Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU52000202002008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2020 г. № 941

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 242

ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

СТАТЬИ 51 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации, статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 242 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2020 г. № 391-р "Об уполномоченном органе" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок взаимодействия межведомственной комиссии по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решений о реквизиции в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, возмещении убытков собственнику при временном занятии объектов недвижимости либо возмещении стоимости реквизированного имущества в случае невозможности его возврата.

1.2. Положение о межведомственной комиссии по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

1.3. Состав межведомственной комиссии по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор                         

                 Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 ноября 2020 г. № 941

ПОРЯДОК

взаимодействия межведомственной комиссии

по вопросам реквизиции земельных участков и

расположенных на них объектов недвижимости на

территории Нижегородской области и органов исполнительной

власти Нижегородской области при принятии решений

о реквизиции в случаях стихийных бедствий, аварий,

эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих

чрезвычайный характер, возмещении убытков собственнику

при временном занятии объектов недвижимости либо

возмещении стоимости реквизированного имущества

в случае невозможности его возврата

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и земельным законодательством с целью упорядочения правоотношений, связанных с принятием решений о реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику причиненных убытков.

Реквизиции, или временному занятию (использованию) подлежат земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества (далее - земельный участок, имущество).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и определения:

а) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

б) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

в) зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

г) стихийное бедствие (землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни, обвалы, наводнения, засухи, циклоны, смерчи, снежные заносы и лавины, длительные проливные дожди, сильные устойчивые морозы, обширные лесные и торфяные пожары и т.д.) - катастрофическое природное явление или процесс, способный вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия;

д) авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде;

е) эпидемия - массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона (территории) распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

ж) эпизоотия - одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

з) реквизиция - временное изъятие имущества у собственника в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, с последующим возвратом и возмещением причиненных убытков (временное занятие) либо, в случае невозможности возврата реквизированного имущества его собственнику, с возмещением стоимости изъятого имущества;

и) имущество, подлежащее реквизиции, - земельные участки, а также расположенные на таких земельных участках и принадлежащие правообладателям данных земельных участков объекты недвижимого имущества в случае, если изъятие земельных участков без них невозможно;

к) зона, в которой должна осуществляться реквизиция (временное занятие) имущества, - совокупность подлежащих реквизиции земельных участков;

л) заинтересованный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, в интересах которого осуществляется реквизиция.

1.3. При введении чрезвычайной ситуации принимаются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

II. Порядок взаимодействия межведомственной комиссии

по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных

на них объектов недвижимого имущества на территории

Нижегородской области, заинтересованных органов и иных

органов исполнительной власти Нижегородской области

при принятии решений о реквизиции имущества

в случаях стихийных бедствий, аварий,

эпидемий, эпизоотий

2.1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо в случае возникновения на территории Нижегородской области чрезвычайной ситуации заинтересованный орган обращается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области либо в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Нижегородской области (далее - КЧС).

На основании решения КЧС решением Губернатора Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера вводится режим чрезвычайной ситуации (далее - режим ЧС) и устанавливается региональный уровень реагирования либо решением главы соответствующей местной администрации вводится режим ЧС при установлении местного уровня реагирования.

В случае необходимости реквизиции земельных участков либо земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации дает поручение заинтересованному органу обратиться с соответствующим ходатайством в межведомственную комиссию по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества на территории Нижегородской области (далее - Комиссия).

2.2. Заинтересованный орган направляет в Комиссию ходатайство и следующие документы:

- сведения о земельных участках, подлежащих изъятию, объектах недвижимости, расположенных на них, и собственниках данного имущества;

- дорожную карту по реквизиции (временному занятию) имущества и порядок возмещения рыночной стоимости либо убытков в связи с временным занятием с указанием цели реквизиции (временного занятия), перечня имущества, подлежащего реквизиции, и его собственников, а также лица, которому предполагается передать реквизированное имущество.

2.3. Комиссия на основании ходатайства и представленных документов в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления ходатайства принимает решение:

а) о признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным и даче поручения министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) о подготовке решения о реквизиции (временном занятии) имущества;

б) об отказе в признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным.

В протоколе заседания комиссии указываются цель реквизиции и обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным либо об отказе в признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным.

В случае если ходатайство признано обоснованным, в протоколе дополнительно указываются следующие данные:

- перечень имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию);

- сведения о земельных участках, на которых будет осуществляться реквизиция имущества;

- сведения о лице, ответственном в части обеспечения работ в отношении реквизируемого имущества от имени Нижегородской области;

- перечень объектов, в отношении которых Министерством должно быть принято решение о реквизиции с возмещением убытков, причиненных временным занятием, либо с выплатой рыночной стоимости изъятых объектов недвижимости в случае невозможности их возврата собственнику;

- порядок возмещения убытков в связи с временным занятием имущества либо стоимости реквизированного имущества его собственнику.

2.4. Возмещение рыночной стоимости реквизированного имущества и убытков, связанных с временным занятием, осуществляется Министерством на основании обращения собственника или решения суда. Рыночная стоимость объектов, подлежащих реквизиции, и убытков, связанных с их временным занятием, определяется на основании отчета независимого оценщика в соответствии с федеральным законодательством.

2.5. Протокол заседания комиссии направляется заинтересованному органу и Министерству в срок не позднее 1 дня с момента его подписания.

В срок не более 5 дней с момента получения протокола Министерство принимает решение о реквизиции (временном занятии) объектов недвижимого имущества (далее - решение о реквизиции) с указанием их индивидуальных характеристик.

В случае принятия решения о реквизиции Министерство осуществляет рыночную оценку реквизируемого объекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В этом случае размер возмещения рыночной стоимости реквизированных объектов недвижимости определяется на день, предшествующий дню принятия решения о реквизиции.

2.6. В решении о реквизиции указываются:

1) цель реквизиции (временного занятия);

2) перечень имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), с указанием характеристик, позволяющих определить его в качестве индивидуально определенной вещи, и сведений о его собственнике;

3) срок действия решения о реквизиции.

В случае, если устранение последствий, послуживших основанием для принятия решения о реквизиции, требует иного срока, отличного от указанного в ранее принятом решении, срок действия решения о реквизиции изменяется решением Министерства на основании обращения заинтересованного органа;

4) полномочия Министерства либо иного органа исполнительной власти Нижегородской области в отношении имущества, подлежащего реквизиции (временному занятию), в том числе по производству аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

5) порядок бюджетного учета реквизированного имущества в случае прекращения права собственности на данное имущество.

2.7. Финансирование мероприятий по реквизиции осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, соответствии с пунктом 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если при временном занятии были проведены аварийно-восстановительные работы, Министерство либо иной орган, осуществивший производство таких работ, направляет собственнику претензию о возмещении расходов. В случае отказа собственника от уплаты расходов взыскание осуществляется в судебном порядке.

2.8. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о реквизиции:

- осуществляет размещение решения о реквизиции на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- направляет копию решения о реквизиции собственнику письмом либо телеграммой с уведомлением о вручении по имеющимся почтовым адресам;

- направляет копию решения о реквизиции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

Собственник считается уведомленным о принятом решении со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата почтового отправления отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи".

2.9. Решение о реквизиции является основанием для осуществления действий по реквизиции (временному занятию).

2.10. В течение 3 дней с момента надлежащего уведомления собственник освобождает и передает земельный участок, свободный от зданий, строений, Министерству по акту приема-передачи.

В случае отказа собственника от передачи земельного участка Министерство незамедлительно создает комиссию с участием заинтересованного лица и представителей правоохранительных органов для разрешения сложившейся ситуации.

2.11. Если реквизиции подлежит земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости, в случае отказа собственника от передачи данных объектов в добровольном порядке Министерство обращается в суд.

2.12. В случае, если предполагается временное занятие объекта недвижимости, расчет убытков, подлежащих уплате собственнику, определяется после завершения использования объекта за весь период использования на состоянию на день отмены режима ЧС.

Расчет убытков осуществляется собственником самостоятельно и направляется в Министерство. В случае несогласия Министерства с размером убытков, подлежащих возмещению, размер убытков определяется в судебном порядке.

2.13. В случае невозможности возврата реквизированного имущества собственнику между Министерством и собственником заключается соглашение о порядке уплаты рыночной стоимости реквизированных объектов недвижимости.

Министерство направляет соглашение о порядке уплаты рыночной стоимости реквизированных объектов недвижимости собственнику объекта заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает его собственнику (его представителю) на руки под расписку, при этом собственник объекта должен подписать и возвратить данное соглашение в Министерство в срок не более 30 дней с момента его получения (выдачи на руки).

В случае невозврата соглашения в указанный срок либо отказа собственника объекта от его подписания Министерство перечисляет денежную сумму в депозит нотариуса в порядке, установленном действующим законодательством.

Документы, подтверждающие перечисление денежных средств в депозит нотариуса, подтверждают факт выполнения Министерством обязательства по оплате реквизированного имущества.

2.14. Собственник земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке, в отношении которых было принято решение о реквизиции, вправе отказаться от возмещения их рыночной стоимости и обратиться за предоставлением равноценного земельного участка.

В данном случае осуществляется предоставление равноценного земельного участка и одновременное возмещение стоимости объектов недвижимости, принадлежащих собственнику, расположенных на реквизированном земельном участке, в денежном выражении либо предоставляется земельный участок, стоимость которого равна стоимости реквизированного земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

2.15. Равноценный земельный участок предоставляется на основании распоряжения Правительства Нижегородской области без проведения торгов из собственности Нижегородской области в собственность лица, у которого реквизирован земельный участок, на основании соответствующего заявления.

Земельный участок предоставляется при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

Министерство заключает с собственником соглашение о возмещении стоимости реквизированного земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости путем предоставления равноценного земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, в его собственность.

2.16. Стоимость реквизированного земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости и земельного участка, предоставляемого из собственности Нижегородской области, определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости таких земельных участков, объектов недвижимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подтвержденного положительным заключением экспертизы, подготовленной экспертом саморегулируемой организации оценщиков (далее - отчет об оценке рыночной стоимости).

2.17. Министерство в срок не более чем 70 дней со дня получения заявления совершает одно из следующих действий:

направляет заявителю подписанные экземпляры соглашения;

направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка.

2.18. Отказ в предоставлении равноценного земельного участка принимается в случае, если:

имеются основания для отказа в предоставлении земельного участка, установленные земельным законодательством Российской Федерации;

равноценность реквизированного земельного участка и земельного участка, предоставляемого из собственности Нижегородской области, не подтверждена отчетом об оценке рыночной стоимости.

2.19. Отказ в предоставлении земельного участка должен содержать мотивированное обоснование причин отказа.

2.20. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, в отношении которого Министерством принято решение о невозможности возврата реквизированного земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления собственника о предоставлении равноценного земельного участка в соответствии с настоящим Порядком.

III. Особенности реквизиции объектов культурного наследия,

включенных в единый государственный реестр объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры)

народов Российской Федерации, выявленных объектов

культурного наследия, исторически ценных

градоформирующих объектов

3.1. В случае объявления режима ЧС в связи с выявлением аварийного состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов (далее - ОКН), угрожающего жизни и здоровью людей, управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в Комиссию следующие сведения:

- сведения о собственнике ОКН и земельного участка;

- акт экспертизы технического состояния ОКН, подтверждающий опасность данного объекта для жизни и здоровья людей, составленный организацией, имеющей лицензию на производство таких работ;

- срок производства работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (восстановительных работ);

- размер средств, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ, и источники их финансирования.

3.2. В случае временного занятия ОКН после окончания аварийно-восстановительных работ и передачи его собственнику Управление направляет собственнику претензию о возмещении понесенных затрат на аварийно-восстановительные работы. В случае отказа собственника от уплаты предъявленной суммы в добровольном порядке взыскание средств осуществляется в судебном порядке.

IV. Особенности реквизиции земельных участков,

на которых выявлено несанкционированное размещение

отходов производства и потребления

4.1. В случае объявления режима ЧС в связи с выявлением на земельном участке несанкционированного размещения отходов производства и потребления (твердых коммунальных, промышленных, строительных и иных), в том числе в недрах, либо на территориях, не предназначенных для этого, включая территории без искусственного или естественного изолирующего слоя, не обустроенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, или на территориях, находящихся в водоохранных зонах водных объектов, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, землях особо охраняемых природных территорий, землях водного фонда, приводящего к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, причинению экологического ущерба (при этом для территорий должно выполняться хотя бы одно из следующих условий: площадь земельного участка, на котором осуществляется несанкционированное размещение отходов, составляет более 10 кв. м; объем размещения отходов производства и потребления на указанных территориях составляет более 5 куб. м либо на территориях осуществлено несанкционированное размещение отходов производства I-III класса опасности вне зависимости от указанных выше признаков), заинтересованный орган направляет в Комиссию дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, следующие сведения:

- сведения о собственнике объекта и земельного участка;

- обоснование опасности размещения отходов производства и потребления для жизни и здоровья людей;

- срок производства работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (восстановительных работ);

- размер средств, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ, и источники их финансирования.

4.2. Аварийно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет заинтересованный орган.

4.3. В случае временного занятия земельного участка после окончания аварийно-восстановительных работ и передачи его собственнику заинтересованный орган направляет собственнику претензию о возмещении понесенных затрат на аварийно-восстановительные работы. В случае отказа собственника от уплаты предъявленной суммы в добровольном порядке взыскание средств осуществляется в судебном порядке.

V. Особенности реквизиции гидротехнических сооружений,

ливневых систем водоотведения и иных объектов

коммунального хозяйства

5.1. В случае объявления режима ЧС, сложившейся в результате аварии гидротехнического сооружения либо объекта коммунального хозяйства (система водоотведения (в том числе ливневая), канализация и др.), которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, заинтересованный орган направляет в Комиссию дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, следующие сведения:

- сведения о собственнике объекта и земельного участка;

- экспертное заключение организации и специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений, инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях либо экспертное заключение специализированной организации в области коммунального хозяйства;

- срок производства работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (восстановительных работ);

- размер средств, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ, и источники их финансирования.

5.2. Аварийно-восстановительные работы в отношении гидротехнических сооружений, ливневых систем водоотведения и др. осуществляет заинтересованный орган.

По завершении аварийно-восстановительных работ заинтересованный орган предъявляет претензию собственнику объекта об оплате стоимости произведенных работ, в случае отказа собственника от уплаты предъявленной суммы в добровольном порядке взыскание средств осуществляется в судебном порядке.

VI. Особенности реквизиции объектов, расположенных

в границах особо охраняемых природных территорий

регионального значения, а также на смежных с ними

территориях, в береговых полосах водных объектов и на

смежных с ними территориях

6.1. В случае объявления режима ЧС в границах особо охраняемой природной территории регионального значения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, заинтересованный орган направляет в Комиссию следующие сведения:

- сведения о собственнике объекта недвижимости и земельного участка;

- обоснование необходимости реквизиции имущества для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

- срок производства работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (восстановительных работ);

- размер средств, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ, и источники их финансирования.

6.2. В случае временного занятия объекта после окончания аварийно-восстановительных работ и передачи его собственнику заинтересованный орган направляет собственнику претензию о возмещении понесенных затрат на аварийно-восстановительные работы. В случае отказа собственника от уплаты предъявленной суммы в добровольном порядке взыскание средств осуществляется в судебном порядке.

VII. Особенности реквизиции жилых помещений в

многоквартирных домах, являющихся объектами культурного

наследия, включенными в единый государственный реестр

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

народов Российской Федерации, выявленными объектами

культурного наследия, исторически ценными

градоформирующими объектами

7.1. В случае объявления режима ЧС в связи с выявлением аварийного состояния ОКН, являющегося многоквартирным домом (далее - МКД), угрожающего возможностью причинения ущерба жизни и здоровью людей, а также сохранности данного объекта и (или) влекущего утрату им своего значения Управление направляет в Комиссию следующие сведения:

- перечень помещений МКД, подлежащих реквизиции (временному занятию), и обоснование необходимости реквизиции;

- срок производства работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (восстановительных работ);

- размер средств, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ, и источники их финансирования.

7.2. В случае принятия решения о реквизиции министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцпол) направляет в Комиссию предложения о том, куда должны быть переселены собственники помещений в МКД, либо сведения о размере средств, необходимых для найма помещений для собственников на срок временного занятия, перечень жилых помещений, которые должны быть предоставлены гражданам, проживающим по договору социального найма.

Дополнительно представляется перечень собственников помещений МКД, которые желают переехать на время реквизиции в маневренный жилой фонд, а также тех, которые желают переехать в иные жилые помещения по договору найма.

7.3. В протоколе заседания Комиссии в случае удовлетворения ходатайства Управления о реквизиции (временном занятии) помещений МКД указываются в обязательном порядке:

1) поручение Министерству о принятии решения реквизиции либо временном занятии помещений в МКД и срок временного занятия;

2) лицо, которому Министерство должно передать помещения в МКД на время осуществления работ в целях ликвидации чрезвычайной ситуации;

3) поручение заинтересованному органу об определении размера средств и источников финансирования работ;

4) поручение Минсоцполу об осуществлении мероприятий по расселению собственников жилых помещений;

5) поручение Управлению о проведении работ по восстановлению МКД в срок, на который осуществлено временное занятие;

6) поручение Министерству об определении размера средств, необходимых для хранения движимого имущества, принадлежащего собственникам помещений в МКД, и организации, которой это имущество будет передаваться на ответственное хранение.

7.4. Минсоцпол осуществляет мероприятия по переселению собственников жилых помещений в МКД по их желанию на срок временного занятия в маневренный жилой фонд, находящийся в собственности Нижегородской области, либо оплачивает расходы по найму иного жилого помещения аналогичного качества в размере не менее средней рыночной стоимости найма такого жилого помещения за 3 предшествующих принятию решения о реквизиции месяца.

Минсоцпол оплачивает собственникам помещений в МКД и гражданам, проживающим по договору социального найма, расходы по переезду в иное жилое помещение.

7.5. В случае невозможности возврата реквизированных жилых помещений в МКД собственникам жилых помещений в МКД по их желанию предоставляется иное жилое помещение либо выплачивается возмещение за жилое помещение в размере, определяемом в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.6. Принятое решение публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется собственникам помещений в МКД заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку, размещается в подъездах МКД.

В течение 3 дней с момента надлежащего уведомления о принятом решении собственники жилых помещений в МКД и граждане, проживающие по договору социального найма, направляют в Минсоцпол свое решение о желании переселиться в маневренный жилой фонд, либо о намерении переселиться в иное жилое помещение по договору коммерческого найма.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 ноября 2020 г. № 941

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по вопросам реквизиции

земельных участков и расположенных на них объектов

недвижимости на территории Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и порядок деятельности межведомственной комиссии по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство).

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с реквизицией земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости в целях ликвидации и преодоления последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. В случае введения на территории Нижегородской области режима чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия, аварии, эпизоотии и других обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, далее - ЧС) орган исполнительной власти Нижегородской области, для реализации полномочий которого по ликвидации ЧС и ее последствий необходима реквизиция (временное занятие) имущества, направляет в Министерство обращение о созыве заседания Комиссии.

Вместе с обращением направляются документы, предусмотренные Порядком взаимодействия межведомственной комиссии по вопросам реквизиции земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости на территории Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решений о реквизиции в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, возмещении убытков собственнику при временном занятии объектов недвижимости либо возмещении стоимости реквизированного имущества в случае невозможности его возврата.

Министерство в трехдневный срок с момента получения ходатайства и документов направляет их членам Комиссии и назначает дату заседания Комиссии. В случае необходимости заседание комиссии проводится путем видео-конференц-связи.

2.3. По результатам рассмотрения ходатайства и представленных материалов Комиссия принимает решение:

а) о признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным и даче поручения Министерству о подготовке решения о реквизиции (временном занятии) имущества;

б) об отказе в признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным.

2.4. В случае принятия Комиссией решения о признании ходатайства заинтересованного органа обоснованным протокол заседания Комиссии является основанием для принятия Министерством решения о реквизиции (временном занятии) объектов недвижимого имущества.

2.5. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право запрашивать у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных учреждений и государственных предприятий в части их компетенции информацию по рассматриваемым вопросам в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Должностные лица органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также организаций, которым направлен запрос, представляют информацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2.6. Комиссия обязана:

- контролировать исполнение решений Комиссии;

- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, государственными учреждениями и государственными предприятиями, иными организациями при решении вопросов реквизиции на территории Нижегородской области;

- не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.

3. Регламент работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в зависимости от наличия вопросов, требующих рассмотрения.

3.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комиссии обладает одним голосом.

3.3. На заседания Комиссии секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

3.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

3.5. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.

3.6. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии по поручению председателя Комиссии на основании представленных материалов.

3.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются секретарем членам Комиссии и приглашенным лицам не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

3.8. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Текст протокола заседания Комиссии должен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмотренным объектам.

3.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.

3.10. Протоколы заседаний Комиссии хранятся 3 года.

3.11. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью Комиссии;

- определяет порядок рассмотрения вопросов;

- выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии;

- делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии;

- утверждает протокол заседания Комиссии.

3.12. Секретарь Комиссии:

- формирует повестку заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии;

- обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;

- ведет делопроизводство;

- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания Комиссии;

- информирует членов Комиссии о повестке заседания Комиссии за три рабочих дня до его проведения;

- оформляет протокол заседания Комиссии;

- доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей;

- организует хранение протоколов заседаний Комиссии.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 ноября 2020 г. № 941

СОСТАВ

межведомственной комиссии по вопросам реквизиции

земельных участков и расположенных на них объектов

недвижимости на территории Нижегородской области

Поляков

Егор Николаевич               -              заместитель Губернатора Нижегородской области, председатель комиссии

Морозов

Сергей Эдуардович               -              заместитель Губернатора Нижегородской области, заместитель председателя комиссии

Фомина

Наталья Алексеевна               -              консультант отдела судебной защиты правового управления министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

                           

Баринов

Сергей Анатольевич               -              министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Егоров

Денис Борисович               -              министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Мелик-Гусейнов

Давид Валерьевич               -              заместитель Губернатора Нижегородской области

Меламед

Григорий Викторович               -              руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Молев

Анатолий Васильевич               -              министр строительства Нижегородской области

Морозов

Михаил Юрьевич               -              исполняющий обязанности министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Ракова

Марина Владимировна               -              министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области

Сулима

Ольга Юрьевна               -              министр финансов Нижегородской области

Туранов

Анатолий Васильевич               -              директор департамента региональной безопасности Нижегородской области

Хабров

Юрий Анатольевич               -              министр социальной политики Нижегородской области

На заседание комиссии с правом совещательного голоса приглашаются представитель заинтересованного органа исполнительной власти Нижегородской области, представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), а также представитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого введен режим чрезвычайной ситуации (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать