованным поправкам и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

14. При принятии решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются текст решения и приложения к нему.

15. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год  принимается на очередной финансовый год и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

16. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год  подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 48.5. Основы исполнения местного бюджета.

1. Организацию исполнения местного бюджета осуществляет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района.

2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Томской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Управлении Федерального казначейства по Томской области лицевого счета Финансово-экономического управления Администрации Первомайского района.

Статья 48.6. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, осуществление  контроля за исполнением местного бюджета.

1. Бюджетная отчетность муниципального образования «Первомайский район» составляется Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет бюджетную отчетность в Департамент финансов Томской области.

Порядок, сроки предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета устанавливаются Финансово-экономическим управлением Администрации Первомайского района.

3. Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района представляет в Администрацию Первомайского района отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией  Первомайского района и направляется в Думу Первомайского района и Контрольно-счетный орган Первомайского района в установленном настоящим Положением порядке не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Думой Первомайского района  и утверждению решением Думы Первомайского района.

Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего года и включают в себя:

- отчет о поступлениях доходов местного бюджета по группам, подгруппам;

- отчет о расходах местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- отчет о программе приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- отчет о программе муниципальных внутренних заимствований;

- отчет об источниках финансирования дефицита местного бюджета по группам, подгруппам;

- отчет о кассовом расходовании резервных фондов Администрации Первомайского района;

- отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;

- пояснительную записку.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Думу Первомайского района в форме проекта решения Думы Первомайского района не позднее 1 мая текущего года.

6. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета включающая:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку;

6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Первомайского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;

7) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Первомайский район за отчетный финансовый год.

7. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы Первомайского района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

расходов на реализацию муниципальных программ.

8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Думе Первомайского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

9. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность с отметкой Финансово-экономическое управление Администрации Первомайского района о принятии данной отчетности в Контрольно-счетный орган Первомайского района для внешней проверки.

10. Администрация Первомайского района представляет в Думу Первомайского района отчет об исполнении местного бюджета для направления в Контрольно-счетный орган Первомайского района в целях подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий один месяц.

11. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Первомайского района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Первомайского района.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного  бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения  местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом Первомайского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

12. Контрольно-счетный орган Первомайского района готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

13. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом Первомайского района в Думу Первомайского района с одновременным направлением в Администрацию Первомайского района.

14. По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в установленном порядке по инициативе Думы Первомайского района.

15. Дума Первомайского района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение 3 недель после получения заключения  Контрольно-счетного органа Первомайского района о результатах проверки указанного отчета.

16. На собрании Думы Первомайского района заслушивается доклад начальника Финансово-экономического управления Администрации Первомайского района об исполнении местного бюджета и заключение Контрольно-счетного органа Первомайского района на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

17. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, и заключения Контрольно-счетного органа Первомайского района Дума Первомайского района принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и принятии соответствующего решения Думы Первомайского района;

об отклонении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, если установлены факты недостоверности или неполного отражения данных об исполнении решения о местном бюджете.

18. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию».

17. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«49. Расходы местных бюджетов

1. Формирование расходов бюджета Первомайского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Первомайский район», устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Первомайского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования «Первомайский район» осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

18.Статью 50 изложить в следующей редакции:

«50. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

19. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«51. Доходы местных бюджетов

Формирование доходов бюджета Первомайского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";

20. В части 2 статьи 52 после слов «местном референдуме» дополнить словами «(сходе граждан).»

21. Статьи 53,54,55 признать утратившими силу.

22. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«56. Выравнивание бюджетной обеспеченности Первомайского района

Выравнивание бюджетной обеспеченности Первомайского района  осуществляется путем предоставления бюджетам Первомайского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов  из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.";

23. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«57. Предоставление субвенций бюджету Первомайского района на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования «Первомайский район», возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету Первомайского района из бюджета Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджету Томской области в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования «Первомайский район», возникающих при выполнении государственных полномочий Томской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Томской области, осуществляется за счет средств бюджета Томской области путем предоставления субвенций бюджету Первомайского района из бюджета Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Томской области.";

24. Дополнить статьей 57.1. следующего содержания:

«57.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Первомайского района из бюджета Томской области

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Первомайского района по вопросам местного значения, из бюджета Томской области предоставляются субсидии бюджету Первомайского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Томской области.

2. В случаях и порядке, установленных законами Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, бюджету Первомайского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Томской области».

25. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«59. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Первомайского района

1. Законом Томской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Томской области субсидий из бюджета Первомайского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Поселения, входящие в состав Первомайского района, перечисляют в бюджет Первомайского района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случаях, установленных уставом Первомайского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Первомайского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету Первомайского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

26. Статью 67 изложить в следующей редакции:

«67. Ответственность Главы муниципального образования « Первомайский  район» и главы администрации Первомайского района перед государством

1. Губернатор Томской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования «Первомайский  район» или главы администрации Первомайского района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Томской области, уставу муниципального образования «Первомайский район», если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Томской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Томской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования « Первомайский  район»  или Главы администрации Первомайского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования « Первомайский район» или Глава администрации Первомайского района, в отношении которого Губернатором Томской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи»;

27. Дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

«67.1. Удаление Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку

1. Дума Первомайского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования «Первомайский район» в отставку по инициативе депутатов Думы Первомайского района  или по инициативе Губернатора Томской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования «Первомайский район», повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования «Первомайский район», и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования «Первомайский район» Думой Первомайского района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Первомайского района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение Главой муниципального образования «Первомайский район», Главой администрации Первомайского района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Первомайский район»и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район»в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Первомайского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Первомайского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования «Первомайский район» и Губернатор Томской области  уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Первомайского района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Томской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования «Первомайский район», повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования  «Первомайский район» в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Томской области.

6. Инициатива Губернатора Томской области об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Первомайского района вместе с проектом соответствующего решения Думы Первомайского района. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования «Первомайский район» уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Первомайского района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Первомайского района или Губернатора Томской области об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку осуществляется Думой Первомайского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Первомайского района.

9. Решение Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку подписывается председателем Думы Первомайского района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Первомайского района  решения об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Первомайского района или Губернатора Томской области и с проектом решения Думы Первомайского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Первомайского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального образования «Первомайский район» не согласен с решением Думы Первомайского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Первомайского района об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования «Первомайский район»в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Первомайского района.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Первомайского района или Губернатора Томской области об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку отклонена Думой Первомайского района, вопрос об удалении Главы муниципального образования «Первомайский район» в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Первомайского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Первомайского района, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава муниципального образования «Первомайский район», в отношении которого Думой Первомайского района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заветы Ильича" № 53 (9046) от 15.07.2015 Решение опубликовано, Газета "Заветы Ильича" № 98(8986) от 06.12.2014 Проект решения опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать