Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2009г.
Номер документа: RU545033092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Карасевского сельсовета Болотнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава Карасевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 21.11.2013 № 254

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРАСЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Пятьдесят четвертой сессии (3-го созыва)

Совета депутатов Карасевского сельсовета

Болотнинского района Новосибирской области

от 30.06.2009 г. № 1

О внесении изменений в Устав Карасевского сельсовета

Болотнинского района Новосибирской области

В связи с изменением действующего законодательства, принятием Федерального закона от 25 ноября 2008 года № 222-Ф.З. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», Федерального закона от 03 декабря 2008 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008года № 281-Ф.З. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.», Федерального закона от 25.12.2008 года №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 07.05.2009 года № 90 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Карасевского сельсовета

решил:

Внести следующие изменения в Устав Карасевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области:

1. В статье 3 Устава:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации - газете «Неделька» или «Наши Новости», а также путем размещение его полного текста на информационном стенде в зданиях Администрации Карасевского сельсовета. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.».

2. Дополнить статьей 3.1Устава следующего содержания:

- «Статья 3.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой поселения, иными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором Болотнинского района Новосибирской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовых актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносится указанные проекты.».

3. В статью 4 Устава дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Официальные символы Карасевского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством».

4. В пункт 25 статьи 5 Устава:

- «25) утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2008 года № 222-Ф.З. «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления;»».

5. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».

«9) создания условий для развития туризма. ».

6. Пункт 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения Карасевского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. В статье 13 Устава:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Конференция (собрание делегатов) может осуществлять полномочия собрания граждан в порядке и в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собраний делегатов), избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Карасевского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.».

8. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Карасевского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

9. В пункт 6 статьи 18 Устава:

«6. утратил силу с 30 июня 2009 года - решение сессии Совета депутатов от 30 июня 2009 года № 54.».

10. В статью 19 Устава дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:

- «25) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;»;

- «26) заслушивание ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;».

11. В часть 1 статьи 20 Устава:

- первое предложений после слов «и являющиеся нормативными правовыми актами,» дополнить словами «решение об удалении Главы поселения в отставку,».

12. В часть 4 статьи 21 Устава:

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Данное положение не распространяется на депутатов избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;

13. В статью 22 Устава

-пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который является Главой поселения, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»

-пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

14. В статье 24 Устава:

- пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;».

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

15. Дополнить статьей 24.1. Устава в следующей редакции:

«Статья 24.1. Порядок самороспуска Совета депутатов

1. Самороспуск Совета депутатов - досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий.

2. С мотивированной инициативой о самороспуске Совета депутатов может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов путем подачи Председателю Совета депутатов письменного заявления, подписанного всеми депутатами Совета депутатов этой группы.

3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов в течении одного месяца.

4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Принятия решения о самороспуске Совета депутатов не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории Карасевского сельсовета.».

16. В статью 25 Устава:

-пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения является председателем Совета депутатов, главой администрации, высшим должностным лицом Карасевского сельсовета, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

-пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;

- часть 5 дополнить пунктом 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«5.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;»;

«5.2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;»;

-пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой поселения.».

17. В статье 26 Устава:

- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Данное положение не распространяется на депутатов избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;

18. Дополнить статьей 26.1. Устава в следующей редакции:

«Статья 26.1. Удаление Главы поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сове депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

19. В статью 27 Устава

-пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В структуру администрации входит заместитель главы администрации, структурные подразделения администрации.»;

20. В статье 28 Устава:

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

- дополнить пунктом 47 следующего содержания:

«47) организация и осуществление муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.».

21. В статью 29 Устава

-пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главой администрации является Глава поселения, избираемый на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

22. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Заместитель главы администрации осуществляет свои полномочия в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой поселения, временно осуществляет полномочия Главы поселения в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой поселения своих полномочий.».

23. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

Порядок формирования и полномочий избирательной комиссии поселения устанавливается Федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Если на территории поселения образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии поселения могут быть возложены на одну из них.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Карасевского сельсовета.

Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совет депутатов поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии поселения действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, предложений избирательной комиссии муниципального района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии поселения принимается Советом депутатов поселения не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии поселения действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии поселения составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов поселения.

Совет депутатов поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов поселения;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы поселения, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов поселения;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы поселения, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного Главу поселения и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;

п) на выборах в Совет депутатов поселения заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах Глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17.07.2006 года 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», иными законами Новосибирской области, уставом поселения.».

24. Дополнить статьей 32.1. Устава в следующей редакции:

«Статья 32.1. Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведения на территории Карасевского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Карасевском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:

1) организацию и осуществление муниципального контроля на территории Карасевского сельсовета;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными правовыми актами Новосибирской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава администрации.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава администрации, заместитель главы администрации издают распоряжения о проведении проверок.».

25. Дополнить статьей 33.1. Устава в следующей редакции:

«Статья. 31.1. Статус депутата Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату Совета депутатов, Главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность в следующих формах:

1) участвуют в сессиях, работе постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

2) вносят на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, изменений и дополнений к ним в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;

3) делают депутатские обращения письменно и устно по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования, в организации всех форм собственности;

4) направляют депутатские запросы в органы и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию;

5) активно работают с избирателями;

6) участвуют в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Совете депутатов.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

7). Депутат изучает общественное мнение, поддерживает связь со своими избирателями, информирует их о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8). Депутат Совета депутатов ведет прием граждан, в рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.

3. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области.

4. Социальные гарантии депутата Совета депутатов и Главы поселения устанавливается федеральным законом и законом Новосибирской области.

5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, за исключением случаев установленных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Депутат Совета депутатов, Глава поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления. Глава поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. На депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.».

26. Пункт 5 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Карасевского сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;».

27. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии, с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация ведет реестры расходных обязательств Карасевского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленной местной администрацией.

3. Администрация управляет муниципальным долгом и осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Карасевского сельсовета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.».

28. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления поселения, Главу поселения в соответствии с федеральным и областным законом и процедурой отзыва, установленной настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Процедура отзыва депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения включает в себя следующие этапы:

- возбуждение вопроса об отзыве;

- назначение голосования об отзыве;

- подготовка голосования об отзыве;

- проведение голосования об отзыве.

Представитель, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе представить свои объяснения в устной или в письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве. Ему должна быть обеспечена возможность лично присутствовать на собрании избирателей. Дата проведения собрания избирателей может быть изменена в случае невозможности участия в нем депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения по причине болезни, нахождении его в отпуске или служебной командировке, участие в другом собрании избирателей в связи с его отзывом, а также в связи с его участием в работе Совета депутатов поселения.

4. Назначение, подготовка, проведение голосования по отзыву депутата, члена выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат, член выборных органов местного самоуправления поселения, Глава поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, члена выборных органов местного самоуправления поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

29. Пункт 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, Уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.

2.1. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.

2.3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет депутатов Новосибирской области проект закона о роспуске Совета депутатов поселения.».

30. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Вступление Устава в силу

«Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования в газете «Неделька» или «Наши Новости».

Глава Карасевского сельсовета А.Ф. Функнер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Наши новости" № 8587 от 29.07.2009, газета "Неделька" № 21 от 28.05.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать