Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU44000202001402 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Костромская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
27 НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 23-7-ЗКО
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принят Костромской областной Думой 26 ноября 2020 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с принятием решения о подготовке проекта планировки территории, подготовкой проекта планировки территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1. и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждением проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области, а также с внесением изменений в такой проект, отменой такого проекта или признанием его не подлежащим применению.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
Статья 3. Порядок принятия решения о подготовке проекта планировки территории
1. Решение о подготовке проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области, (далее – проект планировки территории) принимается уполномоченным администрацией Костромской области органом исполнительной власти Костромской области (далее - уполномоченный орган) по предложениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или объекта капитального строительства, линейного объекта, размещение которого планируется на территории исторического поселения регионального значения, расположенной на территории Костромской области, (далее - инициаторы) либо по собственной инициативе.
2. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта планировки территории и обеспечивает подготовку такого проекта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такой проект предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территории исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области (далее - территория исторического поселения регионального значения);
2) объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территории исторических поселений регионального значения.
3. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган:
1) заявление о подготовке проекта планировки территории (далее - заявление);
2) проект задания на разработку проекта планировки территории;
3) проект задания на выполнение инженерных изысканий,
необходимых для подготовки проекта планировки территории, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки проекта планировки территории, в случае отсутствия необходимости выполнения таких работ для подготовки проекта планировки территории;
5) схему, отображающую местоположение планируемого размещения объекта регионального значения, иного объекта капитального строительства, линейного объекта, выполненную в масштабе, использованном в документах территориального планирования соответствующего муниципального образования Костромской области, и согласованную с владельцами линейных объектов в случае, если планируемое размещение указанных объектов предусматривается в границах зон с особыми условиями использования территорий. Схема представляется на бумажном и электронном носителях
6) сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства регионального значения, объекта капитального строительства, линейного объекта.
4. Проект задания на разработку проекта планировки территории должен содержать следующие сведения:
1) информацию об инициаторе;
2) источники финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
3) состав проекта планировки территории;
4) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
5) населенные пункты, поселения, муниципальные районы, городские округа Костромской области, в отношении территорий которых осуществляется подготовка проекта планировки территории;
6) реквизиты правовых актов, которыми утверждены документы территориального планирования Костромской области и (или) муниципальных образований Костромской области, предусматривающие размещение объекта капитального строительства.
5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предусмотренным частями 3, 4 настоящей статьи. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо решение об отказе в подготовке проекта планировки территории с указанием причин отказа и в письменной форме уведомляет инициатора о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
6. Решением о подготовке проекта планировки территории утверждается задание на разработку проекта планировки территории, задание на выполнение инженерных изысканий в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи. К решению прилагается схема, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:
1) не представлены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, в отношении которых решение о подготовке проекта планировки территории принимается уполномоченным органом;
3) проект задания на разработку проекта планировки территории не содержит сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
4) имеется ранее принятое в установленном порядке решение о подготовке проекта планировки территории в отношении территории или части территории, указанной в заявлении;
5) в законе Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрены средства для подготовки проекта планировки территории. При этом инициатор в заявлении и (или) проекте задания на разработку проекта планировки территории не указал информацию о финансировании подготовки проекта планировки территории за счет собственных средств;
6) в документах территориального планирования не предусмотрено размещение объекта капитального строительства в случае, если указанный объект подлежит отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территориям которых принято такое решение.
9. Решение уполномоченного органа о подготовке проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 4. Порядок подготовки, проверки и согласования проекта планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку проекта планировки территории и схемой, указанной в пункте 5 части 3 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченным органом самостоятельно, подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1. и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.
2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки проекта планировки территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку подготовленного проекта планировки территории на соответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такого проекта.
4. Проект планировки территории для проведения проверки направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
5. По результатам проверки проекта планировки территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта планировки территории на согласование в соответствии с настоящей статьей;
2) о направлении проекта планировки территории на утверждение в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) о направлении проекта планировки территории на доработку.
Решение оформляется в форме заключения уполномоченного органа, которое направляется лицам, представившим проект планировки территории, в течение десяти дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
6. Основанием для направления проекта планировки территории на доработку является несоответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи.
7. Проект планировки территории, подлежащий согласованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, до его утверждения направляется в электронной форме уполномоченным органом, лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование:
1) в орган исполнительной власти Костромской области,
осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Костромской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
2) в орган исполнительной власти Костромской области или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченные на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) в орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае отсутствия правил землепользования и застройки применительно к территории исторического поселения регионального значения;
4) главе поселения, главе городского округа Костромской области, в отношении территории, в границах которой разработан проект планировки территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
6) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
7) в орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
8. Предметом согласования проекта планировки территории с органами исполнительной власти, указанными в пунктах 1 и 5 части 7 настоящей статьи, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящей части органы государственной власти отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) размещение объекта капитального строительства,
предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;
2) размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предусмотренного проектом планировки территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденными применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта.
9. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, указанными в пункте 2 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные проектом планировки территории, границы зон планируемого размещения объекта регионального значения.
Указанные в настоящей части органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных государственным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
3) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
10. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области, указанным в пункте 3 части 7 настоящей статьи, является соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации».
Указанный в настоящей части орган исполнительной власти Костромской области отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;
2) отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.
11. Предметом согласования проекта планировки территории с главами соответствующих муниципальных образований, указанных в пункте 4 части 7 настоящей статьи, является соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Глава поселения, глава городского округа Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
12. Предметом согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте 6 части 7 настоящей статьи, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
13. Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в пункте 7 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения.
Указанные в настоящей части органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.
14. Органы власти, глава поселения, глава городского округа Костромской области, владельцы автомобильных дорог, указанные в части 7 настоящей статьи, (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения.
Согласующие органы уведомляют в письменной форме о согласовании проекта планировки территории либо об отказе в согласовании указанного проекта уполномоченный орган, инициатора, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.
В случае если по истечении тридцати дней со дня поступления проекта планировки территории в согласующие органы данными органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта планировки территории, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
15. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют инициатору или лицу, осуществляющему подготовку такого проекта, проект планировки территории с замечаниями к нему для доработки.
Уполномоченный орган, инициатор, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, после доработки проекта планировки территории повторно направляют такой проект на согласование в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Согласующие органы рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения. В случае если по истечении тридцати дней со дня поступления проекта планировки территории в соответствующие согласующие органы данными согласующими органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
16. В случае повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания (далее – обращение) с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, в целях урегулирования разногласий.
К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании согласующими органами, а также аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.
17. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения либо повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории) проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории;
2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании такого проекта планировки территории.
В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, уполномоченный орган направляет проект планировки территории инициатору или лицу, осуществившему подготовку такого проекта, для его доработки в соответствии с решением, принятым на согласительном совещании. Повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.
В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей части, проект планировки территории считается согласованным.
Решение согласительного совещания приобщается к проекту планировки территории.
Статья 5. Порядок утверждения проекта планировки территории
1. Подготовленный и согласованный в соответствии со статьей 4 настоящего Закона проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом, для принятия решения об утверждении направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
К проекту планировки территории прилагаются заключение уполномоченного органа, документы о согласовании такого проекта, документы, подтверждающие поступление такого проекта в согласующие органы, а в случае, предусмотренном частью 17 статьи 4 настоящего Закона, решение согласительного совещания.
2. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта планировки территории принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта планировки территории;
2) об отказе в утверждении проекта планировки территории в случае непредставления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Закона и утверждения.
Проект планировки территории для проведения проверки направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
По результатам проверки проекта планировки территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта планировки территории;
2) о направлении проекта планировки территории на доработку в случае несоответствия такого проекта требованиям, указанным в части 2 статьи 4 настоящего Закона.
4. Решение об утверждении проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет инициатору или лицам, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такого проекта на месте прошивки и решение о его утверждении.
6. Проект планировки территории, утвержденный уполномоченным органом, направляется на электронном носителе главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территории которых осуществлялась подготовка такого проекта, в течение семи рабочих дней со дня его утверждения.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Костромской области обеспечивает опубликование указанного в части 6 настоящей статьи проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о таком проекте на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования).
Статья 6. Внесение изменений в проект планировки территории
1. Внесение изменений в утвержденный проект планировки территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для подготовки проекта планировки территории.
2. Согласование вносимых изменений в проект планировки территории осуществляется в соответствии с частями 7-17 статьи 4 настоящего Закона.
3. Проект планировки территории с внесенными в него изменениями подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном частью 7 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 7. Порядок отмены проекта планировки территории, порядок признания проекта планировки территории не подлежащим применению
1. Решение об отмене проекта планировки территории принимается уполномоченным органом в случаях:
1) несоблюдения порядков подготовки, утверждения, опубликования проекта планировки территории;
2) вступления в силу судебного акта, которым отменяется проект планировки территории;
3) обращения в уполномоченный орган с заявлением об отмене проекта планировки территории (далее – заявление об отмене) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, физических и юридических лиц с приложением документов, подтверждающих невозможность реализации проекта планировки территории.
Форма заявления об отмене утверждается уполномоченным органом.
2. Решение о признании проекта планировки территории не подлежащим применению в части определения границ зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, принимается уполномоченным органом в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных нужд.
3. Уполномоченный орган принимает решение об отмене проекта планировки территории либо о признании проекта планировки территории не подлежащим применению в течение пятнадцати дней со дня возникновения одного из случаев, указанных в пунктах 1, 2 части 1, части 2 настоящей статьи.
4. В случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня регистрации заявления об отмене с приложенными документами, подтверждающими невозможность реализации проекта планировки территории, направляет копии поступивших заявления об отмене и документов для выражения мнения лицам, указанным в части 7 статьи 4 настоящего Закона.
Лица, указанные в части 7 статьи 4 настоящего Закона, в десятидневный срок со дня поступления копий заявления об отмене и документов, указанных в абзаце первом настоящей части, рассматривают такие документы и готовят отзыв, который направляется в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления отзывов с учетом мнений лиц, выраженных в таких отзывах, принимает решение об отмене проекта планировки территории либо об отказе в отмене проекта планировки территории.
5. Решения уполномоченного органа об отмене проекта планировки территории либо признании проекта планировки территории не подлежащим применению подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Со дня официального опубликования решений, указанных в части 5 настоящей статьи, отмененный или признанный не подлежащим применению проект планировки территории не применяется.
7. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решений, указанных в части 5 настоящей статьи, направляет такие решения лицам, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территории которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Костромской области обеспечивает опубликование указанного в части 7 настоящей статьи решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о таком проекте планировки территории на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования).
9. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в отмене проекта планировки территории направляет такое решение лицам, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С. Ситников
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
27 НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 23-7-ЗКО
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принят Костромской областной Думой 26 ноября 2020 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с принятием решения о подготовке проекта планировки территории, подготовкой проекта планировки территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1. и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждением проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области, а также с внесением изменений в такой проект, отменой такого проекта или признанием его не подлежащим применению.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.
Статья 3. Порядок принятия решения о подготовке проекта планировки территории
1. Решение о подготовке проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области, (далее – проект планировки территории) принимается уполномоченным администрацией Костромской области органом исполнительной власти Костромской области (далее - уполномоченный орган) по предложениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или объекта капитального строительства, линейного объекта, размещение которого планируется на территории исторического поселения регионального значения, расположенной на территории Костромской области, (далее - инициаторы) либо по собственной инициативе.
2. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта планировки территории и обеспечивает подготовку такого проекта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такой проект предусматривает размещение:
1) объекта регионального значения, включая объект регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территории исторических поселений регионального значения, расположенных на территории Костромской области (далее - территория исторического поселения регионального значения);
2) объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территории исторических поселений регионального значения.
3. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган:
1) заявление о подготовке проекта планировки территории (далее - заявление);
2) проект задания на разработку проекта планировки территории;
3) проект задания на выполнение инженерных изысканий,
необходимых для подготовки проекта планировки территории, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки проекта планировки территории, в случае отсутствия необходимости выполнения таких работ для подготовки проекта планировки территории;
5) схему, отображающую местоположение планируемого размещения объекта регионального значения, иного объекта капитального строительства, линейного объекта, выполненную в масштабе, использованном в документах территориального планирования соответствующего муниципального образования Костромской области, и согласованную с владельцами линейных объектов в случае, если планируемое размещение указанных объектов предусматривается в границах зон с особыми условиями использования территорий. Схема представляется на бумажном и электронном носителях
6) сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства регионального значения, объекта капитального строительства, линейного объекта.
4. Проект задания на разработку проекта планировки территории должен содержать следующие сведения:
1) информацию об инициаторе;
2) источники финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;
3) состав проекта планировки территории;
4) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
5) населенные пункты, поселения, муниципальные районы, городские округа Костромской области, в отношении территорий которых осуществляется подготовка проекта планировки территории;
6) реквизиты правовых актов, которыми утверждены документы территориального планирования Костромской области и (или) муниципальных образований Костромской области, предусматривающие размещение объекта капитального строительства.
5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предусмотренным частями 3, 4 настоящей статьи. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо решение об отказе в подготовке проекта планировки территории с указанием причин отказа и в письменной форме уведомляет инициатора о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
6. Решением о подготовке проекта планировки территории утверждается задание на разработку проекта планировки территории, задание на выполнение инженерных изысканий в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи. К решению прилагается схема, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в следующих случаях:
1) не представлены документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, в отношении которых решение о подготовке проекта планировки территории принимается уполномоченным органом;
3) проект задания на разработку проекта планировки территории не содержит сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
4) имеется ранее принятое в установленном порядке решение о подготовке проекта планировки территории в отношении территории или части территории, указанной в заявлении;
5) в законе Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрены средства для подготовки проекта планировки территории. При этом инициатор в заявлении и (или) проекте задания на разработку проекта планировки территории не указал информацию о финансировании подготовки проекта планировки территории за счет собственных средств;
6) в документах территориального планирования не предусмотрено размещение объекта капитального строительства в случае, если указанный объект подлежит отображению в документах территориального планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территориям которых принято такое решение.
9. Решение уполномоченного органа о подготовке проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 4. Порядок подготовки, проверки и согласования проекта планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку проекта планировки территории и схемой, указанной в пункте 5 части 3 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченным органом самостоятельно, подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1. и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.
2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки проекта планировки территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку подготовленного проекта планировки территории на соответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такого проекта.
4. Проект планировки территории для проведения проверки направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
5. По результатам проверки проекта планировки территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта планировки территории на согласование в соответствии с настоящей статьей;
2) о направлении проекта планировки территории на утверждение в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) о направлении проекта планировки территории на доработку.
Решение оформляется в форме заключения уполномоченного органа, которое направляется лицам, представившим проект планировки территории, в течение десяти дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
6. Основанием для направления проекта планировки территории на доработку является несоответствие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи.
7. Проект планировки территории, подлежащий согласованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, до его утверждения направляется в электронной форме уполномоченным органом, лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование:
1) в орган исполнительной власти Костромской области,
осуществляющий предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если проект планировки территории подготовлен применительно к землям лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Костромской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
2) в орган исполнительной власти Костромской области или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченные на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) в орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в случае отсутствия правил землепользования и застройки применительно к территории исторического поселения регионального значения;
4) главе поселения, главе городского округа Костромской области, в отношении территории, в границах которой разработан проект планировки территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
6) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
7) в орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
8. Предметом согласования проекта планировки территории с органами исполнительной власти, указанными в пунктах 1 и 5 части 7 настоящей статьи, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящей части органы государственной власти отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) размещение объекта капитального строительства,
предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;
2) размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предусмотренного проектом планировки территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденными применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта.
9. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, указанными в пункте 2 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные проектом планировки территории, границы зон планируемого размещения объекта регионального значения.
Указанные в настоящей части органы отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) проектом планировки территории предусматривается строительство или реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных государственным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
3) для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
10. Предметом согласования проекта планировки территории с органом исполнительной власти Костромской области, указанным в пункте 3 части 7 настоящей статьи, является соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации».
Указанный в настоящей части орган исполнительной власти Костромской области отказывает в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;
2) отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения регионального значения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.
11. Предметом согласования проекта планировки территории с главами соответствующих муниципальных образований, указанных в пункте 4 части 7 настоящей статьи, является соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Глава поселения, глава городского округа Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.
12. Предметом согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте 6 части 7 настоящей статьи, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
1) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
13. Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в пункте 7 части 7 настоящей статьи, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения.
Указанные в настоящей части органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования Костромской области отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.
14. Органы власти, глава поселения, глава городского округа Костромской области, владельцы автомобильных дорог, указанные в части 7 настоящей статьи, (далее - согласующие органы), обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения.
Согласующие органы уведомляют в письменной форме о согласовании проекта планировки территории либо об отказе в согласовании указанного проекта уполномоченный орган, инициатора, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.
В случае если по истечении тридцати дней со дня поступления проекта планировки территории в согласующие органы данными органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта планировки территории, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
15. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют инициатору или лицу, осуществляющему подготовку такого проекта, проект планировки территории с замечаниями к нему для доработки.
Уполномоченный орган, инициатор, лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, после доработки проекта планировки территории повторно направляют такой проект на согласование в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Согласующие органы рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение тридцати дней со дня его получения. В случае если по истечении тридцати дней со дня поступления проекта планировки территории в соответствующие согласующие органы данными согласующими органами не представлены возражения или отказы по согласованию относительно направленного проекта, такой проект считается согласованным. К проекту планировки территории прилагаются документы, подтверждающие получение согласующими органами такого проекта.
16. В случае повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания (далее – обращение) с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, в целях урегулирования разногласий.
К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании согласующими органами, а также аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.
17. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения либо повторного отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории) проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для повторного отказа в согласовании проекта планировки территории;
2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании такого проекта планировки территории.
В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, уполномоченный орган направляет проект планировки территории инициатору или лицу, осуществившему подготовку такого проекта, для его доработки в соответствии с решением, принятым на согласительном совещании. Повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.
В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей части, проект планировки территории считается согласованным.
Решение согласительного совещания приобщается к проекту планировки территории.
Статья 5. Порядок утверждения проекта планировки территории
1. Подготовленный и согласованный в соответствии со статьей 4 настоящего Закона проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом, для принятия решения об утверждении направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
К проекту планировки территории прилагаются заключение уполномоченного органа, документы о согласовании такого проекта, документы, подтверждающие поступление такого проекта в согласующие органы, а в случае, предусмотренном частью 17 статьи 4 настоящего Закона, решение согласительного совещания.
2. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения проекта планировки территории принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта планировки территории;
2) об отказе в утверждении проекта планировки территории в случае непредставления документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Закона и утверждения.
Проект планировки территории для проведения проверки направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде и на электронном носителе.
По результатам проверки проекта планировки территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении проекта планировки территории;
2) о направлении проекта планировки территории на доработку в случае несоответствия такого проекта требованиям, указанным в части 2 статьи 4 настоящего Закона.
4. Решение об утверждении проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории направляет инициатору или лицам, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такого проекта на месте прошивки и решение о его утверждении.
6. Проект планировки территории, утвержденный уполномоченным органом, направляется на электронном носителе главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территории которых осуществлялась подготовка такого проекта, в течение семи рабочих дней со дня его утверждения.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Костромской области обеспечивает опубликование указанного в части 6 настоящей статьи проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о таком проекте на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования).
Статья 6. Внесение изменений в проект планировки территории
1. Внесение изменений в утвержденный проект планировки территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для подготовки проекта планировки территории.
2. Согласование вносимых изменений в проект планировки территории осуществляется в соответствии с частями 7-17 статьи 4 настоящего Закона.
3. Проект планировки территории с внесенными в него изменениями подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном частью 7 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 7. Порядок отмены проекта планировки территории, порядок признания проекта планировки территории не подлежащим применению
1. Решение об отмене проекта планировки территории принимается уполномоченным органом в случаях:
1) несоблюдения порядков подготовки, утверждения, опубликования проекта планировки территории;
2) вступления в силу судебного акта, которым отменяется проект планировки территории;
3) обращения в уполномоченный орган с заявлением об отмене проекта планировки территории (далее – заявление об отмене) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, физических и юридических лиц с приложением документов, подтверждающих невозможность реализации проекта планировки территории.
Форма заявления об отмене утверждается уполномоченным органом.
2. Решение о признании проекта планировки территории не подлежащим применению в части определения границ зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, принимается уполномоченным органом в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных нужд.
3. Уполномоченный орган принимает решение об отмене проекта планировки территории либо о признании проекта планировки территории не подлежащим применению в течение пятнадцати дней со дня возникновения одного из случаев, указанных в пунктах 1, 2 части 1, части 2 настоящей статьи.
4. В случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня регистрации заявления об отмене с приложенными документами, подтверждающими невозможность реализации проекта планировки территории, направляет копии поступивших заявления об отмене и документов для выражения мнения лицам, указанным в части 7 статьи 4 настоящего Закона.
Лица, указанные в части 7 статьи 4 настоящего Закона, в десятидневный срок со дня поступления копий заявления об отмене и документов, указанных в абзаце первом настоящей части, рассматривают такие документы и готовят отзыв, который направляется в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления отзывов с учетом мнений лиц, выраженных в таких отзывах, принимает решение об отмене проекта планировки территории либо об отказе в отмене проекта планировки территории.
5. Решения уполномоченного органа об отмене проекта планировки территории либо признании проекта планировки территории не подлежащим применению подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Костромской области, и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Со дня официального опубликования решений, указанных в части 5 настоящей статьи, отмененный или признанный не подлежащим применению проект планировки территории не применяется.
7. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решений, указанных в части 5 настоящей статьи, направляет такие решения лицам, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также главе поселения, главе городского округа Костромской области, применительно к территории которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Костромской области обеспечивает опубликование указанного в части 7 настоящей статьи решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о таком проекте планировки территории на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования).
9. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в отмене проекта планировки территории направляет такое решение лицам, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С. Ситников
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: