Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2009г.
Номер документа: RU545043142009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Тартасского сельсовета Венгеровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Тартасского сельсовета

Утратил силу с принятием Устава Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области от 29.10.2010 года №23 (НГР:ru545043142011001)

Совет депутатов Тартасского сельсовета

Венгеровского района

Новосибирской области

РЕШЕНИЕ

сорок второй сессии

(третьего созыва)

30.07.2009г.                                                                                  № 21

О внесении дополнений и изменений в Устав Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области

Заслушав и обсудив доклад  Главы Тартасского сельсовета Якобсон П.Р.о  внесении дополнений и изменений в Устав  Тартасского сельсовета, а также рассмотрев Рекомендации публичных слушаний по внесению дополнений и изменений в Устав Тартасского сельсовета от 06 июля 2009 года.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.05.2009г. № 90-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и в целях приведения Устава Тартасского сельсовета в соответствии с действующим законодательством,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  ТАРТАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШИЛ:

Внести в Устав муниципального образования Тартасского сельсовета следующие изменения согласно приложению.

Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Опубликовать настоящее решение в «Бюллетене Тартасского сельсовета» после государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Тартасского сельсовета                                                            П.Р. Якобсон

Приложение к решению №21

Совета депутатов

Тартасского сельсовета

от 30.07.2009г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ТАРТАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье 3 «Муниципальные правовые акты»

1.1. Пункт 4 части 1 «Постановления Главы муниципального образования» считать утратившим силу.

1.2. Пункт 6 части 1 «Распоряжения главы администрации муниципального образования» считать утратившим силу.

1.3. Часть 1 дополнить пунктом 8) следующего содержания «Постановления и распоряжения администрации»

2. В статье 5 «Вопросы местного значения Тартасского сельсовета»

2.1. Пункт 25 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.

3. В статье 5.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнёсенных к вопросам местного значения поселений»

Часть 1 дополнить пунктами 8) и 9) следующего содержания:

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма».

4. В статье 7 «Муниципальные выборы»

4.1. Пункт 1 дополнить словами следующего содержания: «Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета (муниципального образования). Количество мандатов в едином многомандатном  округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос».

5. В статье 10 «Публичные слушания»

5.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Тартасского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального образования или Совету депутатов».

5.2. Часть 3 пункта 1 дополнить словами следующего содержания: «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закреплённых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами».

6. В статье 18 «Полномочия Совета депутатов»

Изменить нумерацию пунктов:

с п. 1 по п. 8 – без изменений;

п. 9 – исключен;

и далее номера пунктов по порядку.

6.2. Дополнить пунктом 22) «принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку»;

6.3. Дополнить пунктом 23) представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе  муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

7. В статью 19. Правовые акты Совета депутатов.

7.1.Часть  1. дополнить словами « решение об удалении  Главы муниципального образования  в отставку» после слов «обязательные для исполнения на территории Тартасского сельсовета,»

8.В статье 24 «Глава муниципального образования»

8.1. Часть 7 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения, а так же распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».

8.2. В пункте 8 слова «постановления Глава муниципального образования» заменить словами «постановление местной администрации».

8.3. часть 6 дополнить пунктом 4.1.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Новосибирской области.

8.4. дополнить частью 11. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

9. В статью 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

9.1. дополнить пунктом 2.1.) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

10.В статье 27 « Глава администрации муниципального образования»

10.1. Часть 2 изложить в следующей редакции: «Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий издаёт распоряжения местной администрации».

11.В статье 28 «Полномочия администрации»

11.1. Пункт 30) изложить в следующей редакции: «осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа, исполнения порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации».

11.2. Пункт 35) изложить в следующей редакции: участие в организации и осуществлении (далее по тексту);

11.3. Пункт 46) изложить в следующей редакции: «управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования» ;

11.4. Дополнить пунктом 47) следующего содержания «организация и осуществление муниципального контроля на территории Тартасского сельсовета»;

11.5. Дополнить пунктом 48) следующего содержания «принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля»;

11.6. Дополнить пунктом 49) следующего содержания «организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации»;

    11.7. Дополнить пунктом 50) следующего содержания «осуществление иных полномочий предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области».

12. Статью 29 «Избирательная комиссия»

изложить в следующей редакции:

12.1. 1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области, а так же уставом муниципального образования.

13. Дополнить главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» статьей 29.1. «Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования» следующего содержания:

13.1. Статья 29.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве семи членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

7. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения (городского, сельского) на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

-распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

-установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

-опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения (городского, сельского) и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах главы муниципального образования и выдает ему удостоверение установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Новосибирской области от 17 июля 2007 года № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

14. Дополнить главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» статьей 30.1. следующего содержания:

14.1.«Статья 30.1. Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Тартасского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Тартасском сельсовете является администрация.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 с настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок».

15. В статье 31 «Муниципальная служба»

15.1 Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы»,

16. В статье 33 «Доходы местного бюджета»

16.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включая дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и другие безвозмездные поступления». 

17. В статье 34 «Расходы местного бюджета»

17.1. Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

18. В статье 34.1. «Муниципальный заказ»

18.1. Дополнить словами следующего содержания: «в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

19.Дополнить главу 5 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» статьёй 37.1 следующего содержания:

19.1. статьёй 37.1.  Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления, а Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) представление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе а письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области № 9 от 14.09.2009, Бюллетень Тартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области № 6 от 10.06.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать