Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU345233102011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района

Решение

31.10.2011 №44/64

О внесении изменений и дополнений в Устав Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района

Утратил силу:

Устав Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области 26.08.2014 №18/24 НГР ru34523310214001

В целях приведения Устава Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района, принятого решением сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения от 08 декабря 2005 года №7/11 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Устава Романовского сельского поселения, сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района решил:

1. Внести в Устав Романовского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 5, 15 ,20, 27 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

«15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Романовского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

1.2. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения подпунктами 35, 36, 37, 38 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального лесного контроля;»

«36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

«37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

«38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом»;

1.3. Дополнить Устав статьей 6.3 следующего содержания:

«Статья 6.3. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.4. Статью 13 Устава, определяющей основания и порядок отзыва депутата, главы Романовского сельского поселения, дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов РР Романовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется»;

1.5. Изложить пункт 6 статьи 21 Устава, определяющей статус органов местного самоуправления, в следующей редакции:

«6) финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Романовского сельского поселения»;

1.6. Дополнить Устав статьей 21.1 следующего содержания:

Статья 21.1. Органы местного самоуправления как юридические лица.

«1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности выступать в суде без доверенности могут глава администрации Романовского сельского поселения, другие должностные лица администрации Романовского сельского поселения в соответствии с уставом Романовского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации» и уставом Романовского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав Романовского сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица;

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения.

1.7. Дополнить Устав статьей 26.1 следующего содержания:

Статья 26.1. Фракции в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения.

«1. Депутаты сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий»;

1.8. Изложить абзац 12 статьи 26 Устава, определяющей компетенцию сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

1.9. Статью 28 Устава, определяющую основания досрочного прекращения полномочий депутата, дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Решение сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»;

1.10. Изложить подпункт 6 пункта 2 статьи 38 Устава в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

1.11. Дополнить Статью 39 Устава, определяющей порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, пунктом 3 следующего содержания:

«3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом»;

1.12. Изложить абзац 7 пункта 1 статьи 43 Устава, определяющей доходы и расходы местного бюджета, в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов».

2. Главе Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Романовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Романовского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Романовского сельского поселения

М.В. Карелов

Приложение

к решению сельского Совета депутатов

Романовского сельского поселения

от 31.10.2011 года №44/64

Новая редакция измененных положении Устава Романовского сельского поселения

Пункт 1 статьи 6 Устава.

1.К вопросам местного значения Романовского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Романовского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Романовского сельского поселения;

4) организация в границах Романовского сельского поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Романовском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации и строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Романовского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Романовского сельского поселения.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Романовского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, входящих в состав Романовского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Романовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Романовского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Романовского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, находящихся в собственности Романовского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Романовского сельского поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных, художественных промыслов в Романовском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Романовского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Романовского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Романовского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Романовского сельского поселения;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Романовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Романовского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Романовского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью Романовского сельского поселения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37)осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Статья 6.3 Устава. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 13 Устава.

1. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета Романовского сельского поселения, главы Романовского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат сельского Совета Романовского сельского поселения, глава Романовского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Романовского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Романовского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Романовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Романовского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Романовского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения и главу Романовского сельского поселения не позднее, чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Романовского сельского поселения.

7.Сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8.Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Романовского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Романовского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Романовского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10.В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Романовского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Романовского сельского поселения назначается под требованием о его проведении, поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории Романовского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Романовского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата сельского Совета Романовского сельского поселения, главы Романовского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Романовского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Романовском сельском поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Романовского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Ольховские вести».

19. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 21 Устава

1. Структуру органов местного самоуправления Романовского сельского поселения составляют:

-глава Романовского сельского поселения;

- сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения

-администрация Романовского сельского поселения;

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления Романовского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Романовского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Романовского сельского поселения.

Статья 21.1 Устава. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности выступать в суде без доверенности могут

глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом Романовского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Романовского сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав Романовского сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

Статья 26.1 Устава. Фракции в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения.

1. Депутаты сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в сельском Совете депутатов Романовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 26 Устава

В компетенции сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения находится:

-принятие Устава Романовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

-осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

-определение порядка участия Романовского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

-принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Романовского сельского поселения, а также с преобразованием Романовского сельского поселения;

-принятие решения о проведении местного референдума;

-назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

-назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

-утверждение бюджета Романовского сельского поселения на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и принятие планов и программ развития Романовского сельского поселения, утверждение отчетов их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Романовского сельского поселения;

-определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки земельными участками;

-установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Романовского сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

-принятие решений о ценах, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Романовского сельского поселения,

-утверждение структуры администрации поселения по представлению главы Романовского сельского поселения;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

-осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Романовского сельского Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, и также регламентом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения;

-принятие решения об удалении главы Романовского сельского поселения в отставку.

Сельский Совет депутатов Романовского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Романовского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Романовского сельского поселения и иных подведомственных главе Романовского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения.

Статья 28 Устава

1.Депутатом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения является избранный населением член сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, обладающий правом представлять интересы населения Романовского сельского поселения и принимать от его имени решения в составе сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения.

2.Депутаты сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные Федеральным законодательством.

3.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с начала работы сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения нового созыва.

4.Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, а также Положением о статусе депутата сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, утверждаемым нормативным правовым актом сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения.

5. Полномочия депутата сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа,

подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения;

9.1) призыва на военную службу или направление на заменяющую альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Депутаты сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Решение сельского Совета депутатов Романовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Пункт 2 статьи 38 Устава.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Романовского сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Романовского сельского поселения.

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

3)Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан проживающих в Романовском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

4)Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Романовского сельского поселения.

5)Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Романовского сельского поселения.

6)Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

7)Имущество библиотек Романовского сельского поселения.

8)Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.

9)Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10)Имущество, предназначенное для развития на территории Романовского сельского поселения и физической культуры и массового спорта.

11)Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Романовского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

12)Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

13)Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

14)Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Романовского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

15)Пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории Романовского сельского поселения.

16)Исключен.

17)Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

18) Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Романовского сельского поселения.

19) Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Романовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

20) Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах охраны их жизни и здоровья.

              21) Иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22)Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

23) Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

Статья 39 Устава.

1. Органы местного самоуправления от имени Романовского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имущество, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и органы местного самоуправления Романовского сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Романовского сельского поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом депутатов Романовского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом

Пункт 1 статьи 43 Устава.

I. К собственным доходам бюджета Романовского сельского поселения относятся:

-средства самообложения граждан в соответствии со статьей 45 настоящего Устава;

-доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Романовского сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

-безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

-часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Романовского сельского поселения.

Глава

Романовского сельского поселения

М.В. Карелов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать