Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2012г.
Номер документа: RU223120002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа закрытого административно - территориального образования Сибирский Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального округа Сибирский Алтайского края, принятого решением Совета депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края от 20 февраля 2015 года № 54/2

Совет депутатов городского округа закрытого административно – территориального образования Сибирский Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

30 ноября 2012 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее – местный  бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) формирование и содержание муниципального архива;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

30) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

31) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 

32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории городского округа;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

42) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.»;

2) Статью  6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.  Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа (далее – органы местного самоуправления) имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных   полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края.

2. Порядок реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается решением  Совета  депутатов, которое должно содержать:

1) полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа (далее – должностные лица местного самоуправления) по осуществлению отдельных государственных полномочий, перечень мероприятий по подготовке и организации их осуществления;

2) порядок использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) порядок внутреннего контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Если выделенных городскому округу материальных ресурсов и финансовых средств недостаточно для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, Совет депутатов  вправе по представлению Главы городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в  местном бюджете.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Совет депутатов вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных  настоящей  частью, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

4) Статью 11 изложить в следующей редакции:

« Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных  органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.

Выборы депутатов проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам, включающим в себя всю территорию городского округа, с применением мажоритарной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении  выборов депутатов Совета депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  депутатов и (или) Главы ЗАТО или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета  депутатов, соответствующие досрочные выборы  проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Итоги  муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление и определение результатов  муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

5) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата,  Главы ЗАТО

1. Голосование по отзыву депутата, Главы ЗАТО проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Глава ЗАТО, избираемый из числа депутатов, отзывается в качестве депутата соответствующего избирательного округа.

2. Голосование по отзыву депутата, Главы ЗАТО проводится по инициативе, выдвинутой:

- гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Основаниями для отзыва депутата, Главы ЗАТО могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы ЗАТО, нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Основанием для отзыва Главы ЗАТО является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

4. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, Главой ЗАТО правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий: депутатом - со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а Главой ЗАТО -  со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, Главой ЗАТО правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

5. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, Главы ЗАТО не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность Главы ЗАТО, и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата, Главы ЗАТО считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее – инициативная группа) в избирательную комиссию муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края (далее – избирательная комиссия), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

6. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата,  Главы ЗАТО с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, Главой ЗАТО правонарушения;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата, Главу ЗАТО о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии  по вопросу инициирования его отзыва.

Депутат, Глава ЗАТО вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

8. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу - о регистрации инициативной группы, в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать 20 тысяч рублей.

10. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, Главы ЗАТО осуществляется после регистрации инициативной группы  и со дня оплаты изготовления подписных листов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы ЗАТО  составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, либо многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией, указывается правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата, Главы ЗАТО осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

11. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник» не менее чем за 45 дней со дня принятия указанного решения.

13. Депутат, Глава ЗАТО имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Депутат, Глава ЗАТО считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе либо в городском округе.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы ЗАТО и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, Главы ЗАТО ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, Главы ЗАТО.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, Глава ЗАТО не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва в газете «Сибирский вестник».»;

6) Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации Администрацией устава территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и положением, утверждаемым Советом депутатов.»;

7) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Конференции граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории городского округа, полномочия собрания осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2.  Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе  Совета депутатов, Главы ЗАТО, населения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением  Совета депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник».»;

8) Статью 23 изложить в следующей редакции:

« Статья 23. Исключительная компетенция  Совета  депутатов

К исключительной компетенции  Совета  депутатов относится:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы ЗАТО в отставку.»;

9) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия Совета депутатов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

К полномочиям Совета депутатов относится:

1) установление размера дохода, приходящегося  на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа;

3)  установление учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения;

4) утверждение в соответствии с генеральным планом городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

5) утверждение  инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

10) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия  Совета  депутатов в области регулирования трудовых отношений

К полномочиям  Совета  депутатов относится:

1)  утверждение положения о  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) установление процедур, предшествующих заключению трудового договора Главой Администрации с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

3) установление размера ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

4)  установление мер социальной поддержки специалистов муниципальных организаций:

- образовательных;

- культуры;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

11) Статью  32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Структура  Совета  депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. В структуру Совета  депутатов входят Глава ЗАТО, исполняющий полномочия председателя  Совета  депутатов, заместитель председателя  Совета депутатов, постоянные комиссии,  иные органы и  должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями  Совета  депутатов.

2. Порядок избрания  заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом.

3. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, а также могут образовываться депутатские объединения и группы для организации совместной деятельности депутатов по осуществлению их полномочий, повышения активности депутатов.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности  Советом  депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий  определяются Регламентом и положениями о них.

4. Совет  депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются  Советом  депутатов при их образовании.

5. В  Совете  депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

6. Организационное,  информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.

              7. Структура аппарата Совета депутатов, штатное расписание, должностные обязанности работников аппарата Совета депутатов устанавливаются Главой ЗАТО.»;

12) Статью 40 изложить в следующей редакции:

« Статья 40. Правовой статус Главы ЗАТО

1. Глава ЗАТО является высшим должностным лицом городского округа, исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

2. Глава ЗАТО осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Глава ЗАТО вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов об его избрании.

4. При вступлении в должность Глава ЗАТО в присутствии депутатов Совета депутатов приносит присягу:

«Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство Российской Федерации, Алтайского края и Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края».

С момента принесения присяги Глава ЗАТО считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы ЗАТО с этого момента прекращаются.

5. Глава ЗАТО подконтролен и подотчётен населению и  Совету депутатов. Представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Гарантии прав Главы ЗАТО при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы ЗАТО, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7.  Глава ЗАТО может иметь печать с изображением герба ЗАТО Сибирский, удостоверение и нагрудный знак.

8. Создание аппарата Главы ЗАТО не предусматривается.

9. Полное наименование должности  - Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, сокращенное наименование – Глава ЗАТО.»;

13) Статью 43 изложить в следующей редакции:

              «Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО

1. Полномочия Главы ЗАТО прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

2. Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  соответствующее решение Совета  депутатов.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке или удалении в отставку Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение  Совета  депутатов.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО или не избрания Главы ЗАТО, а также в случае временного отсутствия Главы ЗАТО его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов.»;

14) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Глава Администрации

1. Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт  заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Полное наименование должности  - Глава Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, сокращенное наименование – Глава Администрации.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности Главы Администрации по контракту, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации по контракту, утверждается  законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС в соответствующем падеже).

Условия контракта для Главы Администрации утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Алтайского края.

              3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации устанавливается Советом депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов комиссии устанавливается Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе одна треть ее членов назначается Советом депутатов, одна треть – Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края, одна треть – федеральным органом государственной власти, в ведении которого находится расположенный в городском округе объект Министерства обороны Российской Федерации.

4. Лицо назначается на должность Главы Администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации заключается Главой ЗАТО.

Глава Администрации:

1)  в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Алтайского края.

5. Глава Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  расторжения контракта в случаях, установленных частью 7  настоящей статьи;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

7. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов  или Главы ЗАТО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) Губернатора Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) Главы Администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

8. Глава Администрации имеет следующие полномочия:

1) от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3)  вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета   и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

8) формирует Администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, представляет структуру Администрации на утверждение Совета депутатов;

9) назначает на должность первого заместителя Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает его от должности;

10) назначает на должности заместителей Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов, назначает руководителей органов Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности, а также назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности;

11)  устанавливает размеры и условия оплаты труда  работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации;

13)  организует проверку деятельности органов Администрации;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Алтайского края;

17) организует исполнение местного  бюджета, распоряжается бюджетными средствами городского округа в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и местным бюджетом;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края отменяет или приостанавливает действие актов, принятых его заместителями и руководителями органов Администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Алтайского края, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;

20) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок, размер и условия оплаты труда руководителей, определяет порядок и размер оплаты труда заместителей руководителей и главных бухгалтеров, работников муниципальных организаций, финансируемых из местного бюджета;

21) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

22) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

23) утверждает порядок деятельности, полномочия и состав  комиссии по рассмотрению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий;

24) утверждает положения об органах Администрации, не наделенных правами юридического лица;

25)  осуществляет в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского округа полномочия по управлению предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;

26) открывает и закрывает счета Администрации в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами Администрации;

27)  осуществляет предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

28) организует и обеспечивает исполнение через соответствующие органы мероприятия по мобилизационной подготовке  Администрации;

29) осуществляет руководство и контроль деятельности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации,  деятельность которых связана с деятельностью Администрации или которые находятся в сфере ее ведения;

30) получает от организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;

31) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения;

32)  осуществляет полномочия, предусмотренные Законом от 14 июля 1992 года № 3297-1;

33) с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решения о согласии с проектом генерального плана городского округа, либо об его отклонении;

34) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

35)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края и не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Алтайского края, Совета депутатов.

9. На Главу Администрации распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ,   от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

15) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в  области землепользования и градостроительства

К полномочиям Администрации  относится:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

2) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

3) утверждение схем земельных участков, предоставляемых гражданам или юридическим лицам, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

4) резервирование и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

5) принятие актов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;

7) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

8) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) подготовка схем территориального планирования городского округа;

10) ведение информационной системы градостроительной деятельности городского округа;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

16) Статью 52  изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

К полномочиям Администрации  относится:

1) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

4) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

6) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

7) осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий Администрации в соответствии с жилищным законодательством;

8) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

9) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

12) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи;

13) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории городского округа объектов почтовой связи, почтовых ящиков;

14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

15) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

16) ведение учета и оценка состояния зеленых насаждений, выдача  разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом  «О рекламе»;

18) установление нумерации домов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

21) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

22) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

17) Статью 60 изложить в следующей редакции:

    «Статья 60. Порядок принятия новой редакции настоящего Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

1. Проект Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в газете «Сибирский вестник» не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного  Советом   депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.  Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий  Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов.

3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его Главой ЗАТО или лицом, исполняющим полномочия Главы ЗАТО.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию  в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступает в силу после  официального опубликования в газете «Сибирский вестник».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»;

18) Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Порядок принятия (издания) правовых актов Главой ЗАТО, Главой Администрации, руководителями органов Администрации

1. Глава ЗАТО в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

2. Глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями Совета депутатов, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

3. Руководители органов Администрации, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.»;

19) Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Исполнение местного бюджета,  контроль за исполнением местного бюджета

1. Финансовый орган Администрации организует исполнение местного бюджета, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Руководитель финансового органа Администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

5. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Совету депутатов в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными актами органов местного самоуправления.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию в газете

«Сибирский вестник» и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Глава ЗАТО                                                                                                      Н.М. Кожа

30.11.2012 года

№ 30/171

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/139 от 25.12.2012 в газете "Сибирский вестник" от 21.12.2012 № 50., Глава закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/135 от 10.12.2012 в газете "Сибирский вестник" от 12.10.2012 № 40.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать