Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2006г.
Номер документа: ru285023022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Натальинский сельский Совет народных депутатов Благовещенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН

НАТАЛЬИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2006 года №90

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Натальинского сельсовета Благовещенского района Амурской области

Принято сельским Советом народных депутатов 31 июля 2006 года

В соответствии с Федеральными законами №93-ФЗ от 21.07.2005 «О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах и иные законодательные акты РФ», № 198-ФЗ от 27.12.2005 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 199-ФЗ от 31.12.2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в связи с совершенствованием разграничения полномочий», № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и некоторые другие законодательные акты РФ по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», №19-ФЗ от 02.02.2006, № 24-ФЗ от 15.02.2006 г., № 73-ФЗ от 03.06.2006 руководствуясь рекомендациями публичных слушаний, сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Натальинского сельсовета Благовещенского района Амурской области, принятый решением сельского Совета народных депутатов №25 от 30.05.2005 г., следующие изменения и дополнения:

1) статью 4 после слов «Натальинский сельсовет» дополнить словами «Благовещенского района Амурской области»;

2) в части 1 статьи 5 после слов «Администрация Натальинского сельсовета» дополнить словами «Благовещенского района Амурской области»;

3) часть 3 статьи 6 исключить;

4) в части 4 статьи 7 после слов «Администрации Натальинского сельсовета» дополнить словами «Благовещенского района Амурской области»;

5) пункт 8 статьи 9 исключить;

6) в статье 10:

а) в части 1:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

дополнить пунктами 28-31 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.»;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев.»;

в) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

3. Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией района.»;

8) статью 13 исключить.

9) в статье 16:

а) первый абзац части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Натальинского сельсовета, но не может быть менее 25 подписей.»;

б) в части 5:

в абзаце первом слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить словами «, на основании которых назначается местный референдум»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами Амурской области.»;

г) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства в срок не позднее чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов. В случае признания сельским Советом вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства, комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районную газету «Земля и люди». Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законодательства. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.»;

д) в части 6 исключить слово «обнародованию»;

10) в статье 17:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Депутаты сельского Совета, глава сельсовета избираются по мажоритарной системе.

В случае признания выборов состоявшимися и действительными, признается избранным кандидат в депутаты сельского Совета, набравший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Избранным главой сельсовета признается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если ни один из кандидатов на должность главы сельсовета не был избран, избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы сельсовета по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.»;

б) в части 3 слова «и подведения итогов» заменить словами «, установления итогов и определения результатов»;

в) в части 4 исключить слово «обнародованию»;

11) в статье 18:

в части 4 исключить слово «обнародованию»;

12) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1 Отзыв депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Депутат сельского Совета, глава сельсовета могут быть отозваны избирателями по основаниям:

1) нарушение Конституции РФ, федерального, областного законодательства, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов сельсовета;

2) неисполнение полномочий по замещаемой должности, определенных Уставом сельсовета, в том числе отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонения от участия в заседаниях сельского Совета, его комиссий;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета;

2. Не могут являться основаниями для отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании;

Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета не может быть проведено ранее чем через 6 месяцев с момента их избрания и не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока их полномочий.

3. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

4. Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

5. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательное объединение, иные общественные объединения, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов; под требованием проведения голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.

6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.

Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе не менее 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указание предлагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или заменяющего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

7. Депутат сельского Совета, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе сельсовета должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.

Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает сельский Совет, главу сельсовета и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группы об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей, дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.

Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов, их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед сельским Советом о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в сельский Совет для принятия решения о назначении даты голосования.

Сельский Совет уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Сельский Совет принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение сельского Совета в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.

Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

8. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, осуществляются за счет средств сельского бюджета.»;

13) дополнить статьей 18.2 следующего содержания:

«Статья 18.2 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичные слушаниях жителей сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний.»;

14) дополнить статьей 18.3 следующего содержания:

«Статья 18.3 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом не позднее 30 дней со дня внесения в сельский Совет ходатайства о назначении проведения собрания.

Ходатайство может быть подано инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек, а также избирательным объединением или общественным объединением, если инициатором проведения собрания граждан выступает избирательное объединение иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения, или иного структурного подразделения, выступает в качестве инициативной группы по проведению собрания граждан.

В решении сельского Совета о проведении собрания указываются: дата, место и время проведения собрания, повестка собрания, должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за подготовку собрания

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»;

15) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определятся нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.»;

16) дополнить статей 19.2 следующего содержания:

«Статья 19.2 Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, населенный пункт на территории сельсовета, иных территорий проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Деятельность территориального общественного самоуправления на территории сельсовета осуществляется в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Амурской области, настоящим Уставом, положением о территориальном общественном самоуправлении в сельсовете.»;

17) дополнить статьей 19.3 следующего содержания:

«Статья 19.3 Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой сельсовета.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельсовета с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в сельский Совет народных депутатов и администрацию сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

8. К исключительной компетенции территориального общественного самоуправления относится:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности территориального общественного самоуправления.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливается:

1) территория на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.»;

18) часть 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«4. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, установленную законодательством Амурской области.»;

19) в статье 27:

а) пункт 17 части 2 изложить в следующей редакции:

«17) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Срок полномочий Натальинского сельского Совета народных депутатов 4 года»;

20) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

21) в части 4 статьи 31 слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы»;

22) во втором абзаце части 5 статьи 36 слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы»;

23) в статье 38:

в части 1:

а) после пункта 5 дополнить словами «как глава администрации сельсовета:»;

б) исключить пункт 20;

24) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Исполнение обязанностей главы Натальинского сельсовета

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет главный специалист администрации сельсовета.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета его обязанности временно осуществляет уполномоченный им работник администрации сельсовета.»;

25) дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1 Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим Уставом.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Амурской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

26) в статье 41:

а) в части 1 исключить слова «и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Натальинского сельсовета федеральными законами и законами Амурской области»;

27) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия администрации сельсовета

Администрация сельсовета в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельсовета, проект сельского бюджета, и организует их исполнение;

2) вносит предложения по проектам планов и программ социально- экономического развития территории сельсовета;

3) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием сельсовета;

4) управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

5) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;

6) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития сельсовета;

7) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

8) выступает заказчиком на выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;

9) взимает плату за землю;

10) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

11) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

12) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

13) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

14) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

15) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

16) осуществляет функции администратора поступлений в местный бюджет;

17) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пени;

18) ведает иными вопросами, отнесенными к компетенции администрации сельсовета федеральными законами и законами Амурской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.»;

28) дополнить главой 4.1 следующего содержания:

«ГЛАВА 4.1 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Статья 48.1 Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования границ муниципального образования.

2. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов сельского Совета.

В избирательную комиссию муниципального образования входит 5 членов с правом решающего голоса.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется сельским Советом на основе предложений, указанных в статье 18 Избирательного Кодекса, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии Благовещенского района.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения сельского Совета, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.

В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете народных депутатов;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Сельский Совет обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Благовещенского района.

4. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы сельсовета, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы сельсовета, передает избирательные бюллетени нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует (обнародует) их в средствах массовой информации;

13) в случаях, установленных федеральными законами и Избирательным Кодексом, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов сельского Совета, главы сельсовета;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Избирательным Кодексом, иными законами области.

5. В случае, предусмотренном Избирательным Кодексом, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия.

6. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, участковых избирательных комиссий определяются федеральными законами, Избирательным Кодексом Амурской области.»;

29) статью 45 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Порядок принятия (издания), официального обнародования и вступления в силу актов, принимаемых главой сельсоветов определяется настоящим Уставом, регламентом администрации сельсовета и решением сельского Совета

30) в части 6 статьи 46 исключить слово «опубликование»;

31) в статье 47:

а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения сельского Совета, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

б) в части 7 исключить слово «опубликование»;

в статье 48:

а) в части 1 исключить слова «и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Порядок принятия (издания), официального обнародования и вступления в силу актов, принимаемых главой сельсовета определяется настоящим Уставом, регламентом администрации сельсовета и решением сельского Совета.»;

33) дополнить статьей 48.2 следующего содержания:

«Статья 48.2 Обнародование актов местного самоуправления

Все нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельсовета подлежат официальному обнародованию путем вывешивания в установленных для этого местах, в течение 14 дней с момента их принятия (издания).»;

34) часть 5 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом, положением о муниципальной службе сельсовета.

Порядок передачи в доверительное управление определяется Гражданским Кодексом РФ, федеральными законами и законами Амурской области.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона передает другой стороне на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица.

При учреждении доверительного управления учредитель передает доверительному управляющему право управления долями (пакетами акций), принадлежащими ему на праве собственности, на срок не более пяти лет.»;

35) в статье 55:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Натальинского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2 В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

г) пункт 1 части 2 исключить.

36) часть 6 статьи 56 дополнить абзацами следующего содержания:

«Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.

Устав утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.

Устав муниципального предприятия должен содержать:

полное и сокращенное наименование;

указание на место нахождения;

цели, предмет, виды деятельности;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

наименование органа предприятия (директор, руководитель, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иное предусмотренное Федеральным законом №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет его собственник.»;

37) в части 5 статьи 58 исключить слово «опубликование»;

38) часть 3 статьи 59 исключить;

39) часть 4 статьи 62 исключить;

40) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более 1 года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

4. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

5. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются сельским Советом.

Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются сельским Советом.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

6. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

41) статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5. Основанием наступления ответственности депутатов сельского Совета, главы сельсовета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

6. Депутаты сельского Совета, глава сельсовета подотчетны населению сельсовета непосредственно.

Ответственность депутатов сельского Совета, главы сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется в формах:

отзыва депутата сельского Совета;

отзыва главы сельсовета.

7. В случае принятия органом и (или) должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и (или) должностных лиц местного самоуправления возмещается на основе судебного решения.

8. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления.»;

42) исключить части 1 и 2 статьи 67.

43) главу 8 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня официального обнародования после его государственной регистрации.

2. Устав после принятия сельским Советом и подписания главой сельсовета направляется в органы юстиции для регистрации.

3. В случае принятия Устава в новой редакции настоящий Устав признается утратившим силу».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Признать утратившим силу решение сельского Совета народных депутатов № 85 от 17.03.2006 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав Натальинского сельсовета».

Глава Натальинского сельсовета

В.А. Черешнев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 15.09.2006 решение обнародовано на информационном стенде, Справка от 03.06.2006 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать