Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU26000214202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

Обнародовано на информационных стендах

территориальных отделов администрации

Александровского муниципального округа Ставропольского края,

в читальном зале муниципального учреждения культуры

«Александровская межпоселенческая центральная

районная библиотека» 14.12.2020г.

Обнародовано 14.12.2020 г. на официальном сайте

администрации Александровского муниципального района

aleksadmin.ru

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2020 г. № 80/80

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края, Регламентом Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 03 марта 2017 г. № 641/10 «О Порядке внесения проектов решений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.А. Маковская

Председатель

Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

О.Н. Босова

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Александровского

муниципального округа

Ставропольского края

от 11 декабря 2020 г. № 80/80

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края и Регламентом Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края.

1.2. Настоящий Порядок направлен на урегулирование правоотношений, возникающих при подготовке, внесении и рассмотрении проектов решений Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - проект решения) на рассмотрение Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет депутатов), определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в Совет депутатов, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.

1.3. Подготовка проекта решения осуществляется в виде разработки:

правового акта;

изменений в действующие правовые акты.

1.4. Решения Совета депутатов готовятся с целью:

правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни округа;

реализации законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов органов власти на территории Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальный округ);

правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий муниципального округа;

содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;

реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края и предусмотренных Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края.

1.5. Проекты решений на рассмотрение Совета депутатов могут вносить:

председатель Совета депутатов;

депутаты Совета депутатов;

глава Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – глава округа);

инициативные группы граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов;

постоянные комиссии Совета депутатов, депутатские формирования (группы, фракции);

Контрольно-счетная палата Александровского муниципального округа Ставропольского края;

органы территориального общественного самоуправления;

органы прокуратуры.

1.6. Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Совет депутатов через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).

1.7. Проект решения может быть внесен в Совет депутатов совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.

2. Требования к содержанию проектов решений

2.1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.

Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

2.2. При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, текст решения предваряет вступительная часть - преамбула.

2.3. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.

2.4. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.

2.5. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой без точки.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки.

Нумерация разделов, глав, статей, является сквозной, а нумерация частей, пунктов, подпунктов подчиняется правилу «обнуления».

При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.

Юридическая сила приложений и проекта решения, к которому они относятся, одинакова.

2.6. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие сданным проектом решения иных нормативных и правовых актов.

2.7. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать указание на номера и даты принятия всех ранее внесенных изменений в данный правовой акт.

2.8. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.

2.9. Проект решения по форме и содержанию должен соответствовать правилам, регламентирующим делопроизводство в Совете депутатов.

2.10. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Порядком.

3. Внесение проектов решений

3.1. Проекты решений вносятся в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов.

Днем внесения проекта решения в Совет депутатов считается день его регистрации в Совете депутатов.

Течение сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Совет депутатов, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными положениями настоящего Порядка.

3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка;

б) текст проекта решения;

в) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);

г) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) перечень должностных лиц, приглашаемых на рассмотрение проекта решения;

е) перечень организаций, которым необходимо направить принятое решение.

3.3. В сопроводительном письме указываются:

а) наименование вносимого на рассмотрение Совета депутатов проекта решения;

б) просьба о сроке и порядке рассмотрения проекта решения;

в) уполномоченное(ые) лицо (лица), которому(ым) поручено представлять в Совете депутатов вносимый на рассмотрение проект решения;

г) список прилагаемых документов и иных материалов, с указанием количества листов каждого прилагаемого документа.

3.4. Пояснительная записка должна содержать:

а) указание на проект решения, к которому она составлена;

б) правовой акт, в соответствии с которым вносится проект решения на рассмотрение Совета депутатов;

в) обоснование целесообразности принятия проекта решения, его цели и основные положения;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат)

д) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения Совета депутатов;

е) перечень решений Совета депутатов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Совета депутатов.

Пункты г) - е) отражаются в пояснительной записке по мере необходимости в целях всестороннего изучения как самого проекта решения, так и последствий его принятия.

Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.

3.5. В случае внесения проекта решения о внесении изменений в ранее принятое решение Совета депутатов, субъектом правотворческой инициативы должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая действующую редакцию положения решения Совета депутатов, подлежащего изменению, и предлагаемую редакцию указанного положения.

3.6. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в пункте 1.5 настоящего Порядка, заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до дня заседания Совета депутатов вносят проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.

3.7. Проект Устава Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее – Устав округа), проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа вносятся в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до заседания Совета депутатов.

3.8. Проект решения, вносимый главой округа, должен быть завизирован заместителем главы администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края, курирующим разработку проекта решения; управляющим делами администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края; начальником юридического отдела администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края; начальником финансового управления администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края (для проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат); разработчиком проекта решения.

3.9. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края, вносятся на рассмотрение Советом округа только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.

3.10. Проект решения о бюджете Александровского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в решение о бюджете Александровского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов и рассматривается с учетом требований настоящего Порядка и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в Александровском муниципальном округе Ставропольского края, утвержденном решением Совета депутатов.

3.11. Проект решения об утверждении структуры администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края, ее изменении вносятся главой округа.

3.12. Проекты решений, затрагивающие вопросы в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, предварительно, до внесения их в Совет депутатов, инициаторами направляются на рассмотрение в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия). Координаторы сторон Комиссии в течение 5 календарных дней организуют рассмотрение проектов документов и готовят итоговый документ, который в обязательном порядке представляется вместе с проектом решения.

3.13. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в Совет депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.

3.14. Проекты решений, подготовленные с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъектам, внесшим проект решения, на доработку.

4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений

4.1. Внесенные на рассмотрение Совета депутатов проекты решений направляются депутатам Совета депутатов для ознакомления не позднее пяти дней до даты проведения заседания Совета депутатов.

4.2. Внесенный на рассмотрение Совета депутатов проект решения, обладающий признаками нормативного правового акта, направляется председателем Совета депутатов в прокуратуру Александровского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Совета депутатов.

4.3. В случае необходимости проект решения обсуждается на заседании соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов.

4.4. Не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Совета депутатов, текст проекта решения размещается на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

4.5. Юрисконсульт Совета депутатов проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам Александровского муниципального округа Ставропольского края, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов Совета депутатов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.

По результатам правовой экспертизы проекта решения юрисконсультом готовится заключение. Подготовка заключения по проекту решения осуществляется в течение трех рабочих дней.

В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения юрисконсульт Совета депутатов проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются юрисконсультом в заключении.

4.6. Председатель Совета депутатов включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Совета депутатов, указываемых в распоряжении председателя Совета депутатов о созыве заседания Совета депутатов.

4.5. Исключение вопросов из повестки заседания Совета депутатов, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с председателем Совета депутатов (или заместителем председателя Совета депутатов – в случае отсутствия председателя).

5. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета депутатов

Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края.

6. Отзыв внесенных проектов решений

6.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.

Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.

Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Совета депутатов.

6.2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Совет депутатов до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета депутатов, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.

В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Совет депутатов после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Совета депутатов, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Совета депутатов на заседании Совета депутатов, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение трех рабочих дней со дня заседания Совета депутатов возвращается субъекту правотворческой инициативы.

6.3. Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 14.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать