Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2017г. |
Номер документа: | В201705418 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201705418
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
08.06.2017 N АКПИ17-311
[О признании не противоречащим федеральному
законодательству абзаца второго пункта 3.1
Указания Центрального банка Российской Федерации
от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры
эмиссии акций банка при осуществлении государственной
корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"
мер по предупреждению банкротства банка"]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Назаровой А.М.
при секретаре Стратиенко В.А.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Платонова Г.Д. о признании недействующим абзаца второго пункта 3.1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка", установил:
Указанием Центрального банка Российской Федерации (Банк России) от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка" (далее - Указание) установлены особенности процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) мер по предупреждению банкротства банка. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38096 и опубликован 29 июля 2015 г. в "Вестнике Банка России".
Согласно пункту 3.1 Указания в соответствии с утвержденным Банком России планом участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка временная администрация может принять решение об увеличении размера уставного капитала такого банка путем размещения дополнительных акций (абзац первый). Акции дополнительного выпуска размещаются путем закрытой подписки и могут быть полностью или частично приобретены Агентством и (или) инвесторами в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (абзац второй).
Платонов Г.Д. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации абзац второй приведенного пункта Указания, мотивировав свои требования тем, что оспариваемая норма противоречит пунктам 16 и 17 статьи 189.50 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ограничивает круг лиц, которые могут участвовать в закрытой подписке при размещении акций дополнительного выпуска банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства банка, лишает возможности акционеров, имеющих менее одного процента акций банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства, приобрести акции дополнительного выпуска и компенсировать свои потери в связи с уменьшением размера уставного капитала банка.
В обоснование своего требования Платонов Г.Д. указал, что, являясь миноритарным акционером АКБ "Инвестторгбанк" (ПАО), в результате применения положений пункта 3.1 Указания он лишился возможности приобрести акции банка дополнительного выпуска, размещенные путем закрытой подписки на основании решения временной администрации банка, что привело к утрате вложений в уставный капитал последнего, лишило его конституционных гарантий, установленных статьей 34 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право на свободное использование имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В судебном заседании административный истец и его представитель Дубов И.А. поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.
Банк России и Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на административное исковое заявление указали, что Указание издано Банком России в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое предписание полностью соответствует положениям Закона о банкротстве, не нарушает прав и свобод административного истца, не создает препятствий для их осуществления.
В судебном заседании представители Банка России Терентьев И.А. и Демидова Л.В., представитель Минюста России Гаврилова И.В. поддержали изложенные в возражениях правовые позиции.
Выслушав стороны, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом и другими федеральными законами. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и этим федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По вопросам, отнесенным к его компетенции названным федеральным законом и другими федеральными законами, Банк России издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Нормативные акты Банка России подлежат официальному опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первому размещению (опубликованию) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru) и государственной регистрации (статья 7).
Установление особенностей эмиссии и регистрации ценных бумаг банков при осуществлении Банком России или Агентством мер по предупреждению банкротства пунктом 26 статьи 189.50 Закона о банкротстве отнесено к компетенции Банка России, который издает нормативный акт.
На основании приведенных норм федеральных законов Банком России было издано оспариваемое в части Указание.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к форме издания, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу.
Участие Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка закреплено в статье 189.49 Закона о банкротстве.
Такие меры в силу подпункта 3 пункта 1 данной нормы осуществляются Банком России или Агентством в том числе путем исполнения функций временной администрации по управлению банком в соответствии со статьей 189.34 указанного закона.
Меры по предупреждению банкротства банка с участием Банка России осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (пункт 2 статьи 189.49 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 16 статьи 189.50 названного закона временной администрацией по управлению кредитной организацией может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка. В случае принятия указанного решения на акционеров (участников) банка не распространяется преимущественное право приобретения акций (долей) банка (абзац первый). Дополнительный выпуск акций банка может быть полностью или частично приобретен Банком России, Управляющей компанией или Агентством при соблюдении условий, предусмотренных статьей 189.49 этого закона. Банк России, Управляющая компания или Агентство вправе внести вклад в уставный капитал банка (абзац второй).
По смыслу подпункта 2 пункта 8 статьи 189.49 Закона о банкротстве, приобретение Агентством и (или) инвесторами акций банка осуществляется в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества.
В силу пункта 17 статьи 189.50 приведенного закона участниками размещения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка не могут являться акционеры (участники) банка, владевшие более чем одним процентом его акций (долей), в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или дате направления Банком России предложения в Агентство о его участии в предупреждении банкротства банка, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка.
Этой же статьей в пункте 18 предусмотрено, что доля участия Банка России, Управляющей компании или Агентства и (или) инвестора в уставном капитале банка по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, предоставляющих не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
Согласно пункту 2 статьи 114 названного закона размещение дополнительных обыкновенных акций должника может проводиться только по закрытой подписке.
Из приведенных законоположений следует, что при осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции дополнительного выпуска не могут быть размещены среди неограниченного круга лиц по открытой подписке и должны приобретаться в порядке, предусмотренном планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства.
Закрепленные в оспариваемом пункте предписания в полной мере соответствуют указанным положениям Закона о банкротстве.
Довод административного истца о том, что оспариваемая норма лишает возможности акционеров, имеющих менее одного процента акций банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства, приобрести акции дополнительного выпуска, основан на неправильном толковании норм материального права.
Федеральным законом от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" под инвесторами понимаются юридические и физические лица, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (статья 1).
Закон о банкротстве считает инвесторами лиц приобретающих в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (пункт 8 статьи 189.49).
По смыслу статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, под акционером понимаются участники акционерного общества, владеющие акциями общества.
Закон о банкротстве под инвестором понимает, в том числе и акционера, устанавливая при этом в пункте 17 статьи 189.50 ограничения, при которых акционеры могут быть участниками размещения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка.
Для акционера, владеющего одним и менее одного процента акций банка, при выполнении такие ограничения установлены пунктом 18 статьи 189.50 Закона о банкротстве, который допускает приобретение обыкновенных акций банка при соблюдении минимальной доли участия в уставном капитале банка по итогам его увеличения (75%).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления Платонова Г.Д. о признании недействующим абзаца второго пункта 3.1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка" отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.М. НАЗАРОВА
В201705418
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
08.06.2017 N АКПИ17-311
[О признании не противоречащим федеральному
законодательству абзаца второго пункта 3.1
Указания Центрального банка Российской Федерации
от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры
эмиссии акций банка при осуществлении государственной
корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"
мер по предупреждению банкротства банка"]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Назаровой А.М.
при секретаре Стратиенко В.А.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Платонова Г.Д. о признании недействующим абзаца второго пункта 3.1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка", установил:
Указанием Центрального банка Российской Федерации (Банк России) от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка" (далее - Указание) установлены особенности процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) мер по предупреждению банкротства банка. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. N 38096 и опубликован 29 июля 2015 г. в "Вестнике Банка России".
Согласно пункту 3.1 Указания в соответствии с утвержденным Банком России планом участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка временная администрация может принять решение об увеличении размера уставного капитала такого банка путем размещения дополнительных акций (абзац первый). Акции дополнительного выпуска размещаются путем закрытой подписки и могут быть полностью или частично приобретены Агентством и (или) инвесторами в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (абзац второй).
Платонов Г.Д. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации абзац второй приведенного пункта Указания, мотивировав свои требования тем, что оспариваемая норма противоречит пунктам 16 и 17 статьи 189.50 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ограничивает круг лиц, которые могут участвовать в закрытой подписке при размещении акций дополнительного выпуска банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства банка, лишает возможности акционеров, имеющих менее одного процента акций банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства, приобрести акции дополнительного выпуска и компенсировать свои потери в связи с уменьшением размера уставного капитала банка.
В обоснование своего требования Платонов Г.Д. указал, что, являясь миноритарным акционером АКБ "Инвестторгбанк" (ПАО), в результате применения положений пункта 3.1 Указания он лишился возможности приобрести акции банка дополнительного выпуска, размещенные путем закрытой подписки на основании решения временной администрации банка, что привело к утрате вложений в уставный капитал последнего, лишило его конституционных гарантий, установленных статьей 34 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право на свободное использование имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В судебном заседании административный истец и его представитель Дубов И.А. поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.
Банк России и Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на административное исковое заявление указали, что Указание издано Банком России в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое предписание полностью соответствует положениям Закона о банкротстве, не нарушает прав и свобод административного истца, не создает препятствий для их осуществления.
В судебном заседании представители Банка России Терентьев И.А. и Демидова Л.В., представитель Минюста России Гаврилова И.В. поддержали изложенные в возражениях правовые позиции.
Выслушав стороны, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом и другими федеральными законами. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и этим федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По вопросам, отнесенным к его компетенции названным федеральным законом и другими федеральными законами, Банк России издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Нормативные акты Банка России подлежат официальному опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первому размещению (опубликованию) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru) и государственной регистрации (статья 7).
Установление особенностей эмиссии и регистрации ценных бумаг банков при осуществлении Банком России или Агентством мер по предупреждению банкротства пунктом 26 статьи 189.50 Закона о банкротстве отнесено к компетенции Банка России, который издает нормативный акт.
На основании приведенных норм федеральных законов Банком России было издано оспариваемое в части Указание.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к форме издания, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу.
Участие Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка закреплено в статье 189.49 Закона о банкротстве.
Такие меры в силу подпункта 3 пункта 1 данной нормы осуществляются Банком России или Агентством в том числе путем исполнения функций временной администрации по управлению банком в соответствии со статьей 189.34 указанного закона.
Меры по предупреждению банкротства банка с участием Банка России осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (пункт 2 статьи 189.49 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 16 статьи 189.50 названного закона временной администрацией по управлению кредитной организацией может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка. В случае принятия указанного решения на акционеров (участников) банка не распространяется преимущественное право приобретения акций (долей) банка (абзац первый). Дополнительный выпуск акций банка может быть полностью или частично приобретен Банком России, Управляющей компанией или Агентством при соблюдении условий, предусмотренных статьей 189.49 этого закона. Банк России, Управляющая компания или Агентство вправе внести вклад в уставный капитал банка (абзац второй).
По смыслу подпункта 2 пункта 8 статьи 189.49 Закона о банкротстве, приобретение Агентством и (или) инвесторами акций банка осуществляется в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества.
В силу пункта 17 статьи 189.50 приведенного закона участниками размещения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка не могут являться акционеры (участники) банка, владевшие более чем одним процентом его акций (долей), в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или дате направления Банком России предложения в Агентство о его участии в предупреждении банкротства банка, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций (внесении дополнительного вклада в уставный капитал) банка.
Этой же статьей в пункте 18 предусмотрено, что доля участия Банка России, Управляющей компании или Агентства и (или) инвестора в уставном капитале банка по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, предоставляющих не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
Согласно пункту 2 статьи 114 названного закона размещение дополнительных обыкновенных акций должника может проводиться только по закрытой подписке.
Из приведенных законоположений следует, что при осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции дополнительного выпуска не могут быть размещены среди неограниченного круга лиц по открытой подписке и должны приобретаться в порядке, предусмотренном планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства.
Закрепленные в оспариваемом пункте предписания в полной мере соответствуют указанным положениям Закона о банкротстве.
Довод административного истца о том, что оспариваемая норма лишает возможности акционеров, имеющих менее одного процента акций банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства, приобрести акции дополнительного выпуска, основан на неправильном толковании норм материального права.
Федеральным законом от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" под инвесторами понимаются юридические и физические лица, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (статья 1).
Закон о банкротстве считает инвесторами лиц приобретающих в соответствии с утвержденным планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (пункт 8 статьи 189.49).
По смыслу статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, под акционером понимаются участники акционерного общества, владеющие акциями общества.
Закон о банкротстве под инвестором понимает, в том числе и акционера, устанавливая при этом в пункте 17 статьи 189.50 ограничения, при которых акционеры могут быть участниками размещения дополнительного выпуска акций (внесения дополнительного вклада в уставный капитал) банка.
Для акционера, владеющего одним и менее одного процента акций банка, при выполнении такие ограничения установлены пунктом 18 статьи 189.50 Закона о банкротстве, который допускает приобретение обыкновенных акций банка при соблюдении минимальной доли участия в уставном капитале банка по итогам его увеличения (75%).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления Платонова Г.Д. о признании недействующим абзаца второго пункта 3.1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 3681-У "Об особенностях процедуры эмиссии акций банка при осуществлении государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" мер по предупреждению банкротства банка" отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.М. НАЗАРОВА
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.030.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.050.050 Ценные бумаги (см. также 080.120.010), 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000), 080.110.040 Банковское регулирование и контроль, 080.110.060 Иные вопросы банковской деятельности, 080.120.050 Эмиссия ценных бумаг, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: