Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52015814202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация города Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕТЛУГИ
ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 12 НОЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА №172
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ВЕТЛУГИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ).
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ветлуги, в целях формирования бюджета города Ветлуги на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1.Одобрить прогноз социально – экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (приложение)
2.Специалистам администрации города Ветлуги осуществлять мониторинг реализации прогноза социально – экономического развития города Ветлуги по закрепленным за ними направлениям деятельности.
3.Предоставлять результаты мониторинга главе администрации города Ветлуги ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
4.Настоящее постановление с приложениями опубликовать (обнародовать) путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Ветлуга в информационно-коммуникационной сети Интернет www.omsu-nnov.ru, на информационном стенде в центральной библиотеке города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №10, на информационном стенде в здании администрации города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №3.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
6.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
С.Ю.Филиппов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Ветлуги
Ветлужского муниципального района
Нижегородской области
от 12 ноября 2020 №172
Прогноз
социально-экономического развития города Ветлуги
Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития города Ветлуги на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Прогноз) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законов Нижегородской области от 03.03.2015 г. N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области", от 12.09. 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", постановления администрации Ветлужского муниципального района от 21.09.2015 г. N 429 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период".
Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития территории на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики и принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития города Ветлуги подготовлен с учетом:
- основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), утвержденных приказом Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области от 19 мая 2017 года № 65;
- тенденций социально-экономического развития города Ветлуги в 2019 году и первой половины 2020 года;
- прогнозов экономического развития, представленных крупными, средними и малыми предприятиями города;
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Основные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу, являются основой для формирования бюджета территории города Ветлуги на 2021 год и среднесрочный период до 2023 года.
1.Основные бюджетообразующие показатели
социально – экономического развития на период 2021-2023 гг. по г.Ветлуге Ветлужского муниципального района.
Показатели
Единица измерения
2019 год (отчет)
2020 год прогноз
2021 год прогноз
2022 год прогноз
2023 год
Прогноз
Предложения поселения
Предложения поселения
Предложения поселения
Предложения поселения
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)
В действующих ценах
тыс.руб.
806,7
757,2
813,2
874
945,1
В сопоставимых ценах
%
103,46
90,8
103,3
103,3
104
2.Товарооборот по полному кругу
в действующих ценах
тыс.руб.
1400,9
1461,6
1552
1657,8
1770,9
в сопоставимых ценах
%
101,3
101,1
102,1
102,9
102,8
3.Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ).
в действующих ценах
тыс.руб.
50,8
48,67
51,3
54,7
58
в сопоставимых ценах
%
95,1
100
101,2
11,5
101,7
В том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям
в действующих ценах
тыс.руб.
в сопоставимых ценах
%
4.Фонд заработной платы всего
млн.руб..
643,7
668
707,8
758,8
813,4
5.Численность работников по территории, формирующих ФОТ
тыс.чел.
2.231
2.205
2.204
2.250
2.237
6.Реальная заработная плата (всего)
%
108,5
101,5
101,7
102
102,6
7.Численность населения
тыс.чел.
8.346
8.167
7.971
7.840
7.712
2.Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
2.1.Основные итоги социально-экономического развития в 2019 г.
В структуре реального сектора экономики города в 2019 году основная доля приходится на промышленность.
Основу экономики города Ветлуги составляют предприятия обрабатывающей отрасли – это преимущественно деревообрабатывающая и пищевая промышленность. В основном от их развития зависят объемы отгрузки продукции в целом по городу.
К данной группе предприятий относятся :ОАО «Ветлугахлеб, ООО «Фандера».
За 2019 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами, составил 806,7 млн. руб., или 103,46 % от уровня 2018 года
Среди предприятий наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеют:
- ОАО «Ветлугахлеб» - 10,3.% от общего объема отгружаемой продукции;
- ООО «Фандера» - 22,8.% от общего объема отгружаемой продукции;
ОА «Ветлугахлеб» снижает объемы производства ввиду высокой конкуренции среди предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия и потерей рынков сбыта.
ООО «Фандера» - предприятие по выпуску фанеры. В настоящее время является самым крупным промышленным предприятием не только города, но и района. В 2019 году 90% продукции отправлено на экспорт.
Предприятия лесопромышленного комплекса
Всего в лесопромышленном комплексе работают 6 (шесть) предприятий. Кроме того, заготовкой и переработкой древесины занимаются 14 (четырнадцать) индивидуальных предпринимателя.
На предприятиях лесопромышленного комплекса трудятся порядка 500 человек, что составляет 19,0 % от населения, занятого в экономике города.
Среди предприятий наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеет ИП Орехов А.В.
Рост объемов отгрузки в 2019 году в данной отрасли произошел за счет производства по изготовлению фанеры. Кроме этого, увеличили объемы отгрузки и некоторые индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и переработкой древесины.
Строительство.
Данный вид деятельности в городе Ветлуга осуществляют следующие организации: ООО «Спецмонтаж», Ветлужский филиал ООО ДСК «Гранит», ООО фирма «Магистраль», ООО «Строитель», ООО «Флагманстрой», ООО «Абсолютстрой».
За 2018 года ООО «ФЛАГМАНСТРОЙ» выполнен ремонт:
- дорожного полотна в Микрорайоне г.Ветлуги (от ул.ленина до д/сада №7 и от центральной аптеки до д/сада №5 (3068 кв.м.).
- ремонт дорожного полотна от ул.Мостостроителей до пересечения с ул.Урицкого (1345 кв.м.).
- ямочный ремонт участков улиц: Алешкова, Пионерская, 40 лет Победы, Штурмина, С.Куликова на общую сумму 998 т.р.
За истекший период 2018 года ООО «Абсолютстрой» выполнен ремонт дорожного полотна от ул.Ленина (кольцо) до ул.Пионерской.
Кроме того, в рамках муниципальной Программы «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024гг.» ООО «Флагманстрой» выполнены работы по обустройству придомовой территори у д.№17 в Микрорайоне г.Ветлуги и у д.№4 на территории СХТ.
ООО СК «Возрождение» за период 2017-2018г. выполнены работы по благоустройству и озеленению по объекту Парк набережная города Ветлуги.
Сельхозпроизводство.
Сельхозпроизводство г.Ветлуги Ветлужского района представлено в основном личными подсобными хозяйствами граждан.
По итогам 2019 г. объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил в действующих ценах – 50,8 млн.руб., в сопоставимых ценах – 95,1% от уровня 2018 года.
Причинами снижение производства сельхозпродукции стало снижение поголовья КРС, поголовья свиней, птицы.
В 2019 г. произошло снижение объемов производства, в основном, в личных подсобных хозяйствах граждан.
Потребительский рынок
На протяжении последних лет стабильно развивался потребительский рынок. В 2019 году ситуация на рынке потребительского спроса характеризуется повышением потребительского спроса, что обусловлено ростом реальных доходов населения.
Товарооборот в целом по городу в действующих ценах составил 1592,1 млн. руб., по сравнению с 2018 годом увеличился на 5,7 %. В среднем каждый житель приобрел товаров в год на сумму 110 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают:
- ОО ООО «Агроторг» ( м-н «Пятерочка») - 27 %;
- ООО «Альянс» - 14 %;
- ЗАО «Тандер» м-н «Магнит» - 12%;
- МУП «Агрофирма-Ветлуга» - 7 %;
Приход в район сетевых магазинов «Пятерочка», «Магнит», «Бристоль» существенно повлиял на снижение товарооборота местных торговых предприятий.
Платные услуги населению оказывают предприятия, организации и предпринимательские структуры. По «крупным и средним предприятиям» объем платных услуг за 2019 год составил 60,3 млн. руб. В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают услуги: ЖКХ -39 %, транспорт –8 %.
Демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в городе, характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено сохранением высокого уровня смертности при снижении рождаемости, что характерно для многих регионов, имеющих около 29-30 % населения старше пенсионного возраста.
Демографическая ситуация за 2019 год и истекший период 2020 года сложилась следующим образом:
- Численность населения города на 01.01.2019 г. составляет 8 253.
Из них:
- фактически работающие – 2 431
- состоящие на учете в качестве безработных – 33;
- пенсионеры – 2620;
- учащиеся (школы, техникумы) – 1437;
- дошкольники – 492;
- неорганизованное детство – 146;
- иные категории граждан – .1094.
В течение 2018 года:
- родилось – 82 (-15 по сравнению с 2018г.)
- умерло – 121 (-31 по сравнению с 2018г. снижение на 1,2%);
За период 2019 года и истекший период 2020 года увеличения количества граждан, проживающих на территории г.Ветлуги не наблюдается.
Заработная плата
Одним из важнейших показателей уровня жизни населения остается заработная плата и своевременность ее получения. По городу среднемесячная зарплата одного работающего за 2019 г. составила 20772 руб. (темп роста 113,4%). По крупным и средним предприятиям среднемесячная заработная плата составила 24423 руб. (114,6 %). По-прежнему невысока заработная плата в малом бизнесе: по малым предприятиям она составляла 15471 руб., у индивидуальных предпринимателей – 10493 руб. Реальная заработная плата (за минусом инфляции) составила 108,5 % уровня 2018 года. Фонд оплаты труда работающих в 2019 г. увеличился на 9,1 %.
На рынке труда в течение года ситуация меняется, однако по состоянию на конец декабря 2020 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,32 %. Общая численность зарегистрированных безработных в городе по состоянию на 01.01.2020 года была 26 человек.
2.2.Оценка социально-экономической ситуации до конца 2020 г.
Введение в начале 2020 года карантинных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к сильному снижению деловой активности в экономике. Введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности. Принятые антикризисные меры поддержки помогли уменьшить, но не предотвратить спад экономики. После снятия карантинных ограничений наблюдалось постепенное восстановление экономики. В третьем квартале 2020 года ограничительные меры приобрели более гибкий, избирательный характер, что позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления экономической активности в конце 2020 года и в 2021 году.
За 6 месяцев 2020 г. объем отгрузки в целом по городу составил 757,2 млн. руб. или 90,8 % к уровню прошлого года (за счет основных промышленных предприятий: ООО «Фандера» и АО «Ветлугахлеб»).
Кроме того, в 2020 году изменился круг обследуемых Нижегородстатом предприятий: в категорию "крупные и средние" из "малых" перешли ООО "Фандера" и ООО "Ветлужская теплоснабжающая компания".
Объем валовой продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств планируется в сумме 48,67 млн. руб., что составит 100% в сопоставимых ценах.
Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем розничного товарооборота за 6 месяцев 2020 года составил 672,7 млн. руб., индекс физического объема - 91,9 %. к уровню 2019 года. К концу 2020 года товарооборот составит 1461,6 млн. руб., в сопоставимых ценах – 101,1%.
В связи с продолжающейся пандемией и ограничением режима работы ряда учреждений, объем платных услуг, предоставленных населению, значительно сократился в таких сферах как образование, здравоохранение, социальная защита, культура, пассажирские перевозки. Крупными и средними предприятиями района за 6 мес. 2020 года оказано платных услуг населению в объеме 91,3 % к соответствующему периоду прошлого года. За 2020 год планируется увеличение до 94,4% (в сопоставимых ценах).
Средняя заработная плата за истекшие 6 месяцев 2020 года составила– 22494 руб. или 109,2% по сравнению с 1 полугодием 2019 года. Рост ФОТ обусловлен повышением уровня заработной платы работникам бюджетной сферы. Ожидается, что ФОТ в 2020 году составит 668,0 млн. руб. или 103 % к уровню 2019 года. Средняя заработная плата по городу планируется в сумме 21804 руб. (104 %). С учетом ожидаемой инфляции уровень реальной заработной платы составит 101,5 %
Регистрируемая безработица в текущем году росла опережающими темпами. В значительной мере этому способствовало увеличение пособий по безработице, которые стали более привлекательны для граждан, временно оставшихся без работы и выплата пособий на детей безработным гражданам.
В настоящее время уровень безработицы снижается, но медленными темпами. Прогнозируемый уровень безработицы на территории г.Ветлуги к концу 2020 года - 0,99 %.
2.3. Прогноз социально – экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года.:
Промышленное производство
В 2021 – 2023 годах прогнозируются следующие значения основных показателей деятельности реального сектора экономики:
По полному кругу предприятий в 2021 году планируется достичь объемов отгрузки продукции 813,2 млн.руб., что составляет 103,3% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
В 2022 - 2023 гг. темпы роста составят 103,3 % и 104,0 % (87,1 и 102 млн. руб.).
Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий учитывает работу крупных, средних, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Рост объемов промышленного производства запланирован за счет за счет расширения производства и приобретения новой современной техники и оборудования на предприятиях деревообрабатывающей отрасли (ИП Орехов А. В. И др.). Объемы производства на предприятиях пищевой промышленности останутся на уровне прошлого года, увеличение отгрузки в стоимостном выражении возможно при росте цен на производимую продукцию.
По крупным и средним предприятиям объемы отгрузки в сопоставимых ценах к уровню 2020 года составят 103,2 %. Планируется постепенное восстановление спроса на продукцию ЛПК на мировом рынке, рост экспорта продукции ЛПК и соответственно увеличение объемов отгрузки предприятия по производству фанеры ООО «Фандера». В 2022 - 2023 гг. темпы роста объемов отгрузки составят 103,1 % и 103,9 %.
Сельское хозяйство
Развитие отрасли будет определяться реализацией мероприятий программы «Развитие АПК Ветлужского муниципального района» .
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2021 году во всех категориях хозяйств составит 51,3 млн. руб., или в сопоставимых ценах 101,2%.
Наибольший удельный вес занимает продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах.
Основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, картофель, скот (в живом весе), молоко и яйца.
Торговля и платные услуги
Основными факторами, которые должны позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики, станут: рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсий, увеличение потребительского кредитования населения и замедление потребительской инфляции.
Однако необходимо отметить, что доходы населения в последние годы увеличиваются только на величину уровня инфляции, таким образом, реальные доходы остаются на прежнем уровне. Это приводит к сокращению потребительского спроса. Рост во многом обеспечен снижением сбережений населения и увеличением объема потребительского кредитования.
Кроме того следует учитывать и влияние эпидемиологической обстановки на развитие данного сектора экономики.
Ожидается, что размер розничного товарооборота во всех каналах реализации в 2021 году составит 1552,0 млн. руб. (индекс физического объема ИФО 102,1 %). В 2022 – 2023 годах сумма товарооборота запланирована соответственно 1657,8 млн. руб. (102,9 % к 2021 г.) и 1770,9 млн. руб. (102,8 % к 2022 г.).
В 2021 году объем платных услуг, оказываемых населению по крупным и средним организациям планируется с ростом. В структуре платных услуг будут преобладать: жилищно-коммунальные услуги, медицинские услуги, услуги автотранспорта и связи.
Рынок труда
Прогноз развития трудовых ресурсов базируется на тенденции старения населения. Предполагается, что в 2021 году продолжится снижаться доля населения трудоспособного возраста, а доля населения старше трудоспособного возраста возрастет.
На 2020 год прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения города по следующим прогнозируемым причинам:
- смертность по-прежнему будет превышать рождаемость,
- отрицательное сальдо миграции.
Ситуация в сфере занятости будет определяться ситуацией в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, а также эпидемиологической ситуацией в стране в целом. Реализация мероприятий по содействию занятости в прогнозном периоде позволит снизить уровень регистрируемой безработицы, который в 2021 году планируется 1,1 %.
По прежнему останутся актуальными для города проблемы занятости социально незащищенных слоев населения, таких как женщины, молодежь, инвалиды, люди предпенсионного возраста.
Фонд оплаты труда
С учетом прогнозируемых темпов экономического роста в 2021 - 2023 гг. планируется небольшое снижение численности работающих как бюджетной сферы, так и реального сектора экономики. Численность работников, формирующих ФОТ составит 2.204 чел.
Одним их основных бюджетообразующих показателей является "фонд оплаты труда" (ФОТ), который в 2021 году ожидается на уровне 707,8 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2020 годом на 9,4 %..
Основная часть ФОТ формируется в организациях бюджетной сферы где важным фактором является выполнение Указов Президента РФ.
Темп роста ФОТ в реальном секторе экономики в 2020 году прогнозируется на уровне 102%.
По прогнозу на 2022 год фонд оплаты труда планируется в сумме 758,8 млн. руб. - увеличение на 9,3%, на 2023 г. 813,4 млн. руб. - рост составит 9,3 %.
Рост заработной платы предусматривается за счет:
- дальнейшей реализации Указов Президента РФ;
- развития реального сектора экономики, в том числе промышленного производства;
- реализации программы развития района;
- увеличения официально регистрируемой заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в 2021 году составит 23053 руб. ( 104,5 % к уровню 2019 г.).
С учетом прогнозируемого уровня инфляции (103,9%) реальная заработная плата составит 101,7 % к уровню 2020 года.
В 2022-2023 годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 24448 руб.( рост на 6 %) и 26078 руб. (рост 6,7 %). Реальная заработная плата составит 102 % и 102,6 % соответственно.
Рост заработной платы предусматривается за счет:
- дальнейшей реализации Указов Президента РФ;
-развития реального сектора экономики, в том числе промышленного производства;
- реализации инвестиционного плана района;
- увеличения официально регистрируемой заработной платы.
Строительство
В 2021 году на территории города планируется капитальный и ямочный ремонт дорог местного значения и тротуаров, в том числе в рамках ППМИ, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024 гг.»
Транспорт
Пассажироперевозки на территори г.Ветлуги осуществляет МУП «Ветлужское ПАП».Эксплуатацию дорог общего пользования местного значения будут осуществлять ООО фирма «Магистраль», ООО ДСК «Гранит», ООО «Наш город»
Маршрутная городская сеть остается прежней – 2 маршрута (1 (город) и 2 (кольцо))
Меры, обеспечивающие прогнозируемый уровень социально – экономического раз вития города
В целях стабильного развития города:
- работа по выверке адресного хозяйства города, и как следствие, заключение договоров аренды на земельные участки, либо передача их в собственность граждан;
- взыскание задолженности по договорам аренды земельных участков;
- инвентаризация объектов капитального строительства на территории г.Ветлуги с целью выявления незарегистрированных в органах Росреестра;
(Указанные мероприятия направлены на увеличение поступлений в бюджет города земельного налога и налога на имущество.)
Плановое увеличение КД (коэффициента деффиренциации) по договорам аренды земельных участков
- участие в Программе по поддержке местных инициатив;
- участие в муниципальной Программе «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024 гг.»;
- иных федеральных и областных программах, способствующих социально – экономическому развитию города Ветлуги.
Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕТЛУГИ
ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 12 НОЯБРЯ 2020 ГОДА Г. ВЕТЛУГА №172
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ВЕТЛУГИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ).
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ветлуги, в целях формирования бюджета города Ветлуги на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1.Одобрить прогноз социально – экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (приложение)
2.Специалистам администрации города Ветлуги осуществлять мониторинг реализации прогноза социально – экономического развития города Ветлуги по закрепленным за ними направлениям деятельности.
3.Предоставлять результаты мониторинга главе администрации города Ветлуги ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
4.Настоящее постановление с приложениями опубликовать (обнародовать) путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Ветлуга в информационно-коммуникационной сети Интернет www.omsu-nnov.ru, на информационном стенде в центральной библиотеке города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №10, на информационном стенде в здании администрации города Ветлуги по адресу: город Ветлуга улица Ленина дом №3.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
6.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
С.Ю.Филиппов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Ветлуги
Ветлужского муниципального района
Нижегородской области
от 12 ноября 2020 №172
Прогноз
социально-экономического развития города Ветлуги
Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз социально-экономического развития города Ветлуги на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Прогноз) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законов Нижегородской области от 03.03.2015 г. N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области", от 12.09. 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", постановления администрации Ветлужского муниципального района от 21.09.2015 г. N 429 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ветлужского муниципального района на среднесрочный период".
Прогноз носит информационно-рекомендательный характер и является ориентиром социально-экономического развития территории на прогнозируемый год для хозяйствующих субъектов экономики и принятия решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического развития города Ветлуги подготовлен с учетом:
- основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), утвержденных приказом Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области от 19 мая 2017 года № 65;
- тенденций социально-экономического развития города Ветлуги в 2019 году и первой половины 2020 года;
- прогнозов экономического развития, представленных крупными, средними и малыми предприятиями города;
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития:
- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Основные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу, являются основой для формирования бюджета территории города Ветлуги на 2021 год и среднесрочный период до 2023 года.
1.Основные бюджетообразующие показатели
социально – экономического развития на период 2021-2023 гг. по г.Ветлуге Ветлужского муниципального района.
Показатели
Единица измерения
2019 год (отчет)
2020 год прогноз
2021 год прогноз
2022 год прогноз
2023 год
Прогноз
Предложения поселения
Предложения поселения
Предложения поселения
Предложения поселения
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий)
В действующих ценах
тыс.руб.
806,7
757,2
813,2
874
945,1
В сопоставимых ценах
%
103,46
90,8
103,3
103,3
104
2.Товарооборот по полному кругу
в действующих ценах
тыс.руб.
1400,9
1461,6
1552
1657,8
1770,9
в сопоставимых ценах
%
101,3
101,1
102,1
102,9
102,8
3.Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ).
в действующих ценах
тыс.руб.
50,8
48,67
51,3
54,7
58
в сопоставимых ценах
%
95,1
100
101,2
11,5
101,7
В том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям
в действующих ценах
тыс.руб.
в сопоставимых ценах
%
4.Фонд заработной платы всего
млн.руб..
643,7
668
707,8
758,8
813,4
5.Численность работников по территории, формирующих ФОТ
тыс.чел.
2.231
2.205
2.204
2.250
2.237
6.Реальная заработная плата (всего)
%
108,5
101,5
101,7
102
102,6
7.Численность населения
тыс.чел.
8.346
8.167
7.971
7.840
7.712
2.Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
2.1.Основные итоги социально-экономического развития в 2019 г.
В структуре реального сектора экономики города в 2019 году основная доля приходится на промышленность.
Основу экономики города Ветлуги составляют предприятия обрабатывающей отрасли – это преимущественно деревообрабатывающая и пищевая промышленность. В основном от их развития зависят объемы отгрузки продукции в целом по городу.
К данной группе предприятий относятся :ОАО «Ветлугахлеб, ООО «Фандера».
За 2019 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами, составил 806,7 млн. руб., или 103,46 % от уровня 2018 года
Среди предприятий наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеют:
- ОАО «Ветлугахлеб» - 10,3.% от общего объема отгружаемой продукции;
- ООО «Фандера» - 22,8.% от общего объема отгружаемой продукции;
ОА «Ветлугахлеб» снижает объемы производства ввиду высокой конкуренции среди предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия и потерей рынков сбыта.
ООО «Фандера» - предприятие по выпуску фанеры. В настоящее время является самым крупным промышленным предприятием не только города, но и района. В 2019 году 90% продукции отправлено на экспорт.
Предприятия лесопромышленного комплекса
Всего в лесопромышленном комплексе работают 6 (шесть) предприятий. Кроме того, заготовкой и переработкой древесины занимаются 14 (четырнадцать) индивидуальных предпринимателя.
На предприятиях лесопромышленного комплекса трудятся порядка 500 человек, что составляет 19,0 % от населения, занятого в экономике города.
Среди предприятий наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеет ИП Орехов А.В.
Рост объемов отгрузки в 2019 году в данной отрасли произошел за счет производства по изготовлению фанеры. Кроме этого, увеличили объемы отгрузки и некоторые индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и переработкой древесины.
Строительство.
Данный вид деятельности в городе Ветлуга осуществляют следующие организации: ООО «Спецмонтаж», Ветлужский филиал ООО ДСК «Гранит», ООО фирма «Магистраль», ООО «Строитель», ООО «Флагманстрой», ООО «Абсолютстрой».
За 2018 года ООО «ФЛАГМАНСТРОЙ» выполнен ремонт:
- дорожного полотна в Микрорайоне г.Ветлуги (от ул.ленина до д/сада №7 и от центральной аптеки до д/сада №5 (3068 кв.м.).
- ремонт дорожного полотна от ул.Мостостроителей до пересечения с ул.Урицкого (1345 кв.м.).
- ямочный ремонт участков улиц: Алешкова, Пионерская, 40 лет Победы, Штурмина, С.Куликова на общую сумму 998 т.р.
За истекший период 2018 года ООО «Абсолютстрой» выполнен ремонт дорожного полотна от ул.Ленина (кольцо) до ул.Пионерской.
Кроме того, в рамках муниципальной Программы «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024гг.» ООО «Флагманстрой» выполнены работы по обустройству придомовой территори у д.№17 в Микрорайоне г.Ветлуги и у д.№4 на территории СХТ.
ООО СК «Возрождение» за период 2017-2018г. выполнены работы по благоустройству и озеленению по объекту Парк набережная города Ветлуги.
Сельхозпроизводство.
Сельхозпроизводство г.Ветлуги Ветлужского района представлено в основном личными подсобными хозяйствами граждан.
По итогам 2019 г. объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил в действующих ценах – 50,8 млн.руб., в сопоставимых ценах – 95,1% от уровня 2018 года.
Причинами снижение производства сельхозпродукции стало снижение поголовья КРС, поголовья свиней, птицы.
В 2019 г. произошло снижение объемов производства, в основном, в личных подсобных хозяйствах граждан.
Потребительский рынок
На протяжении последних лет стабильно развивался потребительский рынок. В 2019 году ситуация на рынке потребительского спроса характеризуется повышением потребительского спроса, что обусловлено ростом реальных доходов населения.
Товарооборот в целом по городу в действующих ценах составил 1592,1 млн. руб., по сравнению с 2018 годом увеличился на 5,7 %. В среднем каждый житель приобрел товаров в год на сумму 110 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают:
- ОО ООО «Агроторг» ( м-н «Пятерочка») - 27 %;
- ООО «Альянс» - 14 %;
- ЗАО «Тандер» м-н «Магнит» - 12%;
- МУП «Агрофирма-Ветлуга» - 7 %;
Приход в район сетевых магазинов «Пятерочка», «Магнит», «Бристоль» существенно повлиял на снижение товарооборота местных торговых предприятий.
Платные услуги населению оказывают предприятия, организации и предпринимательские структуры. По «крупным и средним предприятиям» объем платных услуг за 2019 год составил 60,3 млн. руб. В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают услуги: ЖКХ -39 %, транспорт –8 %.
Демографическая ситуация.
Демографическая ситуация в городе, характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено сохранением высокого уровня смертности при снижении рождаемости, что характерно для многих регионов, имеющих около 29-30 % населения старше пенсионного возраста.
Демографическая ситуация за 2019 год и истекший период 2020 года сложилась следующим образом:
- Численность населения города на 01.01.2019 г. составляет 8 253.
Из них:
- фактически работающие – 2 431
- состоящие на учете в качестве безработных – 33;
- пенсионеры – 2620;
- учащиеся (школы, техникумы) – 1437;
- дошкольники – 492;
- неорганизованное детство – 146;
- иные категории граждан – .1094.
В течение 2018 года:
- родилось – 82 (-15 по сравнению с 2018г.)
- умерло – 121 (-31 по сравнению с 2018г. снижение на 1,2%);
За период 2019 года и истекший период 2020 года увеличения количества граждан, проживающих на территории г.Ветлуги не наблюдается.
Заработная плата
Одним из важнейших показателей уровня жизни населения остается заработная плата и своевременность ее получения. По городу среднемесячная зарплата одного работающего за 2019 г. составила 20772 руб. (темп роста 113,4%). По крупным и средним предприятиям среднемесячная заработная плата составила 24423 руб. (114,6 %). По-прежнему невысока заработная плата в малом бизнесе: по малым предприятиям она составляла 15471 руб., у индивидуальных предпринимателей – 10493 руб. Реальная заработная плата (за минусом инфляции) составила 108,5 % уровня 2018 года. Фонд оплаты труда работающих в 2019 г. увеличился на 9,1 %.
На рынке труда в течение года ситуация меняется, однако по состоянию на конец декабря 2020 года уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,32 %. Общая численность зарегистрированных безработных в городе по состоянию на 01.01.2020 года была 26 человек.
2.2.Оценка социально-экономической ситуации до конца 2020 г.
Введение в начале 2020 года карантинных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к сильному снижению деловой активности в экономике. Введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности. Принятые антикризисные меры поддержки помогли уменьшить, но не предотвратить спад экономики. После снятия карантинных ограничений наблюдалось постепенное восстановление экономики. В третьем квартале 2020 года ограничительные меры приобрели более гибкий, избирательный характер, что позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления экономической активности в конце 2020 года и в 2021 году.
За 6 месяцев 2020 г. объем отгрузки в целом по городу составил 757,2 млн. руб. или 90,8 % к уровню прошлого года (за счет основных промышленных предприятий: ООО «Фандера» и АО «Ветлугахлеб»).
Кроме того, в 2020 году изменился круг обследуемых Нижегородстатом предприятий: в категорию "крупные и средние" из "малых" перешли ООО "Фандера" и ООО "Ветлужская теплоснабжающая компания".
Объем валовой продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств планируется в сумме 48,67 млн. руб., что составит 100% в сопоставимых ценах.
Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем розничного товарооборота за 6 месяцев 2020 года составил 672,7 млн. руб., индекс физического объема - 91,9 %. к уровню 2019 года. К концу 2020 года товарооборот составит 1461,6 млн. руб., в сопоставимых ценах – 101,1%.
В связи с продолжающейся пандемией и ограничением режима работы ряда учреждений, объем платных услуг, предоставленных населению, значительно сократился в таких сферах как образование, здравоохранение, социальная защита, культура, пассажирские перевозки. Крупными и средними предприятиями района за 6 мес. 2020 года оказано платных услуг населению в объеме 91,3 % к соответствующему периоду прошлого года. За 2020 год планируется увеличение до 94,4% (в сопоставимых ценах).
Средняя заработная плата за истекшие 6 месяцев 2020 года составила– 22494 руб. или 109,2% по сравнению с 1 полугодием 2019 года. Рост ФОТ обусловлен повышением уровня заработной платы работникам бюджетной сферы. Ожидается, что ФОТ в 2020 году составит 668,0 млн. руб. или 103 % к уровню 2019 года. Средняя заработная плата по городу планируется в сумме 21804 руб. (104 %). С учетом ожидаемой инфляции уровень реальной заработной платы составит 101,5 %
Регистрируемая безработица в текущем году росла опережающими темпами. В значительной мере этому способствовало увеличение пособий по безработице, которые стали более привлекательны для граждан, временно оставшихся без работы и выплата пособий на детей безработным гражданам.
В настоящее время уровень безработицы снижается, но медленными темпами. Прогнозируемый уровень безработицы на территории г.Ветлуги к концу 2020 года - 0,99 %.
2.3. Прогноз социально – экономического развития города Ветлуги Ветлужского муниципального района на 2021 год и на период до 2023 года.:
Промышленное производство
В 2021 – 2023 годах прогнозируются следующие значения основных показателей деятельности реального сектора экономики:
По полному кругу предприятий в 2021 году планируется достичь объемов отгрузки продукции 813,2 млн.руб., что составляет 103,3% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
В 2022 - 2023 гг. темпы роста составят 103,3 % и 104,0 % (87,1 и 102 млн. руб.).
Объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий учитывает работу крупных, средних, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Рост объемов промышленного производства запланирован за счет за счет расширения производства и приобретения новой современной техники и оборудования на предприятиях деревообрабатывающей отрасли (ИП Орехов А. В. И др.). Объемы производства на предприятиях пищевой промышленности останутся на уровне прошлого года, увеличение отгрузки в стоимостном выражении возможно при росте цен на производимую продукцию.
По крупным и средним предприятиям объемы отгрузки в сопоставимых ценах к уровню 2020 года составят 103,2 %. Планируется постепенное восстановление спроса на продукцию ЛПК на мировом рынке, рост экспорта продукции ЛПК и соответственно увеличение объемов отгрузки предприятия по производству фанеры ООО «Фандера». В 2022 - 2023 гг. темпы роста объемов отгрузки составят 103,1 % и 103,9 %.
Сельское хозяйство
Развитие отрасли будет определяться реализацией мероприятий программы «Развитие АПК Ветлужского муниципального района» .
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2021 году во всех категориях хозяйств составит 51,3 млн. руб., или в сопоставимых ценах 101,2%.
Наибольший удельный вес занимает продукция, произведенная в личных подсобных хозяйствах.
Основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, картофель, скот (в живом весе), молоко и яйца.
Торговля и платные услуги
Основными факторами, которые должны позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики, станут: рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсий, увеличение потребительского кредитования населения и замедление потребительской инфляции.
Однако необходимо отметить, что доходы населения в последние годы увеличиваются только на величину уровня инфляции, таким образом, реальные доходы остаются на прежнем уровне. Это приводит к сокращению потребительского спроса. Рост во многом обеспечен снижением сбережений населения и увеличением объема потребительского кредитования.
Кроме того следует учитывать и влияние эпидемиологической обстановки на развитие данного сектора экономики.
Ожидается, что размер розничного товарооборота во всех каналах реализации в 2021 году составит 1552,0 млн. руб. (индекс физического объема ИФО 102,1 %). В 2022 – 2023 годах сумма товарооборота запланирована соответственно 1657,8 млн. руб. (102,9 % к 2021 г.) и 1770,9 млн. руб. (102,8 % к 2022 г.).
В 2021 году объем платных услуг, оказываемых населению по крупным и средним организациям планируется с ростом. В структуре платных услуг будут преобладать: жилищно-коммунальные услуги, медицинские услуги, услуги автотранспорта и связи.
Рынок труда
Прогноз развития трудовых ресурсов базируется на тенденции старения населения. Предполагается, что в 2021 году продолжится снижаться доля населения трудоспособного возраста, а доля населения старше трудоспособного возраста возрастет.
На 2020 год прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения города по следующим прогнозируемым причинам:
- смертность по-прежнему будет превышать рождаемость,
- отрицательное сальдо миграции.
Ситуация в сфере занятости будет определяться ситуацией в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, а также эпидемиологической ситуацией в стране в целом. Реализация мероприятий по содействию занятости в прогнозном периоде позволит снизить уровень регистрируемой безработицы, который в 2021 году планируется 1,1 %.
По прежнему останутся актуальными для города проблемы занятости социально незащищенных слоев населения, таких как женщины, молодежь, инвалиды, люди предпенсионного возраста.
Фонд оплаты труда
С учетом прогнозируемых темпов экономического роста в 2021 - 2023 гг. планируется небольшое снижение численности работающих как бюджетной сферы, так и реального сектора экономики. Численность работников, формирующих ФОТ составит 2.204 чел.
Одним их основных бюджетообразующих показателей является "фонд оплаты труда" (ФОТ), который в 2021 году ожидается на уровне 707,8 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2020 годом на 9,4 %..
Основная часть ФОТ формируется в организациях бюджетной сферы где важным фактором является выполнение Указов Президента РФ.
Темп роста ФОТ в реальном секторе экономики в 2020 году прогнозируется на уровне 102%.
По прогнозу на 2022 год фонд оплаты труда планируется в сумме 758,8 млн. руб. - увеличение на 9,3%, на 2023 г. 813,4 млн. руб. - рост составит 9,3 %.
Рост заработной платы предусматривается за счет:
- дальнейшей реализации Указов Президента РФ;
- развития реального сектора экономики, в том числе промышленного производства;
- реализации программы развития района;
- увеличения официально регистрируемой заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в 2021 году составит 23053 руб. ( 104,5 % к уровню 2019 г.).
С учетом прогнозируемого уровня инфляции (103,9%) реальная заработная плата составит 101,7 % к уровню 2020 года.
В 2022-2023 годах среднемесячная заработная плата планируется на уровне 24448 руб.( рост на 6 %) и 26078 руб. (рост 6,7 %). Реальная заработная плата составит 102 % и 102,6 % соответственно.
Рост заработной платы предусматривается за счет:
- дальнейшей реализации Указов Президента РФ;
-развития реального сектора экономики, в том числе промышленного производства;
- реализации инвестиционного плана района;
- увеличения официально регистрируемой заработной платы.
Строительство
В 2021 году на территории города планируется капитальный и ямочный ремонт дорог местного значения и тротуаров, в том числе в рамках ППМИ, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024 гг.»
Транспорт
Пассажироперевозки на территори г.Ветлуги осуществляет МУП «Ветлужское ПАП».Эксплуатацию дорог общего пользования местного значения будут осуществлять ООО фирма «Магистраль», ООО ДСК «Гранит», ООО «Наш город»
Маршрутная городская сеть остается прежней – 2 маршрута (1 (город) и 2 (кольцо))
Меры, обеспечивающие прогнозируемый уровень социально – экономического раз вития города
В целях стабильного развития города:
- работа по выверке адресного хозяйства города, и как следствие, заключение договоров аренды на земельные участки, либо передача их в собственность граждан;
- взыскание задолженности по договорам аренды земельных участков;
- инвентаризация объектов капитального строительства на территории г.Ветлуги с целью выявления незарегистрированных в органах Росреестра;
(Указанные мероприятия направлены на увеличение поступлений в бюджет города земельного налога и налога на имущество.)
Плановое увеличение КД (коэффициента деффиренциации) по договорам аренды земельных участков
- участие в Программе по поддержке местных инициатив;
- участие в муниципальной Программе «Формирование современной городской среды муниципального образования город Ветлуга Ветлужского муниципального района на 2018-2024 гг.»;
- иных федеральных и областных программах, способствующих социально – экономическому развитию города Ветлуги.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 41 от 12.11.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: