Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52086213202000509 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10.11.2020 № 362-р
О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ СУБЪЕКТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 № 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита":
1. Образовать в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области субъект внутреннего финансового аудита без образования структурного подразделения.
2. Наделить полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита начальника сектора по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Л.П.Мубарякшину.
3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области внутреннего финансового аудита.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Е.Н.Логинову.
Глава местного самоуправления
Е.А.Лебеднова
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 10.11.2020 № 362-р
Порядок
осуществления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области внутреннего финансового аудита
(далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 № 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и определяет организацию администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - администрация) как главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению главе местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления): информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений администрации (далее - субъекты бюджетных процедур).
1.5. Уполномоченным должностным лицом администрации, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, является начальник сектора по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Л.П.Мубарякшина (далее - субъект аудита).
Субъект аудита подчиняется непосредственно главе местного самоуправления.
1.6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.7.Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (заключениями).
1.8. Субъект внутреннего финансового аудита имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.
1.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава местного самоуправления.
2. Организация проведения внутреннего финансового аудита
2.1. Аудиторские проверки проводятся на основании Плана внутреннего финансового аудита.
2.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
2.3. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Планы внутреннего финансового аудита утверждаются главой местного самоуправления не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
2.5. Аудиторская проверка назначается главой местного самоуправления в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на основании распоряжения о проведении проверки.
2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой местного самоуправления.
2.7. Программа аудиторской проверки составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов уполномоченным на проведение внутреннего аудита лицом и должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
Форма программы приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3. Порядок оформления аудиторской проверки
3.1. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
3.2. Заключение составляется в 2 экземплярах один экземпляр для подписания проверяемого объекта аудита, один экземпляр для субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.3. Ознакомление руководителя объекта аудита с Заключением производится в течение 5 рабочих дней со дня его вручения и по истечении указанного срока 1 экземпляр Заключения с отметкой об ознакомлении или ознакомлении с возражением и приложением возражений, если таковые имеются, возвращается в адрес субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении.
Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
3.5. На основании Заключения в течение 10 календарных дней с момента возврата Заключения с отметкой об ознакомлении составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета глава местного самоуправления вправе принять решение:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.6. Решение главы местного самоуправления, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется субъекту аудита в срок непозднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Объект аудита после получения решения главы местного самоуправления, принятого по результатам аудиторской проверки, в срок до 10 рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.8. Объект аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленный срок предоставляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.
4. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
4.1. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков в администрации осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Реестр бюджетных рисков используется для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержит следующую информацию:
выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска направленны на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Реестр бюджетных рисков формируется в соответствии требованиями федеральных стандартов. Ведение реестра бюджетных рисков обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита. Реестр оформляется в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку.
4.3. Актуализация реестра бюджетных рисков должна проводится регулярно (не реже одного, раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
5. Составление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего финансового года, на основании информации из отчетов о результатах аудиторской проверки по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
5.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета, отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 10.11.2020 № 362-р
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий на 20___ год
NN пп
Наименование(тема) аудиторского мероприятия
Субъект бюджетных процедур (структурное подразделение министерства)
Проверяемый период
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
1
2
3
4
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку
ПРОГРАММА АУДИТА
_____________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Объект аудита: ___________________________________________________
2. Субъект бюджетных процедур:______________________________________
3. Основание аудиторского мероприятия: _______________________________
4. Цель аудиторского мероприятия:____________________________________
5. Методы аудиторского мероприятия:_________________________________
6. Проверяемый период:_____________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________
8. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:
_______________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
________________ _____________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__» ______________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
_____________________________________________________________
(полное наименование (тема) аудиторского мероприятия)
1. Основание аудиторского мероприятия: ________________________________
_______________________________________________________________________
(реквизиты распоряжения о назначении аудиторского мероприятия, пункт плана
проведения аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия:____________________________________
3. Субъект бюджетных процедур:_________________________________________
4. Проверяемый период: ________________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________
6. Цель аудиторского мероприятия:______________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
7.1.__________________________________________________________________
7.2.__________________________________________________________________
8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_______________________________________________________________________
(кратко излагаются результаты аудиторского мероприятия,
в том числе информация о выявленных нарушениях и (или)
недостатках, об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках)
9. Выводы:
9.1.__________________________________________________________________
9.2.__________________________________________________________________
10. Предложения и рекомендации:
_______________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и (или) недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных
рисков)
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
___________________________________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"_____________20__ г.
С заключением аудиторского мероприятия ознакомлен:
Руководитель субъекта бюджетных процедур
(руководитель структурного подразделения)
______________________________________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"_________20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку
Реестр бюджетных рисков администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№ пп
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска (структурное подразделение)
Оценка вероятности бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка степени влияния бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска (значимый/ незначимый)
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
________________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового
аудита в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
на 1 января 20__ года
№ пп
Наименование аудиторских проверок
Срок проведения аудиторской проверки
Выявлено нарушений и недостатков
Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита
Выводы
Кол-во
Сумма, руб.
о степени надёжности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчётности
О соответствии ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Минфином России
1
2
3
4
5
6
7
8
___________________________ _______ ___________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
субъекта аудита)
« »____________20___года.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10.11.2020 № 362-р
О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ СУБЪЕКТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 № 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита":
1. Образовать в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области субъект внутреннего финансового аудита без образования структурного подразделения.
2. Наделить полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита начальника сектора по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Л.П.Мубарякшину.
3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области внутреннего финансового аудита.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Е.Н.Логинову.
Глава местного самоуправления
Е.А.Лебеднова
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 10.11.2020 № 362-р
Порядок
осуществления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области внутреннего финансового аудита
(далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 № 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и определяет организацию администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - администрация) как главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению главе местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления): информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрации, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений администрации (далее - субъекты бюджетных процедур).
1.5. Уполномоченным должностным лицом администрации, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, является начальник сектора по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Л.П.Мубарякшина (далее - субъект аудита).
Субъект аудита подчиняется непосредственно главе местного самоуправления.
1.6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.7.Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (заключениями).
1.8. Субъект внутреннего финансового аудита имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.
1.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава местного самоуправления.
2. Организация проведения внутреннего финансового аудита
2.1. Аудиторские проверки проводятся на основании Плана внутреннего финансового аудита.
2.2. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
2.3. По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Планы внутреннего финансового аудита утверждаются главой местного самоуправления не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.4. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства для контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
2.5. Аудиторская проверка назначается главой местного самоуправления в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на основании распоряжения о проведении проверки.
2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой местного самоуправления.
2.7. Программа аудиторской проверки составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов уполномоченным на проведение внутреннего аудита лицом и должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
Форма программы приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3. Порядок оформления аудиторской проверки
3.1. Результаты аудиторской проверки оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
3.2. Заключение составляется в 2 экземплярах один экземпляр для подписания проверяемого объекта аудита, один экземпляр для субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.3. Ознакомление руководителя объекта аудита с Заключением производится в течение 5 рабочих дней со дня его вручения и по истечении указанного срока 1 экземпляр Заключения с отметкой об ознакомлении или ознакомлении с возражением и приложением возражений, если таковые имеются, возвращается в адрес субъекта внутреннего аудита, проводившего проверку.
3.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении.
Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
3.5. На основании Заключения в течение 10 календарных дней с момента возврата Заключения с отметкой об ознакомлении составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета глава местного самоуправления вправе принять решение:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.6. Решение главы местного самоуправления, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется субъекту аудита в срок непозднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Объект аудита после получения решения главы местного самоуправления, принятого по результатам аудиторской проверки, в срок до 10 рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.8. Объект аудита обеспечивает выполнение плана мероприятий и в установленный срок предоставляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.
4. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
4.1. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков в администрации осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Реестр бюджетных рисков используется для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержит следующую информацию:
выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска направленны на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Реестр бюджетных рисков формируется в соответствии требованиями федеральных стандартов. Ведение реестра бюджетных рисков обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита. Реестр оформляется в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку.
4.3. Актуализация реестра бюджетных рисков должна проводится регулярно (не реже одного, раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
5. Составление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
5.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего финансового года, на основании информации из отчетов о результатах аудиторской проверки по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
5.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета, отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
городского округа город Первомайск
Нижегородской области
от 10.11.2020 № 362-р
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий на 20___ год
NN пп
Наименование(тема) аудиторского мероприятия
Субъект бюджетных процедур (структурное подразделение министерства)
Проверяемый период
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
1
2
3
4
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку
ПРОГРАММА АУДИТА
_____________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Объект аудита: ___________________________________________________
2. Субъект бюджетных процедур:______________________________________
3. Основание аудиторского мероприятия: _______________________________
4. Цель аудиторского мероприятия:____________________________________
5. Методы аудиторского мероприятия:_________________________________
6. Проверяемый период:_____________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________
8. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:
_______________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
________________ _____________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__» ______________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
_____________________________________________________________
(полное наименование (тема) аудиторского мероприятия)
1. Основание аудиторского мероприятия: ________________________________
_______________________________________________________________________
(реквизиты распоряжения о назначении аудиторского мероприятия, пункт плана
проведения аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия:____________________________________
3. Субъект бюджетных процедур:_________________________________________
4. Проверяемый период: ________________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________
6. Цель аудиторского мероприятия:______________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
7.1.__________________________________________________________________
7.2.__________________________________________________________________
8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_______________________________________________________________________
(кратко излагаются результаты аудиторского мероприятия,
в том числе информация о выявленных нарушениях и (или)
недостатках, об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках)
9. Выводы:
9.1.__________________________________________________________________
9.2.__________________________________________________________________
10. Предложения и рекомендации:
_______________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и (или) недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных
рисков)
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
___________________________________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"_____________20__ г.
С заключением аудиторского мероприятия ознакомлен:
Руководитель субъекта бюджетных процедур
(руководитель структурного подразделения)
______________________________________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"_________20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку
Реестр бюджетных рисков администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
________________________________________________________
_________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№ пп
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска (структурное подразделение)
Оценка вероятности бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка степени влияния бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска (значимый/ незначимый)
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
________________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового
аудита в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
на 1 января 20__ года
№ пп
Наименование аудиторских проверок
Срок проведения аудиторской проверки
Выявлено нарушений и недостатков
Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита
Выводы
Кол-во
Сумма, руб.
о степени надёжности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчётности
О соответствии ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Минфином России
1
2
3
4
5
6
7
8
___________________________ _______ ___________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
субъекта аудита)
« »____________20___года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не был опубликован (не обнародовался) от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: