Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU74000202000838
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Челябинской области

Постановление

от 20.11.2020 № 595-П

О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследование, разработку и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой в 2020 году

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследование, разработку и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой в 2020 году.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 20.11.2020 г. № 595-П

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследование, разработку и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой в 2020 году

1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследование, разработку и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой в 2020 году (далее именуется – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета в 2020 году грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее именуются - организации), на исследование, разработку и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой (далее именуются - гранты), порядок проведения отбора получателей грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.

2. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2020 году, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется – Министерство).

Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 26.12.2019 г. № 63-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию  государственной программы Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. № 756-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области».

3. Гранты предоставляются организациям на условиях конкурсного отбора в целях финансового обеспечения исследования, разработки и создания демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой (далее именуется - проект) в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. № 756-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области».

Организатором конкурсного отбора является Министерство.

4. Результатом предоставления грантов является увеличение количества прикладных научных исследований, реализованных за счет средств областного бюджета, до 1 исследования.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления грантов, является количество прикладных научных исследований, реализованных за счет средств областного бюджета.

5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о внесении изменений в Закон Челябинской области от 26.12.2019 г. № 63-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

6. Условия предоставления гранта:

1) организация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) организация является победителем конкурсного отбора.

7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленный им срок.

Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

сроки проведения конкурсного отбора с указанием даты, времени начала и окончания приема заявок организаций на участие в конкурсном отборе;

почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

цели и результаты предоставления гранта;

указатели страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требования, которым должна соответствовать организация, установленные в пункте 8 настоящего Порядка, и перечень конкурсных материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок приема заявок организаций на участие в конкурсном отборе (далее именуются – заявки)  и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;

порядок отзыва и возврата заявок;

правила рассмотрения и оценки заявок, указанные в пунктах 10 – 17 настоящего Порядка;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 21 настоящего Порядка;

условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 21 настоящего Порядка;

дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

показатели реализации проекта, устанавливаемые Министерством.

8. Требования к участникам конкурсного отбора:

1) организация на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должна соответствовать следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из бюджета Челябинской области на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

2) организация является некоммерческой организацией, не являющейся казенным учреждением, не являющейся федеральным государственным учреждением;

3) организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Челябинской области;

4) организация в соответствии с уставом осуществляет деятельность в сфере научных исследований и разработок в области естественных и технических наук.

9. Для участия в конкурсном отборе организации, претендующие на получение грантов, в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство заявки, которые должны содержать следующие материалы для участия в конкурсном отборе (далее именуются – конкурсные материалы):

1) заявление о предоставлении гранта, подтверждающее соответствие организации требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством, с указанием информации о согласии организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации;

2) проект с описанием научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, необходимых для реализации проекта;

3) информацию о достижении показателей реализации проекта по форме, установленной Министерством;

4) смету планируемых расходов на реализацию проекта, подготовленную  на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению, при их отсутствии - идентичных товаров, работ, услуг, по форме, установленной Министерством;

5) копию устава организации с изменениями, которым подтверждается, что организация осуществляет виды деятельности, предусмотренные подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка;

6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

7) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов организации (далее именуется – уполномоченное лицо организации), претендующей на получение гранта;

8) справку об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

9) справку, подписанную уполномоченным лицом организации, подтверждающую, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

10) справку, подписанную уполномоченным лицом организации, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

11) справку, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

12) сведения, подтверждающие, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;

13) справку, подписанную уполномоченным лицом организации, подтверждающую, что организация не получает средства из бюджета Челябинской области на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка.

Конкурсные материалы должны быть заверены печатью (при наличии) организации, подписью уполномоченного лица организации. Если информация, содержащаяся в конкурсных материалах, содержит персональные данные руководителя организации, главного бухгалтера организации, руководителя проекта, иного лица, участвующего в проекте, организация представляет письменное согласие руководителя организации, главного бухгалтера организации, руководителя проекта,  иного лица, участвующего в проекте, на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Участник конкурсного отбора формирует заявку с учетом потребности в средствах гранта, которая не должна превышать предельный размер гранта, установленный пунктом 19 настоящего Порядка.

Датой представления организацией заявки считается день ее поступления в Министерство.

10. Одна организация может подать одну заявку на участие в конкурсном отборе.

Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения организации об отзыве заявки на участие в конкурсном отборе.

11. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав.

Конкурсная комиссия:

1) принимает поступившие заявки организаций, осуществляет их проверку на наличие конкурсных материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

2) на основании решения экспертного совета, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, определяет победителя конкурсного отбора.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

12. В целях оценки проектов и показателей реализации проектов, представленных организациями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, Министерство создает экспертный совет и утверждает его состав.

Решения экспертного совета оформляются протоколом.

13. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.

14. Первый этап конкурсного отбора проводится в сроки, установленные Министерством.

На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет проверку заявок на наличие конкурсных материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и на соответствие организации требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске организации к участию во втором этапе конкурсного отбора;

2) об отклонении заявки организации по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, с указанием причин ее отклонения.

Информация об отклонении заявок с указанием причин их отклонения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. Основанием для отклонения заявки организации конкурсной комиссией является несоответствие организации одному или нескольким требованиям:

1) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных организацией заявок (конкурсных материалов) требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

3) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) представление организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок.

16. На втором этапе экспертный совет в сроки, установленные Министерством, проводит экспертизу проекта и определяет соответствие проекта следующим критериям:

1) актуальность проекта и его значимость;

2) достижимость планируемых результатов проекта;

3) планируемые значения показателей реализации проекта;

4) квалификация и опыт научной работы руководителя проекта.

Экспертиза проекта осуществляется экспертным советом в соответствии с  таблицей.

Таблица



п/п

Критерий

Содержание критерия

Максимальное значение

1.

Актуальность проекта и его значимость

перспективы использования планируемых результатов проекта: описание возможных областей применения результатов проекта,  потенциальных потребителей результатов проекта

10 баллов

2.

Достижимость планируемых результатов проекта

1) предложенный план выполнения работ и мероприятий направлен на  достижение планируемых результатов проекта

10 баллов

2) методы решения задач проекта и аругментированность использования выбранных методов

5 баллов

3) результаты завершенных работ, подтвержденные публикациями и документами о праве на результаты интеллектуальной деятельности

5 баллов

3.

Планируемые значения показателей реализации проекта

планируемые значения показателей реализации проекта - не ниже базовых значений, установленных Министерством

10 баллов

4.

Квалификация и опыт научной работы руководителя проекта

1) наличие у руководителя проекта ученой степени

5 баллов

2) наличие у руководителя проекта ученого звания

5 баллов

3) количество патентов (свидетельств) на изобретение, полезную модель, промышленный образец, программу для ЭВМ, полученных руководителем     проекта, -  не менее 10

5 баллов

Итоговая оценка проекта определяется по наибольшему количеству набранных баллов по каждому критерию и сумме баллов по всем критериям.

Решение экспертного совета заносится в протокол заседания экспертного совета.

17. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурсного отбора, которым признается организация, набравшая наибольшее количество баллов по результатам экспертизы проектов. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. В протоколе указывается наименование организации – победителя конкурсного отбора и размер гранта, который не должен превышать установленный предельный размер гранта, указанный в пункте 19 настоящего Порядка.

18. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об итогах конкурсного отбора и содержит следующие сведения:

1) дату, время и место рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок;

3) информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок организаций, присвоенные заявкам организаций значения по каждому из предусмотренных критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, и размер предоставляемого ему гранта.

19. Предельный размер гранта составляет 70 000,0 тыс. рублей.

20. Министерство на основании решения конкурсной комиссии уведомляет организацию – победителя конкурсного отбора (далее именуется - получатель гранта) в письменной форме о готовности заключить соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 21 настоящего Порядка.

21. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня опубликования результатов рассмотрения заявок, в котором содержится в том числе следующая информация:

1) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов;

2)  сроки реализации проекта и сроки представления отчетов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;

3) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

4) согласие организации на осуществление Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.

22. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления гранта (далее именуется – заявка Министерства) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

23. Грант перечисляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки Министерства в Министерство финансов Челябинской области на расчетные или корреспондентские счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

24. Организация представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и заверенные подписью уполномоченного лица организации и печатью организации (при наличии) копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные Соглашением.

Организация представляет отчет о достижении результата предоставления грантов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов, по форме и в сроки, установленные Соглашением.

25. Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

26. Организация, допустившая нецелевое использование гранта, несет ответственность в установленном законодательством порядке.

27. Порядок возврата гранта в бюджет Челябинской области:

1) в случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов, указанных в Соглашении, Министерство в течение 15 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом, направляет организации требование о возврате гранта;

2) организация перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате гранта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.090.030 Виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники. Космическая инфраструктура (см. также 200.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать