Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2016г.
Номер документа: В201606262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201606262

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

17.02.2016 N АКПИ15-1464

[О признании не противоречащими федеральному

законодательству третьей и четвертой строк второго столбца

приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным

транспортом, утвержденным постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272]

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего

судьи Верховного Суда Российской Федерации               Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации               Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,

при секретаре                                                                       Поляковой К.А.,

с участием прокурора                                                         Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ахрамовича В.А. о признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила).

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 25 апреля 2011 г., N 17.

В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств. В частности, в третьей и четвертой строках второго столбца данной Таблицы приведены расстояния между сближенными сдвоенными осями транспортных средств:

"от 1 до 1,5 метров (включительно)";

"от 1,3 до 1,8 метров (включительно)".

Индивидуальный предприниматель Ахрамович В.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют законодательству об автомобильных дорогах, являются неопределенными и размывают границу правомерного поведения водителей и владельцев транспортных средств, у которых расстояние между сближенными сдвоенными осями составляет ровно 1,3 метра, допуская возможность произвольного определения события административного правонарушения и привлечения к административной ответственности по статье 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В подтверждение своих доводов Ахрамович В.А. ссылается на акты взвешивания автомобиля, составленные сотрудниками Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия.

Административный истец Ахрамович В.А. и его представитель по доверенности адвокат Михайлик В.Г. извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству транспорта Российской Федерации (поручение от 20 января 2016 г. N СП-П9-195).

Представитель Правительства Российской Федерации Коновалов Д.В. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителя Правительства Российской Федерации Коновалова Д.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Регулируя отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" к полномочиям Правительства Российской Федерации относит утверждение правил перевозок грузов автомобильным транспортом (статья 3).

Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

За нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правила определяют понятие тяжеловесного груза как груза, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам. Так, в приложении N 2 к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Осуществляя правовое регулирование, Правительство Российской Федерации в третьей и четвертой строках второго столбца приложения N 2 к Правилам определило характеристики допустимых осевых нагрузок транспортных средств.

Оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова "включительно" только к последней цифре каждого диапазона. Из буквального содержания третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам следует, что расстояние 1,3 м входит в диапазон от 1 до 1,3 м (включительно).

Доводы административного истца о различных подходах сотрудников Ространснадзора при составлении актов взвешивания автомобиля не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемых положений нормативного правового акта.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ахрамовича В.А.. о признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С. РОМАНЕНКОВ

Судьи Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Г. ИВАНЕНКО

А.М. НАЗАРОВА

[введено: 31.03.2017 редактор НЦПИ - Ягафарова Г.М.]

[проверено: 04.04.2017 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать