Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2015г.
Номер документа: RU385251012015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Михайловского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2015 года №84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Михайловского муниципального образования  в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьями 24, 42 Устава Михайловского  муниципального образования, Дума Поселения

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Михайловского муниципального образования, принятый решением Думы Михайловского муниципального образования от 13 декабря 2005 года №7 «Об утверждении Устава Михайловского муниципального образования»:

1.1. пункт 21 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

1.2. пункт 22 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«22) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование земель и изъятие  земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

1.3. пункт 28 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

1.4. часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 13) следующего содержания:

«13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.»;

1.5. пункт 11 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

1.6. пункт 3 части 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.7. пункт 6 части 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии ч. 3 ст. 43 Устава.»;

1.8. пункт 5 части 4 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«5) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который Глава Поселения был избран, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет;»;

1.9. статью 36 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.10. статью 36 Устава дополнить частью  5 следующего содержания:

«5. Полномочия главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.11. дополнить Устав статьей 36.1. Удаление главы Поселения в отставку следующего содержания:

«Статья 36.1. Удаление главы Поселения в отставку

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения  Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подписывается председателем Думы Поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»;

1.12. пункт 13) части 7 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«13) принятие решений о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменении, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре;»;

1.13. часть 7 статьи 37 Устава дополнить пунктом 17) следующего содержания:

«17) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

1.14. статью 51 Состав муниципального имущества Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Состав муниципального имущества

1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.15. статью 52 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Михайловское муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени Михайловского муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.16. статью 65 Внутренний муниципальный финансовый контроль Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Внутренний муниципальный финансовый контроль

1. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является орган (должностные лица) администрации Поселения.

2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля обладает полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

1.17. статью 70 Ответственность Думы Поселения перед государством Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Ответственность Думы Поселения перед государством

1. В случае если судом установлено, что Думой Поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, Уставу Поселения, а Дума Поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения.

2. Полномочия Думы Поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о его роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Поселения в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы Поселения.

4. Закон Иркутской области о роспуске Думы Поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

5. Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»;

1.18. статью 72 Устава исключить;

1.19. статью 73 Устава считать статьей 72;

1.20. статью 74 Устава считать статьей 73 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»;

1.21. статью 75 Устава считать статьей 74.

2. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава Михайловского муниципального образования, принятого Решением Думы Михайловского муниципального образования от 13 декабря 2005 года №7 «Об утверждении Устава Михайловского муниципального образования».

3. Главе Михайловского муниципального образования порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

4. Опубликовать в средствах массовой информации настоящее Решение с новой редакцией Устава Михайловского муниципального образования после государственной регистрации.

5. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на Главу Михайловского муниципального образования.

Председатель Думы Поселения

Л.М. Козлова

Глава  Михайловского

муниципального образования

М.М. Гулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Михайловский вестник № 24 от 04.09.2015, Михайловский вестник № 14 от 30.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать