Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU575180002010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31.12.2009 г.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Наименование и статус района
1. Новодеревеньковский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 12.05.2004г. №401-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Новодеревеньковского района Орловской области» (далее – Закон №401-ОЗ).
2. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.
3. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.
4. Административным центром Новодеревеньковского района является поселок городского типа Хомутово.
5. Глава Новодеревеньковского района, Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов, администрация Новодеревеньковского района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района, финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района размещаются по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, пл.Ленина, д.1.
6. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Новодеревеньковского района размещается по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, ул.Комсомольская,д.3. Отдел общего и профессионального образования администрации Новодеревеньковского района размещается по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, пл.Ленина, д.2.»;
2) Статью Устава 6.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) Название и текст статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Правотворческая инициатива
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом народных депутатов и не может превышать 3-х процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета народных депутатов. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
4. Правотворческая инициатива в районном Совете народных депутатов принадлежит главе района, депутатам районного Совета народных депутатов, комитетам и депутатским группам районного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории района.
5. Правотворческая инициатива по вопросам их ведения принадлежит прокурору района, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации и избирательной комиссии района.»;
4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района
1. К органам местного самоуправления района относятся:
1) представительный орган муниципального образования – Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов (далее и по тексту районный Совет народных депутатов);
2) глава муниципального образования – глава Новодеревеньковского района (далее и по тексту глава района);
3) местная администрация - администрация Новодеревеньковского района (далее администрация района). В структуру местной администрации входят органы местной администрации специальной компетенции:
- отдел общего и профессионального образования администрации Новодеревеньковского района (далее отдел общего и профессионального образования);
- отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Новодеревеньковского района (далее отдел сельского хозяйства и продовольствия);
- финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района (далее финансовый отдел);
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района (далее отдел по управлению муниципальным имуществом)
4) контрольный орган - контрольно-счетная палата Новодеревеньковского района (далее контрольно-счетная палата района).
2. Выборным должностным лицом района является глава Новодеревеньковского района.»;
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Районный Совет народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению Новодеревеньковского района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.
2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ;
2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске должна исходить от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 18 депутатов;
3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
9. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;
6) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (за исключением секретаря районного Совета народных депутатов).
2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и приема его руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Администрацией района депутату для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
4. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Депутат районного Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, за исключением случаев, когда были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным и областным законодательством.
6. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»;
7) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.
В случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения районного Совета народных депутатов.
В случае отзыва главы района избирателями (пункт 10 части 1 настоящей статьи) полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района (большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов), его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце шестом настоящей части решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы района об отставке.
В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района в указанный десятидневный срок, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района досрочно прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
8) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Статус администрации района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
2. Глава района по должности является главой администрации района.
3. Администрация включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы).
4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.
5. Положение о структурном подразделении администрации района, не наделенного собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, утверждается главой администрации района.
6. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.
8. Администрация района является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль.»;
9) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) проводит экономическое планирование и осуществляет экономическую политику в районе, заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
4) организует в границах района электро-, газоснабжение поселений;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
9) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, из одной категории в другую;
10) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
11) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
12) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;
14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
15) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
17) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
19) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
20) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) осуществляет контроль за выполнением постановлений администрации района предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами;
22) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
23) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организует ритуальные услуги;
24) проводит кадровую политику в районе;
25) осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации;
26) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
27) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
28) содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
31) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
32) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
33) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
34) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
35) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
36) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.»;
10) Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1) Устав района, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета народных депутатов;
3) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации района;
5) распоряжения (приказы) руководителей органов местной администрации специальной компетенции;
6) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты района.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;
11) Название и текст статьи 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Уставом, положением о контрольно-счетной палате.»;
12) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, органами местного самоуправления района общей и специальной компетенции, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник» не позднее 15 дней с момента подписания.»
13) Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 9 части 1 статьи 6, пункта 15 статьи 30, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. »;
14) Главу 7 и статьи 32-41 Устава исключить;
15) Главы 8-14 Устава считать соответственно главами 7-13;
16) Изменить нумерацию статей 42-63 на 32-53 соответственно.
2. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник».
Глава Новодеревеньковского района
А.М.Рудаков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31.12.2009 г.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Наименование и статус района
1. Новодеревеньковский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 12.05.2004г. №401-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Новодеревеньковского района Орловской области» (далее – Закон №401-ОЗ).
2. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.
3. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.
4. Административным центром Новодеревеньковского района является поселок городского типа Хомутово.
5. Глава Новодеревеньковского района, Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов, администрация Новодеревеньковского района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района, финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района размещаются по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, пл.Ленина, д.1.
6. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Новодеревеньковского района размещается по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, ул.Комсомольская,д.3. Отдел общего и профессионального образования администрации Новодеревеньковского района размещается по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, пл.Ленина, д.2.»;
2) Статью Устава 6.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) Название и текст статьи 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Правотворческая инициатива
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается районным Советом народных депутатов и не может превышать 3-х процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета народных депутатов. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
4. Правотворческая инициатива в районном Совете народных депутатов принадлежит главе района, депутатам районного Совета народных депутатов, комитетам и депутатским группам районного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории района.
5. Правотворческая инициатива по вопросам их ведения принадлежит прокурору района, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации и избирательной комиссии района.»;
4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района
1. К органам местного самоуправления района относятся:
1) представительный орган муниципального образования – Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов (далее и по тексту районный Совет народных депутатов);
2) глава муниципального образования – глава Новодеревеньковского района (далее и по тексту глава района);
3) местная администрация - администрация Новодеревеньковского района (далее администрация района). В структуру местной администрации входят органы местной администрации специальной компетенции:
- отдел общего и профессионального образования администрации Новодеревеньковского района (далее отдел общего и профессионального образования);
- отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Новодеревеньковского района (далее отдел сельского хозяйства и продовольствия);
- финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района (далее финансовый отдел);
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района (далее отдел по управлению муниципальным имуществом)
4) контрольный орган - контрольно-счетная палата Новодеревеньковского района (далее контрольно-счетная палата района).
2. Выборным должностным лицом района является глава Новодеревеньковского района.»;
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Районный Совет народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению Новодеревеньковского района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов.
2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ;
2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске должна исходить от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 18 депутатов;
3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
9. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;
6) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (за исключением секретаря районного Совета народных депутатов).
2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и приема его руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Администрацией района депутату для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.
4. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Депутат районного Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, за исключением случаев, когда были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным и областным законодательством.
6. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»;
7) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.
В случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения районного Совета народных депутатов.
В случае отзыва главы района избирателями (пункт 10 части 1 настоящей статьи) полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.
Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района (большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов), его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце шестом настоящей части решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы района об отставке.
В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района в указанный десятидневный срок, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района досрочно прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
8) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Статус администрации района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
2. Глава района по должности является главой администрации района.
3. Администрация включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы).
4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.
5. Положение о структурном подразделении администрации района, не наделенного собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, утверждается главой администрации района.
6. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.
8. Администрация района является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль.»;
9) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) проводит экономическое планирование и осуществляет экономическую политику в районе, заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
4) организует в границах района электро-, газоснабжение поселений;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
9) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений, из одной категории в другую;
10) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
11) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
12) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;
14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
15) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
17) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
19) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
20) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) осуществляет контроль за выполнением постановлений администрации района предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами;
22) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
23) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организует ритуальные услуги;
24) проводит кадровую политику в районе;
25) осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации;
26) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
27) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
28) содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
31) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
32) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
33) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
34) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
35) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
36) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.»;
10) Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1) Устав района, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета народных депутатов;
3) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения администрации района;
5) распоряжения (приказы) руководителей органов местной администрации специальной компетенции;
6) распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты района.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;
11) Название и текст статьи 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Уставом, положением о контрольно-счетной палате.»;
12) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, органами местного самоуправления района общей и специальной компетенции, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник» не позднее 15 дней с момента подписания.»
13) Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 9 части 1 статьи 6, пункта 15 статьи 30, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. »;
14) Главу 7 и статьи 32-41 Устава исключить;
15) Главы 8-14 Устава считать соответственно главами 7-13;
16) Изменить нумерацию статей 42-63 на 32-53 соответственно.
2. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник».
Глава Новодеревеньковского района
А.М.Рудаков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Новодеревеньковский вестник" от 09.02.2010 Опубликование МПА О внесении изменений в Устав МО после государственной регистрации , Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 11(48) от 23.11.2009 опубликование проекта мпа о внесении изменений в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: