Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2011г.
Номер документа: RU35130002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Парфинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30.11.2011 № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными и областными законами

Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 22.12.2005 № 27 (в редакции решения Думы Парфинского муниципального района от 31.08.2011 № 68).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда", за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу: пункты 8.1, 8.2 части 1 статьи 5 Устава Парфинского муниципального района вступают в силу с 1 января 2012 года.

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района 

Н.А. Иванов

Утверждены Решением Дума Парфинского муниципального района 

от 30.11.2011 № 77

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 5 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Парфинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Парфинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Парфинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

4) организация в границах Парфинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Парфинского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Парфинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Парфинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Парфинского муниципального района ( за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, за счет средств бюджета Парфинского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Парфинского муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Парфинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Парфинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Парфинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Парфинского муниципального района.

2. Статью 28  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Парфинского муниципального района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Парфинского муниципального района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вносится депутатами Думы Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района, избирательной комиссией Парфинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Парфинского района.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Парфинского муниципального района.

4. Решения Думы Парфинского муниципального района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Парфинского муниципального района, назначения местного референдума, удаления Главы Парфинского муниципального района в отставку – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Думы Парфинского муниципального района, депутата Думы Парфинского муниципального района, принятия Регламента Думы Парфинского муниципального района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района;

3) решения Думы Парфинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, Уставом Парфинского муниципального района – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом

5. Решения (нормативные правовые акты), принятые Думой Парфинского муниципального района, направляются Главе Парфинского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6. Глава Парфинского муниципального района  имеет право отклонить решение (нормативный правовой акт), принятый Думой Парфинского муниципального района. В этом случае указанное решение (нормативный правовой акт) в течение 10 дней возвращается в Думу Парфинского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

7. Если Глава Парфинского муниципального района отклонит решение (нормативный правовой акт), он вновь рассматривается Думой Парфинского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанное решение (нормативный правовой акт) будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района, он подлежит подписанию Главой Парфинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

8. Решения Думы Парфинского муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Парфинского муниципального района.

9. Решения Думы Парфинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приильменская правда".

10. Решения Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Статью 35  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 35. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района.

1. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета Парфинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Парфинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района формируется Думой  Парфинского муниципального района и действует в соответствии с Положением, утвержденным  Думой Парфинского муниципального района.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района утверждаются Думой Парфинского муниципального района.

3. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района составляет 5 лет.

5. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района подотчетна и подконтрольна Думе Парфинского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату Парфинского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, подлежат опубликованию в газете "Приильменская правда".

4. Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:

Статья 35.1. Полномочия Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района.

1. Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Парфинского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Парфинского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Парфинского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Парфинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Парфинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Парфинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Парфинскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Парфинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Парфинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Парфинского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Парфинского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Парфинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Парфинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Парфинского муниципального района и Главе Парфинского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Парфинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района.

2. Представительные органы поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Парфинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Парфинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Статью 36  Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальные правовые акты Парфинского муниципального района.

1. В систему муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района входят:

1) Устав Парфинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Парфинского муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы Парфинского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Администрации Парфинского муниципального района

5) постановления и распоряжения председателя Думы Парфинского муниципального района;

6) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Устав Парфинского муниципального района и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы  в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Парфинского  муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Парфинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Дума Парфинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Парфинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, решение об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

4. Глава Парфинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Парфинского муниципального района, и решениями Думы Парфинского муниципального района издает постановления и распоряжения Администрации Парфинского муниципального района по вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи, поскольку Глава Парфинского муниципального района является Главой администрации Парфинского муниципального района.

5. Глава администрации Парфинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом Парфинского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района, издает постановления Администрации Парфинского муниципального по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации Парфинского муниципального по вопросам организации работы Администрации Парфинского  муниципального района.

6. Председатель Думы Парфинского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района, подписывает решения Думы Парфинского муниципального района, не имеющие нормативного характера.

7. Иные должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Думы Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района, избирательной комиссией Парфинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Парфинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Парфинского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Парфинского муниципального района или должностного лица  местного самоуправления Парфинского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района в пределах своей компетенции.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:

1) Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);

2) Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта;

3) Нормативные правовые акты Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 28 настоящего Устава.

10. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию, является газета "Приильменская правда".

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Приильменская правда".

Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Парфинского муниципального района в газету "Приильменская правда".

Направленный для опубликования муниципальный правовой акт публикуется в ближайшем номере газеты "Приильменская правда".

Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты "Приильменская правда" подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты "Приильменская правда", в котором завершена публикация его полного текста.

Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.

11. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Парфинского муниципального района.

Муниципальный правовой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приильменская правда № 71 от 16.12.2011, Приильменская правда № 60 от 28.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать