Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2007г. |
Номер документа: | ru455063212007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Чашинская сельская Дума Каргапольского района (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу Уставом Чашинского сельсовета Каргапольского района Курганской области, принятого решением Чашинской сельской Думы от 01.02.2019 № 1
Решение
Чашинской сельской Думы
от 30 августа 2007 года № 35
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чашинского сельсовета
с. Чаши
В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством сельская Дума РЕШИЛА:
I. Внести в Устав муниципального образования Чашинского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1. в статье 5:
А) в пункте 1:
- ввести новый подпункт7.1 в следующей редакции:
«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;
- текст подпункта 11 изложить в новой редакции:
«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»;
- подпункт 13 изложить в новой редакции:
«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;
- ввести новый подпункт 13.1 в следующей редакции:
«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;
- подпункт 14 изложить в новой редакции:
«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;
- подпункт 19 изложить в новой редакции:
«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
- подпункт 20 изложить в новой редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
- ввести новые подпункты 28-32:
«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
Б) пункт 2 читать в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.»
2. В статье 6:
А) в пункте 1:
- ввести новый подпункт 4.1 в следующей редакции:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»
- подпункт 7 изложить в новой редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
Б) в пункте 2 подпункт 4 заменить новыми подпунктами 4 и 5 в следующей редакции:
«4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.»;
3. статью 7 дополнить новым пунктом 9 в следующей редакции:
«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курганской области»;
4. пункт 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы Главы сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.
Для проведения выборов депутатов Думы образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа.
При одновременном проведении выборов депутатов Думы по одномандатным и многомандатным избирательным округам критерии отнесения территории к одномандатному либо многомандатному округу (особенности административно-территориального устройства, плотность населения, другие критерии), а также условия, при которых исключаются любые формы неравенства при голосовании, определяются отдельным решением Думы, принятым в соответствии с областным законом.»;
5. статью 9 изложить в новой редакции:
«Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, Главы сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.
4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату, Главе сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат, Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.
10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
6. подпункт 3 пункта 3 статьи 12 через запятую дополнить следующими словами:
«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
7. 2 и 3 абзацы статьи 15 заменить новым абзацем следующего содержания:
«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".»;
8. текст статьи 19 изложить в новой редакции:
«1. В исключительной компетенции сельской Думы находятся:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции сельской Думы также относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);
4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
5) утверждение структуры Администрации сельсовета по представлению Главы сельсовета;
6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;
7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;
8) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
9) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской ,,Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.»;
9. пункт 7 статьи 24 через запятую дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;
10. пункт 1 статьи 26 изложить в новой редакции:
«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые сельской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;
5) организует выполнение решений сельской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение сельской Думы проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
8) представляет на рассмотрение сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9) формирует Администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации сельсовета;
10) назначает и освобождает от должности работников Администрации сельсовета, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;
11) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение сельской Думы планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
13) организует проверку деятельности органов Администрации сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
15) от имени Администрации сельсовета подписывает исковые заявления в суд;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Курганской области;
17) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
18) исполняет бюджет поселения, утвержденный сельской Думой, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) предлагает изменения и дополнения в Устав;
20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;
21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
23) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.»;
11. в статье 27:
- пункт 8 изложить в новой редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета оформляется решением сельской Думы.»;
12. Статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Гарантии Главы сельсовета
1. На Главу сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом для муниципальных служащих.
2. Главе сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном сельской Думой.
3. Главе сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.
4. Главе сельсовета при окончании срока полномочий предоставляется право на выплату среднемесячного денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), но не более одного года.»;
13. текст статьи 31 изложить в новой редакции:
«1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Избирательная комиссия формируется сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 11 членов с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
4. Компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решением сельской Думы.»;
14. статью 32 изложить в новой редакции:
«Статья 32. Муниципальные средства массовой информации
Администрация сельсовета и сельская Дума в целях информирования населения поселения по вопросам осуществления местного самоуправления могут создавать средства массовой информации: местную газету или бюллетень; местное радиовещание; иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.»;
15. пункт 1 статьи 33 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»;
16. пункты 1 и 2 статьи 34 изложить в новой редакции:
«1. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельской Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;
17. текст статьи 35 изложить в новой редакции:
«1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, устанавливается решением сельской Думы.
2. Решения об участии поселения в создании хозяйственных обществ принимаются сельской Думой по инициативе Главы сельсовета или сельской Думы.
Порядок участия поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением сельской Думы.
Участником в хозяйственных обществах от имени поселения выступает Администрация сельсовета .»;
18. статью 36 изложить в новой редакции:
«Статья 36. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения
1. Органам местного самоуправления поселения на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения.
3. Внести на рассмотрение сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава сельсовета.»;
19. пункт 6 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:
«Полномочия Администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Каргапольского района».
20. статью 39 изложить в новой редакции:
«Статья 39. Муниципальный заказ поселения
1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения поселения, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.»
II. Внести в статью 5 Устава следующие изменения, вступающие в силу с 01.01.2008 года:
- в пункте 1 подпункты 16 и 29 считать утратившими силу;
- в пункт 2 внести новый подпункт 6 следующего содержания:
«6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.».
III. Внести в пункт 2 статьи 5 Устава новый подпункт 7, вступающий в силу с 15 января 2008 года:
«7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.».
IV. Направить решение на государственную регистрацию.
V. Опубликовать решение в информационном листке «Вестник Чашинского сельсовета)» после государственной регистрации.
Глава Чашинского сельсовета: В.Н. Соснин
Утратило силу Уставом Чашинского сельсовета Каргапольского района Курганской области, принятого решением Чашинской сельской Думы от 01.02.2019 № 1
Решение
Чашинской сельской Думы
от 30 августа 2007 года № 35
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чашинского сельсовета
с. Чаши
В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством сельская Дума РЕШИЛА:
I. Внести в Устав муниципального образования Чашинского сельсовета следующие изменения и дополнения:
1. в статье 5:
А) в пункте 1:
- ввести новый подпункт7.1 в следующей редакции:
«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;
- текст подпункта 11 изложить в новой редакции:
«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»;
- подпункт 13 изложить в новой редакции:
«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;
- ввести новый подпункт 13.1 в следующей редакции:
«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;
- подпункт 14 изложить в новой редакции:
«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;
- подпункт 19 изложить в новой редакции:
«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
- подпункт 20 изложить в новой редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
- ввести новые подпункты 28-32:
«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
Б) пункт 2 читать в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.»
2. В статье 6:
А) в пункте 1:
- ввести новый подпункт 4.1 в следующей редакции:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;»
- подпункт 7 изложить в новой редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
Б) в пункте 2 подпункт 4 заменить новыми подпунктами 4 и 5 в следующей редакции:
«4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.»;
3. статью 7 дополнить новым пунктом 9 в следующей редакции:
«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курганской области»;
4. пункт 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы Главы сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.
Для проведения выборов депутатов Думы образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа.
При одновременном проведении выборов депутатов Думы по одномандатным и многомандатным избирательным округам критерии отнесения территории к одномандатному либо многомандатному округу (особенности административно-территориального устройства, плотность населения, другие критерии), а также условия, при которых исключаются любые формы неравенства при голосовании, определяются отдельным решением Думы, принятым в соответствии с областным законом.»;
5. статью 9 изложить в новой редакции:
«Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, Главы сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.
4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату, Главе сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат, Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.
10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
6. подпункт 3 пункта 3 статьи 12 через запятую дополнить следующими словами:
«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;
7. 2 и 3 абзацы статьи 15 заменить новым абзацем следующего содержания:
«Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".»;
8. текст статьи 19 изложить в новой редакции:
«1. В исключительной компетенции сельской Думы находятся:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции сельской Думы также относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);
4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
5) утверждение структуры Администрации сельсовета по представлению Главы сельсовета;
6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;
7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;
8) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
9) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской ,,Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.»;
9. пункт 7 статьи 24 через запятую дополнить словами:
«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;
10. пункт 1 статьи 26 изложить в новой редакции:
«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые сельской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;
5) организует выполнение решений сельской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение сельской Думы проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
8) представляет на рассмотрение сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9) формирует Администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации сельсовета;
10) назначает и освобождает от должности работников Администрации сельсовета, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;
11) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение сельской Думы планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
13) организует проверку деятельности органов Администрации сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
15) от имени Администрации сельсовета подписывает исковые заявления в суд;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Курганской области;
17) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
18) исполняет бюджет поселения, утвержденный сельской Думой, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) предлагает изменения и дополнения в Устав;
20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;
21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
23) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.»;
11. в статье 27:
- пункт 8 изложить в новой редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета оформляется решением сельской Думы.»;
12. Статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Гарантии Главы сельсовета
1. На Главу сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом для муниципальных служащих.
2. Главе сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном сельской Думой.
3. Главе сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.
4. Главе сельсовета при окончании срока полномочий предоставляется право на выплату среднемесячного денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), но не более одного года.»;
13. текст статьи 31 изложить в новой редакции:
«1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Избирательная комиссия формируется сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 11 членов с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
4. Компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решением сельской Думы.»;
14. статью 32 изложить в новой редакции:
«Статья 32. Муниципальные средства массовой информации
Администрация сельсовета и сельская Дума в целях информирования населения поселения по вопросам осуществления местного самоуправления могут создавать средства массовой информации: местную газету или бюллетень; местное радиовещание; иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.»;
15. пункт 1 статьи 33 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»;
16. пункты 1 и 2 статьи 34 изложить в новой редакции:
«1. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельской Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;
17. текст статьи 35 изложить в новой редакции:
«1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, устанавливается решением сельской Думы.
2. Решения об участии поселения в создании хозяйственных обществ принимаются сельской Думой по инициативе Главы сельсовета или сельской Думы.
Порядок участия поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением сельской Думы.
Участником в хозяйственных обществах от имени поселения выступает Администрация сельсовета .»;
18. статью 36 изложить в новой редакции:
«Статья 36. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения
1. Органам местного самоуправления поселения на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения.
3. Внести на рассмотрение сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава сельсовета.»;
19. пункт 6 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:
«Полномочия Администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Каргапольского района».
20. статью 39 изложить в новой редакции:
«Статья 39. Муниципальный заказ поселения
1. Органы местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения поселения, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.»
II. Внести в статью 5 Устава следующие изменения, вступающие в силу с 01.01.2008 года:
- в пункте 1 подпункты 16 и 29 считать утратившими силу;
- в пункт 2 внести новый подпункт 6 следующего содержания:
«6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.».
III. Внести в пункт 2 статьи 5 Устава новый подпункт 7, вступающий в силу с 15 января 2008 года:
«7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.».
IV. Направить решение на государственную регистрацию.
V. Опубликовать решение в информационном листке «Вестник Чашинского сельсовета)» после государственной регистрации.
Глава Чашинского сельсовета: В.Н. Соснин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликовано 12.10.2007 в информационном листке "ВестникЧашинского сельсовета" №9, глава муниципального образования о проекте устава № 8 от 30.07.2007 Обнародовано в информационном листке "Вестник Чашинского сельсовета" |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: