Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU54048408202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Черепановского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 24423-03/9
От 23.12.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
(3-я сессия)
10.12.2020 № 3
г. Черепаново
О Порядке образования и методике распределения общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
В соответствии со ст. 137,142,142.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 22.02.2012 г. № 185-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области», руководствуясь Уставом Черепановского района Новосибирской области
Совет депутатов Черепановского района решил:
1. Принять Порядок образования и методику распределения общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
2. Данное решение вступает в силу после официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района Новосибирской области.
Глава Черепановского района
Новосибирской области
С.Н. Овсянников
Зам. Председателя
Совета депутатов Черепановского района
Новосибирской области
Р.С. Бессонов
Утверждено
решением _3-й сессии Совета депутатов
Черепановского района №3_ от 10.12.2020 г.
Порядок образования и методика распределения средств общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
Общие положения
Общий объем дотации поселений Черепановского района Новосибирской области образуется в составе расходов бюджета Черепановского района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей, социально – экономических, географических факторов, влияющих на финансовые возможности органов местного самоуправления поселений по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из общего объема дотации имеют все поселения Черепановского района, в которых имеет место недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитанный в соответствии с условиями настоящей методики.
Порядок образования объема дотации
Общий объем дотации поселений образуется за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет района на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также может включать в себя субсидию передаваемую из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области " Управление финансами в Новосибирской области " и собственные доходы местного бюджета.
МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет порядок расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Черепановского района, из общего объема дотаций поселений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее – дотации), а также субсидию на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области " и собственные доходы местного бюджета, далее «иные источники формирования объема дотации (при наличии таковых)».
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Черепановском районе включает следующие этапы:
1) первый этап - распределение 60% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из численности населения ( );
2) второй этап – распределение 40% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных источников формирования общего объема дотаций исходя из уровня бюджетной обеспеченности, с учетом фактора численность жителей, количества населенных пунктов, стоимости предоставления коммунальных услуг, удаленности административных центров поселений от административного центра муниципального района, условной площади учреждений бюджетной сферы, остаточной стоимости основных средств, находящихся в муниципальной собственности ();
3) третий этап – доведение до ранее утвержденного размера ();
4) четвертый этап – распределение нераспределенного на предыдущих этапах остатка общего объема дотации ().
При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в составе доходов местных бюджетов учитываются налоговые доходы, как объективный социально-экономический фактор, влияющий на качество и стоимость предоставления муниципальных услуг.
Распределение дотации на третьем и четвертом этапах производится в случае необходимости.
Исходя из этапности распределения, общий объем дотации поселениям муниципального района () может определяться по следующей формуле:
, где
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции и распределяемая исходя из численности жителей (60% субвенции);
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции (40% субвенции), а также иных источников формирования общего объема дотаций, и, распределяемая с учетом иных факторов;
– объем средств, необходимых для доведения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая в случае наличия нераспределенного на предыдущих этапах остатка общего объема дотации.
Размер дотации для j-го поселения Черепановского муниципального района () может определяться по следующей формуле:
,
где – дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции и распределяемая исходя из численности жителей (60% субвенции);
– дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции (40% субвенции), а также иных источников формирования общего объема дотации, и, распределяемая с учетом иных факторов;
– объем средств, необходимых для доведения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая в случае наличия нераспределенного на предыдущих этапах остатка объема дотаций.
Распределение дотации на втором - четвертом этапах осуществляется как за счет 40% субвенции, так и за счет иных источников формирования объема дотации (при наличии).
2. Первый этап расчета дотации
На первом этапе расчетный общий объем дотации распределяется между городскими и сельскими поселениями Черепановского муниципального района Новосибирской области исходя из численности жителей:
,
где – доля субвенции, распределяемая исходя из численности жителей;
– размер субвенции, предоставляемой Черепановскому муниципальному району из областного бюджета;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района.
Общий объем дотации бюджетам поселений Черепановского муниципального района, распределяемый исходя из численности жителей, определяется по формуле:
,
где n – количество поселений Черепановского муниципального района.
3. Второй этап расчета дотации
В соответствии с ч.4 статьи 142.1 БК РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (далее – иные факторы).
Исходя из этого на втором этапе расчета дотации часть субвенции () и иные источники формирования общего объема дотации распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности с учетом иных факторов, которые используются при расчете индекса бюджетных расходов.
При расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на втором этапе используется усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе расходов с учетом таких факторов, как:
- численность жителей;
- количество населенных пунктов;
- стоимость предоставления коммунальных услуг;
- удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района;
- условная площадь учреждений бюджетной сферы;
- остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности.
Общий объем дотации бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района (), распределяемый исходя из иных факторов, определяется по формуле:
,
где – объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по следующей формуле:
Tj = ( / ) * ( – БОj) * ИБРj * ,
где – суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района;
– критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный на соответствующий финансовый год;
– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района.
Расчетный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности () должен удовлетворять следующему условию:
≤,
где – объем дотации поселений, распределяемый на втором-четвертом этапах и определяемый по формуле:
где – доля субвенции, распределяемая с учетом иных факторов;
– размер субвенции, предоставляемой Черепановскому муниципальному району из областного бюджета;
– иные источники формирования объема дотации.
3.1. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения, сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района определяется по формуле:
,
где – индекс налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района;
– индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района.
3.2. Определение индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
где – налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района;
– суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений Черепановского муниципального района осуществляется в отношении следующих налоговых доходов:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района () определяется по следующей формуле:
,
где – суммарный налоговый потенциал по всем поселениям Черепановского муниципального района.
Налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района определяется по следующей формуле:
,
где – налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района по каждому налогу;
r – количество налогов, входящих в репрезентативную систему налогов.
Расчет налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района по отдельному налогу () осуществляется по следующей формуле:
,
где – налоговая база j-го поселения Черепановского муниципального района по каждому налогу в очередном году.
– репрезентативная налоговая ставка по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе определяется по следующей формуле:
,
где – прогнозируемые доходы всех поселений по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе в очередном году;
– налоговая база всех поселений по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе в очередном году.
3.3. Определение индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района () определяется по следующей формуле:
,
где (,…,) – усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений, осуществляемых за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов в репрезентативной системе расходов, удовлетворяющая условиям: (,…,) 0, (++…+) = 1;
– факторные коэффициенты, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя z-го вида j-го поселения Черепановского муниципального района. Факторные коэффициенты стоимостных затрат z-го вида рекомендуется применять в соответствии с таблицей 1;
z – вид расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с таблицей 1.
Усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе расходов () рассчитывается по формуле:
,
где – расходы на исполнение вопросов местного значения z-го вида j-го поселения Черепановского муниципального района за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов;
– расходы на исполнение всех вопросов местного значения за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов Черепановского муниципального района в репрезентативной системе расходов.
В соответствии с таблицей 1 применяются следующие факторные коэффициенты стоимостных затрат:
1. Коэффициент дисперсности расселения j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – количество населенных пунктов j-го поселения Черепановского муниципального района;
– количество всех населенных пунктов Черепановского муниципального района;
– количество поселений Черепановского муниципального района.
2. Коэффициент масштаба j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – средняя численность населения поселений Черепановского муниципального района;
c – параметр, удовлетворяющий условию 0 ≤ c ≤ 1и равный 0,3.
3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где – коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения Черепановского муниципального района;
– коэффициент стоимости тепловой энергии j-го поселения Черепановского муниципального района;
, – весовые коэффициенты, удовлетворяющие условиям (, ) 0, a1 + a2 = 1, определяются исходя из структуры расходов.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где – тариф на холодное водоснабжение j-го поселения Черепановского муниципального района;
– тариф на горячее водоснабжение j-го поселения Черепановского муниципального района;
– тариф на водоотведение для j-го поселения Черепановского муниципального района;
a – параметр, удовлетворяющий условию 0 ≤ a ≤ 1.
В случае, если во всех поселениях Черепановского муниципального района отсутствует тариф на водоотведение, то его можно заменить тарифом на вывоз жидких бытовых отходов.
Коэффициент стоимости тепловой энергии j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – средняя стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м поселении Черепановского муниципального района;
– стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по поселениям Черепановского муниципального района.
Средняя стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м поселении Черепановского муниципального района может рассчитываться по следующей формуле:
, где
– себестоимость выработки тепловой энергии;
– фактический объем полезного отпуска тепловой энергии.
В случае, если тариф на тепловую энергию установлен Департаментом по тарифам, берется равным утвержденному тарифу. Для расчета стоимости выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по поселениям Черепановского муниципального района () берутся значения вышеуказанных показателей, подтвержденные Департаментом по тарифам при защите тарифа.
В случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию Департаментом по тарифам (отсутствует энергоснабжающая организация), берется фактическая себестоимость выработки тепловой энергии и фактический объем полезного отпуска тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения.
4. Коэффициент удаленности административного центра j-го поселения от административного центра муниципального района ().
, где
– удаленность административного центра j-го поселения от административного центра муниципального района;
– суммарная удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
5. Коэффициент бюджетных площадей j-го поселения Черепановского муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
,
где – условная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– условная суммарная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности поселений Черепановского муниципального района.
Условная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района () определяется как:
,
где – объем нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района.
6. Коэффициент стоимости основных средств j-го поселения Черепановского муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где
– остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности поселений Черепановского муниципального района.
3.4. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района () применяется при распределении дотации, предоставляемой за счет субвенции (40%) и иных источников. Основной функцией данного критерия является определение перечня поселений, которые будут получать вторую часть дотации (распределяемую с учетом факторов). После распределения второй части дотации уровень бюджетной обеспеченности каждого поселения района должен быть не меньше, чем критерий выравнивания.
При установлении критерия выравнивания учитывается, что объем средств, необходимый для его достижения во всех поселениях, не может быть больше второй части РФФПП (). В частности, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности может определяться методом подбора как такой уровень бюджетной обеспеченности до которого максимально можно выровнять бюджетную обеспеченность остальных поселений за счет имеющегося объема средств.
Кроме того, выполняется следующее условие:
≤,
где – объем денежных средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до критерия выравнивания.
Критерий выравнивания устанавливается таким образом, что ниже объема дотации, оставшегося после распределения дотации на первом этапе.
Оставшиеся средства объема дотации после распределения дотации на первом и втором этапах направляются в случае необходимости на доведение расчетного объема дотации до ранее утвержденного в решении о бюджете объема.
Если после доведения расчетного объема дотации до ранее утвержденного объема имеется свободный остаток средств, то они распределяются пропорционально между всеми поселениями.
4. Доведение размера дотации до ранее утвержденного размера
В случае, если расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового период не соответствует условию размера дотации в соответствии с БК РФ (абзацы 3, 4 пункта 6 статьи 137 БК РФ), то объем средств, необходимый для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период () определяется по формуле:
,
где – размер дотации j-го поселения Черепановского муниципального района, ранее утвержденный в решении о бюджете Черепановского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– расчетная дотация для j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год или первый год планового периода.
m – количество поселений, у которых расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ниже уровня дотации, утвержденной в решении о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Кроме того, должно выполняться следующее неравенство:
,
где – объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период ( определяется по формуле:
.
5. Распределение нераспределенного остатка объема дотации
В случае, если после доведения объема дотации до ранее утвержденного в решении о бюджете объема остались нераспределенные средства, то они распределяются пропорционально между всеми поселениями. Таким образом, пропорциональное выравнивание () должно осуществляться исходя из оставшегося фонда по следующей формуле:
= ( – )*(( – j) * ИБРj * )/,
где – второй критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений после доведения до первого критерия выравнивания () и до ранее утвержденного объема ().
При определении должно выполняться следующее неравенство:
,
где БО2max – максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до которого нужно довести поселения Черепановского муниципального района (БО2max должен быть равен, как максимальному уровню расчетной бюджетной обеспеченности среди поселений Черепановского муниципального района, так и быть больше, либо меньше данного уровня);
- бюджетная обеспеченность после доведения до первого критерия выравнивания и до ранее утвержденного объема.
Если ≥ , то определяется по следующей формуле:
,
Если < , то определяется по следующей формуле:
.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений
№ пп
Расходы на решение вопросов местного значения за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов (z)
Корректирующие коэффициенты структуры потребителей бюджетных услуг (K)
Усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе ()
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских поселений
1.
Расходы на оплату труда
коэффициент масштаба
2.
Коммунальные расходы
коэффициент коммунальных услуг, коэффициент бюджетных площадей
3.
Расходы на содержание зданий (текущий ремонт, пожарная сигнализация дезинфекция и др.)
Коэффициент бюджетных площадей
4.
Расходы на благоустройство территории
коэффициент масштаба
5.
Расходы на приобретение ГСМ
коэффициент удаленности административного центра поселения от административного центра муниципального района
6.
Уплата налогов, госпошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней
коэффициент стоимости основных средств
7.
Расходы на услуги связи и интернет
коэффициенты не применяются
8.
организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий
коэффициенты не применяются
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов сельских поселений
1.
Расходы на оплату труда
коэффициент масштаба
2.
Коммунальные расходы
коэффициент коммунальных услуг, коэффициент бюджетных площадей
3.
Расходы на содержание зданий (текущий ремонт, пожарная сигнализация дезинфекция и др.)
Коэффициент бюджетных площадей
4.
Расходы на благоустройство территории
коэффициент масштаба
5.
Расходы на приобретение ГСМ
коэффициент дисперсности, коэффициент удаленности административного центра поселения от административного центра муниципального района
6.
Уплата налогов, госпошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней
коэффициент стоимости основных средств
7.
Расходы на услуги связи и интернет
коэффициенты не применяются
8.
Организация в границах сельского поселения электро-, газоснабжения населения в пределах полномочий
коэффициенты не применяются
Доля расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется как отношение конкретного вида расходов к общему объему расходов репрезентативной системы за три последних года (данные берутся за сопоставимый период) в случае не изменения полномочий органов местного самоуправления поселений. В случае изменения полномочий берутся исходные данные по расходам за период, начиная с которого произошли изменения.
Приложение 1 к методическим рекомендациям
по расчету органом местного самоуправления муниципального района
размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Показатели, используемые при расчете ОМСУ муниципального района размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
№
п/п
Показатель
Единица измере-ния
Источник информации
Орган
Вид документа
1
Численность жителей поселений на начало текущего года
чел
Новоси-бирскстат
Статсборники
2
Налоговая база по поселениям в разрезе налогов:
- НДФЛ;
- земельный налог;
- налог на имущество ФЛ;
- ЕСН
рублей
УФНС
Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам по формам статистической налоговой отчетности
№ 5
3
Индексы- дефляторы, индексы роста
%
МЭР НСО
Распоряжение Правительства Новосибирской области "О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на очередной год и плановый период"
4
Тариф на холодную воду по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
Приказы "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" по организациям, в отношении которых департамент по тарифам Новосибирской области осуществляет регулирование в данной сфере
5
Тариф на горячую воду по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
6
Тариф на водоотведение по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
7
Тариф на тепловую энергию в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
руб./Гкал
Департа-мент по тарифам
Приказ "Об установлении тарифов на тепловую энергию" по организациям, в отношении которых департамент по тарифам Новосибирской области осуществляет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения
8
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
Гкал
Департа-мент по тарифам
Информация, предоставляемая энергоснабжающими организациями в департамент по тарифам
9
Объем расходов поселений на водоснабжение (в том числе раздельно по горячей и холодной воде) и водоотведение
рублей
Адми-нистрация района
Сметы учреждений и планы ФХД
10
Себестоимость выработки тепловой энергии в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
рублей
Департа-мент по тарифам
Информация, предоставляемая энергоснабжающими организациями в департамент по тарифам
11
Себестоимость выработки тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения (в случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию )
рублей
Адми-нистрация района
Данные, используемые администрацией района при формировании смет (планов ФХД) учреждений
12
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения (в случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию)
Гкал
Адми-нистрация района
Данные, используемые администрацией района, при формировании смет (планов ФХД) учреждений
13
Расходы на исполнение вопросов местного значения поселений по видам полномочий
рублей
Адми-нистрация района
Решения о бюджетах поселений (консолидированный бюджет поселений)
14
Количество населенных пунктов по поселениям
шт.
Закон НСО от 02.06.2004 №200-ОЗ
15
Количество поселений в муниципальном районе
шт.
Закон НСО от 02.06.2004 №200-ОЗ
16
Удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района
км
Минтранс НСО
Атлас автомобильных дорог
17
Объём нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в разрезе поселений
м3
Адми-нистрации поселений
Паспорта зданий
18
Остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности в разрезе поселений
рублей
Адми-нистрации поселений
Бухгалтерская отчетность
Тарифы берутся на 01 июля текущего года и все сопутствующие показатели (себестоимость, фактический полезный отпуск) берутся на соответствующую
1
вх. № 24423-03/9
От 23.12.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
(3-я сессия)
10.12.2020 № 3
г. Черепаново
О Порядке образования и методике распределения общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
В соответствии со ст. 137,142,142.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 22.02.2012 г. № 185-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области», руководствуясь Уставом Черепановского района Новосибирской области
Совет депутатов Черепановского района решил:
1. Принять Порядок образования и методику распределения общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
2. Данное решение вступает в силу после официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Черепановского района Новосибирской области.
Глава Черепановского района
Новосибирской области
С.Н. Овсянников
Зам. Председателя
Совета депутатов Черепановского района
Новосибирской области
Р.С. Бессонов
Утверждено
решением _3-й сессии Совета депутатов
Черепановского района №3_ от 10.12.2020 г.
Порядок образования и методика распределения средств общего объема дотации поселений Черепановского района Новосибирской области.
Общие положения
Общий объем дотации поселений Черепановского района Новосибирской области образуется в составе расходов бюджета Черепановского района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей, социально – экономических, географических факторов, влияющих на финансовые возможности органов местного самоуправления поселений по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из общего объема дотации имеют все поселения Черепановского района, в которых имеет место недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитанный в соответствии с условиями настоящей методики.
Порядок образования объема дотации
Общий объем дотации поселений образуется за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет района на выполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также может включать в себя субсидию передаваемую из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области " Управление финансами в Новосибирской области " и собственные доходы местного бюджета.
МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
Настоящая Методика определяет порядок расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Черепановского района, из общего объема дотаций поселений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (далее – дотации), а также субсидию на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области " и собственные доходы местного бюджета, далее «иные источники формирования объема дотации (при наличии таковых)».
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Черепановском районе включает следующие этапы:
1) первый этап - распределение 60% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из численности населения ( );
2) второй этап – распределение 40% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных источников формирования общего объема дотаций исходя из уровня бюджетной обеспеченности, с учетом фактора численность жителей, количества населенных пунктов, стоимости предоставления коммунальных услуг, удаленности административных центров поселений от административного центра муниципального района, условной площади учреждений бюджетной сферы, остаточной стоимости основных средств, находящихся в муниципальной собственности ();
3) третий этап – доведение до ранее утвержденного размера ();
4) четвертый этап – распределение нераспределенного на предыдущих этапах остатка общего объема дотации ().
При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в составе доходов местных бюджетов учитываются налоговые доходы, как объективный социально-экономический фактор, влияющий на качество и стоимость предоставления муниципальных услуг.
Распределение дотации на третьем и четвертом этапах производится в случае необходимости.
Исходя из этапности распределения, общий объем дотации поселениям муниципального района () может определяться по следующей формуле:
, где
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции и распределяемая исходя из численности жителей (60% субвенции);
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции (40% субвенции), а также иных источников формирования общего объема дотаций, и, распределяемая с учетом иных факторов;
– объем средств, необходимых для доведения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– дотация бюджетам поселений Черепановского муниципального района, предоставляемая в случае наличия нераспределенного на предыдущих этапах остатка общего объема дотации.
Размер дотации для j-го поселения Черепановского муниципального района () может определяться по следующей формуле:
,
где – дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции и распределяемая исходя из численности жителей (60% субвенции);
– дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая за счет субвенции (40% субвенции), а также иных источников формирования общего объема дотации, и, распределяемая с учетом иных факторов;
– объем средств, необходимых для доведения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– дотация бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района, предоставляемая в случае наличия нераспределенного на предыдущих этапах остатка объема дотаций.
Распределение дотации на втором - четвертом этапах осуществляется как за счет 40% субвенции, так и за счет иных источников формирования объема дотации (при наличии).
2. Первый этап расчета дотации
На первом этапе расчетный общий объем дотации распределяется между городскими и сельскими поселениями Черепановского муниципального района Новосибирской области исходя из численности жителей:
,
где – доля субвенции, распределяемая исходя из численности жителей;
– размер субвенции, предоставляемой Черепановскому муниципальному району из областного бюджета;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района.
Общий объем дотации бюджетам поселений Черепановского муниципального района, распределяемый исходя из численности жителей, определяется по формуле:
,
где n – количество поселений Черепановского муниципального района.
3. Второй этап расчета дотации
В соответствии с ч.4 статьи 142.1 БК РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (далее – иные факторы).
Исходя из этого на втором этапе расчета дотации часть субвенции () и иные источники формирования общего объема дотации распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности с учетом иных факторов, которые используются при расчете индекса бюджетных расходов.
При расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на втором этапе используется усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе расходов с учетом таких факторов, как:
- численность жителей;
- количество населенных пунктов;
- стоимость предоставления коммунальных услуг;
- удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района;
- условная площадь учреждений бюджетной сферы;
- остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности.
Общий объем дотации бюджету j-го поселения Черепановского муниципального района (), распределяемый исходя из иных факторов, определяется по формуле:
,
где – объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по следующей формуле:
Tj = ( / ) * ( – БОj) * ИБРj * ,
где – суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района;
– критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный на соответствующий финансовый год;
– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района.
Расчетный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности () должен удовлетворять следующему условию:
≤,
где – объем дотации поселений, распределяемый на втором-четвертом этапах и определяемый по формуле:
где – доля субвенции, распределяемая с учетом иных факторов;
– размер субвенции, предоставляемой Черепановскому муниципальному району из областного бюджета;
– иные источники формирования объема дотации.
3.1. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения, сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района определяется по формуле:
,
где – индекс налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района;
– индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района.
3.2. Определение индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
где – налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района;
– численность жителей j-го поселения Черепановского муниципального района;
– суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района;
– численность жителей всех поселений Черепановского муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселений Черепановского муниципального района осуществляется в отношении следующих налоговых доходов:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Суммарный налоговый потенциал всех поселений Черепановского муниципального района () определяется по следующей формуле:
,
где – суммарный налоговый потенциал по всем поселениям Черепановского муниципального района.
Налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района определяется по следующей формуле:
,
где – налоговый потенциал j-го поселения Черепановского муниципального района по каждому налогу;
r – количество налогов, входящих в репрезентативную систему налогов.
Расчет налогового потенциала j-го поселения Черепановского муниципального района по отдельному налогу () осуществляется по следующей формуле:
,
где – налоговая база j-го поселения Черепановского муниципального района по каждому налогу в очередном году.
– репрезентативная налоговая ставка по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе определяется по следующей формуле:
,
где – прогнозируемые доходы всех поселений по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе в очередном году;
– налоговая база всех поселений по каждому налогу в Черепановском муниципальном районе в очередном году.
3.3. Определение индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов j-го поселения Черепановского муниципального района () определяется по следующей формуле:
,
где (,…,) – усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений, осуществляемых за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов в репрезентативной системе расходов, удовлетворяющая условиям: (,…,) 0, (++…+) = 1;
– факторные коэффициенты, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя z-го вида j-го поселения Черепановского муниципального района. Факторные коэффициенты стоимостных затрат z-го вида рекомендуется применять в соответствии с таблицей 1;
z – вид расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с таблицей 1.
Усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе расходов () рассчитывается по формуле:
,
где – расходы на исполнение вопросов местного значения z-го вида j-го поселения Черепановского муниципального района за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов;
– расходы на исполнение всех вопросов местного значения за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов Черепановского муниципального района в репрезентативной системе расходов.
В соответствии с таблицей 1 применяются следующие факторные коэффициенты стоимостных затрат:
1. Коэффициент дисперсности расселения j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – количество населенных пунктов j-го поселения Черепановского муниципального района;
– количество всех населенных пунктов Черепановского муниципального района;
– количество поселений Черепановского муниципального района.
2. Коэффициент масштаба j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – средняя численность населения поселений Черепановского муниципального района;
c – параметр, удовлетворяющий условию 0 ≤ c ≤ 1и равный 0,3.
3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где – коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения Черепановского муниципального района;
– коэффициент стоимости тепловой энергии j-го поселения Черепановского муниципального района;
, – весовые коэффициенты, удовлетворяющие условиям (, ) 0, a1 + a2 = 1, определяются исходя из структуры расходов.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го поселения Черепановского муниципального района () рассчитывается по следующей формуле:
,
где – тариф на холодное водоснабжение j-го поселения Черепановского муниципального района;
– тариф на горячее водоснабжение j-го поселения Черепановского муниципального района;
– тариф на водоотведение для j-го поселения Черепановского муниципального района;
a – параметр, удовлетворяющий условию 0 ≤ a ≤ 1.
В случае, если во всех поселениях Черепановского муниципального района отсутствует тариф на водоотведение, то его можно заменить тарифом на вывоз жидких бытовых отходов.
Коэффициент стоимости тепловой энергии j-го поселения Черепановского муниципального района ():
,
где – средняя стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м поселении Черепановского муниципального района;
– стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по поселениям Черепановского муниципального района.
Средняя стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м поселении Черепановского муниципального района может рассчитываться по следующей формуле:
, где
– себестоимость выработки тепловой энергии;
– фактический объем полезного отпуска тепловой энергии.
В случае, если тариф на тепловую энергию установлен Департаментом по тарифам, берется равным утвержденному тарифу. Для расчета стоимости выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по поселениям Черепановского муниципального района () берутся значения вышеуказанных показателей, подтвержденные Департаментом по тарифам при защите тарифа.
В случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию Департаментом по тарифам (отсутствует энергоснабжающая организация), берется фактическая себестоимость выработки тепловой энергии и фактический объем полезного отпуска тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения.
4. Коэффициент удаленности административного центра j-го поселения от административного центра муниципального района ().
, где
– удаленность административного центра j-го поселения от административного центра муниципального района;
– суммарная удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
5. Коэффициент бюджетных площадей j-го поселения Черепановского муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
,
где – условная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– условная суммарная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности поселений Черепановского муниципального района.
Условная площадь нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района () определяется как:
,
где – объем нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района.
6. Коэффициент стоимости основных средств j-го поселения Черепановского муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где
– остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности j-го поселения Черепановского муниципального района;
– остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности поселений Черепановского муниципального района.
3.4. Определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района () применяется при распределении дотации, предоставляемой за счет субвенции (40%) и иных источников. Основной функцией данного критерия является определение перечня поселений, которые будут получать вторую часть дотации (распределяемую с учетом факторов). После распределения второй части дотации уровень бюджетной обеспеченности каждого поселения района должен быть не меньше, чем критерий выравнивания.
При установлении критерия выравнивания учитывается, что объем средств, необходимый для его достижения во всех поселениях, не может быть больше второй части РФФПП (). В частности, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности может определяться методом подбора как такой уровень бюджетной обеспеченности до которого максимально можно выровнять бюджетную обеспеченность остальных поселений за счет имеющегося объема средств.
Кроме того, выполняется следующее условие:
≤,
где – объем денежных средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до критерия выравнивания.
Критерий выравнивания устанавливается таким образом, что ниже объема дотации, оставшегося после распределения дотации на первом этапе.
Оставшиеся средства объема дотации после распределения дотации на первом и втором этапах направляются в случае необходимости на доведение расчетного объема дотации до ранее утвержденного в решении о бюджете объема.
Если после доведения расчетного объема дотации до ранее утвержденного объема имеется свободный остаток средств, то они распределяются пропорционально между всеми поселениями.
4. Доведение размера дотации до ранее утвержденного размера
В случае, если расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового период не соответствует условию размера дотации в соответствии с БК РФ (абзацы 3, 4 пункта 6 статьи 137 БК РФ), то объем средств, необходимый для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период () определяется по формуле:
,
где – размер дотации j-го поселения Черепановского муниципального района, ранее утвержденный в решении о бюджете Черепановского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
– расчетная дотация для j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год или первый год планового периода.
m – количество поселений, у которых расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ниже уровня дотации, утвержденной в решении о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Кроме того, должно выполняться следующее неравенство:
,
где – объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Черепановского муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимых для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения Черепановского муниципального района на очередной финансовый год и (или) первый год планового периода до размера дотации, утвержденного в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период ( определяется по формуле:
.
5. Распределение нераспределенного остатка объема дотации
В случае, если после доведения объема дотации до ранее утвержденного в решении о бюджете объема остались нераспределенные средства, то они распределяются пропорционально между всеми поселениями. Таким образом, пропорциональное выравнивание () должно осуществляться исходя из оставшегося фонда по следующей формуле:
= ( – )*(( – j) * ИБРj * )/,
где – второй критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений после доведения до первого критерия выравнивания () и до ранее утвержденного объема ().
При определении должно выполняться следующее неравенство:
,
где БО2max – максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности до которого нужно довести поселения Черепановского муниципального района (БО2max должен быть равен, как максимальному уровню расчетной бюджетной обеспеченности среди поселений Черепановского муниципального района, так и быть больше, либо меньше данного уровня);
- бюджетная обеспеченность после доведения до первого критерия выравнивания и до ранее утвержденного объема.
Если ≥ , то определяется по следующей формуле:
,
Если < , то определяется по следующей формуле:
.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений
№ пп
Расходы на решение вопросов местного значения за счет собственных средств местного бюджета (с учетом дотации, субсидии на обеспечение сбалансированности, субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) без учета дорожного фонда и целевых трансфертов (z)
Корректирующие коэффициенты структуры потребителей бюджетных услуг (K)
Усредненная доля расходов на исполнение вопросов местного значения в бюджетах поселений в репрезентативной системе ()
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских поселений
1.
Расходы на оплату труда
коэффициент масштаба
2.
Коммунальные расходы
коэффициент коммунальных услуг, коэффициент бюджетных площадей
3.
Расходы на содержание зданий (текущий ремонт, пожарная сигнализация дезинфекция и др.)
Коэффициент бюджетных площадей
4.
Расходы на благоустройство территории
коэффициент масштаба
5.
Расходы на приобретение ГСМ
коэффициент удаленности административного центра поселения от административного центра муниципального района
6.
Уплата налогов, госпошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней
коэффициент стоимости основных средств
7.
Расходы на услуги связи и интернет
коэффициенты не применяются
8.
организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий
коэффициенты не применяются
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов сельских поселений
1.
Расходы на оплату труда
коэффициент масштаба
2.
Коммунальные расходы
коэффициент коммунальных услуг, коэффициент бюджетных площадей
3.
Расходы на содержание зданий (текущий ремонт, пожарная сигнализация дезинфекция и др.)
Коэффициент бюджетных площадей
4.
Расходы на благоустройство территории
коэффициент масштаба
5.
Расходы на приобретение ГСМ
коэффициент дисперсности, коэффициент удаленности административного центра поселения от административного центра муниципального района
6.
Уплата налогов, госпошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней
коэффициент стоимости основных средств
7.
Расходы на услуги связи и интернет
коэффициенты не применяются
8.
Организация в границах сельского поселения электро-, газоснабжения населения в пределах полномочий
коэффициенты не применяются
Доля расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется как отношение конкретного вида расходов к общему объему расходов репрезентативной системы за три последних года (данные берутся за сопоставимый период) в случае не изменения полномочий органов местного самоуправления поселений. В случае изменения полномочий берутся исходные данные по расходам за период, начиная с которого произошли изменения.
Приложение 1 к методическим рекомендациям
по расчету органом местного самоуправления муниципального района
размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Показатели, используемые при расчете ОМСУ муниципального района размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
№
п/п
Показатель
Единица измере-ния
Источник информации
Орган
Вид документа
1
Численность жителей поселений на начало текущего года
чел
Новоси-бирскстат
Статсборники
2
Налоговая база по поселениям в разрезе налогов:
- НДФЛ;
- земельный налог;
- налог на имущество ФЛ;
- ЕСН
рублей
УФНС
Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам по формам статистической налоговой отчетности
№ 5
3
Индексы- дефляторы, индексы роста
%
МЭР НСО
Распоряжение Правительства Новосибирской области "О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на очередной год и плановый период"
4
Тариф на холодную воду по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
Приказы "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" по организациям, в отношении которых департамент по тарифам Новосибирской области осуществляет регулирование в данной сфере
5
Тариф на горячую воду по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
6
Тариф на водоотведение по поселениям
руб./м3
Департа-мент по тарифам
7
Тариф на тепловую энергию в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
руб./Гкал
Департа-мент по тарифам
Приказ "Об установлении тарифов на тепловую энергию" по организациям, в отношении которых департамент по тарифам Новосибирской области осуществляет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения
8
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
Гкал
Департа-мент по тарифам
Информация, предоставляемая энергоснабжающими организациями в департамент по тарифам
9
Объем расходов поселений на водоснабжение (в том числе раздельно по горячей и холодной воде) и водоотведение
рублей
Адми-нистрация района
Сметы учреждений и планы ФХД
10
Себестоимость выработки тепловой энергии в разрезе энергоснабжающих организаций по поселениям
рублей
Департа-мент по тарифам
Информация, предоставляемая энергоснабжающими организациями в департамент по тарифам
11
Себестоимость выработки тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения (в случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию )
рублей
Адми-нистрация района
Данные, используемые администрацией района при формировании смет (планов ФХД) учреждений
12
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии по источникам теплоснабжения, которые обслуживают учреждения (в случае, если в поселении не установлен тариф на тепловую энергию)
Гкал
Адми-нистрация района
Данные, используемые администрацией района, при формировании смет (планов ФХД) учреждений
13
Расходы на исполнение вопросов местного значения поселений по видам полномочий
рублей
Адми-нистрация района
Решения о бюджетах поселений (консолидированный бюджет поселений)
14
Количество населенных пунктов по поселениям
шт.
Закон НСО от 02.06.2004 №200-ОЗ
15
Количество поселений в муниципальном районе
шт.
Закон НСО от 02.06.2004 №200-ОЗ
16
Удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района
км
Минтранс НСО
Атлас автомобильных дорог
17
Объём нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в разрезе поселений
м3
Адми-нистрации поселений
Паспорта зданий
18
Остаточная стоимость основных средств, находящихся в муниципальной собственности в разрезе поселений
рублей
Адми-нистрации поселений
Бухгалтерская отчетность
Тарифы берутся на 01 июля текущего года и все сопутствующие показатели (себестоимость, фактический полезный отпуск) берутся на соответствующую
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 37 (376) от 14.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: