Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2011г. |
Номер документа: | RU575183052011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Паньковский сельский Совет народных депутатов Новодеревеньковского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПАНЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30.06.2011 № 6/2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПАНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято на заседании Паньковского сельского Совета народных депутатов № 6 от 30.06.2011
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Паньковского сельского поселения, Паньковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Паньковского сельского поселения в последней редакции решения Паньковский сельский Совет народных депутатов следующие изменения:
Статью 4 изложить в следующей редакции
«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения
В соответствии с федеральным законом в ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14)сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15/) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охраны защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их пользования
31) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Статью 7 изложить в следующей редакции
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее , чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения (или территориальной избирательной комиссией) или судом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов или депутатов сельского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
3. Глава сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительно большинства голосов избирателей. При проведении выборов депутатов Паньковского сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительно большинства голосов избирателей при которой в избирательном округе считается избранным кандидат , за которого подано голосов больше , чем за каждого из двух кандидатов.
4. Днями голосования на выборах главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете « Трудовая Слава» или в газете «Новодеревеньковский Вестник».
7. Для организации подготовки и проведении муниципальных выборов, местного референдума, и голосования по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения на территории поселения образуется избирательная комиссия .
Избирательная комиссия сельского поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения .
Полномочия избирательной комиссии Паньковского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.
Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет . Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной компании, в которой участвует данная комиссия , срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании . Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования . Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.
Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса .Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов на основе положений , указанных в Федеральном Законе № 67 –ФЗ « Об основных гарантия избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», предложения собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а так же предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава , избирательной комиссии Орловской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии. Сельский Совет народных депутатов обязан не позднее , чем за 1 месяц до дня , когда предполагается принять решение о формировании комиссии опубликовать сообщение о сроках и порядке представлении предложений о кандидатурах для назначения комиссию поселения. Срок приема предложений по составу комиссии составляет 12 дней.
Избирательная комиссия поселения:
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Орловской области, а так же настоящим Уставом.
Статью 18 изложить в следующей редакции
Статья 18. Сельский Совет народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен не посредственно населению Паньковского сельского поселения и состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.
4. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.
5. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий ;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
6. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчёты главы сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленным сельским Советом народных депутатов.
7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нём присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.
8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятие решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;
3) Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:
Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
4) Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
5) Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.
6) Решение о самороспуске народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.
7) В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.»
8) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
9) В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,3.1,5 статьи 13 Федерального Закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
10) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
11) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%. происшедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.
10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.
11. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Статья прекращаются досрочно в случаях:письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата
Статью 21 изложить в следующей редакции
Статья 21 Статус главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года . Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительно большинства голосов избирателей.
3.Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Вступление в должность вновь избранного главы сельского поселения должно состояться со дня регистрации избранного главы сельского поселения избирательной комиссией, но не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы сельского поселения.
4. Глава сельского поселения:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета
5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.
6. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных иных дополнительных выплат и предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Размер денежного содержания и порядок его выплаты, порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
7. Глава сельского поселения не может быть одновременно депутатом государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации , членом совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Паньковского сельского Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.
Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования , за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.
8. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.»
Статью 22.1 изложить в следующей редакции
Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
14) удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
В случае, предусмотренном в пункте 14 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
Дополнить Устав статьей 22.2 Удаление главы сельского поселения в отставку.
22.2 Удаление главы сельского поселения в отставку.
1. Сельский Совет народных депутатов в соответствии со ст.74.1 Федерального Закона 131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета народных депутатов или по инициативе губернатора Орловской области .
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральными законами,
уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения , сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов , оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.
6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется сельским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
9. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем сельского Совета народных депутатов.
10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом сельского Совета народных депутатов.
11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения, глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя сельского Совета народных депутатов, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета народных депутатов.
12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета народных депутатов, уполномоченного на это сельским Советом народных депутатов.
13. При рассмотрении и принятии сельским Советом народных депутатов решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области и с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета народных депутатов
16. Полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
17. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена сельским советом народных депутатов, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельским Советом народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Дополнить Устав статьей 23.1 Муниципальный контроль на территории сельского поселения
23.1 Муниципальный контроль на территории сельского поселения.
Муниципальный контроль на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения на основании распоряжения администрации сельского поселения в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля ).
Дополнить Устав статьей 24.1 Контрольный орган сельского поселения
Статья 24.1. Контрольный орган сельского поселения
1. Контрольным органом сельского поселения является контрольно-счетная комиссия, образуемая в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Контрольно-счетная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов. Срок полномочий контрольно - счетной комиссии составляет 5 лет .
2. Контрольно-счетной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность сельским Советом народных депутатов. Председатель комиссии и её члены работают на непостоянной основе.
3. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия проводит проверки и ревизии. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Для проведения проверок и ревизий контрольно-счетная комиссия вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссии, подлежат официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник» или обнародованию.
5. Контрольно-счетная комиссия подотчетна и подконтрольна сельскому Совету народных депутатов.
Дополнить Устав статьей 24.2 Полномочия Контрольно-счетной комиссии.
Статья 24.2. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;
2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;
3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения;
6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета поселения;
7) контролирует законность и своевременность движения средств бюджета поселения в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. По представлению главы сельского поселения решением сельского Совета народных депутатов отдельные полномочия (часть полномочий) контрольно-счетной комиссии могут быть переданы по соглашению контрольному органу Новодеревеньковского района с передачей необходимых для их реализации субвенций.»
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
Глава Паньковского сельского поселения
Ю.Н. Жирков
30.06.2011 г.
№ 1
ПАНЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30.06.2011 № 6/2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПАНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Принято на заседании Паньковского сельского Совета народных депутатов № 6 от 30.06.2011
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Паньковского сельского поселения, Паньковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Паньковского сельского поселения в последней редакции решения Паньковский сельский Совет народных депутатов следующие изменения:
Статью 4 изложить в следующей редакции
«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения
В соответствии с федеральным законом в ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14)сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15/) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охраны защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их пользования
31) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Статью 7 изложить в следующей редакции
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее , чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения (или территориальной избирательной комиссией) или судом. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов или депутатов сельского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
3. Глава сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительно большинства голосов избирателей. При проведении выборов депутатов Паньковского сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительно большинства голосов избирателей при которой в избирательном округе считается избранным кандидат , за которого подано голосов больше , чем за каждого из двух кандидатов.
4. Днями голосования на выборах главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете « Трудовая Слава» или в газете «Новодеревеньковский Вестник».
7. Для организации подготовки и проведении муниципальных выборов, местного референдума, и голосования по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления , голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения на территории поселения образуется избирательная комиссия .
Избирательная комиссия сельского поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения .
Полномочия избирательной комиссии Паньковского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.
Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет . Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной компании, в которой участвует данная комиссия , срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании . Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования . Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.
Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса .Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов на основе положений , указанных в Федеральном Законе № 67 –ФЗ « Об основных гарантия избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», предложения собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а так же предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава , избирательной комиссии Орловской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии. Сельский Совет народных депутатов обязан не позднее , чем за 1 месяц до дня , когда предполагается принять решение о формировании комиссии опубликовать сообщение о сроках и порядке представлении предложений о кандидатурах для назначения комиссию поселения. Срок приема предложений по составу комиссии составляет 12 дней.
Избирательная комиссия поселения:
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным Законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Орловской области, а так же настоящим Уставом.
Статью 18 изложить в следующей редакции
Статья 18. Сельский Совет народных депутатов
1. Сельский Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен не посредственно населению Паньковского сельского поселения и состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.
4. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.
5. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий ;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
6. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчёты главы сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленным сельским Советом народных депутатов.
7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нём присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.
8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятие решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;
3) Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:
Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
4) Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
5) Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.
6) Решение о самороспуске народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.
7) В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.»
8) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
9) В случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,3.1,5 статьи 13 Федерального Закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
10) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
11) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%. происшедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.
10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.
11. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Статья прекращаются досрочно в случаях:письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата
Статью 21 изложить в следующей редакции
Статья 21 Статус главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года . Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительно большинства голосов избирателей.
3.Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Вступление в должность вновь избранного главы сельского поселения должно состояться со дня регистрации избранного главы сельского поселения избирательной комиссией, но не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы сельского поселения.
4. Глава сельского поселения:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета
5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.
6. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных иных дополнительных выплат и предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Размер денежного содержания и порядок его выплаты, порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
7. Глава сельского поселения не может быть одновременно депутатом государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации , членом совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Паньковского сельского Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.
Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования , за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.
8. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.»
Статью 22.1 изложить в следующей редакции
Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.
11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
14) удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
В случае, предусмотренном в пункте 14 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
Досрочно утративший свои полномочия глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
Дополнить Устав статьей 22.2 Удаление главы сельского поселения в отставку.
22.2 Удаление главы сельского поселения в отставку.
1. Сельский Совет народных депутатов в соответствии со ст.74.1 Федерального Закона 131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета народных депутатов или по инициативе губернатора Орловской области .
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральными законами,
уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения , сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов , оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.
6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется сельским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
9. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем сельского Совета народных депутатов.
10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом сельского Совета народных депутатов.
11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения, глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя сельского Совета народных депутатов, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета народных депутатов.
12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета народных депутатов, уполномоченного на это сельским Советом народных депутатов.
13. При рассмотрении и принятии сельским Советом народных депутатов решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области и с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета народных депутатов
16. Полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
17. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена сельским советом народных депутатов, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельским Советом народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
Дополнить Устав статьей 23.1 Муниципальный контроль на территории сельского поселения
23.1 Муниципальный контроль на территории сельского поселения.
Муниципальный контроль на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения на основании распоряжения администрации сельского поселения в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля ).
Дополнить Устав статьей 24.1 Контрольный орган сельского поселения
Статья 24.1. Контрольный орган сельского поселения
1. Контрольным органом сельского поселения является контрольно-счетная комиссия, образуемая в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Контрольно-счетная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов. Срок полномочий контрольно - счетной комиссии составляет 5 лет .
2. Контрольно-счетной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность сельским Советом народных депутатов. Председатель комиссии и её члены работают на непостоянной основе.
3. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия проводит проверки и ревизии. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Для проведения проверок и ревизий контрольно-счетная комиссия вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссии, подлежат официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник» или обнародованию.
5. Контрольно-счетная комиссия подотчетна и подконтрольна сельскому Совету народных депутатов.
Дополнить Устав статьей 24.2 Полномочия Контрольно-счетной комиссии.
Статья 24.2. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;
2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;
3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения;
6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета поселения;
7) контролирует законность и своевременность движения средств бюджета поселения в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. По представлению главы сельского поселения решением сельского Совета народных депутатов отдельные полномочия (часть полномочий) контрольно-счетной комиссии могут быть переданы по соглашению контрольному органу Новодеревеньковского района с передачей необходимых для их реализации субвенций.»
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
Глава Паньковского сельского поселения
Ю.Н. Жирков
30.06.2011 г.
№ 1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Паньковского сельского поселения Новодеревеньковского района от 14.08.2011 обнародование МПА о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Глава Паньковского сельского поселения Новодеревеньковского района от 14.06.2011 обнародование проекта |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: