Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU385231032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Янтальского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЯНТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2015 года № 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЯНТАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрев изменения и дополнения в Устав Янтальского муниципального образования в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и отдельные законодательные акты РФ, Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»,Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по проверкам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, Федерального закона от 04.10.2014 № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ,Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия коррупции». Федерального закона от 22.12.2014 №447-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты РФ», Федерального закона от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» Федерального закона от 30.03.2015 №63-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы», Федерального закона  от 30.03.2015 № 64-ФЗ «о внесении изменений в статью 26,3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных 9представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 14,1 и 16,1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» руководствуясь ст. 45 Устава Янтальского муниципального образования, Дума Янтальского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Янтальского муниципального образования – Приложение № 1.

2. Установить, что изменения и дополнения в Устав, внесенные пунктом 1 настоящего решения, вступают в силу с момента официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации

4. Главе муниципального образования обеспечить государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав Янтальского муниципального образования (городское поселение) в установленном порядке и официальное опубликование изменений и дополнений в Устав, а также настоящего решения.

Глава Янтальского

муниципального образования

М.В.Бобровских

Приложение №1

К решению Думы

Янтальского городского

поселения

№ 97 от 31.03.2014г.

Внести в Устав Янтальского муниципального образования, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 31 декабря 2005 года №RU385231032005001 с изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу 12 февраля 2007 года  №RU385231032007001, с изменениями зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу 27 мая 2008 г. № RU385231032008001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 16 декабря 2009 г. № RU385231032009001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 17 января 2011г. № RU385231032011001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 25 октября 2011г. № RU 385231032011002, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 27 июня 2012г. № RU 385231032012001,зарегистрированными зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области 23 мая 2013г. № RU 385231032013001, следующие изменения и дополнения, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными управлением Министерства юстиции Российской Федерации от 29 мая 2014 года № RU 38523103201401 следующие изменения и дополнения:

1. В абзаце 1 части 1 статьи 6 после слов «с Федеральным законом» дополнить словами «и Законами Иркутской области»;

2. Пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета Поселения, утверждение и исполнение бюджета Поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Поселения;»

3. В пункте 20 части 1 статьи 6 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля в границах Поселения»;

4. Пункт 21 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

5. Пункт 33 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

6. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;»;

7. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»

8. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания: «14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения»

9. В пункте 3 части 1 статьи 7 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

10. В пункте 8.1 статьи 7 после слов «работников муниципальных учреждений» дополнить словами «организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»

11. Часть 1 статьи 7.2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.»;

12. Часть 2 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Думы Поселения.»;

13.Часть 3 статьи 12 признать утратившей силу;

14. В части 7 статьи 12 слова «устанавливаются федеральными законами и законами области» заменить словами «устанавливаются федеральным законом и  принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области»;

15 Статью 14.1. признать утратившей силу;

16. В пункте 3 части 3 статьи 17 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

17 В части 2 статьи 22 слова «Законом области от 05.05.2004 № 23-оз» заменить словами «Законом Иркутской области от 10.12.2007 №121-оз»;

18. Пункт 4 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы администрации Поселения;»;

19. В подпункте 2 пункта 3 статьи 33 слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления»;

20. В пункте 11 части 1 статьи 36 слова «с частями 3 и 5» заменить словами «с частями 3, 5 и 6.2»;

21. Статью 37.1 изложить в новой редакции:

«Статья 37.1 Удаление Главы Поселения в отставку

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу Поселения по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом Поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы Глава Полселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение об удалении главы Поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения.

10. При рассмотрении и принятии Думой Поселения решения об удалении Главы Поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы Поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Поселения или Губернатора Иркутской области об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы  Поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Поселения, на котором рассматривался указанный вопрос

14. Глава Поселения, в отношении которого Думой Поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»;

22. Подпункт «з» пункта 5 части 2 статьи 25 признать утратившим силу;

23. Пункт 4 части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 и 6.2 статьи 13 Федерального закона;»;

24. Часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»;

25. Часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) в случае увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.»;

26. В пункте 4.2 статьи 30 слова «, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны» заменить словами «Думы Поселения должен»;

27. Пункт 12 части 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

28. Пункт 13 части 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«13) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

29. В абзаце первом части 2 статьи 42 после слов «и утверждение» дополнить словами «по представлению Главы Поселения»;

30 .Абзац второй части 4 статьи 45 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом»;

31. Пункт 2 части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2) по вопросам организации деятельности Думы Поселения принимает постановления и распоряжения. Распоряжения издаются по вопросам, не требующим нормативного правового регулирования.»;

32.Часть 2 статьи 54 признать утратившей силу;

33.Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55 Муниципальное имущество

1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

34.Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Местный бюджет»

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета Поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу Поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа Поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»;

35.Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

36. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

37.Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Резервный фонд администрации Поселения

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Поселения.

2. Средства резервного фонда администрации Поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Поселения, предусмотренного в составе местного бюджета, устанавливается администрацией Поселения.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Поселения прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.»;

38.Часть 7 статьи 65 изложить в следующей редакции:

«7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.»;

39. Часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции: «Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на местном референдуме.»;

40.Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

41.Статья 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов Поселения. Дума Поселения в случаях и порядке, установленных федеральными законами, вправе заключить с представительным органом Усть-Кутского муниципального района соглашение о передаче Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов (должностных лиц) администрации Поселения, финансовых органов Поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.».

42. Статью 77 изложить в новой редакции:

«Статья 77: Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Глава Янтальского

Муниципального образования

М.В.Бобровских

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ленские вести № 23 от 12.06.2015, Ленские вести № 3 от 23.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать