Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU23048010202000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава муниципального образования город Сочи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация города Сочи

Должность: "УЛ. СОВЕТСКАЯ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н)Глава города Сочи

Дата подписи: 04.12.2020 11:15:14

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2020 года                                   № 1840                                               г.Сочи

О порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральными законами  от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 1).

1.2. Тексты речевых сообщений по оповещению и информированию населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2).

2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Нерсесян) обеспечивать своевременное оповещение населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информировать население о приемах и способах защиты от них через средства массовой информации.

3. Управлению информатизации и связи администрации города Сочи (Укрюков) совместно с управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи (Снегирев) содействовать организациям связи, операторам связи и организациям телерадиовещания в разработке порядка взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4. Управлению гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи (Снегирев) совместно с муниципальным казенным учреждением города Сочи «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» (Черепов):

4.1. Поддерживать (организовать эксплуатационно-техническое обслуживание и содержание средств оповещения) в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению комплексную систему экстренного оповещения населения (КСЭОН) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечивать ее развитие в части, касающейся расширения зон охвата, за счет вновь подключаемых оконечных устройств.

4.2. Определить возможные порядок и способы доведения сигналов и информации оповещения до органов управления и населения муниципального образования город-курорт Сочи, не охваченных муниципальным сегментом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, разработать и согласовать со взаимодействующими органами и организациями планы оповещения населения на данных территориях и обеспечивать их выполнение.

4.3. Вносить предложения Главе города Сочи по взаимодействию (интеграции) систем оповещения населения всех уровней на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

4.4. Организовывать и контролировать подготовку населения и органов управления муниципального образования город-курорт Сочи действиям по сигналам оповещения.

4.5. Создавать и поддерживать в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

4.6. Обеспечивать выполнение мероприятий оповещения, проводимых дежурной сменой муниципального казенного учреждения города Сочи «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, и осуществлять подготовку дежурной смены к действию по оповещению населения муниципального образования город-курорт Сочи.

4.7. Участвовать в рамках своей компетенции в проведении проверок работоспособности муниципального сегмента системы оповещения муниципального образования город-курорт Сочи, организовать и обеспечить проведение проверок готовности местных систем оповещения.

4.8. Осуществлять методическую помощь в создании (реконструкции) локальных систем оповещения населения в районах размещения на территории муниципального образования город-курорт Сочи потенциально опасных объектов.

5. Рекомендовать организациям муниципального образования город-курорт Сочи, в которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны создаваться локальные системы оповещения и информирования:

5.1. Создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Обеспечить поддержание в постоянной готовности к действию каналы связи и систем передачи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.3. Предоставлять в установленном порядке информацию в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Оперативно и достоверно оповещать сотрудников и население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информировать о приемах и способах защиты от них.

5.5. Организовать подготовку дежурно-диспетчерских служб и технического персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

5.6. Не допускать случаев несанкционированного запуска систем оповещения и информирования населения на территории объектов.

5.7. Планировать и проводить занятия с должностными лицами, ответственными за оповещение, населением населенных пунктов по порядку действия населения при получении сигнала «Внимание! Всем!».

6.              Рекомендовать организациям связи, операторам связи и организациям телерадиовещания, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи:

6.1. Обеспечивать техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.

6.2. Обеспечивать готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.

6.3. Рассмотреть возможность создания энергонезависимых баз, обеспечивающих гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения.

6.4. Проводить эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Главам администраций внутригородских районов города Сочи Бурлеву О.В., Казанковой И.А., Кокореву В.В., Савину И.М. разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях муниципального образования город-курорт Сочи.

8. Рекомендовать организациям и предприятиям санаторно-курортной отрасли и иным объектам размещения муниципального образования город-курорт Сочи, независимо от установленной категории опасности, организовать в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установку систем экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения объекта.

9. Признать утратившим силу постановление Главы города Сочи от 7 апреля 2009 года № 125 «Об утверждении порядка оповещения населения и подразделений государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о пожарах на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

10. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Нерсесян) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

11. Управлению информатизации и связи администрации города Сочи (Укрюков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи Юрковского Д.В.

13. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава

города Сочи

А.С.Копайгородский

Приложение № 1

к постановлению

администрации города Сочи

от 17.11.2020 г. № 1840

Положение

о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет задачи и структуру системы оповещения и информирования населения, порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности к применению ее элементов, порядок использования системы оповещения и информирования населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения и информирования).

1.2. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, является одной из основных задач гражданской обороны (далее - ГО), обеспечивающей своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО, Сочинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения города Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Определения, применяемые в настоящем Положении:

зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности;

оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности;

система оповещения и информирования - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.

1.4. Системы оповещения на территории города Сочи создаются на муниципальном и объектовом уровнях (в районе размещения потенциально опасных объектов). Системы оповещения всех уровней должны иметь возможность программно-технического сопряжения и быть готовы к задействованию как в мирное, так и в военное время.

2. Задачи и структура системы оповещения и информирования,

порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности к применению ее элементов

2.1. Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение своевременного доведения до населения и органов местного самоуправления города Сочи, организаций независимо от организационно-правовой формы, на территории которых установлены средства оповещения, сигналов и распоряжений о проведении мероприятий ГО, информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера в пределах территории города Сочи.

2.2. Система оповещения и информирования включает в себя:

элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Краснодарского края (далее - РАСЦО), расположенные на территории города Сочи, состоящие из: центрального пульта управления системой П-166Ц, 121 комплектов сирен С-40, 10 комплектов сиренно-речевых установок;

муниципальную комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), состоящую из: центрального пульта управления системой и 111 комплектов сиренно-речевых установок;

автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации, в составе 49 автоматизированных гидрологических комплексов (АГК), 8 из которых дооснащены метеостанциями с датчиком осадкомера;

локальную систему оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ПОО).

В состав муниципальной системы оповещения и информирования также включаются:

автоматизированная система оповещения руководящего состава АСО-8 «Рупор», (далее - автоматизированная система);

Рабочее место оперативного дежурного муниципального казённого учреждения города Сочи «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» (далее - ЕДДС города Сочи) оборудовано устройством светозвуковой сигнализации, предназначенное для оповещения о наступлении неблагоприятных и опасных уровнях воды, а также о состоянии работоспособности АГК;

Средства связи, в том числе цифровые каналы связи и передачи данных, телефонные каналы связи (стационарной и подвижной), средства радиосвязи КВ и УКВ диапазонов.

2.3. Дополнительными средствами оповещения и информирования являются подвижные средства оповещения, созданные на базе группировки автомобилей, оборудованные громкоговорящей связью и выделяемые (по согласованию) от Управления внутренних дел по городу Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, Федерального государственного казенного учреждения «10 Отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» МЧС России, федерального государственного казенного учреждения «Южный Региональный поисково-спасательный отряд» МЧС России, Сочинских аварийно-спасательных отрядов Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС», а также от муниципального казенного учреждения «Служба спасения города Сочи».

2.4. Создание и поддержание элементов РАСЦО в готовности к применению, организация их эксплуатации и технического обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственным казенным учреждением Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне» (по согласованию).

2.5. Автоматизированная система АСО-8 «Рупор» предназначена для оповещения руководящего состава, работников администрации города Сочи и администраций внутригородских районов города Сочи, членов комиссии администрации города Сочи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - работников) в соответствии с утвержденными списками на оповещение.

ЕДДС города Сочи осуществляет создание и развитие, обеспечивает техническое обслуживание и поддержание в постоянной готовности к применению автоматизированной системы АСО-8 «Рупор», либо аналогичной по функционалу и выполняемым задачам.

2.6. КСЭОН включает в себя комплекс программно-технических средств оповещения (пульт управления оперативного дежурного, сервер системы оповещения КПАСО «Марс – Арсенал», ретрансляторы сигналов оповещения и 111 оконечных устройств СРУ) и предназначена для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС до населения, находящегося и проживающего на территории города Сочи.

ЕДДС города Сочи осуществляет создание и развитие, обеспечивает техническое обслуживание и поддержание в постоянной готовности к применению КСЭОН.

Ответственность за сохранность оборудования КСЭОН, установленного на объектах организаций независимо от форм собственности, возлагается на руководителей указанных организаций путем заключения договоров о передаче организациям под ответственное хранение данного оборудования.

2.7. Подвижные средства оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до населения, не охваченного техническими средствами оповещения и информирования или в случае выхода технических средств оповещения и информирования из строя.

Подвижные средства оповещения могут быть использованы в комплексе с другими элементами системы оповещения и информирования.

2.8. Локальные системы оповещения представляют собой организационно-техническое объединение дежурных служб ПОО, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи и предназначены для доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава и персонала организаций, эксплуатирующих ПОО, объектовых аварийно-спасательных формирований, руководителей организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения, населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения и оперативному дежурному дежурной смены ЕДДС города Сочи.

Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на организации, эксплуатирующие ПОО.

2.9. Управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи осуществляет общее руководство организацией поддержания в готовности к применению оборудования КСЭОН.

2.10. Администрации внутригородских районов города Сочи и сельских (поселкового) округов города Сочи в границах своих территорий принимают участие в поддержании в обеспечении сохранности оконечных устройств элемента РАСЦО и КСЭОН.

2.11. Информирование населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи в средствах массовой информации и по иным каналам связи.

3.              Оповещение и информирование населения

3.1. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется задействованием элемента РАСЦО, КСЭОН и локальной системы оповещения.

3.2. Система оповещения предназначена для:

3.2.1. Доведения в установленном порядке до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

3.2.2. Доведения информации до МЗ ТП РСЧС и населения города Сочи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

3.2.3. Доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

3.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются на уровне:

элемента РАСЦО - главой администрации (губернатором) Краснодарского края, Главой города Сочи;

КСЭОН - Главой города Сочи с немедленным информированием федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю» (далее – ФКУ ЦУКС);

локальной системы оповещения - руководителем ПОО, в которых должны создаваться локальные системы оповещения и информирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с немедленным информированием оперативного дежурного дежурной смены ЕДДС города Сочи.

Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения осуществляются оперативным дежурным ЕДДС города Сочи по распоряжению начальника управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

Несанкционированное применение системы оповещения и информирования не допускается.

3.4. Оповещение работников в зависимости от характера возникшей ситуации производится оперативным дежурным дежурной смены МКУ г. Сочи «ЕДДС г. Сочи» с использованием систем автоматизированного оповещения АСО-8 «Рупор» на личные сотовые и квартирные телефоны, путем прямого дозвона, передачи СМС-сообщения или сообщения по электронной почте.

В случае невозможности автоматизированного оповещения, оповещение работников производится с использованием других доступных способов.

Оповещение работников администраций внутригородских районов города Сочи производится по распоряжению глав администраций соответствующих районов.

3.5. Информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и сигналы оповещения доводятся до:

руководящего состава МЗ ТП РСЧС;

ДДС, ДС спасательных служб районов и организаций (объектов), входящих в состав МЗ ТП РСЧС;

ДДС организаций, в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должны создаваться локальные системы оповещения и информирования;

населения, проживающего на территории города Сочи.

3.6. Органы повседневного управления МЗ ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил РСЧС в установленном порядке.

3.7. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям и линиям связи с использованием программ телевизионного вещания, радиовещания, а также сети «Интернет».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства нестандартных случаях допускается прямая передача речевых сообщений оперативным дежурным с пункта управления с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом. Факт прерывания вещательной программы должен быть документально оформлен дежурными службами.

Права и обязанности должностных лиц по организации доведения до населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями.

До населения доводится информация:

- об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах;

- об угрозе стихийных бедствий;

- об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал «Внимание! Всем!», по которому население должно включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

3.8. Информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информирования населения (мобильный комплекс информирования и оповещения населения, мобильный пресс-центр, социальные сети).

3.9. Администрация города Сочи обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе, экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и иных социально значимых происшествиях.

С этой целью администрация города Сочи:

организует работу по наполнению материалами о ЧС и иных социально - значимых происшествиях официального сайта администрации города Сочи в сети Интернет;

доводит до населения через СМИ и иные каналы (социальные сети) информацию о прогнозируемых ЧС не позднее 2 часов с момента получения прогноза; о произошедших чрезвычайных ситуациях или происшествиях - не позднее 1,5 часов с момента их возникновения и не более 20 минут после получения информации о них;

распространяет официальные заявления и сообщения, готовит пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

организует работу по мониторингу и анализу организации информирования населения о ЧС;

организует обеспечение СМИ с периодичностью не реже 2 раз в сутки оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации в случаях, если они продолжаются более 1 суток;

организует работу выездного пресс-центра в районе чрезвычайной ситуации.

организует оперативное получение информации о прогнозируемых и возникших на территории города Сочи ЧС, и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проводит фото- и видео- документирование аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий для последующего направления в СМИ.

3.10. Управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи:

согласовывает информацию, направляемую в СМИ о ЧС. Время для согласования и проверки информации не должно превышать 1,5 часов;

осуществляет контроль за прохождением информации, направленной в СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию о ЧС от органов местного самоуправления и организаций;

подготавливает в срок не более 40 минут после получения информации о ЧС справочные данные о районе и характере ЧС;

осуществляет сбор необходимых информационных сведений, в том числе, фото- и видеоматериалов;

при получении прогноза о возникновении, угрозе возникновения ЧС и иных социально значимых происшествиях направляет в Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи и в Управление информатизации и связи администрации города Сочи информацию о прогнозируемых ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты;

организует оповещение населения, не охваченного средствами муниципальной системы оповещения в рамках взаимодействия  с Управлением внутренних дел по городу Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю, Федеральным государственным казенным учреждением «10 Отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» МЧС России, федеральным государственным казенным учреждением «Южный Региональный поисково-спасательный отряд» МЧС России, Сочинскими аварийно-спасательными отрядами Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС», а также от муниципальным казенным учреждением «Служба спасения города Сочи» по оповещению и информированию населения с использованием специализированных технических средств оповещения об угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

3.11. Для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также иных социально значимых происшествиях привлекаются технические средства действующих радиовещательных и телевизионных станций, студий и систем кабельного телевидения и проводного вещания (далее - организации телерадиовещания), операторы подвижной радиотелефонной связи и владельцы сетей электрической связи (независимо от форм собственности).

3.12. Для передачи установленных единых сигналов оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, используется система оповещения, которая включает в себя:

комплексы технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

специальные транспортные средства с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

мобильные (переносные) технические средства оповещения.

3.13. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через информационный канал «ЕДДС инфо» о ЧС осуществляется оперативным дежурным ЕДДС города Сочи.

4. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения

4.1. Администрация города Сочи создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

4.2. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения администрация города Сочи:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;

организует и осуществляет подготовку специалистов по оповещению и информированию населения;

определяет потребность в мобильных средствах и создаёт запасы мобильных средств оповещения для оповещения населения.

Начальник управления

гражданской обороны и

защиты населения

администрации города Сочи                                            

В.Н.Снегирев

Приложение № 2

к постановлению

администрации города Сочи

от 17.11.2020 г. № 1840

Тексты

речевых сообщений по оповещению и информированию населения муниципального образования город-курорт Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тексты речевых сообщений используются для доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и в учебных целях, при этом перед сообщением сигнала доводится слово «Учебный» («Учебная воздушная тревога», «Отбой учебной воздушной тревоги» и т.д.).

1. Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

«Внимание! Внимание! Граждане! «Воздушная тревога», «Воздушная тревога».

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

Сегодня (или дата) в (время) на территории города Сочи существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна.

Взять с собой:

средства индивидуальной защиты;

запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи.

Погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

2. Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

«Внимание! Внимание! Граждане! «Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги».

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

(дата, время) на территории города Сочи угроза воздушного нападения противника миновала.

Вам необходимо:

покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

заниматься обычной деятельностью.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

3. Текст обращения к населению при угрозе радиоактивного заражения или обнаружении радиоактивного заражения

«Внимание! Внимание! Граждане! «Радиационная опасность», «Радиационная опасность».

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

Сегодня (или дата) в (время) на территории города Сочи зарегистрирован повышенный уровень радиации.

Прослушайте порядок поведения при радиоактивном заражении местности:

исключить пребывание на открытой местности;

провести йодную профилактику (порядок проведения йодной профилактики прослушайте в конце этого сообщения);

провести герметизацию жилых, производственных и хозяйственных помещений;

сделать запасы питьевой воды из закрытых источников водоснабжения;

сделать запасы продуктов питания, используя исключительно консервированные и хранящиеся в герметичных (закрытых) упаковках, подвалах и погребах продукты;

закрыть на замки, имеющиеся в вашем пользовании, колодцы, бассейны и другие накопители воды;

в жилых и производственных помещениях, в которых продолжают работать люди, ежечасно проводить влажную уборку;

для получения дальнейшей информации необходимо каждый четный час (в 10.00, 12.00, 14.00 и т.д.) слушать сообщения радио и телевидения.

Внимание! Прослушайте порядок проведения йодной профилактики.

Для проведения йодной профилактики применяют внутрь йодистый калий в таблетках в следующих дозах: детям до 2 лет - 0,004 г 1 раз в день с чаем или киселем; детям старше 2 лет и взрослым - 0,125 г 1 раз в день.

Если у вас нет таблеток йодистого калия, то применяют 5% раствор йода: детям до 5 лет внутрь не назначается, а наносится тампоном 2,5% раствор на кожу предплечий и голени; детям от 5 до 14 лет - 22 капли на полстакана молока или воды 1 раз в день после еды, или 11 капель на полстакана молока или воды 2 раза в день; детям старше 14 лет и взрослым - 44 капли на полстакана молока или воды 1 раз в день, 22 капли на полстакана молока или воды 2 раза в день.

Можно принимать и раствор люголя: детям до 5 лет не назначается; детям от 5 до 14 лет - 10 - 11 капель на полстакана молока или воды 1 раз в день или 5 - 6 капель на полстакана молока или воды 2 раза в день; детям старше 14 лет и взрослым - 22 капли на полстакана молока или воды 1 раз в день или 10 капель на полстакана молока или воды 2 раза в день.

Принимать препараты заблаговременно, при получении сигнала об угрозе радиоактивного заражения.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

Дополнительный текст при увеличении уровня радиации:

«Внимание! Внимание! Граждане! «Радиационная опасность», «Радиационная опасность».

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

В целях снижения влияния последствий аварии населению необходимо соблюдать меры радиационной безопасности и санитарной гигиены:

главную опасность для людей, находящихся на местности, загрязненной радиационными веществами, представляет внутреннее облучение, то есть попадание радиоактивных веществ внутрь организма с вдыхаемым воздухом, при приеме пищи и воды, поэтому в первую очередь необходимо защищать органы дыхания от попадания радиоактивных веществ, провести герметизацию жилища;

для защиты органов дыхания используйте респиратор типа «Лепесток 2», респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски, а также гражданские противогазы.

Способ изготовления ватно-марлевой повязки:

берется кусок марли длиной 100 см и шириной 50 см;

в средней части куска на площади 30 x 20 см кладется ровный слой ваты толщиной примерно 2 см;

свободные от ваты края марли по всей длине куска с обеих сторон завертываются, закрывая вату;

с обеих сторон марля посередине разрезается на 30 - 35 см;

если имеется марля, но нет ваты, то можно изготовить марлевую повязку, для этого вместо ваты на середину куска марли укладывается пять - шесть слоев марли.

Помните!

Средства защиты органов дыхания необходимо обязательно использовать:

при выпадении радиоактивных веществ на местности;

при всех видах пылеобразования (сильный ветер, прохождение транспорта, особенно по грунтовым дорогам и т.д.).

Средства защиты можно не использовать при нахождении в жилых и административных зданиях, в тихую безветренную погоду и после дождя.

Защита кожных покровов.

Попадание в больших количествах радиоактивных веществ на открытые участки кожи может вызвать ее поражение - кожные ожоги. Во избежание поражения кожных покровов необходимо использовать одежду закрытого типа.

Защита жилища, источников воды и продуктов питания.

Все окна в домах закройте пленкой, входные двери оборудуйте мягкими шторами. Закройте дымоходы, вентиляционные отдушины (люки). Ковровые дорожки сверните, мягкую мебель накройте чехлами, столы накройте пленкой. Перед входной дверью поставьте емкость и расстелите коврик. Емкости с водой оборудуйте крышками, навесами. Продукты храните в стеклянной таре или полиэтиленовых пакетах, в холодильниках.

Соблюдайте правила радиационной безопасности и личной гигиены!

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ:

максимально ограничьте пребывание на открытой территории, при выходе из помещений используйте средства индивидуальной защиты (респиратор, повязку, плащ, резиновые сапоги);

при нахождении на открытой территории не раздевайтесь, не садитесь на землю, не курите;

периодически поливайте (увлажняйте) территорию возле дома для уменьшения пылеобразования;

перед входом в помещение обувь вымойте водой или оботрите мокрой тряпкой, верхнюю одежду вытряхните и почистите влажной щеткой;

строго соблюдайте правила личной гигиены;

во всех помещениях, предназначенных для пребывания людей, ежедневно проводите влажную уборку, желательно с применением моющих средств;

принимайте пищу только в закрытых помещениях, тщательно мойте руки с мылом перед едой и полощите рот 0,5% раствором питьевой соды;

воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания - приобретенные через торговую сеть;

сельскохозяйственные продукты из индивидуальных хозяйств, особенно молоко, употребляйте в пищу только по рекомендации организаций здравоохранения.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать заболевания лучевой болезнью.

На территории города Сочи организован круглосуточный контроль за радиационной обстановкой.

При обнаружении уровней радиации, превышающих допустимые нормы, вы будете проинформированы дополнительно.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

4. Текст обращения к населению при угрозе химического (бактериологического) заражения или при обнаружении отравляющих веществ, опасных химических веществ или бактериологических средств

«Внимание! Внимание! Граждане! «Химическая тревога», «Химическая тревога».

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

Сегодня (или дата) в (время) на территории города Сочи в (указать район) районе отмечены случаи отравления (заболевания) людей и животных (наименование заболевания).

Администрацией города Сочи принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Внимание! Прослушайте порядок поведения населения на территории города Сочи:

исключить пребывание на открытой местности;

провести герметизацию жилых, производственных и хозяйственных помещений;

использовать воду для питьевых и хозяйственных целей только из разрешенных источников водоснабжения, предварительно ее прокипятив;

для питания использовать только консервированные и хранящиеся в герметичных (закрытых) упаковках продукты;

в помещениях проводить ежедневную влажную уборку с применением имеющихся дезинфицирующих средств;

при появлении первых признаков заболевания необходимо срочно поставить в известность медицинских работников, при применении противником бактериологических средств, принять противобактериальное средство № 1 из аптечки индивидуальной АИ-2.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

5. Текст обращения к населению при возникновении эпидемии

«Внимание! Внимание! Граждане!

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

Сегодня (или дата) в (время) на территории города Сочи в (указать район) районе отмечены случаи отравления (заболевания) людей и животных (наименование заболевания).

Администрацией города Сочи принимаются меры для локализации заболевания и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории города Сочи:

при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

продукты питания приобретать только в местах, установленных администрацией города Сочи;

ограничить нахождение в местах с массовым пребыванием людей.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

6. Текст обращения к населению при выбросе опасного химического вещества

«Внимание! Внимание! Граждане!

Прослушайте сообщение администрации города Сочи.

Сегодня (или дата) в (время) на территории города Сочи в (указать район) районе произошла авария на (наименование объекта, адрес) с выбросом (тип опасного химического вещества).

Облако зараженного воздуха распространяется в направлении (указать куда).

В зону химического заражения попадают (указать основные объекты сектора: школы, детские сады, предприятия, учреждения и т.д.).

Прослушайте порядок действий при аварии с выбросом опасного химического вещества:

уясните из передаваемой информации место аварии и направление распространения ядовитого облака;

плотно закройте и герметизируйте все окна и двери, если вы находитесь в здании или машине;

выключите нагревательные приборы и охладительные системы и приборы, перекройте газ;

выключите оконные и чердачные вентиляторы, закройте вентиляционные люки и отверстия;

приготовьте домашнюю аптечку, проверьте наличие в ней питьевой соды;

приготовьте средства защиты органов дыхания и кожи, если под рукой нет промышленных, сделайте сами плотно прилегающие очки, ватно-марлевые повязки, наденьте одежду из плотных тканей.

Тем, кто находится на улице в указанном районе заражения, немедленно зайти в помещение или покинуть этот район и выйти кратчайшим путем к (указать куда).

Пресекайте немедленно факты проявления паники и слухов. Вам не придется долго находиться вне дома. Ликвидацией аварии будут заниматься спасательные службы гражданской обороны.

Если вы стали свидетелями поражения людей опасным химическим веществом, не оставайтесь безучастными, окажите им максимальную помощь.

В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями аварийно-спасательных служб.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

Дополнительно:

«Прослушайте информацию в случае аварии с выбросом хлора.

Хлор - это газ зеленовато-желтого цвета, с резким удушливым запахом. Хлор тяжелее воздуха.

При испарении и соединении с водяными парами хлор образует кислоту, в воздухе стелется над землей в виде тумана зеленовато-белого цвета, проникает в подвалы и нижние этажи зданий.

Пары хлора сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу.

Признаки отравления: резкая боль в груди, сухой кашель, рвота, одышка, резь в глазах.

Средства защиты: ватно-марлевые повязки, смоченные водой или 2% раствором питьевой соды.

При возможности - поднимитесь на верхние этажи зданий.

Если вы почувствовали присутствие в воздухе ядовитого газа, наденьте очки и смоченную водой или 2% раствором питьевой соды ватно-марлевую повязку.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

«Прослушайте информацию в случае аварии с выбросом аммиака.

Аммиак - бесцветный газ с резким характерным запахом нашатырного спирта. Аммиак вдвое легче воздуха, ядовит.

Высокие концентрации вызывают обильное слезотечение и боль в глазах, удушье, сильные приступы кашля, головокружение, боли в желудке, рвоту. Возможен химический ожог глаз и верхних дыхательных путей. При поражении небольшими концентрациями - более легкое раздражение глаз, слизистой носа, чихание, слюнотечение, легкая тошнота, головная боль, покраснение лица, боль в груди, сильный пот.

Признаки поражения: после воздействия больших концентраций пострадавшие сильно возбуждены, находятся в состоянии буйного бреда, не способны самостоятельно передвигаться. Наблюдаются резкие расстройства дыхания и кровообращения, в ближайшие минуты или часы может наступить смерть от сердечной недостаточности.

Первая помощь:

При попадании водного раствора аммиака (нашатырного спирта) в глаза требуется немедленное обильное промывание широко раскрытых глаз водой или 1% раствором квасцов, вазелиновым и оливковым маслом. При резких болях - капли 1% раствора новокаина или 1 капля 0,5% раствора дикаина с адреналином. Наденьте защитные очки. В последующем применяют альбуцид.

При поражении кожи - обмывание чистой водой, наложение примочки из 5% раствора уксусной, лимонной, винно-каменной или соляной кислот.

При отравлении аммиаком через дыхательные пути - свежий воздух, вдыхание теплых водяных паров (с добавлением уксуса или нескольких кристаллов лимонной кислоты), 10% раствора ментола в хлороформе. Пить теплое молоко с минеральной водой и содой. Кодеин (по 0,015 г) или дионин (по 0,01 г). При удушье - кислород, тепло на область шеи, теплые водные ингаляции.

В качестве средств защиты могут использоваться фильтрующие промышленные противогазы.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

7. Текст обращения к населению в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

«Внимание! Внимание! Граждане!

Прослушайте информацию администрации города Сочи о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и, при необходимости, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных водопроводов.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

8. Текст обращения к населению в случае получения штормового предупреждения

«Внимание! Внимание! Граждане!

Прослушайте информацию администрации города Сочи.

(дата, время) получено штормовое предупреждение.

Прослушайте порядок действий при штормовом предупреждении:

очистите балконы и территории дворов от легких предметов или укрепите их;

закройте на замки и засовы все окна и двери;

укрепите, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы, заделайте щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

потушите огонь в печах, котлах;

подготовьте медицинские аптечки и упакуйте запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

подготовьте автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

перейдите из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения.

Если ураган застал Вас на улице:

держитесь подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев, рекламных щитов;

защищайтесь от летящих предметов подручными средствами;

попытайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

9. Текст обращения к населению в случае угрозы или возникновении паводка (наводнения) или катастрофического затопления территории города Сочи

«Внимание! Внимание! Граждане!

Прослушайте информацию администрации города Сочи.

(дата, время) получено предупреждение о возникновении паводка (наводнения), катастрофического затопления.

В зону паводка (затопления) попадают (указать границы района, улицы, некоммерческие садоводческие товарищества и т.д.).

Предполагаемое время начала поднятия воды (дата, время).

Прослушайте порядок действий при угрозе паводка (наводнения) или катастрофического затопления:

сообщите об этом вашим близким, соседям;

срочно соберите необходимые вещи, документы, деньги, ценности, продукты питания;

отключите газ, воду, электричество;

выдвигайтесь на один из сборных пунктов временного размещения, сборный пункт (указать место сбора);

окажите помощь больным и престарелым людям;

при невозможности покинуть район паводка (наводнения) или затопления переместитесь на верхние этажи или чердак жилого дома, ожидайте спасателей, при этом постоянно подавайте сигнал бедствия - днем вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время - световым сигналом и периодически голосом.

Помните!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой, и пить некипяченую воду. Электроприборами, в которые попала вода, можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Вы прослушали сообщение администрации города Сочи.».

Начальник управления

гражданской обороны и

защиты населения

администрации города Сочи

В.Н.Снегирев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать