Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2014г.
Номер документа: RU905033052015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Маратовского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МАРАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

30.12.2014 г                                                                                                      № 33

«О внесении изменений и дополнений

в Устав Маратовского сельского поселения

Кочевского муниципального района Пермского края»

(второе чтение)

Признано утратившим силу на основании Устава, принятого решением Совета депутатов Маратовского сельского поселения от 18.11.2016 № 31

   В целях приведения Устава Маратовского сельского поселения Кочевского муниципального района Пермского края, принятого Решением Совета депутатов Маратовского сельского поселения Пермского края № 26 от 20.12.2013 года, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, статьей 25 Устава Маратовского сельского поселения Кочевского муниципального района Пермского края

Совет депутатов Маратовского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Маратовского сельского поселения Кочевского муниципального района Пермского края согласно Приложению.

2. Одобрить новую редакцию измененных положений 30 декабря 2014 года.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации. Положения о порядке избрания, полномочиях, сроке полномочий главы Маратовского сельского поселения применяются к Главе Маратовского сельского поселения, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 года № 401- ПК  «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края из состава Совета депутатов Маратовского сельского поселения». До избрания главы из состава представительного органа будут применяться положения  Устава о порядке избрания главы в прежней редакции.

4. Пункт 3 части 3 статьи 11 Приложения к настоящему Решению вступают в силу с 01.03. 2015 года, но не ранее чем после опубликования решения, произведенного после государственной регистрации.

5. Часть 3 статьи 27  Приложения к настоящему Решению вступают в силу с 01.01.2017 года

6. Главе Маратовского сельского поселения в порядке, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97 – ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Председатель Совета депутатов                             Глава поселения                      

____________ Л.Г. Полин                                         _____________О.Н Полин

Приложение

к решению Совета депутатов

Маратовского сельского поселения

Кочевского муниципального района

Пермского края

от 30.12.2014 г. № 33

О внесении изменений и дополнений

в Устав Маратовского сельского поселения

Кочевского муниципального района

Пермского края

1. Статью 3 «Вопросы местного значения поселения» изложить в  следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления Маратовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кочевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Маратовского сельского поселения в бюджет Кочевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

2. Часть 1 статьи 4 «Права органов местного самоуправления Маратовского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Маратовского сельского поселения»:

2.1. дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами»;

2.2. дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством».

3. В статье 5 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения»:

в подпункте 2 пункта 1 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

4. В статье 5.1. «Муниципальный контроль»

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края».

5. В статье 6 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«Статья 6.Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории Маратовского сельского поселения.

       2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательные комиссии. В их систему входят:

       1) избирательная комиссия Маратовского сельского поселения или территориальная избирательная комиссия, на которую в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» возложены полномочия избирательной комиссии Маратовского сельского поселения;

       2) участковые комиссии.

       Полномочия избирательной комиссии Маратовского сельского поселения по решению избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения Совета депутатов Маратовского сельского поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.

       Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии Маратовского сельского поселения является территориальная избирательная комиссия Кочевского муниципального района Пермского края.

       Вышестоящей избирательной комиссией по отношению к избирательной комиссии Маратовского сельского поселения является территориальная избирательная комиссия Кочевского муниципального района Пермского края.

3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Маратовского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа);

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) по инициативе Совета депутатов Маратовского сельского поселения и главы администрации Маратовского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Маратовского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Пермского края от 14.08.2007 № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Маратовского сельского поселения и главой администрации Маратовского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Маратовского сельского поселения и главы администрации Маратовского сельского поселения.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Маратовского сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Избирательная комиссия Маратовского сельского поселения, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Пермского края, Закона Пермского края от 14.08.2007 № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае», настоящего Устава - о направлении их в Совет депутатов Маратовского сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе, действительно в течение двух месяцев со дня официального опубликования общих результатов голосования.

Решение Совета депутатов Маратовского сельского поселения о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Пермского края от 14.08.2007 № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Маратовского сельского поселения, в срок до 20 дней со дня поступления в Совет депутатов Маратовского сельского поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

6. Совет депутатов Маратовского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Маратовского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета Маратовского сельского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств Маратовского сельского поселения;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей части, не допускается.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах Маратовского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

В местном референдуме не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Маратовского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления Маратовского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Маратовского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы Маратовского сельского поселения, досрочного прекращения полномочий главы Администрации Маратовского сельского поселения, осуществляемых на основе контракта или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Маратовского сельского поселения.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Пермского края от 14.08.2007 № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае».

15. Вопросы назначения, проведения и подведения итогов местного референдума регулируются федеральными законами, законами Пермского края»

6. В статье 7. «Муниципальные выборы»:

Подпункт 3.1. пункта 3 статьи 7 исключить.

7. Статью 8. « Голосование по отзыву депутата, главы Маратовского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Маратовского сельского поселения, преобразования Маратовского сельского поселения»  изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ Маратовского сельского поселения, преобразования Маратовского сельского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ Маратовского сельского поселения, преобразования Маратовского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Законом Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае».

8. В статье 11 « Публичные слушания»

пункт 3 части 3 статьи 11 изложить в редакции:

«3) Проекты планов и программ развития Маратовского  сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Подпункт 5 части 3 статьи 11 исключить.

9. В статье 17 «Органы местного самоуправления»:

подпункт 2 пункта 1 статьи 17 изложить в новой редакции:

«глава Маратовского сельского поселения».

10.Статью 18. «Совет депутатов Маратовского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов Маратовского сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2. Заседание Совета депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

При совпадении дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета депутатов сельского поселения проводится в следующий за ним рабочий день.

Первое заседание Совета депутатов Маратовского сельского поселения нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Совета депутатов Маратовского сельского поселения избирается глава Маратовского сельского поселения. До вступления  главы Маратовского сельского поселения в должность полномочия председателя Совета депутатов Маратовского сельского поселения исполняет старейший по возрасту депутат.

Депутат, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Маратовского сельского поселения утрачивает статус председателя со дня избрания главы Маратовского сельского поселения, избранного из состава Совета депутатов сельского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.

4. Совет депутатов сельского поселения состоит из 7 депутатов.

5. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

Совет депутатов сельского поселения подотчетен и подконтролен непосредственно населению Маратовского сельского поселения.

6. В исключительной компетенции Совета депутатов Маратовского сельского поселения находятся:

1) принятие устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Маратовского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Маратовского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Маратовского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Маратовского сельского поселения в отставку.

7. Иные полномочия Совета депутатов сельского поселения определяются федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.

8. Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Маратовского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Маратовского сельского поселения и иных подведомственных главе Маратовского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

9. Решением Совет депутатов Маратовского сельского поселения контрольно – счетный орган Маратовского сельского поселения передает полномочия в контрольно-счетный орган Кочевского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Маратовского сельского поселения.

10. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Маратовского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения только по инициативе главы Администрации Маратовского сельского поселения или при наличии заключения главы Администрации Маратовского сельского поселения.

11.Порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов сельского поселения, устанавливается настоящим Уставом.

12. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет глава Маратовского сельского поселения.

13. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете Маратовского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Маратовского сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Маратовского сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.

14. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается Советом депутатов сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Маратовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Маратовского сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим муниципальным образованием;

5) в случае увеличения численности избирателей Маратовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с другим муниципальным образованием;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

15. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

11. В Статье 19 «Глава Маратовского сельского поселения»

подпункт 2 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Глава Маратовского  сельского поселения является председателем Совета депутатов Маратовского сельского поселения и возглавляет Администрацию Маратовского сельского поселения на принципах единоначалия».

Пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции: «2.Глава Маратовского сельского поселения избирается из состава Совета депутатов сельского поселения открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Срок полномочий главы Маратовского сельского поселения составляет 5 лет. При этом срок полномочий главы Маратовского сельского поселения не может превышать срока полномочий Совета депутатов Маратовского сельского поселения, из состава которого он избран.

В случае отсутствия главы Маратовского сельского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Маратовского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющего полномочия главы Маратовского сельского поселения, до избрания главы Маратовского сельского поселения в установленном порядке».

  Пункт 8 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«8. В случае, если избранный из состава Совета депутатов Маратовского сельского поселения глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Маратовского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Маратовского сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Маратовского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу».

Пункт 9 статьи 19  изложить в следующей редакции:

«9. Глава сельского поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет в случаях и в порядке, установленном законами Пермского края и актом Совета депутатов Маратовского сельского поселения, принятым в соответствии с федеральным законодательством и законом Пермского края».

12. Статью 27 «Подготовка муниципальных правовых актов»

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов».

13. В статье 31 «Муниципальное имущество»

Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

14. Статью 34 «Доходы бюджета Маратовского сельского поселения изложить в следующей редакции»:

«Статья 34. Доходы бюджета Маратовского сельского поселения. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».

15. Статью 35 «Расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Расходы местного бюджета.

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Расходные обязательства Маратовского сельского поселения учитываются в реестре расходных обязательств Маратовского сельского поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения»

16. Статью36 «Порядок составления проекта местного бюджета изложить в следующей  редакции:

«Статья 36. Порядок составления проекта местного бюджета.

        1. Организация составления проекта местного бюджета является исключительной компетенцией Администрации Маратовского сельского поселения.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется уполномоченным Администрацией Маратовского сельского поселения органом.

3. Составление бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией Маратовского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Маратовского сельского поселения».

17. В статье 37. «Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета»:

В пункте 5: слова «Маратовского муниципального района» заменить на «Кочевского муниципального района»

18. Статью 41. «Муниципальный заказ и муниципальные заимствования» изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».

19. Статью 45 «Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством изложить в следующей редакции»:

«Статья 45. «Ответственность Совета депутатов Маратовского сельского поселения перед государством.

Основанием для такой ответственности представительного органа муниципального образования перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:

- представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;

- представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт».

20. Статью 46 . «Ответственность главы Маратовского сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции:

«Статья 46. «Ответственность главы Маратовского сельского поселения и главы местной администрации перед государством.

«Основания наступления ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством:

1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

21. Статью 47 «Удаление главы Маратовского сельского поселения в отставку» дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения»

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Маратовского сельского поселения № б/н от 21.10.2015 Обнародование произведено путем размещения на информационных стендах расположенных в здании администрации Маратовского сельского поселения в п. Мараты, в сельских клубах: п. Усть – Онолва, п. Буждым 21.10.2014 г. Также, одновременно с проектом решения Совета депутатов Маратовского сельского поселения обнародован установленный Советом депутатов Маратовского сельского поселения порядок учета предложений по проекту указанного решения (устава) и порядок участия граждан в его обсуждении. , Глава Маратовского сельского поселения № б/н от 18.02.2015 Обнародовано путем размещения на ифнормационных стендах расположенных в сельских клубах: п. усть-Онолва, п. Буждым, в здании администрации сельского поселения п. Мараты, а также опубликовано в районной газете "Кочевская жизнь" 27.02.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать