Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25022808202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Анучинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
О Положении «О порядке управления, владения, пользовании и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа»
Принято
Думой Анучинского
муниципального округа
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Анучинского муниципального округа:
1. Утвердить Положение «О порядке управления, владения, пользовании и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа».
2. Считать утратившим силу решение Думы Анучинского муниципального округа от 27.04.2011 № 140-НПА «О порядке управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального района».
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского
муниципального округа С.А. Понуровский
с. Анучино
25 ноября 2020 года
№ 127-НПА
Утверждено
решением Думы Анучинского
муниципального округа
25.11.2020 № 127-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Анучинского муниципального округа порядок участия Анучинского муниципального округа в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. Особенности управления финансовыми средствами, жилым и нежилым фондом, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности Анучинского муниципального округа, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 1. Общие положения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - муниципальное имущество) и управление, владение, пользование и распоряжение им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики Анучинского муниципального округа.
2. Управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности Анучинского муниципального округа.
3. Анучинский муниципальный округ в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
1) властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
2) собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность Анучинского муниципального округа ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
4. Целью управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Анучинского муниципального округа является решение социально-экономических задач, повышение благосостояния и жизненного уровня населения Анучинского муниципального округа, создание благоприятной для проживания среды, обеспечение доходной части местного бюджета.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. Муниципальное имущество Анучинского муниципального округа является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Анучинского муниципального округа.
2. Анучинский муниципальный округ самостоятельно управляет, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени Анучинского муниципального округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Анучинского муниципального округа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством, видов деятельности.
4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом, в соответствии с законодательством.
5. В собственности Анучинского муниципального округа может находиться:
1) указанное в Уставе Анучинского муниципального округа имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Анучинского муниципального округа, в случаях, установленных законами Приморского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Анучинского муниципального округа.
6. При возникновении (наличии) права собственности у Анучинского муниципального округа на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 5 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется Анучинским округом в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
8. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Анучинского муниципального округа.
9. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, отношения, возникающие при формировании, утверждении и исполнении бюджета Анучинского муниципального округа, а также контроль за использованием его средств, регулируются федеральным законодательством, законодательством Приморского края и муниципальными нормативными актами.
Статья 3. Учет муниципального имущества
1. Ведение учета муниципального имущества возлагается на уполномоченные администрацией Анучинского муниципального округа органы.
2. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов осуществляется уполномоченным администрацией Анучинского муниципального округа органом в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества, составляющих казну Анучинского муниципального округа, осуществляет уполномоченный администрацией Анучинского муниципального округа орган.
Статья 4. Компетенция главы Анучинского муниципального округа
1. К компетенции главы Анучинского муниципального округа относятся:
1) внесение на рассмотрение в Думу Анучинского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
2) выдача заключения по проектам муниципальных правовых актов Думы Анучинского муниципального округа, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
Статья 5. Компетенция Думы Анучинского муниципального округа
К компетенции Думы Анучинского муниципального округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, относятся:
1) определение порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждение Программы приватизации муниципального имущества и принятие решения о внесении в нее изменений;
3) принятие решения по оформлению объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
4) утверждение местного бюджета, внесение изменений в него и отчета о его исполнении;
5) установление порядка образования целевых бюджетных фондов Анучинского муниципального округа, заслушивание отчета об использовании средств этих фондов;
6) установление порядка предоставления льгот в сфере использования муниципального имущества;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий Анучинского муниципального округа;
8) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка использования муниципальной имущественной казны;
10) установление порядка продажи земель в границах Анучинского муниципального округа;
11) осуществляет контроль за выполнением управления, владения, пользования и распоряжения в соответствии с действующим законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением;
12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
Статья 6. Компетенция Контрольно-счетной палаты Анучинского муниципального округа
К компетенции Контрольно-счетной палаты Анучинского муниципального округа относится:
1) контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная деятельность;
2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении;
3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 7. Компетенция администрации Анучинского муниципального округа
1. Администрация Анучинского муниципального округа осуществляет функции по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Администрация Анучинского муниципального округа, осуществляя управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
2.1) ведет реестр муниципального имущества Анучинского муниципального округа;
3) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с законодательством, или участия в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
4) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством;
4.1) дает в случаях, установленных законодательством, согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;
4.2) дает в случаях, установленных законодательством, согласие на распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
4.3) может выступать организатором торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
а) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, либо недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;
б) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
в) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями органов местного самоуправления;
4.4) выступает организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством;
6) организует разработку Программы приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
7) определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
8) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности их руководителей;
9) заключает инвестиционные договоры;
10) организует реализацию выполнения мероприятий по сохранности муниципального имущества;
11) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений Анучинского муниципального округа;
11.1) принимает правовые акты администрации Анучинского муниципального округа о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Анучинского муниципального округа;
11.2) принимает решения о даче согласия на получение компенсации за долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение, собственником которой является муниципальное образование Анучинский муниципальный округ, на основании документов, подтверждающих невозможность выделения доли в натуре и отсутствие существенного интереса в ее дальнейшем использовании, а именно в целях решения вопроса местного значения: обеспечения проживающих в Анучинском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
11.3) принимает решение о заключении договоров безвозмездного пользования на срок не более чем тридцать календарных дней при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11.4) принимает решение о заключении договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, являющегося частью или частями помещения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции", в том числе недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
12) осуществляет иные полномочия и функции собственника муниципального имущества Анучинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа, решениями Думы Анучинского муниципального округа.
Статья 8. Компетенция уполномоченного администрацией Анучинского муниципального округа органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
К компетенции уполномоченного администрацией Анучинского муниципального округа органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:
1) осуществление функции продавца муниципального имущества от имени Анучинского муниципального округа;
2) организация инвентаризации и проведение оценки стоимости муниципального имущества;
3) формирование муниципальной казны;
4) разработка перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность;
5) организация непосредственного выполнения мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов;
6) осуществление функции по передаче муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;
7) подготовка документов об изъятии и перераспределении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством;
8) организация работы по страхованию объектов муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой Анучинского муниципального округа;
9) обеспечение подготовки документов для регистрации муниципального имущества в установленном законом порядке;
10) осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
11) формирование жилищного фонда для предоставления в найм либо отчуждения;
12) оформление проектов договоров аренды земли и контроль за своевременным поступлением арендной платы за землю;
13) от имени администрации Анучинского муниципального округа, осуществление приватизации жилья;
14) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Приватизация муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
6. Подведение итогов продажи, и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией Анучинского муниципального округа.
Статья 10. Перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества
1. В случаях возникновения у Анучинского муниципального округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Анучинского муниципального округа, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Решение о перепрофилировании (изменение целевого назначения имущества) принимается администрацией Анучинского муниципального округа. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 11. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются, ликвидируются, реорганизуются в соответствии с законодательством.
2. От имени Анучинского муниципального округа права собственника имущества предприятия осуществляет администрация Анучинского муниципального округа в рамках ее компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа.
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий находится в собственности Анучинского муниципального округа и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципальных унитарных предприятий.
4. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления Анучинским муниципальным округом и иных не противоречащих законодательству источников.
5. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, по предложению указанного предприятия и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Анучинский муниципальный округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Думы Анучинского муниципального округа и поступает в местный бюджет.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Думой Анучинского муниципального округа.
7. Анучинский муниципальный округ не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
Статья 12. Управление муниципальными учреждениями
1. Муниципальные учреждения создаются, ликвидируются, реорганизуются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени Анучинского муниципального округа выступает администрация Анучинского муниципального округа.
3. От имени Анучинского муниципального округа права собственника имущества учреждения осуществляет администрация Анучинского муниципального округа в рамках ее компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа.
4. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет и пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению учреждения и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
6. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7. Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Анучинского муниципального округа.
8. Администрация Анучинского муниципального округа осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе выступить инициатором по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
9. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Анучинский муниципальный округ.
10. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 13. Участие Анучинского муниципального округа в создании хозяйственных обществ
1. Анучинский муниципальный округ может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимаются Думой Анучинского муниципального округа.
3. По решению администрации Анучинского муниципального округа муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке и при соблюдении условий, установленных действующим законодательством.
4. От имени Анучинского муниципального округа права акционеров в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Анучинского муниципального округа, осуществляют отраслевые органы администрации Анучинского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 14. Аренда муниципального имущества
1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований на срок, не превышающий пяти лет.
В случае предоставления объектов муниципальной собственности в аренду в целях необходимых для организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений (в том числе частных), образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, и научных организаций договор заключаются на срок не менее чем заявляемый срок действия лицензии.
2. Начальная (минимальная) цена договора (лота) аренды муниципального имущества устанавливается в размере ежемесячной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи, а также статье 14.1 настоящего решения.
3. В случае заключения договора аренды на срок год и более администрация Анучинского муниципального округа не позднее пяти рабочих дней с даты подписания договора аренды направляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров аренды имущества, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. При передаче в аренду муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципальных нежилых помещений и иного имущества муниципальных общеобразовательных учреждений, для организации детского школьного питания, начальная (минимальная) цена договора (лота) устанавливается учреждением и должна быть не менее размера затрат муниципального общеобразовательного учреждения на содержание передаваемого в аренду муниципального имущества.
Статья 14.1. Особенности заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
В случае заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в частях 1, 3, статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» цена договора устанавливается в размере ежемесячной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Статья 15. Залог объектов муниципального имущества
1. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием муниципального имущества Думой Анучинского муниципального округа утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда Анучинского муниципального округа.
2. В состав залогового фонда Анучинского муниципального округа могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие Анучинскому муниципальному округу;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
3. Залогодателем от имени Анучинского муниципального округа выступает администрация Анучинского муниципального округа. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет администрация Анучинского муниципального округа.
Статья 16. Доверительное управление
1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление устанавливаются Думой Анучинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем доверительного управления является администрация Анучинского муниципального округа.
3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Отраслевые органы администрации Анучинского муниципального округа, уполномоченные осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначаются главой Анучинского муниципального округа.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров доверительного управления имуществом, указанным в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Статья 17. Безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.
2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании решения Думы Анучинского муниципального округа при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года « 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением следующих случаев:
1) заключение договоров безвозмездного пользования на срок не более чем тридцать календарных дней;
2) заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, являющегося частью или частями помещения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения.
3. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального движимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено на основании постановления администрации Анучинского муниципального округа при предоставлении прав на муниципальное имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено при наличии согласия администрации Анучинского муниципального округа, получаемого в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, при предоставлении прав на муниципальное имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются администрацией Анучинского муниципального округа.
6. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются соответствующими муниципальными предприятиями и учреждениями.
7. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны указываться: цель использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора.
8. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае перед проведением конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом администрацией Анучинского муниципального округа принимается решение о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование.
9. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным движимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае решение о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией Анучинского муниципального округа.
10. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным движимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае решение о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется при наличии согласия администрации Анучинского муниципального округа, получаемого в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
Статья 18. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет средств местного бюджета и иных финансовых ресурсов Анучинского муниципального округа.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных российских и зарубежных инвесторов.
Статья 19. Контроль
Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа.
ДУМА
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
О Положении «О порядке управления, владения, пользовании и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа»
Принято
Думой Анучинского
муниципального округа
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Анучинского муниципального округа:
1. Утвердить Положение «О порядке управления, владения, пользовании и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа».
2. Считать утратившим силу решение Думы Анучинского муниципального округа от 27.04.2011 № 140-НПА «О порядке управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального района».
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского
муниципального округа С.А. Понуровский
с. Анучино
25 ноября 2020 года
№ 127-НПА
Утверждено
решением Думы Анучинского
муниципального округа
25.11.2020 № 127-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Анучинского муниципального округа порядок участия Анучинского муниципального округа в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального округа, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. Особенности управления финансовыми средствами, жилым и нежилым фондом, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности Анучинского муниципального округа, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами.
Статья 1. Общие положения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - муниципальное имущество) и управление, владение, пользование и распоряжение им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики Анучинского муниципального округа.
2. Управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности Анучинского муниципального округа.
3. Анучинский муниципальный округ в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
1) властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
2) собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность Анучинского муниципального округа ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
4. Целью управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Анучинского муниципального округа является решение социально-экономических задач, повышение благосостояния и жизненного уровня населения Анучинского муниципального округа, создание благоприятной для проживания среды, обеспечение доходной части местного бюджета.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. Муниципальное имущество Анучинского муниципального округа является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Анучинского муниципального округа.
2. Анучинский муниципальный округ самостоятельно управляет, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени Анучинского муниципального округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Анучинского муниципального округа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством, видов деятельности.
4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом, в соответствии с законодательством.
5. В собственности Анучинского муниципального округа может находиться:
1) указанное в Уставе Анучинского муниципального округа имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Анучинского муниципального округа, в случаях, установленных законами Приморского края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Анучинского муниципального округа.
6. При возникновении (наличии) права собственности у Анучинского муниципального округа на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 5 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется Анучинским округом в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
8. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Анучинского муниципального округа.
9. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, отношения, возникающие при формировании, утверждении и исполнении бюджета Анучинского муниципального округа, а также контроль за использованием его средств, регулируются федеральным законодательством, законодательством Приморского края и муниципальными нормативными актами.
Статья 3. Учет муниципального имущества
1. Ведение учета муниципального имущества возлагается на уполномоченные администрацией Анучинского муниципального округа органы.
2. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов осуществляется уполномоченным администрацией Анучинского муниципального округа органом в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества, составляющих казну Анучинского муниципального округа, осуществляет уполномоченный администрацией Анучинского муниципального округа орган.
Статья 4. Компетенция главы Анучинского муниципального округа
1. К компетенции главы Анучинского муниципального округа относятся:
1) внесение на рассмотрение в Думу Анучинского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
2) выдача заключения по проектам муниципальных правовых актов Думы Анучинского муниципального округа, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
Статья 5. Компетенция Думы Анучинского муниципального округа
К компетенции Думы Анучинского муниципального округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, относятся:
1) определение порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждение Программы приватизации муниципального имущества и принятие решения о внесении в нее изменений;
3) принятие решения по оформлению объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
4) утверждение местного бюджета, внесение изменений в него и отчета о его исполнении;
5) установление порядка образования целевых бюджетных фондов Анучинского муниципального округа, заслушивание отчета об использовании средств этих фондов;
6) установление порядка предоставления льгот в сфере использования муниципального имущества;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий Анучинского муниципального округа;
8) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка использования муниципальной имущественной казны;
10) установление порядка продажи земель в границах Анучинского муниципального округа;
11) осуществляет контроль за выполнением управления, владения, пользования и распоряжения в соответствии с действующим законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением;
12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
Статья 6. Компетенция Контрольно-счетной палаты Анучинского муниципального округа
К компетенции Контрольно-счетной палаты Анучинского муниципального округа относится:
1) контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная деятельность;
2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении;
3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 7. Компетенция администрации Анучинского муниципального округа
1. Администрация Анучинского муниципального округа осуществляет функции по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Администрация Анучинского муниципального округа, осуществляя управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
2.1) ведет реестр муниципального имущества Анучинского муниципального округа;
3) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с законодательством, или участия в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
4) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством;
4.1) дает в случаях, установленных законодательством, согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;
4.2) дает в случаях, установленных законодательством, согласие на распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
4.3) может выступать организатором торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
а) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, либо недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;
б) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
в) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями органов местного самоуправления;
4.4) выступает организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством;
6) организует разработку Программы приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
7) определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
8) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности их руководителей;
9) заключает инвестиционные договоры;
10) организует реализацию выполнения мероприятий по сохранности муниципального имущества;
11) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений Анучинского муниципального округа;
11.1) принимает правовые акты администрации Анучинского муниципального округа о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Анучинского муниципального округа;
11.2) принимает решения о даче согласия на получение компенсации за долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение, собственником которой является муниципальное образование Анучинский муниципальный округ, на основании документов, подтверждающих невозможность выделения доли в натуре и отсутствие существенного интереса в ее дальнейшем использовании, а именно в целях решения вопроса местного значения: обеспечения проживающих в Анучинском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
11.3) принимает решение о заключении договоров безвозмездного пользования на срок не более чем тридцать календарных дней при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11.4) принимает решение о заключении договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, являющегося частью или частями помещения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции", в том числе недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;
12) осуществляет иные полномочия и функции собственника муниципального имущества Анучинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством, Уставом Анучинского муниципального округа, решениями Думы Анучинского муниципального округа.
Статья 8. Компетенция уполномоченного администрацией Анучинского муниципального округа органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
К компетенции уполномоченного администрацией Анучинского муниципального округа органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом относятся:
1) осуществление функции продавца муниципального имущества от имени Анучинского муниципального округа;
2) организация инвентаризации и проведение оценки стоимости муниципального имущества;
3) формирование муниципальной казны;
4) разработка перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность;
5) организация непосредственного выполнения мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов;
6) осуществление функции по передаче муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;
7) подготовка документов об изъятии и перераспределении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством;
8) организация работы по страхованию объектов муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой Анучинского муниципального округа;
9) обеспечение подготовки документов для регистрации муниципального имущества в установленном законом порядке;
10) осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
11) формирование жилищного фонда для предоставления в найм либо отчуждения;
12) оформление проектов договоров аренды земли и контроль за своевременным поступлением арендной платы за землю;
13) от имени администрации Анучинского муниципального округа, осуществление приватизации жилья;
14) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Приватизация муниципального имущества
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
6. Подведение итогов продажи, и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией Анучинского муниципального округа.
Статья 10. Перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества
1. В случаях возникновения у Анучинского муниципального округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Анучинского муниципального округа, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Решение о перепрофилировании (изменение целевого назначения имущества) принимается администрацией Анучинского муниципального округа. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 11. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются, ликвидируются, реорганизуются в соответствии с законодательством.
2. От имени Анучинского муниципального округа права собственника имущества предприятия осуществляет администрация Анучинского муниципального округа в рамках ее компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа.
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий находится в собственности Анучинского муниципального округа и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципальных унитарных предприятий.
4. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления Анучинским муниципальным округом и иных не противоречащих законодательству источников.
5. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, по предложению указанного предприятия и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Анучинский муниципальный округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Думы Анучинского муниципального округа и поступает в местный бюджет.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Думой Анучинского муниципального округа.
7. Анучинский муниципальный округ не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
Статья 12. Управление муниципальными учреждениями
1. Муниципальные учреждения создаются, ликвидируются, реорганизуются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени Анучинского муниципального округа выступает администрация Анучинского муниципального округа.
3. От имени Анучинского муниципального округа права собственника имущества учреждения осуществляет администрация Анучинского муниципального округа в рамках ее компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Анучинского муниципального округа.
4. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет и пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению учреждения и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
6. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7. Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Анучинского муниципального округа.
8. Администрация Анучинского муниципального округа осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе выступить инициатором по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
9. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Анучинский муниципальный округ.
10. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 13. Участие Анучинского муниципального округа в создании хозяйственных обществ
1. Анучинский муниципальный округ может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимаются Думой Анучинского муниципального округа.
3. По решению администрации Анучинского муниципального округа муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке и при соблюдении условий, установленных действующим законодательством.
4. От имени Анучинского муниципального округа права акционеров в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Анучинского муниципального округа, осуществляют отраслевые органы администрации Анучинского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 14. Аренда муниципального имущества
1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований на срок, не превышающий пяти лет.
В случае предоставления объектов муниципальной собственности в аренду в целях необходимых для организации и осуществления образовательной деятельности образовательных учреждений (в том числе частных), образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, и научных организаций договор заключаются на срок не менее чем заявляемый срок действия лицензии.
2. Начальная (минимальная) цена договора (лота) аренды муниципального имущества устанавливается в размере ежемесячной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи, а также статье 14.1 настоящего решения.
3. В случае заключения договора аренды на срок год и более администрация Анучинского муниципального округа не позднее пяти рабочих дней с даты подписания договора аренды направляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров аренды имущества, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. При передаче в аренду муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципальных нежилых помещений и иного имущества муниципальных общеобразовательных учреждений, для организации детского школьного питания, начальная (минимальная) цена договора (лота) устанавливается учреждением и должна быть не менее размера затрат муниципального общеобразовательного учреждения на содержание передаваемого в аренду муниципального имущества.
Статья 14.1. Особенности заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
В случае заключения договоров аренды муниципального имущества, указанного в частях 1, 3, статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» цена договора устанавливается в размере ежемесячной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Статья 15. Залог объектов муниципального имущества
1. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием муниципального имущества Думой Анучинского муниципального округа утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда Анучинского муниципального округа.
2. В состав залогового фонда Анучинского муниципального округа могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие Анучинскому муниципальному округу;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
3. Залогодателем от имени Анучинского муниципального округа выступает администрация Анучинского муниципального округа. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет администрация Анучинского муниципального округа.
Статья 16. Доверительное управление
1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление устанавливаются Думой Анучинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
Учредителем доверительного управления является администрация Анучинского муниципального округа.
3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Отраслевые органы администрации Анучинского муниципального округа, уполномоченные осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначаются главой Анучинского муниципального округа.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров доверительного управления имуществом, указанным в частях 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Статья 17. Безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.
2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании решения Думы Анучинского муниципального округа при предоставлении прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года « 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением следующих случаев:
1) заключение договоров безвозмездного пользования на срок не более чем тридцать календарных дней;
2) заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, являющегося частью или частями помещения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения.
3. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального движимого имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено на основании постановления администрации Анучинского муниципального округа при предоставлении прав на муниципальное имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено при наличии согласия администрации Анучинского муниципального округа, получаемого в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, при предоставлении прав на муниципальное имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются администрацией Анучинского муниципального округа.
6. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются соответствующими муниципальными предприятиями и учреждениями.
7. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны указываться: цель использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора.
8. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае перед проведением конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом администрацией Анучинского муниципального округа принимается решение о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование.
9. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным движимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае решение о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией Анучинского муниципального округа.
10. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на правоотношения, связанные с заключением договоров безвозмездного пользования муниципальным движимым имуществом, заключаемых по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в этом случае решение о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется при наличии согласия администрации Анучинского муниципального округа, получаемого в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.
Статья 18. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет средств местного бюджета и иных финансовых ресурсов Анучинского муниципального округа.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных российских и зарубежных инвесторов.
Статья 19. Контроль
Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Деловой Вестник" № 33 (409) от 28.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: