Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU26032317202000179 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Обнародовано на информационном стенде 22 декабря 2020 года
Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР
(trunovskiy26raion.ru) 22 декабря 2020 года
Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»
от 22 декабря 2020 года № 32
ДУМА ТРУНОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. №80
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов», Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Признать с 01 января 2021 года утратившим силу решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 г. № 55 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, правовым и социальным вопросам Чернышову Н.А.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».
Председатель Думы
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
Л.П. АРЕСТОВ
Глава
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
Е.В. ВЫСОЦКИЙ
Утверждено
решением Думы
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
от 18 декабря 2020 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и краевыми законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края, контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края, администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края и входящих в ее структуру отраслевых (функциональных) и территориальных органах (далее – муниципальные служащие, органы местного самоуправления).
4. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
5. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края.
6. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений одела правового и кадрового обеспечения администрации Труновского муниципального округа), муниципальные служащие, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов, связанных с муниципальной службой, других подразделений (управлений, отделов) органов местного самоуправления;
2) В качестве независимых экспертов в состав Комиссии включается, представитель общественного совета, образованного при органе местного самоуправления, представитель общественной организации, действующей на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления (далее – представители общественных организаций).
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Лица, указанные в подпункте «2» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с представителями общественных организаций на основании запроса Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава муниципального округа). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Исключение членов Комиссии, являющихся муниципальными служащими, и представителей общественных организаций из состава Комиссии осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава Комиссии;
2) увольнение члена Комиссии из органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3) выход члена Комиссии, являющегося представителем общественной организации, из состава данной общественной организации;
4) смерть (гибель) члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) решение Главы муниципального округа;
6) иные основания, не позволяющие члену Комиссии выполнять его обязанности.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в соответствующем органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления:
обращение гражданина, замещавшего в соответствующем органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя соответствующего органа местного самоуправления, уведомление, поступившее от муниципального служащего, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в соответствующем органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствующий орган местного самоуправления уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в соответствующем органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину Комиссией не рассматривался.
6) поступление Главе муниципального округа, руководителю органов местного самоуправления представления прокуратуры по фактам недостоверности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, супруга(-ги), несовершеннолетних детей, а так же иным фактам, обстоятельствам, сведениям о нарушении законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В таком обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
2) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
3) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
4) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении организации;
5) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
19. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «2» и подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим или гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а руководитель соответствующего органа местного самоуправления может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «2» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «2» пункта 15 настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «2» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «1» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
4) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «1» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «4» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю соответствующего органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «1», «2», «4» и «5» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 33 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «3» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
37. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
38. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, для руководителя соответствующего органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
42. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
43. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в обращении гражданина, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель соответствующего органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя соответствующего органа местного самоуправления, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно.
47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
Обнародовано на информационном стенде 22 декабря 2020 года
Обнародовано на официальном сайте ОМС ТМР
(trunovskiy26raion.ru) 22 декабря 2020 года
Опубликовано в муниципальной газете «Труновский вестник»
от 22 декабря 2020 года № 32
ДУМА ТРУНОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. №80
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов», Дума Труновского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
2. Признать с 01 января 2021 года утратившим силу решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 г. № 55 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, правовым и социальным вопросам Чернышову Н.А.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Труновский вестник».
Председатель Думы
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
Л.П. АРЕСТОВ
Глава
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
Е.В. ВЫСОЦКИЙ
Утверждено
решением Думы
Труновского муниципального округа
Ставропольского края
от 18 декабря 2020 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и краевыми законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Труновского муниципального округа Ставропольского края и настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края, контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального округа Ставропольского края, администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края и входящих в ее структуру отраслевых (функциональных) и территориальных органах (далее – муниципальные служащие, органы местного самоуправления).
4. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
5. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края.
6. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений одела правового и кадрового обеспечения администрации Труновского муниципального округа), муниципальные служащие, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов, связанных с муниципальной службой, других подразделений (управлений, отделов) органов местного самоуправления;
2) В качестве независимых экспертов в состав Комиссии включается, представитель общественного совета, образованного при органе местного самоуправления, представитель общественной организации, действующей на территории Труновского муниципального округа Ставропольского края, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления (далее – представители общественных организаций).
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Лица, указанные в подпункте «2» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с представителями общественных организаций на основании запроса Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава муниципального округа). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Исключение членов Комиссии, являющихся муниципальными служащими, и представителей общественных организаций из состава Комиссии осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава Комиссии;
2) увольнение члена Комиссии из органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3) выход члена Комиссии, являющегося представителем общественной организации, из состава данной общественной организации;
4) смерть (гибель) члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) решение Главы муниципального округа;
6) иные основания, не позволяющие члену Комиссии выполнять его обязанности.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в соответствующем органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления:
обращение гражданина, замещавшего в соответствующем органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя соответствующего органа местного самоуправления, уведомление, поступившее от муниципального служащего, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в соответствующем органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствующий орган местного самоуправления уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в соответствующем органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину Комиссией не рассматривался.
6) поступление Главе муниципального округа, руководителю органов местного самоуправления представления прокуратуры по фактам недостоверности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, супруга(-ги), несовершеннолетних детей, а так же иным фактам, обстоятельствам, сведениям о нарушении законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В таком обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
2) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
3) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
4) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении организации;
5) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
19. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «2» и подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим или гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а руководитель соответствующего органа местного самоуправления может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «2» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «2» пункта 15 настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «2» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «1» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
4) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «1» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «4» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю соответствующего органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «1», «2», «4» и «5» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 33 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «3» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «5» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
37. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
38. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, для руководителя соответствующего органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
42. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
43. Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «2» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в обращении гражданина, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель соответствующего органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя соответствующего органа местного самоуправления, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно.
47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | муниципальая газета "Труновский вестник" № 32 от 22.12.2020, обнародовано на информационном стенде от 22.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 22.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: