Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU42000202001499 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Правительство Кемеровской области - Кузбасс |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 30 » ноября 2020 г. № 702
г. Кемерово
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
«КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».
Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса:
региональным оператором межведомственного электронного взаимодействия;
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».
3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 22.06.2011 № 285 «О государственной информационной системе Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг»;
от 17.09.2015 № 296 «Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»;
от 06.12.2017 № 625 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области»;
от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;
от 09.04.2012 № 121 «О внесении изменений и дополнений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;
от 20.12.2017 № 647 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области».
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.
Губернатор
Кемеровской области – Кузбасса
С.Е. Цивилев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 ноября 2020 г. № 702
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе
«Комплексная информационная система оказания государственных
и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» (далее - Система).
1.2. Министерство цифрового развития и связи Кузбасса является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие Системы (далее – уполномоченный орган).
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
адаптер – программное решение, обеспечивающее доступ к сведениям федеральных органов исполнительной власти, предоставляемым через соответствующие электронные сервисы;
объект автоматизации - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), подведомственные им учреждения, их деятельность, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных функций;
пользователь - пользователь Системы, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
электронный сервис - программное средство, используемое органами власти и организациями – участниками для обеспечения возможности доступа через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия к их информационным системам и разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.4. Целями внедрения Системы являются:
создание единого информационного пространства ИОГВ, ОМСУ и их подведомственных учреждений;
повышение эффективности, качества, доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание;
оптимизация технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;
снижение трудозатрат специалистов ведомств, связанных с межведомственным взаимодействием, учетом объектов и процессов, формированием отчетности;
исключение дублирования информации, возникающей при оказании государственных и муниципальных услуг;
повышение достоверности статистики и отчетности, формируемой ИОГВ, ОМСУ и их подведомственными учреждениями;
обеспечение возможности централизованного управления и развития программной инфраструктуры объекта автоматизации;
унификация стандартов и механизмов взаимодействия программного обеспечения объекта автоматизации;
обеспечение возможности централизованного использования различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе, общих функциональных компонентов.
1.5. Система является базовым программным обеспечением, которое служит основой для создания единой программной инфраструктуры объекта автоматизации.
1.6. Система включает следующие функциональные подсистемы:
подсистема автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – подсистема МФЦ);
подсистема межведомственного электронного взаимодействия
(далее – подсистема МЭВ);
подсистема регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – подсистема РПГУ).
1.7. Основные функции Системы:
обеспечение целостной архитектуры регионального IT-комплекса, позволяющего легко интегрировать между собой его компоненты (подсистемы), оперативно управлять их взаимодействием, производить нужные изменения, формализовать и документировать обмен данными внутри информационной инфраструктуры в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание единого информационного пространства для всех ИОГВ и ОМСУ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), включая оптимизацию регионального межведомственного электронного взаимодействия.
1.8. Технические и программные средства Системы обеспечивают:
а) возможность использования различными программными компонентами, подключенными к Системе, единых механизмов авторизации
пользователей посредством централизованных систем идентификации и аутентификации;
б) единый интерфейс для доступа к рабочим местам пользователей информационных систем, создаваемых на базе Системы. При этом каждому пользователю доступны только те рабочие места, которые соответствуют его набору ролей, назначенных администратором;
в) возможность создания, просмотра, редактирования, удаления учетных записей пользователей. Права пользователей в системах определяются назначением ролей. Каждая системная роль обладает определенным набором прав;
г) возможность централизованного хранения файлов различными программными компонентами (подсистемами) объекта автоматизации, подключенными к Системе;
д) возможность осуществлять полнотекстовый поиск по федеральной информационной адресной системе;
е) возможность централизованного использования механизма серверного подписания различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе;
ж) возможность подписания исходящих межведомственных запросов и ответов на входящие межведомственные запросы в соответствии с требованиями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных документов в рамках исполнения процессов оказания услуг, в том числе результатов оказания услуг;
з) возможность сканирования бумажных документов и осуществления загрузки полученных со сканера файлов непосредственно в файловые поля электронных форм;
и) возможность направлять пользователю адресные оповещения о наступлении системных событий, таких как поступление нового заявления, получения ответа на межведомственный запрос, независимо от текущей активности пользователя даже при закрытом обозревателе;
к) возможность создания ведомственных информационных систем для автоматизации деятельности ИОГВ, ОМСУ, подведомственных им учреждений, связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг, исполнением функций, участием в межведомственном взаимодействии и осуществлением внутренних ведомственных бизнес-процессов. Создаваемые системы должны использовать единую схему данных и унифицированный пользовательский интерфейс, который позволяет в стандартизированном виде описывать автоматизируемые бизнес-процессы;
л) возможность осуществления записи на прием;
м) возможность разработки форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов.
2. Подсистема МФЦ
2.1. Основными функциями подсистемы МФЦ являются:
а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителями результатов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
2.2. В целях исполнения своих функций подсистема МФЦ обеспечивает:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, подсистемой МЭВ, а также с единой системой идентификации и аутентификации, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», подсистемой РПГУ, федеральной государственной информационной системой мониторинга деятельности многофункциональных центров;
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
г) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ);
д) интеграцию с электронной очередью;
е) экспертную поддержку специалистов приема и выдачи документов и работников центра телефонного обслуживания МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания базы знаний;
ж) поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
з) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иных электронных документов, а также электронных образов документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;
и) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
к) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
л) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
м) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;
н) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ или привлекаемыми организациями;
о) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
п) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
р) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
с) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
т) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
у) взаимодействие посредством подсистемы МЭВ с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;
ф) использование автоматизированной единой справочной службы (робота-консультанта) в работе центра телефонного обслуживания МФЦ.
2.3. Функции по администрированию подсистемы МФЦ обеспечивает государственное автономное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса».
3. Подсистема МЭВ
3.1. Основными функциями подсистемы МЭВ являются:
а) обеспечение передачи электронных сообщений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций и поданных заявителями через ЕПГУ, РПГУ в подключенные к подсистеме МЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги, исполнить государственные и муниципальные функции;
б) обеспечение передачи на ЕПГУ, РПГУ ответов на электронные сообщения, обработанные в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления;
в) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, информационные системы которых подключены к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
г) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, не имеющими организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
д) обеспечение обработки и передачи электронных сообщений в соответствии с предварительно настроенными правилами определения маршрута направления единичных сообщений и массовых рассылок, установленными техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - технические требования);
е) обеспечение учета количества электронных сообщений, передаваемых в подсистеме МЭВ органами и организациями в рамках процесса предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции;
ж) обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах;
з) обеспечение контроля обмена сообщениями на соответствие технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, устанавливаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором СМЭВ (в части использования единого технологического способа взаимодействия информационных систем органов и организаций (далее - единый электронный сервис), а также органами и организациями (в части использования видов сведений единого электронного сервиса) с учетом административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги либо административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции, а также на основании записей в государственной информационной системе, обеспечивающей учет информационных взаимодействий;
и) обеспечение действий от имени инициатора информационного взаимодействия по сбору и обработке сведений посредством механизма автоматического исполнения предварительно настроенной последовательности межведомственных запросов;
к) обеспечение в соответствии с техническими требованиями действий по разделению сообщения и рассылке множества сообщений в виде фрагментов исходного сообщения в адрес органов и организаций;
л) обеспечение мониторинга информационного взаимодействия, в том числе предоставление органам и организациям информации о состоянии технологических очередей запросов и ответов единого электронного сервиса и других технологических параметров информационного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями;
м) обеспечение соответствия техническим требованиям блокировки электронных сообщений при обмене сообщениями в случае несоответствия структуры сообщений или вложений технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, зарегистрированным в системе взаимодействия;
н) обеспечение блокировки электронных сообщений и (или) информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае выявления несанкционированных сеансов обмена сообщениями, а также превышения лимитов, нарушения нормативов и иных параметров взаимодействия, установленных требованиями к качеству функционирования информационных систем, одобренных президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - требования к качеству);
о) обеспечение проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при обмене сообщениями и блокировки сообщений в случае отрицательного результата проверки;
п) обеспечение формирования и доставки статусных сообщений, информирующих о событиях, возникающих при обмене сообщениями;
р) обеспечение возможности формирования и ведения типов и атрибутов данных, используемых при обмене сообщениями;
с) обеспечение возможности самостоятельной регистрации и изменения органами и организациями параметров информационных систем, видов сведений единого электронного сервиса, используемых при обмене сообщениями, настройки правил доступа к видам сведений, а также использования других средств самообслуживания в соответствии с техническими требованиями;
т) осуществление контроля сведений при обмене сообщениями на предмет соответствия данным, содержащимся в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации», в соответствии с предварительно настроенными правилами, установленными техническими требованиями;
у) обеспечение контроля отсутствия условно постоянных сведений, в том числе справочников и классификаторов, при формировании видов сведений;
ф) обеспечение органов и организаций контекстной справочной информацией и материалами, необходимыми для работы с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3.2. В целях исполнения своих функций подсистема МЭВ обеспечивает:
а) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ;
б) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными
к подсистеме МЭВ;
г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в подсистему МЭВ до момента передачи ее в подключенную к подсистеме МЭВ информационную систему;
д) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к подсистеме МЭВ (далее – реестр электронных сервисов);
е) хранение информации, содержащейся в реестре видов сведений единого электронного сервиса, необходимой для обмена сообщениями
(далее - реестр видов сведений);
ж) хранение информации, содержащейся в реестре типов и атрибутов данных, и осуществление обмена этой информацией с внешними иными информационными системами;
з) возможность регистрации сведений о заявлениях о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдачи участникам взаимодействия кодов маркировки электронных сообщений, направляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроля использования кодов электронных сообщений при обмене сообщениями;
и) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
к) возможность автоматизации процессов направления межведомственных запросов и получения результатов по заявкам, полученным с ЕПГУ, РПГУ, МФЦ.
3.3. Датой и временем поступления межведомственного запроса в подсистему МЭВ, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, считаются дата и время помещения межведомственного запроса в технологическую очередь запросов единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями.
3.4. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в подсистеме МЭВ.
Подсистема РПГУ
4.1. Основными функциями подсистемы РПГУ являются:
а) предоставление актуальной, полной и непротиворечивой информации по государственным и муниципальным услугам Кемеровской области - Кузбасса;
б) предоставление государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, электронных сервисов;
в) предоставление доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
4.2. В целях исполнения своих функций подсистема РПГУ обеспечивает:
а) получение заявителями информации о порядках и сроках предоставления региональных государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (далее - услуга);
б) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги;
в) формирование запроса на получение необходимой услуги в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
г) прием и регистрацию органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплату государственной пошлины за предоставление услуг и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
е) получение результата предоставления услуги;
ж) доступ заявителей с использованием единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением региональных государственных и муниципальных услуг, иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления таких услуг и иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме;
з) осуществление оценки заявителем качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
4.3. Cведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления в подсистеме РПГУ, должны быть тождественны сведениям, предоставляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
5. Предоставление доступа к Системе
5.1. Регламентированный доступ к Системе (подсистеме) предоставляется специалистам оператора Системы (подсистемы) или любой из привлекаемых организаций.
5.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.
5.3. Подключению к подсистеме МЭВ подлежат:
а) региональные информационные системы, информационные системы ОМСУ муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, использующиеся органами и организациями для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций на основе соглашений между органами и организациями и оператором Системы, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) отдельные информационные системы иных органов и организаций
(в том числе участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций) в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности на основе соглашений между указанными органами и организациями и оператором Системы;
в) иные региональные информационные системы, включая информационную систему, обеспечивающую работу органов и организаций в подсистеме МЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ.
5.4. Использование Системы органами и организациями, информационные системы которых подключены к Системе, осуществляется на безвозмездной основе.
5.5. Доступ органов и организаций к единому электронному сервису подсистемы МЭВ и электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через подсистему МЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
5.6. Особенности использования Системы и подключения к ней информационных систем ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ определяются соглашениями, заключенными оператором Системы с соответствующими органами и организациями.
6. Обеспечение функционирования Системы
6.1. Уполномоченный орган (оператор Системы, региональный оператор МЭВ) обеспечивает:
а) функционирование и развитие Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
б) работоспособность компонентов (подсистем) Системы;
в) подключение информационных систем к подсистеме МЭВ;
г) проверку правомерности подключения информационных систем региональных участников к подсистеме МЭВ, а также проверку правомерности их подключения к видам сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) подключение подсистемы МЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
е) формирование и ведение реестра электронных сервисов, реестра видов сведений и реестра типов и атрибутов на основании информации, предоставляемой органами и организациями в соответствии с техническими требованиями;
ж) ограничение работы информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае существенных нарушений в функционировании их информационных систем, определяемых на основании требований к качеству;
з) приобретение, разработку, настройку программного обеспечения
подсистемы РПГУ и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования РПГУ, а также при необходимости техническую и методическую поддержку и консультирование (инструктаж) сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, в части функционирования РПГУ.
6.2. Администратор подсистемы МФЦ обязан:
а) выполнять работы по технологическому сопровождению подсистемы;
б) давать предложения по развитию подсистемы уполномоченному органу;
в) разработать и утвердить регламент работы в подсистеме и вносить в него изменения;
г) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в подсистеме;
д) осуществлять предоставление доступа к подсистеме;
е) обеспечивать обучение пользователей работе в подсистеме и консультирование пользователей по вопросам работы в подсистеме.
6.3. Пользователь Системы обязан:
а) не допускать ввода в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) немедленно сообщать администратору Системы (подсистемы) об обнаружении ошибок при работе в Системе.
6.4. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием подсистемы МЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) разрабатывают типы и атрибуты данных, виды сведений единого электронного сервиса, используемые при обмене сообщениями, обеспечивают подключение этих сервисов к подсистеме МЭВ и поддерживают их работоспособность;
б) поддерживают в соответствии с требованиями к качеству работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;
в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием подсистемы МЭВ;
г) обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием подсистемы МЭВ;
д) обеспечивают в соответствии с порядком функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства» устранение неисправностей, выявленных в ходе мониторинга подсистемы МЭВ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также соблюдение процедур, предусмотренных техническими требованиями, требованиями к качеству и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения;
е) размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с положением о единой системе нормативной справочной информации и с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в указанной системе, которые утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
ж) разрабатывают форматы сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с техническими требованиями;
з) обеспечивают получение кодов маркировки сообщений единого электронного сервиса из системы взаимодействия, а также использование кодов маркировки электронных сообщений, предусмотренных
подпунктом «з» пункта 3.2 настоящего Положения, при обмене сообщениями;
и) обеспечивают подтверждение направляемых в подсистему МЭВ сообщений с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи других органов и организаций при получении сообщений, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи подсистемы МЭВ в случае использования видов сведений, предполагающих предварительную обработку сведений подсистемой МЭВ;
к) обеспечивают обработку статусных сообщений, предусмотренных подпунктом «п» пункта 3.1 настоящего Положения, изменяют параметры работы своих информационных систем и осуществляют повторную отправку сообщений в подсистему МЭВ после исправления выявленных нарушений;
л) обеспечивают дополнительную проверку полномочий по обмену сообщениями в случае, если такая обязанность определена в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
7. Меры по защите информации, в том числе персональных данных, в Системе
7.1. Обработка, хранение и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
7.2. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
До ввода в эксплуатацию Системы уполномоченный орган в целях выполнения требований по защите информации организует проведение аттестационных мероприятий Системы на соответствие требованиям.
Для организации подключения к Системе уполномоченный орган разрабатывает регламент подключения к Системе.
Контроль за выполнением требований по защите информации в Системе возлагается на уполномоченный орган.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 30 » ноября 2020 г. № 702
г. Кемерово
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
«КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Кемеровской области – Кузбасса п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».
Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса:
региональным оператором межведомственного электронного взаимодействия;
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса».
3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 22.06.2011 № 285 «О государственной информационной системе Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг»;
от 17.09.2015 № 296 «Об автоматизированной информационной системе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области»;
от 06.12.2017 № 625 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области»;
от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;
от 09.04.2012 № 121 «О внесении изменений и дополнений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области»;
от 20.12.2017 № 647 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.11.2011 № 488 «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кемеровской области».
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.
Губернатор
Кемеровской области – Кузбасса
С.Е. Цивилев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 ноября 2020 г. № 702
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе
«Комплексная информационная система оказания государственных
и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования государственной информационной системы «Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области – Кузбасса» (далее - Система).
1.2. Министерство цифрового развития и связи Кузбасса является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, обеспечивающим функционирование и развитие Системы (далее – уполномоченный орган).
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
адаптер – программное решение, обеспечивающее доступ к сведениям федеральных органов исполнительной власти, предоставляемым через соответствующие электронные сервисы;
объект автоматизации - исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), подведомственные им учреждения, их деятельность, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнению государственных функций;
пользователь - пользователь Системы, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
электронный сервис - программное средство, используемое органами власти и организациями – участниками для обеспечения возможности доступа через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия к их информационным системам и разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.4. Целями внедрения Системы являются:
создание единого информационного пространства ИОГВ, ОМСУ и их подведомственных учреждений;
повышение эффективности, качества, доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание;
оптимизация технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;
снижение трудозатрат специалистов ведомств, связанных с межведомственным взаимодействием, учетом объектов и процессов, формированием отчетности;
исключение дублирования информации, возникающей при оказании государственных и муниципальных услуг;
повышение достоверности статистики и отчетности, формируемой ИОГВ, ОМСУ и их подведомственными учреждениями;
обеспечение возможности централизованного управления и развития программной инфраструктуры объекта автоматизации;
унификация стандартов и механизмов взаимодействия программного обеспечения объекта автоматизации;
обеспечение возможности централизованного использования различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе, общих функциональных компонентов.
1.5. Система является базовым программным обеспечением, которое служит основой для создания единой программной инфраструктуры объекта автоматизации.
1.6. Система включает следующие функциональные подсистемы:
подсистема автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – подсистема МФЦ);
подсистема межведомственного электронного взаимодействия
(далее – подсистема МЭВ);
подсистема регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – подсистема РПГУ).
1.7. Основные функции Системы:
обеспечение целостной архитектуры регионального IT-комплекса, позволяющего легко интегрировать между собой его компоненты (подсистемы), оперативно управлять их взаимодействием, производить нужные изменения, формализовать и документировать обмен данными внутри информационной инфраструктуры в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание единого информационного пространства для всех ИОГВ и ОМСУ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), включая оптимизацию регионального межведомственного электронного взаимодействия.
1.8. Технические и программные средства Системы обеспечивают:
а) возможность использования различными программными компонентами, подключенными к Системе, единых механизмов авторизации
пользователей посредством централизованных систем идентификации и аутентификации;
б) единый интерфейс для доступа к рабочим местам пользователей информационных систем, создаваемых на базе Системы. При этом каждому пользователю доступны только те рабочие места, которые соответствуют его набору ролей, назначенных администратором;
в) возможность создания, просмотра, редактирования, удаления учетных записей пользователей. Права пользователей в системах определяются назначением ролей. Каждая системная роль обладает определенным набором прав;
г) возможность централизованного хранения файлов различными программными компонентами (подсистемами) объекта автоматизации, подключенными к Системе;
д) возможность осуществлять полнотекстовый поиск по федеральной информационной адресной системе;
е) возможность централизованного использования механизма серверного подписания различными программными компонентами (системами), подключенными к Системе;
ж) возможность подписания исходящих межведомственных запросов и ответов на входящие межведомственные запросы в соответствии с требованиями единой системы межведомственного электронного взаимодействия, электронных документов в рамках исполнения процессов оказания услуг, в том числе результатов оказания услуг;
з) возможность сканирования бумажных документов и осуществления загрузки полученных со сканера файлов непосредственно в файловые поля электронных форм;
и) возможность направлять пользователю адресные оповещения о наступлении системных событий, таких как поступление нового заявления, получения ответа на межведомственный запрос, независимо от текущей активности пользователя даже при закрытом обозревателе;
к) возможность создания ведомственных информационных систем для автоматизации деятельности ИОГВ, ОМСУ, подведомственных им учреждений, связанной с оказанием государственных и муниципальных услуг, исполнением функций, участием в межведомственном взаимодействии и осуществлением внутренних ведомственных бизнес-процессов. Создаваемые системы должны использовать единую схему данных и унифицированный пользовательский интерфейс, который позволяет в стандартизированном виде описывать автоматизируемые бизнес-процессы;
л) возможность осуществления записи на прием;
м) возможность разработки форм запросов и ответов для внутрирегионального взаимодействия с помощью электронных сервисов.
2. Подсистема МФЦ
2.1. Основными функциями подсистемы МФЦ являются:
а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), получение заявителями результатов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
2.2. В целях исполнения своих функций подсистема МФЦ обеспечивает:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, подсистемой МЭВ, а также с единой системой идентификации и аутентификации, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», подсистемой РПГУ, федеральной государственной информационной системой мониторинга деятельности многофункциональных центров;
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
г) интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ);
д) интеграцию с электронной очередью;
е) экспертную поддержку специалистов приема и выдачи документов и работников центра телефонного обслуживания МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем создания базы знаний;
ж) поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
з) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иных электронных документов, а также электронных образов документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ;
и) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
к) поддержку формирования комплекта документов для представления в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
л) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
м) автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ;
н) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, органами государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ или привлекаемыми организациями;
о) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
п) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
р) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
с) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
т) формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
у) взаимодействие посредством подсистемы МЭВ с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;
ф) использование автоматизированной единой справочной службы (робота-консультанта) в работе центра телефонного обслуживания МФЦ.
2.3. Функции по администрированию подсистемы МФЦ обеспечивает государственное автономное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса».
3. Подсистема МЭВ
3.1. Основными функциями подсистемы МЭВ являются:
а) обеспечение передачи электронных сообщений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций и поданных заявителями через ЕПГУ, РПГУ в подключенные к подсистеме МЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные и муниципальные услуги, исполнить государственные и муниципальные функции;
б) обеспечение передачи на ЕПГУ, РПГУ ответов на электронные сообщения, обработанные в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления;
в) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, информационные системы которых подключены к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
г) обеспечение обмена электронными сообщениями, включая реестры информации (в том числе с использованием машиночитаемых и неструктурированных вложений), между органами и организациями, не имеющими организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
д) обеспечение обработки и передачи электронных сообщений в соответствии с предварительно настроенными правилами определения маршрута направления единичных сообщений и массовых рассылок, установленными техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - технические требования);
е) обеспечение учета количества электронных сообщений, передаваемых в подсистеме МЭВ органами и организациями в рамках процесса предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции;
ж) обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах;
з) обеспечение контроля обмена сообщениями на соответствие технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, устанавливаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором СМЭВ (в части использования единого технологического способа взаимодействия информационных систем органов и организаций (далее - единый электронный сервис), а также органами и организациями (в части использования видов сведений единого электронного сервиса) с учетом административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги либо административного регламента исполнения государственной или муниципальной функции, а также на основании записей в государственной информационной системе, обеспечивающей учет информационных взаимодействий;
и) обеспечение действий от имени инициатора информационного взаимодействия по сбору и обработке сведений посредством механизма автоматического исполнения предварительно настроенной последовательности межведомственных запросов;
к) обеспечение в соответствии с техническими требованиями действий по разделению сообщения и рассылке множества сообщений в виде фрагментов исходного сообщения в адрес органов и организаций;
л) обеспечение мониторинга информационного взаимодействия, в том числе предоставление органам и организациям информации о состоянии технологических очередей запросов и ответов единого электронного сервиса и других технологических параметров информационного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями;
м) обеспечение соответствия техническим требованиям блокировки электронных сообщений при обмене сообщениями в случае несоответствия структуры сообщений или вложений технологическим правилам выполнения запросов или рассылок сообщений, зарегистрированным в системе взаимодействия;
н) обеспечение блокировки электронных сообщений и (или) информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае выявления несанкционированных сеансов обмена сообщениями, а также превышения лимитов, нарушения нормативов и иных параметров взаимодействия, установленных требованиями к качеству функционирования информационных систем, одобренных президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - требования к качеству);
о) обеспечение проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при обмене сообщениями и блокировки сообщений в случае отрицательного результата проверки;
п) обеспечение формирования и доставки статусных сообщений, информирующих о событиях, возникающих при обмене сообщениями;
р) обеспечение возможности формирования и ведения типов и атрибутов данных, используемых при обмене сообщениями;
с) обеспечение возможности самостоятельной регистрации и изменения органами и организациями параметров информационных систем, видов сведений единого электронного сервиса, используемых при обмене сообщениями, настройки правил доступа к видам сведений, а также использования других средств самообслуживания в соответствии с техническими требованиями;
т) осуществление контроля сведений при обмене сообщениями на предмет соответствия данным, содержащимся в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации», в соответствии с предварительно настроенными правилами, установленными техническими требованиями;
у) обеспечение контроля отсутствия условно постоянных сведений, в том числе справочников и классификаторов, при формировании видов сведений;
ф) обеспечение органов и организаций контекстной справочной информацией и материалами, необходимыми для работы с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3.2. В целях исполнения своих функций подсистема МЭВ обеспечивает:
а) доступ к единому электронному сервису системы взаимодействия и электронным сервисам информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ;
б) получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
в) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными
к подсистеме МЭВ;
г) защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в подсистему МЭВ до момента передачи ее в подключенную к подсистеме МЭВ информационную систему;
д) хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к подсистеме МЭВ (далее – реестр электронных сервисов);
е) хранение информации, содержащейся в реестре видов сведений единого электронного сервиса, необходимой для обмена сообщениями
(далее - реестр видов сведений);
ж) хранение информации, содержащейся в реестре типов и атрибутов данных, и осуществление обмена этой информацией с внешними иными информационными системами;
з) возможность регистрации сведений о заявлениях о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдачи участникам взаимодействия кодов маркировки электронных сообщений, направляемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроля использования кодов электронных сообщений при обмене сообщениями;
и) интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия;
к) возможность автоматизации процессов направления межведомственных запросов и получения результатов по заявкам, полученным с ЕПГУ, РПГУ, МФЦ.
3.3. Датой и временем поступления межведомственного запроса в подсистему МЭВ, подключенную к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, считаются дата и время помещения межведомственного запроса в технологическую очередь запросов единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с техническими требованиями.
3.4. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в подсистеме МЭВ.
Подсистема РПГУ
4.1. Основными функциями подсистемы РПГУ являются:
а) предоставление актуальной, полной и непротиворечивой информации по государственным и муниципальным услугам Кемеровской области - Кузбасса;
б) предоставление государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, электронных сервисов;
в) предоставление доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
4.2. В целях исполнения своих функций подсистема РПГУ обеспечивает:
а) получение заявителями информации о порядках и сроках предоставления региональных государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Кемеровской области - Кузбасса, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (далее - услуга);
б) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения услуги, а также для получения результата предоставления такой услуги;
в) формирование запроса на получение необходимой услуги в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
г) прием и регистрацию органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплату государственной пошлины за предоставление услуг и уплату иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
е) получение результата предоставления услуги;
ж) доступ заявителей с использованием единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением региональных государственных и муниципальных услуг, иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления таких услуг и иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме;
з) осуществление оценки заявителем качества предоставления услуги;
и) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
4.3. Cведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления в подсистеме РПГУ, должны быть тождественны сведениям, предоставляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
5. Предоставление доступа к Системе
5.1. Регламентированный доступ к Системе (подсистеме) предоставляется специалистам оператора Системы (подсистемы) или любой из привлекаемых организаций.
5.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.
5.3. Подключению к подсистеме МЭВ подлежат:
а) региональные информационные системы, информационные системы ОМСУ муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, использующиеся органами и организациями для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций на основе соглашений между органами и организациями и оператором Системы, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) отдельные информационные системы иных органов и организаций
(в том числе участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций) в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности на основе соглашений между указанными органами и организациями и оператором Системы;
в) иные региональные информационные системы, включая информационную систему, обеспечивающую работу органов и организаций в подсистеме МЭВ, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к подсистеме МЭВ.
5.4. Использование Системы органами и организациями, информационные системы которых подключены к Системе, осуществляется на безвозмездной основе.
5.5. Доступ органов и организаций к единому электронному сервису подсистемы МЭВ и электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через подсистему МЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на эти органы и организации нормативными правовыми актами.
5.6. Особенности использования Системы и подключения к ней информационных систем ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов, ИОГВ, ОМСУ определяются соглашениями, заключенными оператором Системы с соответствующими органами и организациями.
6. Обеспечение функционирования Системы
6.1. Уполномоченный орган (оператор Системы, региональный оператор МЭВ) обеспечивает:
а) функционирование и развитие Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
б) работоспособность компонентов (подсистем) Системы;
в) подключение информационных систем к подсистеме МЭВ;
г) проверку правомерности подключения информационных систем региональных участников к подсистеме МЭВ, а также проверку правомерности их подключения к видам сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) подключение подсистемы МЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
е) формирование и ведение реестра электронных сервисов, реестра видов сведений и реестра типов и атрибутов на основании информации, предоставляемой органами и организациями в соответствии с техническими требованиями;
ж) ограничение работы информационных систем органов и организаций при обмене сообщениями в случае существенных нарушений в функционировании их информационных систем, определяемых на основании требований к качеству;
з) приобретение, разработку, настройку программного обеспечения
подсистемы РПГУ и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования РПГУ, а также при необходимости техническую и методическую поддержку и консультирование (инструктаж) сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, в части функционирования РПГУ.
6.2. Администратор подсистемы МФЦ обязан:
а) выполнять работы по технологическому сопровождению подсистемы;
б) давать предложения по развитию подсистемы уполномоченному органу;
в) разработать и утвердить регламент работы в подсистеме и вносить в него изменения;
г) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в подсистеме;
д) осуществлять предоставление доступа к подсистеме;
е) обеспечивать обучение пользователей работе в подсистеме и консультирование пользователей по вопросам работы в подсистеме.
6.3. Пользователь Системы обязан:
а) не допускать ввода в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) немедленно сообщать администратору Системы (подсистемы) об обнаружении ошибок при работе в Системе.
6.4. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием подсистемы МЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) разрабатывают типы и атрибуты данных, виды сведений единого электронного сервиса, используемые при обмене сообщениями, обеспечивают подключение этих сервисов к подсистеме МЭВ и поддерживают их работоспособность;
б) поддерживают в соответствии с требованиями к качеству работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к подсистеме МЭВ, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;
в) осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием подсистемы МЭВ;
г) обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием подсистемы МЭВ;
д) обеспечивают в соответствии с порядком функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства» устранение неисправностей, выявленных в ходе мониторинга подсистемы МЭВ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также соблюдение процедур, предусмотренных техническими требованиями, требованиями к качеству и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения;
е) размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» информацию технического характера, используемую в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с положением о единой системе нормативной справочной информации и с учетом перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в указанной системе, которые утверждаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
ж) разрабатывают форматы сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в соответствии с техническими требованиями;
з) обеспечивают получение кодов маркировки сообщений единого электронного сервиса из системы взаимодействия, а также использование кодов маркировки электронных сообщений, предусмотренных
подпунктом «з» пункта 3.2 настоящего Положения, при обмене сообщениями;
и) обеспечивают подтверждение направляемых в подсистему МЭВ сообщений с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи других органов и организаций при получении сообщений, осуществляют проверку усиленной квалифицированной электронной подписи подсистемы МЭВ в случае использования видов сведений, предполагающих предварительную обработку сведений подсистемой МЭВ;
к) обеспечивают обработку статусных сообщений, предусмотренных подпунктом «п» пункта 3.1 настоящего Положения, изменяют параметры работы своих информационных систем и осуществляют повторную отправку сообщений в подсистему МЭВ после исправления выявленных нарушений;
л) обеспечивают дополнительную проверку полномочий по обмену сообщениями в случае, если такая обязанность определена в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
7. Меры по защите информации, в том числе персональных данных, в Системе
7.1. Обработка, хранение и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
7.2. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
До ввода в эксплуатацию Системы уполномоченный орган в целях выполнения требований по защите информации организует проведение аттестационных мероприятий Системы на соответствие требованиям.
Для организации подключения к Системе уполномоченный орган разрабатывает регламент подключения к Системе.
Контроль за выполнением требований по защите информации в Системе возлагается на уполномоченный орган.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: