Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU53009318202000063 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Дума Маревского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
Новгородская область
Дума Марёвского муниципального округа
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2020 года № 36
с. Марёво
О Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа
Принято Думой муниципального округа 16 ноября 2020 года
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Дума Марёвского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Создать Контрольно-счётную палату Марёвского муниципального округа.
2.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района С.И. Горкин
Председатель Думы
муниципального округа И.А. Рекечинский
Утверждено
решением Думы Марёвского
муниципального округа
от 16.11. 2020 № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счётной палате
Марёвского муниципального округа
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа
1. Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа (далее – Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Марёвского муниципального округа и ей подотчётна.
2.Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Марёвского муниципального округа.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является казённым учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5.Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счётной палаты: Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, дом 27.
7.Полное наименование: Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа.
8. Сокращенное наименование: КСПММО.
Статья 2.Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счётной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Марёвского муниципального округа.
Статья 3.Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входит ведущий инспектор. На ведущего инспектора Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты устанавливается Думой Марёвского муниципального округа (Приложение 1).
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий в пределах установленного фонда оплаты труда в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5.Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Думой Марёвского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Марёвского муниципального округа:
1) председателем Думы Марёвского муниципального округа;
2) депутатами Думы Марёвского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;
3) Главой Марёвского муниципального округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются в Думу Марёвского муниципального округа, не позднее чем за 30 календарных дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётной палаты, в случаях предусмотренных законодательством.
4. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения.
5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты рассматриваются Думой Марёвского муниципального округа в следующем порядке:
предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты направляются субъектом правотворческой инициативы, указанных в части 2 настоящей статьи, в Думу Марёвского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Марёвского муниципального округа;
председатель Думы Марёвского муниципального округа направляет проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты в постоянные комиссии Думы Марёвского муниципального округа не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа. К решению с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения;
решение Думы Марёвского муниципального округа о назначении председателя Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Марёвского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Марёвского муниципального округа, Главой Марёвского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Марёвского муниципального округа.
4. Председатель Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель и ведущий инспектор Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Марёвского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;
7) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Марёвского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Марёвского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Марёвского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Марёвского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Марёвского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Марёвского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Марёвскому муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Марёвского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Марёвского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Марёвском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Марёвского муниципального округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Марёвского муниципального округа и Главе Марёвского муниципального округа;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Марёвского муниципального округа;
11) мониторинг исполнения бюджета Марёвского муниципального округа;
12) анализ социально-экономической ситуации в Марёвском муниципальном округе;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Марёвского муниципального округа;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Марёвского муниципального округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Марёвского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Марёвского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) областному законодательству.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы Марёвского муниципального округа, предложения и запросы Главы Марёвского муниципального округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Марёвского муниципального округа, Главы Марёвского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Квартальные планы разрабатываются на основании годовых планов работы Контрольно-счётной палаты в порядке, определённом Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
5)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьёй 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Марёвского муниципального округа ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;
12) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счётной палаты;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты;
14) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с областным законом от 01 июля 2010 года № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях», а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты. Порядок и форма уведомления определяется областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях;
4.1 должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Марёвского муниципального округа, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Марёвского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Марёвского муниципального округа и иных органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные областным законом от 04 декабря 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счётным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Марёвскому муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Думу Марёвского муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Марёвского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, Марёвского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Новгородской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счётной палатой Новгородской области в установленном порядке, обращаться в Счётную палату Новгородской области по вопросам осуществления Счётной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в муниципальной газете «Марёвский вестник» информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Думе Марёвского муниципального округа. Указанный отчёт опубликовывается в муниципальной газете «Марёвский вестник» и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Марёвского муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Марёвского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляет Администрация Марёвского муниципального округа на основании соглашения по ведению бухгалтерского учета.
4. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Марёвского муниципального округа.
Приложение
к Положению о Контрольно-счётной палате
Марёвского муниципального округа
Штатная численность
Контрольно-счётной палаты
Марёвского муниципального округа
Штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 2 единицы, в том числе:
Председатель Контрольно-счётной палаты - 1
Аппарат Контрольно-счётной палаты
ПРОЕКТ
Новгородская область
Дума Марёвского муниципального округа
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2020 года № 36
с. Марёво
О Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа
Принято Думой муниципального округа 16 ноября 2020 года
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Дума Марёвского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Создать Контрольно-счётную палату Марёвского муниципального округа.
2.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района С.И. Горкин
Председатель Думы
муниципального округа И.А. Рекечинский
Утверждено
решением Думы Марёвского
муниципального округа
от 16.11. 2020 № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счётной палате
Марёвского муниципального округа
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа
1. Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа (далее – Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Марёвского муниципального округа и ей подотчётна.
2.Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Марёвского муниципального округа.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является казённым учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5.Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счётной палаты: Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, дом 27.
7.Полное наименование: Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа.
8. Сокращенное наименование: КСПММО.
Статья 2.Правовые основы организации и деятельности Контрольно-счётной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Марёвского муниципального округа.
Статья 3.Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входит ведущий инспектор. На ведущего инспектора Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты устанавливается Думой Марёвского муниципального округа (Приложение 1).
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий в пределах установленного фонда оплаты труда в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5.Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Думой Марёвского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Марёвского муниципального округа:
1) председателем Думы Марёвского муниципального округа;
2) депутатами Думы Марёвского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;
3) Главой Марёвского муниципального округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются в Думу Марёвского муниципального округа, не позднее чем за 30 календарных дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётной палаты, в случаях предусмотренных законодательством.
4. К предложениям о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения.
5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты рассматриваются Думой Марёвского муниципального округа в следующем порядке:
предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты направляются субъектом правотворческой инициативы, указанных в части 2 настоящей статьи, в Думу Марёвского муниципального округа не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Марёвского муниципального округа;
председатель Думы Марёвского муниципального округа направляет проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты в постоянные комиссии Думы Марёвского муниципального округа не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Марёвского муниципального округа. К решению с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 6 настоящего Положения;
решение Думы Марёвского муниципального округа о назначении председателя Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Марёвского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Марёвского муниципального округа, Главой Марёвского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Марёвского муниципального округа.
4. Председатель Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель и ведущий инспектор Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Марёвского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;
7) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Марёвского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Марёвского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Марёвского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Марёвского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Марёвского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Марёвского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Марёвскому муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Марёвского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Марёвского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Марёвском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Марёвского муниципального округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Марёвского муниципального округа и Главе Марёвского муниципального округа;
10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Марёвского муниципального округа;
11) мониторинг исполнения бюджета Марёвского муниципального округа;
12) анализ социально-экономической ситуации в Марёвском муниципальном округе;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Марёвского муниципального округа;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Марёвского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Марёвского муниципального округа.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Марёвского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Марёвского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Марёвского муниципального округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) областному законодательству.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы Марёвского муниципального округа, предложения и запросы Главы Марёвского муниципального округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы Марёвского муниципального округа, Главы Марёвского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Квартальные планы разрабатываются на основании годовых планов работы Контрольно-счётной палаты в порядке, определённом Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
5)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьёй 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Марёвского муниципального округа ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством;
12) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счётной палаты;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты;
14) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с областным законом от 01 июля 2010 года № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях», а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты. Порядок и форма уведомления определяется областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях;
4.1 должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Марёвского муниципального округа, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Марёвского муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Марёвского муниципального округа и иных органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные областным законом от 04 декабря 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счётным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Марёвскому муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04 октября 2011 года № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Думу Марёвского муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Марёвского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, Марёвского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Новгородской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счётной палатой Новгородской области в установленном порядке, обращаться в Счётную палату Новгородской области по вопросам осуществления Счётной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в муниципальной газете «Марёвский вестник» информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Думе Марёвского муниципального округа. Указанный отчёт опубликовывается в муниципальной газете «Марёвский вестник» и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Марёвского муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Марёвского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляет Администрация Марёвского муниципального округа на основании соглашения по ведению бухгалтерского учета.
4. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Марёвского муниципального округа.
Приложение
к Положению о Контрольно-счётной палате
Марёвского муниципального округа
Штатная численность
Контрольно-счётной палаты
Марёвского муниципального округа
Штатная численность Контрольно-счётной палаты составляет 2 единицы, в том числе:
Председатель Контрольно-счётной палаты - 1
Аппарат Контрольно-счётной палаты
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальная газета "Маревский вестник" № 25 (164), стр.123 от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: