Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU89000202002008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2020 г.                                                                             № 1445-П

г. Салехард

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

В соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля      2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», в целях обеспечения доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе, в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, создания единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных бюджетных (автономных) учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Создать на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа государственную информационную систему «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Определить департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оператором государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – оператор, ГИС «РЭБ ЯНАО»).

4. Государственному казенному учреждению «Ресурсы Ямала» обеспечить размещение ГИС «РЭБ ЯНАО» на мощностях регионального центра обработки данных Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЦОД).

5. Оператору:

5.1. не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления заключить соглашение с государственным казенным учреждением «Ресурсы Ямала» об организации взаимодействия при размещении ГИС «РЭБ ЯНАО» на мощностях РЦОД;

5.2. обеспечить размещение сведений о ГИС «РЭБ ЯНАО» в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.3. разработать до 01 февраля 2021 года и направить в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа модель угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС «РЭБ ЯНАО»;

5.4. организовать проведение мероприятий по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС «РЭБ ЯНАО» в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации;

5.5. разработать и утвердить Порядок функционирования ГИС «РЭБ ЯНАО», типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора ГИС «РЭБ ЯНАО» и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 июля 2021 года провести мероприятия:

6.1. по согласованию модели угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС «РЭБ ЯНАО», с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

6.2. по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС «РЭБ ЯНАО» в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации.

7. Мероприятия по сопровождению, развитию и модернизации ГИС «РЭБ ЯНАО» осуществлять в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

8.1. заключить с оператором соглашение об осуществлении взаимодействия оператора ГИС «РЭБ ЯНАО» и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе;

8.2. обеспечить использование ГИС «РЭБ ЯНАО» при составлении проектов и организации исполнения бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о ГИС «РЭБ ЯНАО».

                      Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                               Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 года № 1445-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи и функции государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС «РЭБ ЯНАО»), состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС «РЭБ ЯНАО» (далее – участники информационного взаимодействия), их полномочия, права и обязанности, а также состав информации, размещаемой, формируемой и обрабатываемой в ГИС «РЭБ ЯНАО».

2. ГИС «РЭБ ЯНАО» создается на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа и является государственной информационной системой, предназначенной для автоматизации процессов:

1) составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – окружной бюджет), проектов бюджетов муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальных (городских) округов в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проектов бюджетов городских и сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – автономный округ, бюджеты муниципальных образований в автономном округе);

2) организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

3) проведения операций со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в автономном округе (далее – неучастники бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе);

4) формирования государственных (муниципальных) заданий в соответствии с утвержденными общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

5) формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.

3. Информация, содержащаяся в ГИС «РЭБ ЯНАО», является государственным информационным ресурсом автономного округа.

4. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС «РЭБ ЯНАО», осуществляет департамент финансов автономного округа.

5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИС «РЭБ ЯНАО».

6. Финансирование работ по развитию, модернизации и сопровождению ГИС «РЭБ ЯНАО» осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках государственной программы автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134 -П.

II. Задачи ГИС «РЭБ ЯНАО»

7. Основными задачами ГИС «РЭБ ЯНАО» являются:

1) создание единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе; для неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

2) создание единой системы электронного документооборота с применением средств электронной подписи для участников бюджетного процесса в автономном округе, участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе и неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

3) формирование единых принципов работы, стандартизация и унификация процессов и процедур составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

4) стандартизация и унификация правил формирования и использования классификаторов и справочников, применяемых в процессах составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в автономном округе, в муниципальных образованиях в автономном округе;

6) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений в автономном округе;

7) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ автономного округа, муниципальных программ, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризирующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг;

8) создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса формирования государственных (муниципальных) заданий в автономном округе.

8. В целях реализации задач ГИС «РЭБ ЯНАО» при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности обеспечивается интеграционное взаимодействие с:

1) государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2) иными информационными системами.

III. Структура, функции, технические

и программные средства ГИС «РЭБ ЯНАО»

9. ГИС «РЭБ ЯНАО» имеет модульную структуру и включает в себя подсистемы.

10. Основными подсистемами ГИС «РЭБ ЯНАО» являются:

1) подсистема бюджетного планирования окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

2) подсистема исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

3) подсистема нормативной справочной информации.

11. Подсистемы ГИС «РЭБ ЯНАО» предназначены для выполнения следующих функций:

1) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах составления проекта, организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;

2) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников в ГИС «РЭБ ЯНАО»;

3) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе ГИС «РЭБ ЯНАО», а также получения информации, необходимой для реализации полномочий участников информационного взаимодействия ГИС «РЭБ ЯНАО»;

4) обмен документами между финансовым органом автономного округа (финансовым органом муниципального образования в автономном округе) и иными участниками бюджетного процесса в автономном округе, участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе, а также неучастниками бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;

5) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа в части задач, возложенных на ГИС «РЭБ ЯНАО».

12. Технические и программные средства ГИС «РЭБ ЯНАО» обеспечивают:

1) защиту информации, содержащейся в ГИС «РЭБ ЯНАО», в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

2) применение усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;

3) идентификацию, аутентификацию и авторизацию участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в ГИС «РЭБ ЯНАО»;

4) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств ГИС «РЭБ ЯНАО», позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

5) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервные машинные носители информации, обеспечивающие возможность восстановления указанной информации;

6) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение          30 календарных дней.

IV. Участники информационного взаимодействия

13. Участниками информационного взаимодействия являются:

1) оператор ГИС «РЭБ ЯНАО» – департамент финансов автономного округа (далее – оператор);

2) субъекты ГИС «РЭБ ЯНАО» – участники бюджетного процесса в автономном округе, участники бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе, неучастники бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – субъекты).

V. Полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия

14. Полномочия, права и обязанности оператора:

1) обеспечивает функционирование ГИС «РЭБ ЯНАО», утверждает организационные, распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования подсистем ГИС «РЭБ ЯНАО» и регистрации субъектов в ГИС «РЭБ ЯНАО»;

2) обеспечивает организацию и проведение работ по сопровождению, развитию и модернизации ГИС «РЭБ ЯНАО»;

3) обеспечивает эксплуатацию ГИС «РЭБ ЯНАО», подключение субъектов к ГИС «РЭБ ЯНАО», организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования;

4) обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление информации, используемой в ГИС «РЭБ ЯНАО»;

5) обеспечивает координацию деятельности субъектов при работе в ГИС «РЭБ ЯНАО», в том числе посредством принятия организационных, распорядительных и методических документов;

6) осуществляет сбор предложений по совершенствованию функций и развитию подсистем ГИС «РЭБ ЯНАО»;

7) обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие ГИС «РЭБ ЯНАО» с иными информационными системами.

15. Полномочия, права и обязанности субъектов:

1) определяют ответственных за работу в ГИС «РЭБ ЯНАО» и обеспечивают координацию их взаимодействия с оператором;

2) используют подсистемы ГИС «РЭБ ЯНАО» при составлении проекта, организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подготовке бюджетной отчетности;

3) обеспечивают своевременный ввод информации в подсистемы ГИС «РЭБ ЯНАО»;

4) обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в подсистемы ГИС «РЭБ ЯНАО»;

5) направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию подсистем ГИС «РЭБ ЯНАО».

VI. Состав информации, формируемой и обрабатываемой

в ГИС «РЭБ ЯНАО»

16. В ГИС «РЭБ ЯНАО» формируются и обрабатываются:

1) нормативно-справочная информация, в том числе справочники и классификаторы, применяемые в бюджетном процессе в автономном округе, бюджетном процессе в муниципальных образованиях в автономном округе;

2) информация о расходных обязательствах автономного округа, расходных обязательствах муниципальных образований в автономном округе;

3) реестр расходных обязательств автономного округа, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе;

4) информация о прогнозируемых значениях доходов окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

5) информация о планируемых источниках финансирования дефицита окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

6) информация о планируемых бюджетных ассигнованиях окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

7) информация о планируемых межбюджетных трансфертах окружному бюджету, бюджетам муниципальных образований в автономном округе;

8) информация о предельных объемах бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе при составлении проекта окружного бюджета, проектов бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

9) обоснования бюджетных ассигнований окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

10) основные характеристики и иные показатели проекта окружного бюджета, проектов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами автономного округа, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в автономном округе;

11) сводная бюджетная роспись окружного бюджета, сводные бюджетные росписи бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

12) информация о лимитах бюджетных обязательств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

13) информация о государственном долге, государственной долговой книге автономного округа, муниципальном долге, долговых книгах муниципальных образований в автономном округе;

14) информация о дефиците (профиците) окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

15) информация о предельных объемах финансирования, утвержденных и доведенных до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе в соответствующем периоде текущего финансового года;

16) кассовые планы окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

17) информация о принятых бюджетных обязательствах участниками бюджетного процесса в автономном округе, участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе;

18) расчетно-платежные и иные документы, используемые при организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

19) информация по поступлениям и перечислениям, расчетно-платежные и иные документы неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;

20) информация о поступлении доходов в окружной бюджет, доходов в бюджеты муниципальных образований в автономном округе;

21) информация об остатках средств на счетах окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

22) бюджетная отчетность;

23) аналитическая информация по планированию и исполнению окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;

24) информация, поступающая из иных информационных систем, в части задач, возложенных на ГИС «РЭБ ЯНАО»;

25) информация, включенная в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

26) информация о государственных и муниципальных заданиях государственных и муниципальных учреждений автономного округа;

27) информация о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений автономного округа;

28) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

29) информация об оказываемых государственными и муниципальными учреждениями автономного округа государственных (муниципальных) услугах и выполняемых работах;

30) информация об утвержденных значениях базовых нормативных затрат, а также затрат на выполнение работ, определенных сметным методом;

31) информация о значениях корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг (работ);

32) информация о формировании и финансовом обеспечении государственных программ автономного округа, муниципальных программ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать