Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2007г.
Номер документа: RU575210002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Покровский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Покровский районный Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

«30» мая 2007 г. № 11/1-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ПОКРОВСКОГО РАЙОНА

(Утратило силу:

решение Покровского районного Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 30/2-РС)

С целью приведения Устава Покровского района в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Покровский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Покровского района:

1) преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящим Уставом, являющимся основным муниципальным нормативным правовым актом Покровского района Орловской области (далее - район), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.».

2) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Покровский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 28 декабря 2004 года № 465-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Покровского района Орловской области» (далее - Закон №465-ОЗ).

3) Часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является картографическая карта района и описание границ района, которые являются приложением к Закону № 465-ОЗ.».

4) Пункт 13 части 1 статьи 4 исключить.

5) Пункт 19 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«19. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

6) Часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.03 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

7) Статью 4 дополнить пунктами 29, 30 следующего содержания:

«29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством.

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района».

8) Главу 1 дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

9) Часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.».

10)Пункт 3 части 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района;»

11) Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и сроки, установленные федеральными законами. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

При проведении выборов Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.».

12) Абзац 2 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны».

13) Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.».

14) Часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.»

15) Абзац 1 части 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают лица, проживающие на территории Покровского района и обладающие активным избирательным правом».

16) Часть 11 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, а также решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию в газете «Сельская правда» или обнародованию».

17) Часть 12 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«12. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ»

18) Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразование района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ».

19) Часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3.Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.»

20) Второй абзац части 2 статьи 10 считать третьим и дополнить часть 2 статьи 10 вторым абзацем следующего содержания:

«Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.».

21) Пункт 1 части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; ».

22) Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, на части территории района могут проводиться собрания граждан.».

23) Абзац 1 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, Главы района.».

24) Абзац 10 части 2 статьи 12 исключить

25) Абзац 2 части 3 статьи 12 исключить

26) Часть 4 стати 12 изложить в следующей редакции:

«4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).».

27) Часть 5 статьи12 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания граждан), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.».

28) Абзац 1 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.».

29) Часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции :

«2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления определяются федеральным законодательством.».

30) Часть 3 статьи 14 исключить

31) Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Покровский районный Совет народных депутатов (по тексту - районный Совет народных депутатов);

2) глава муниципального образования - Глава Покровского района ( по тексту - Глава района);

3) местная администрация - Администрация Покровского района (по тексту - администрация района);

4) контрольно-счетная палата Покровского района.

2. К органам местной администрации специальной компетенции относятся:

1) отдел культуры администрации района;

2) отдел социальной защиты населения администрации района;

3) отдел финансов и налоговой политики администрации района;

4) управление общего и профессионального образования администрации района;

5) управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района;

6) отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района.

Положения об органах местной администрации специальной компетенции утверждаются районным Советом народных депутатов

3. Выборным должностным лицом района является Глава района.».

32) Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 26 депутатов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

4. В компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) формирование Контрольно-счетной палаты района;

2) выдача муниципальных гарантий и принятие решений о предоставлении займов.

5. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствие с ними Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ, а также:

- в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района;

- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утвержденным районным Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.».

33) Часть 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«2. Избранным Председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов».

34) Пункт 5 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5) подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.»

35) Часть 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«6. Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Заместитель председателя районного Совета народных депутатов может работать в районном Совете народных депутатов на постоянной основе.».

36) Статью 20 изложить в следующей редакции:

« Статья 20. Секретарь районного Совета народных депутатов

1. Секретарь районного Совета народных депутатов обеспечивает деятельность районного Совета народных депутатов в перерывах между сессиями.

2. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов тайным или открытым по решению депутатов голосованием.

3. Секретарь районного Совета народных депутатов:

1) формирует проекты планов работы районного Совета народных депутатов, организует их исполнение;

2) проводит подготовку заседаний сессии районного Совета народных депутатов;

3) организует взаимодействие населения и депутатов, в том числе, организует прием граждан депутатами районного Совета народных депутатов, согласно утвержденному графику, рассматривает жалобы, замечания, заявления и предложения избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;

4) организует отчет депутатов районного Совета народных депутатов перед избирателями;

5) обеспечивает ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

4.Секретарь районного Совета народных депутатов работает в районном Совете народных депутатов на постоянной основе.

5. Срок полномочий секретаря районного Совета народных депутатов соответствует сроку полномочий районного Совета народных депутатов.».

37) Часть 1 статьи 21 исключить.

38) Пункт 7 части 3 статьи 21 и пункт 2 части 1 статьи 24 изложить следующей редакции:

«7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства, либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в ораны местного самоуправления».

39) Пункт 9 части 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;»

40) Статью 21 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца с даты написания заявления об отставке. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов. В случае, если отставка депутата не принята районным Советом народных депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня смотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

41) Часть 4 статьи 22 исключить.

42) Пункт 12 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«12) контролирует деятельность органов местной администрации специальной компетенции».

43) Статью 23 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.».

44) Статью 24 дополнить частью 1.1.

«В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 9 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 2, 5, 8 части1 настоящей статьи, прекращение полномочий Главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы района избирателями, полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 7 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Светом народных депутатов. В случае, если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой района , полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава района может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

45) Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия исполняет первый заместитель Главы района или, в соответствии с распределением обязанностей, другой заместитель. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района полномочия Главы района исполняет, по согласованию с районным Советом народных депутатов, первый заместитель Главы района или, в соответствии с распределением обязанностей, другой заместитель.».

46) Пункт 2 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2) размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;».

47) Части 4 и 5 статьи 27 исключить.

48) Главу 6 исключить.

49)Часть 3 статьи 40 исключить.

50) Часть 1 статьи 41.3 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия района формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основах гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Орловской области «О выборах депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления в Орловской области», иными законами, регулирующими деятельность муниципальных избирательных комиссий, настоящим Уставом, а в части, не урегулированной законодательством, - положением, принимаемым районным Советом народных депутатов.».

51) Пункт 4 части 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«4) постановления и распоряжения Председателя районного Совета народных депутатов;»

52) Пункт 6 части 1 статьи 42 исключить .

53) Часть 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.».

54) Абзац 2 части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.».

55) Часть 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы местной администрации, или при наличии заключения главы местной администрации.».

56) Часть 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также по вопросам организации работы администрации района.».

57) Статью 47 исключить.

58) Статью 49 изложить в следующей редакции:

« Статья 49 Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты района

Председатель контрольно-счетной палаты района издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, а также по вопросам, отнесенным к ее компетенции.».

59) Часть 4 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская правда» или обнародованию путем вывешивания копий муниципальных правовых актов в местах массового посещения жителей района, и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).».

60) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами района.»

61) Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления района, в соответствии с действующим законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.»

62) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный заказ формируется в пределах устанавливаемых районным бюджетом расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и решением районного Совета народных депутатов.

2. Формирование муниципального заказа на очередной год осуществляется в период подготовки районного бюджета на очередной год и завершается утверждением сводного плана муниципального заказа.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со сводным планом муниципального заказа с соблюдением установленных районным Советом народных депутатов требований и правил. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд района, устанавливающий права и обязанности муниципальных заказчиков, других участников процедур размещения заказов устанавливается районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления района, органы специальной компетенции администрации района, контрольно-счетная палата в порядке установленном районным Советом народных депутатов.».

63) Статью 56 изложить в следующей редакции:

« Статья 56 . Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 20 ноября текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

4. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете «Сельская правда».».

64) Главу 11 дополнить статьями 56.1., 56.2. и 56.3 следующего содержания:

«56.1. Расходы районного бюджета

1. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Главы района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае предоставления району дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда Главы района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Орловской области.

3. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Орловской области.

Статья 56.2 . Доходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета, в соответствии с федеральным законодательством, относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездное перечисление из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления, в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Статья 56.3. Муниципальное имущество района

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом №131-ФЗ вопросов местного значения района;

22)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области;

23) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов;

24) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений.».

65) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию в районной газете «Сельская правда» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию в районной газете «Сельская правда», либо обнародованию путем вывешивания текста Устава, решения о внесении в Устав изменений в общественных местах района, в течение 30 дней после государственной регистрации.».

66) Статью 58 изложить в следующей редакции:

« Статья 58. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района.

Устав района, решение о внесение изменений и дополнений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Сельская правда», либо обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа района, принявшего решение о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете «Сельская правда» или обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 4 части 1 настоящего решения в части отнесения к вопросам местного значения района опеку и попечительство утрачивает силу с 01 января 2008 года.

Пункт 8 части 1 настоящего решения в части установления права органов местного самоуправления на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Покровского района

Орловской области

Д.И. Романов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельская правда" № 34 (74725) от 17.08.2007, Районная газета "Сельская правда" № 17 (74708) от 20.04.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать