Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2011г.
Номер документа: RU575150002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ  РАЙОННЫЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31.05.2011 № 3/16-РС

{Утратило силу: решение Ливенского районного Совета народных депутатов

от 20.03.2012 № 8/92-РС; НГР: ru575150002012001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тридцать девятом заседании

Ливенского районного Совета народных депутатов

18 февраля 2011 года

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 05.04.2010 года №40-ФЗ, 08.05.2010г. №83-ФЗ, 03.11.2010 г. №286-ФЗ, 29.11.2010г. №313-ФЗ), Уставом Ливенского района Орловской области,

Ливенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решений Ливенского районного Совета народных депутатов  от 18 декабря 2009 года №30/344-РС, 30 апреля 2010 года №33/385-РС, 24 сентября 2010 года № 36/415 –РС, 21 декабря 2010 года №38446-РС) следующие изменения:

1) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района. Основания отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района.

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района (далее по тексту статьи к указанным лицам применяется понятие - выборное лицо), проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Право отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района  является одним из средств контроля избирателей за осуществлением выборным лицом своих полномочий, закрепленных законодательством.

3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создания препятствий его законной деятельности.

4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности выборного лица.

Право отзыва не может быть использовано в течение года со дня избрания соответствующего выборного лица и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который избрано выборное лицо.

6. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района являются:

1) систематическое невыполнение обязанностей, возложенных на него законом или правовыми актами районного Совета народных депутатов;

2) превышение полномочий либо злоупотребление ими;

3) нарушение законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также нормативных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов;

4) неоднократный необоснованный отказ от контактов с избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

5) неисполнение ограничений, установленных законодательством, связанным со статусом выборного лица;

6) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

7. Обстоятельства, указанные в части 6 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва выборных лиц, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

8. Отзыв по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, не освобождает выборное лицо от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2) Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района.

1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района (далее по тексту статьи к указанным лицам применяется понятие - выборное лицо) обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.

2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.

3. Заявление о возбуждении процедуры отзыва выборного лица подается инициативной группой численностью не менее пяти процентов человек, обладающих активным избирательным правом на территории данного избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве выборного лица; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. Граждане - инициаторы отзыва выборного лица обязаны письменно известить выборное лицо, а также территориальную избирательную комиссию о времени и месте проведения собрания инициативной группы. Выборному лицу должно быть обеспеченно право выступления на собрании инициативной группы независимо от представления им информации по существу оснований отзыва. Граждане - инициаторы отзыва выборного лица подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов с приложением протокола собрания инициативной группы.

5. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве выборного лица должно быть рассмотрено районным Советом в течение одного месяца со дня получения заявления.

6. Районный Совет по получении заявления в течение трех рабочих дней в письменной форме информирует о нем выборное лицо и представляет выборному лицу копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, выборное лицо вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргумент в свою защиту.

7. Районный Совет народных депутатов обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением в письменной форме уполномоченных представителей инициативной группы и выборного лица и принимает одно из следующих решений:

1) возбудить процедуру отзыва выборного лица;

2) отказать в возбуждении процедуры отзыва выборного лица.

Основаниями для отказа в возбуждении процедуры отзыва выборного лица на данном этапе могут быть исключительно нарушения действующего федерального законодательства, закона Орловской области и настоящей статьи.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Решение районного Совета народных депутатов о возбуждении либо об отказе в возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Избирательная комиссия района на основании решения районного Совета народных депутатов о возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и разрешает сбор подписей.

11. При обращении нескольких инициативных групп регистрационное свидетельство выдается той из них, которая обратилась первой.

12. О принятом решении избирательная комиссия района информирует выборное лицо и районный Совет народных депутатов.

13. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву выборного лица организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.

14. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву выборного лица после принятия решения районным Советом, производятся за счет средств бюджета района.

15. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву выборного лица.

16. Форма подписного листа утверждается районным Советом народных депутатов при принятии решения о возбуждении процедуры отзыва выборного лица.

17. Сбор подписей, назначение голосования, участки для голосования, списки участников голосования, комиссии по проведению голосования, гарантии для участников кампании, агитация в период кампании, голосование и его итоги, финансовое обеспечение кампании по отзыву выборного лица осуществляются в порядке, установленном федеральном законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

18. Выборное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

19. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в районном Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

20. Если по результатам голосования по отзыву выборное лицо не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования.

21. Проведение голосования по отзыву выборного лица одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается»;

             

3) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное  прекращение  полномочий  районного Совета  народных депутатов

1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного Совета народных депутатов также прекращаются:

- в случае принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

- в случае вступления в силу решения суда Орловской области о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

- в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные муниципальные выборы в районный Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

4) Главу  5 дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1.  Порядок принятия решения о самороспуске районного Совета народных депутатов

Полномочия  районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов и должна предусматривать обоснование причин самороспуска,  с приложением материалов, обосновывающих причины самороспуска.

Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года после избрания районного Совета народных депутатов;

2) в период принятия бюджета Ливенского района и утверждения отчета о его исполнении;

3) в период проведения голосования об отзыве главы Ливенского района либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

1) Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением районного Совета народных депутатов образуется комиссия.

2) Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

3) Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске районного Совета народных депутатов должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами районного Совета народных депутатов.

4) Решение о самороспуске может быть принято не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

5) Заседание районного Совета народных депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

6) Решение о самороспуске считается принятым при условии, что за самороспуск проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

7) В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.»

5) Главу 12 дополнить статьей 63.1 следующего содержания:

«Статья 63.1.  Удаление главы района в отставку

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Орловской области.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Ливенского района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ливенского района федеральными законами и законами Орловской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Ливенского района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ливенского района федеральными законами и законами Орловской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.

6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения  районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в  районный Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов  районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку осуществляется  районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение  районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов  районного Совета народных депутатов

9. Решение  районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем  районного Совета народных депутатов.

10. При рассмотрении и принятии  районным Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов  районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области и с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава района не согласен с решением  районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение  районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением  районного Совета народных депутатов.

В случае, если инициатива депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку отклонена  районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение  районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания  районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

2.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава района

Ю.Н.Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенский край" № 22 от 30.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать