Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU595150002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Красновишерского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 25.03.2019 № 371-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

30.06.2011       № 607

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав Красновишерского муниципального района (второе чтение)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Земское Собрание Красновишерского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Красновишерского муниципального района изменения согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение, за исключением приложения к нему, в газете «Красная Вишера». Приложение к настоящему решению обнародовать путем размещения его в МРУК «Красновишерская межпоселенческая централизованная библиотечная система».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава муниципального района-

глава администрации

Красновишерского

муниципального района             В.А. Паньков

Приложение

к решению Земского Собрания

Красновишерского

муниципального района

от 30.06.2011 № 607

Изменения в Устав

Красновишерского муниципального района

1. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа».

2. абзац первый пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Пункты 2,3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района назначается Земским Собранием района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования».

4. В статье 22:

4.1. подпункт 6 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

4.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Земское Собрание района на расширенном заседании заслушивает ежегодные отчеты главы Красновишерского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Красновишерского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района. Порядок проведения расширенного заседания определяется Регламентом Земского Собрания района».

5. В статье 23:

5.1. в абзаце втором пункта 1 слова «МО «Красновишерский район» заменить словами «Красновишерского муниципального района»;

5.2. абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Официальным обнародованием решения считается размещение его текста в МРУК «Красновишерская межпоселенческая централизованная библиотечная система» либо размещение его на информационном стенде, расположенном на третьем этаже здания администрации Красновишерского муниципального района рядом с каб. 315 (приемная Земского Собрания района)»;

5.3. пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения Земского Собрания района направляются для официального опубликования либо официального обнародования в течение 5 рабочих дней с момента их подписания»;

5.4. в пункте 7 исключить первое предложение.

6. Пункт 1 статьи 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутатом Земского Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет».

7. В статье 26.1 пункт 4 исключить.

8. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Комиссии Земского Собрания

1. По отдельным направлениям своей деятельности Земское Собрание района из состава депутатов образует постоянные и временные депутатские комиссии.

2. Решение об утверждении состава и избрании председателей постоянных депутатских комиссий принимается Земским Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом Земского Собрания района.

3. В состав постоянных депутатских комиссий должны входить не менее трех человек из числа депутатов Земского Собрания района.

4. Организация работы постоянных депутатских комиссий, их вопросы ведения определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Красновишерского муниципального района Пермского края.

5. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи, срок деятельности комиссии, полномочия, персональный состав определяются решением Земского Собрания. По результатам своей деятельности комиссия представляет Земскому Собранию справку или доклад».

9. В статье 31 пункт 4 исключить.

10. Пункт 10.3 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«10.3. представляет на расширенном заседании Земского Собрания района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Красновишерского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района».

11. Пункт 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«4. Финансовое обеспечение деятельности администрации Красновишерского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Красновишерского муниципального района».

12. Пункт 2 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Красновишерского муниципального района».

13. Пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих».

14. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Красновишерского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется решением Земского Собрания района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты».

15. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные предприятия и учреждения на территории Красновишерского муниципального района.

1. Красновишерский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношений муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Красновишерского муниципального района. Учредитель определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности на заседании балансовой комиссии администрации Красновишерского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

16. Изложить пункт 7 статьи 65 в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов».

17. Дополнить статьей 66.1 следующего содержания:

«Статья 66.1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

4. Формирование муниципального заказа осуществляется в период составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Красновишерского муниципального района утверждается решением Земского Собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Порядок контроля за размещением и исполнением муниципального заказа и взаимодействия контрольных органов, имеющих полномочия по контролю в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, Порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа определяются нормативными правовыми актами администрации Красновишерского муниципального района».

Новая редакция положений

Устава Красновишерского муниципального района

(с учетом изменений, внесенных решением Земского Собрания Красновишерского муниципального района от 30.06.2011 г. № 607)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Красновишерского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красновишерского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Красновишерского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Красновишерского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания Красновишерского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красновишерского муниципального района.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Красновишерского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района

1. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основания для отзыва депутата Земского Собрания района, главы района и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Земского Собрания района, главы района, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Земского Собрания района, главы района не может быть реализована ранее чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва депутата Земского Собрания района, главы района может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата Земского Собрания района являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов субъекта Российской Федерации, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Земским Собранием района.

Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

уклонение от участия в заседаниях Земского Собрания района, комиссии Земского Собрания района более пяти раз подряд либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий;

уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа;

ненаправление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Факт систематического, без уважительных причин, или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.

6. Основанием для отзыва главы района являются:

1) факт систематического невыполнения должностных обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Земским Собранием района.

Под невыполнением должностных обязанностей, как основанием отзыва главы района, понимается систематическое, без уважительных причин, и умышленное уклонение главы района от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.

Факт систематического, без уважительных причин, умышленного уклонения главы района от выполнения должностных обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей и Земского Собрания района.

7. Инициатива населения по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района оформляется решением собрания граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Земского Собрания района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей данного избирательного округа.

Собрание избирателей по отзыву главы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 200 избирателей Красновишерского муниципального района.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района обязаны известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату Земского Собрания района, главе района должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

8. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию Красновишерского муниципального района, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района и информирует об этом Земское Собрание района.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также если избирательная комиссия Красновишерского муниципального района установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия Красновишерского муниципального района, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

9. Депутат Земского Собрания района, глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

10. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района необходимо собрать подписи в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 30 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию Красновишерского муниципального района итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия Красновишерского муниципального района заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

11. Избирательная комиссия Красновишерского муниципального района может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются подписи лиц:

не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

не указавших все требуемые сведения;

собранные до регистрации инициативной группы;

в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные (подложные подписи). Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии Красновишерского муниципального района.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию Красновишерского муниципального района.

12. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата Земского Собрания района, главы района будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия Красновишерского муниципального района в 10-дневный срок назначает голосование по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

13. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района проводится в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

14. Депутат Земского Собрания района, глава района, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

15. Избирательная комиссия Красновишерского муниципального района принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

16. Депутат Земского Собрания района, глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Красновишерском муниципальном районе.

17. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания района, главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву.

18. Полномочия отозванного депутата Земского Собрания района, главы района прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии Красновишерского муниципального района об итогах голосования по отзыву.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Красновишерского муниципального района, преобразовании Красновишерского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района назначается Земским Собранием района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования».

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Красновишерского муниципального района, преобразования Красновишерского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Компетенция Земского Собрания района

1. В исключительной компетенции Земского Собрания находятся следующие полномочия:

1) принятие Устава Красновишерского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Красновишерского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Земского Собрания также относятся:

1) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

2) обеспечение условий для беспрепятственной и эффективной реализации полномочий депутатов Земского Собрания района;

3) избрание, отзыв и принятие отставки председателя Земского Собрания района и заместителя председателя Земского Собрания района, председателей постоянных депутатских комиссий Земского Собрания района;

4) образование, избрание, изменение состава и упразднение постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Земского Собрания района;

5) определение структуры и штатного расписания аппарата Земского Собрания района;

6) утверждение Регламента работы Земского Собрания, принятие положений, связанных с работой Земского Собрания;

7) утверждение положений о гербе, почетных званиях, других официальных символах муниципального района;

8) утверждение схемы территориального планирования Красновишерского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

9) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов, утверждение мероприятий по их проведению;

10) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

11) установление и присвоение почетных званий гражданам муниципального района;

12) отнесение к муниципальным памятникам истории и культуры природных и иных объектов, представляющих экологическую, историческую, научную и иную ценность;

13) назначение в соответствии с законодательством муниципальных выборов главы муниципального района, депутатов Земского Собрания района;

14) назначение референдума муниципального образования, общих собраний, конференций и проведения опросов граждан, организация публичных слушаний;

15) осуществление контроля за исполнением решений Земского Собрания района;

16) утверждение структуры администрации Красновишерского муниципального района, решения об изменении структуры администрации Красновишерского муниципального района и утверждение положений об органах администрации муниципального района со статусом юридического лица;

17) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края, в том числе по изменению границ муниципального района, по преобразованию муниципального района;

17.1) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Земское Собрание района на расширенном заседании заслушивает ежегодные отчеты главы Красновишерского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Красновишерского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района. Порядок проведения расширенного заседания определяется Регламентом Земского Собрания района.

Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия Земским Собранием района правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Земское Собрание района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красновишерского района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания района.

Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Красновишерского муниципального района. Устав Красновишерского муниципального района принимается Земским Собранием района большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. На заседания Земского Собрания выносятся проекты решений Земского Собрания, предварительно рассмотренные постоянными депутатскими комиссиями.

2.1. Проекты решений Земского Собрания района вносятся в Земское Собрание района главой муниципального района, депутатами Земского Собрания района, инициативными группами граждан муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, аудитором контрольного органа Красновишерского муниципального района, главами поселений, представительными органами поселений, прокурором Красновишерского района.

Граждане и организации, не обладающие правом правотворческой инициативы, вправе обратиться с соответствующим предложением через любой из перечисленных выше субъектов правотворческой инициативы. Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.

2.2. Председатель Земского Собрания района, депутаты Земского Собрания района, глава муниципального района, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные настоящим Уставом, вправе направить проект решения в прокуратуру Красновишерского района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

3. Нормативные правовые акты Земского Собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания по инициативе главы муниципального района или по заключению главы муниципального района.

4. Проекты решений Земского Собрания представляются его председателю и вносятся им в повестку дня заседания Земского Собрания.

5. Исключен.

6. Решения, принятые Земским Собранием района, направляются главе муниципального района для подписания в течение 10 дней. Решения Земского Собрания района нормативного характера вступают в силу с момента принятия или с момента официального опубликования в районной газете "Красная Вишера" либо обнародования, если указание на это будет содержаться в решении.

Официальным обнародованием решения считается размещение его текста в МРУК «Красновишерская межпоселенческая централизованная библиотечная система» либо размещение его на информационном стенде, расположенном на третьем этаже здания администрации Красновишерского муниципального района рядом с каб. 315 (приемная Земского Собрания района).

Решения Земского Собрания района, не имеющие нормативного характера, вступают в силу с момента принятия.

Решения Земского Собрания района направляются для официального опубликования либо официального обнародования в течение 5 рабочих дней с момента их подписания.

7. Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания района, он подлежит подписанию главой Красновишерского муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Повторное рассмотрение решения начинается с выступления главы Красновишерского муниципального района или его представителя, затем излагается заключение депутатской комиссии.

Если Земское Собрание района принимает решение о проведении обсуждения, то обсуждение решения проводится только по тем статьям, по которым имеется мотивированное заключение главы Красновишерского муниципального района, явившееся причиной отклонения решения.

Первым на голосование ставится предложение об одобрении решения в редакции, предложенной главой Красновишерского муниципального района (его предложение о нецелесообразности принятия данного решения). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой Земским Собранием района редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В этом случае глава Красновишерского муниципального района подписывает решение в редакции, одобренной Земским Собранием района.

По решению Земского Собрания района с согласия главы Красновишерского муниципального района или его представителя разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной на паритетных началах.

После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении не принято ни одного из решений, указанных в настоящей статье, решение считается не принятым.

8. Решения Земского Собрания района, противоречащие законодательству, настоящему Уставу, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 24. Депутат Земского Собрания района

1. Депутатом Земского Собрания района является избранный в соответствии с законодательством полномочный представитель населения муниципального района, который осуществляет правотворческую и иную предусмотренную настоящим Уставом муниципального района деятельность на территории муниципального района в составе Земского Собрания.

Депутатом Земского Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет.

2. Депутат Земского Собрания района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Красновишерского муниципального района и своей предвыборной программой исходя из интересов населения муниципального района.

3. Статус депутата Земского Собрания района определяется действующим законодательством и настоящим Уставом. Депутату гарантируются защита его прав, чести и достоинства, условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, депутатская неприкосновенность в соответствии с законодательством.

4. Депутатам Земского Собрания района за работу производятся компенсационные выплаты в соответствии с решением, принятым Земским Собранием района.

5. Полномочия депутата Земского Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Земского Собрания района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

6. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленной численности депутатов Земского Собрания района.

7. Депутат Земского Собрания имеет депутатское удостоверение, являющееся основным документом, который подтверждает его полномочия.

8. Положение о депутатском удостоверении, их образцы и описание разрабатываются и утверждаются Земским Собранием района.

9. Депутатское удостоверение действительно в течение срока депутатских полномочий.

10. Депутат Земского Собрания района информирует избирателей своего округа о своей деятельности и выполнении предвыборной программы во время встреч с избирателями, в средствах массовой информации, принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан, защите их чести и достоинства, рассматривает в порядке, предусмотренном законодательством, поступившие к нему обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них запросов, изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в органы местного самоуправления муниципального района, должностным лицам местного самоуправления муниципального района.

11. Депутату Земского Собрания района предоставляется ежемесячно не менее двух рабочих дней для работы в избирательном округе с возмещением расходов из средств, направленных на содержание Земского Собрания.

12. Депутат Земского Собрания района обязан:

1) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным и краевым законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Красновишерского муниципального района;

2) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания района, работе постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Земского Собрания района, членом которых он является;

3) лично участвовать в голосовании;

4) выполнять поручения Земского Собрания района, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, членом которых он является;

5) соблюдать Регламент Земского Собрания района;

6) соблюдать требования депутатской этики;

7) уведомлять председателя Земского Собрания района о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

8) отчитываться перед избирателями о своей деятельности не менее одного раза в год, а также по требованию не менее 10% избирателей округа;

9) поддерживать связь с избирателями округа.

13. Депутат Земского Собрания при осуществлении контрольных функций, при проведении депутатского расследования в соответствии с настоящим Уставом муниципального района участвует в проверке исполнения решений Земского Собрания, деятельности должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также установленного порядка использования и распоряжения объектами муниципальной собственности и землями на межселенной территории.

14. О результатах выполнения поручений депутат Земского Собрания информирует председателя Земского Собрания, соответствующую постоянную депутатскую комиссию, рабочую группу Земского Собрания.

15. Депутату Земского Собрания гарантируются:

1) обсуждение вносимых депутатом предложений на заседание Земского Собрания района, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы Земского Собрания района;

2) получение материалов и документов Земского Собрания района, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, в состав которых он избран, а также официально распространяемых актов главы муниципального района, при обращении депутата соответствующая информация предоставляется иными должностными лицами местного самоуправления, руководителями учреждений, организаций или общественными объединениями;

3) преимущественное право выступления по вопросам местного значения в средствах массовой информации, финансируемых из бюджета муниципального района;

4) освобождение от выполнения производственных и служебных обязанностей на время заседания Земского Собрания района, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, а также для выполнения других полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

16. Полномочия, обязанности и ответственность депутатов Земского Собрания, основные правовые гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности определяются федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 26.1. Гарантии деятельности и ограничения председателя Земского Собрания Красновишерского муниципального района, связанные с его статусом

1. Председателю Земского Собрания Красновишерского муниципального района (далее - Земское Собрание района) гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Председателю Земского Собрания района гарантируются:

2.1. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и решениями Земского Собрания района;

2.2. установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней;

2.3. социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

3. На председателя Земского Собрания района в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления.

4. Исключен.

5. Председатель Земского Собрания района имеет право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Красновишерском муниципальном районе.

6. Председатель Земского Собрания района не вправе:

6.1. заниматься предпринимательской деятельностью;

6.2. состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

6.3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6.4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательствам Российской Федерации;

6.5. не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 28. Комиссии Земского Собрания

1. По отдельным направлениям своей деятельности Земское Собрание района из состава депутатов образует постоянные и временные депутатские комиссии.

2. Решение об утверждении состава и избрании председателей постоянных депутатских комиссий принимается Земским Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом Земского Собрания района.

3. В состав постоянных депутатских комиссий должны входить не менее трех человек из числа депутатов Земского Собрания района.

4. Организация работы постоянных депутатских комиссий, их вопросы ведения определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания Красновишерского муниципального района Пермского края.

5. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи, срок деятельности комиссии, полномочия, персональный состав определяются решением Земского Собрания. По результатам своей деятельности комиссия представляет Земскому Собранию справку или доклад.

Статья 31. Гарантии и ограничения для главы района при осуществлении им своих полномочий

1. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Главе района гарантируются:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Красновишерского муниципального района;

2) установление продолжительности ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней, предоставляемого в порядке, установленном трудовым законодательством;

3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

На главу района в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления.

4. Исключен.

5. Глава района не вправе:

1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей выборного должностного лица;

7) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица местного самоуправления;

8) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, где избрано данное выборное должностное лицо, с органами местного самоуправления других муниципальных образований и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

Статья 32. Полномочия главы муниципального района

Глава района исполняет следующие полномочия:

1. обеспечивает исполнение на территории Красновишерского муниципального района Конституции Российской Федерации, федерального, областного и краевого законодательства, решений Земского Собрания района и решений, принятых на местном референдуме, собственных правовых актов;

2. представляет Красновишерский муниципальный район в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Красновишерского муниципального района;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района;

5. представляет на утверждение Земского Собрания района структуру администрации Красновишерского муниципального района, изменения структуры администрации муниципального района, положения об органах администрации Красновишерского муниципального района со статусом юридического лица;

6. руководит работой администрации Красновишерского муниципального района, осуществляет право приема и увольнения ее работников;

7. отчитывается перед населением Красновишерского муниципального района о своей деятельности не реже одного раза в год;

8. вносит на Земское Собрание района проекты решений по вопросам его компетенции, а также предложения об изменении, дополнении действующих решений Земского Собрания района, имеет право отлагательного вето на решения Земского Собрания района;

9. рассматривает ходатайства о награждении Почетной грамотой Красновишерского муниципального района и благодарственными письмами администрации Красновишерского муниципального района, подписывает их;

10. организует разработку проектов программ развития Красновишерского муниципального района;

10.1. подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Земского Собрания района;

10.2. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

10.3. представляет на расширенном заседании Земского Собрания района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Красновишерского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района;

11. осуществляет иные полномочия.

12. В случае временного отсутствия главы муниципального района его обязанности исполняет один из заместителей главы муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 36. Администрация Красновишерского района - исполнительно-распорядительный орган Красновишерского муниципального района

1. Администрация Красновишерского района является исполнительно-распорядительным органом Красновишерского муниципального района, возглавляемым главой администрации Красновишерского муниципального района.

2. Администрация Красновишерского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными, краевыми законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъекта Российской Федерации, решениями Земского Собрания района, настоящим Уставом и иными нормативными актами муниципального образования.

3. Администрация Красновишерского района обладает правами юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации Красновишерского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Красновишерского муниципального района.

Статья 37. Компетенция администрации Красновишерского муниципального района

1. Администрация Красновишерского муниципального района обеспечивает решение задач комплексного экономического, социального, культурного и иного развития района, разработку и реализацию районных программ и планов, реализацию федеральных и областных программ в части вопросов местного значения района, исполнение на территории Красновишерского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законодательных и правовых актов субъекта Российской Федерации, решений Земского Собрания Красновишерского муниципального района и других актов района, а также отдельных государственных полномочий.

2. Администрация Красновишерского муниципального района в вопросах местного значения:

владеет, пользуется, распоряжается имуществом, находящимся в собственности Красновишерского муниципального района в соответствии с порядком, установленным Земским Собранием района;

организует в границах Красновишерского муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

составляет проект бюджета Красновишерского муниципального района и вносит его на утверждение Земского Собрания района;

исполняет бюджет Красновишерского муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Красновишерского муниципального района;

участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского муниципального района;

организует охрану общественного порядка на территории Красновишерского муниципального района муниципальной милицией;

организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Красновишерского муниципального района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

организует оказание на территории Красновишерского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

разрабатывает схему территориального планирования Красновишерского муниципального района, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

содержит на территории Красновишерского муниципального района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;

создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Красновишерского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Красновишерского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Красновишерского муниципального района;

организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Красновишерского муниципального района;

осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Земским Собранием района;

участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Красновишерского муниципального района;

выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Красновишерского муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Красновишерского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Красновишерского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Красновишерского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

обеспечивает условия для развития на территории Красновишерского муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красновишерского муниципального района;

организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Красновишерского муниципального района.

Статья 52. Денежное содержание муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

3. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Земского Собрания Красновишерского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 61. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Красновишерского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется решением Земского Собрания района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 62. Муниципальные предприятия и учреждения на территории Красновишерского муниципального района.

1. Красновишерский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношений муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Красновишерского муниципального района. Учредитель определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности на заседании балансовой комиссии администрации Красновишерского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 65. Доходы местного бюджета Красновишерского муниципального района

К собственным доходам местного бюджета Красновишерского муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Статья 66.1. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

4. Формирование муниципального заказа осуществляется в период составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Красновишерского муниципального района утверждается решением Земского Собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Порядок контроля за размещением и исполнением муниципального заказа и взаимодействия контрольных органов, имеющих полномочия по контролю в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, Порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа определяются нормативными правовыми актами администрации Красновишерского муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать