Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU52087316202000273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2020 № 1957

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ)

В соответствии со ст. 9 Закона Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области», в целях формирования бюджета городского округа, руководствуясь Уставом городского округа город Кулебаки Нижегородской области, администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее – среднесрочный прогноз).

2. Отделу экономики управления экономики ежеквартально осуществлять мониторинг реализации бюджетообразующих показателей на 2021 год в соответствии с установленными министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области индикаторами.

3. Отделу организации и контроля управления делами администрации городского округа (Е.А. Дорофеева) опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном интернет-сайте городского округа город Кулебаки http://кулебаки-округ.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления экономики Бисерову С.А.

Глава местного самоуправления

В.В.Сергеев

ОДОБРЕН

постановлением

администрации городского округа

город Кулебаки

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

городского округа город Кулебаки на среднесрочный период

(на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Кулебаки Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее – среднесрочный прогноз) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";

Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";

постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 года № 378 "О порядке разработки, корректировки, осуществлении мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период";

постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2020 года № 862 «О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Кулебаки соответствует показателям подготовлен в соответствии сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия Российской Федерации), приказа министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 06.07.20 г. № 120 «Об организации разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Кулебаки Нижегородской области разработан с учетом:

- тенденций социально-экономического развития городского округа в 2019 году и первой половине 2020 года;

- параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- реализации национальных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;

- Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия);

- предложений отраслевых структур администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития городского округа город Кулебаки Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;

- прогнозные расчеты хозяйствующих субъектов городского округа;

- прогнозные расчета отраслевых структурных подразделений администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области на период до 2023 года.

Прогноз является ориентиром социально-экономического развития городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз является основой для формирования параметров консолидированного бюджета городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В разделе "Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа город Кулебаки Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" среднесрочного прогноза приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу.

1. Итоги социально-экономического развития городского округа город Кулебаки Нижегородской области

в 2019 году и в I полугодии 2020 года

Показатели

2019 год

2020 год январь-июнь

1. Население

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

47,392

-

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,2

-

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

9,0

7,7

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

15,1

15,3

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-6,1

-7,6

Коэффициент миграционного прироста (убыли), на 1000 чел. населения

-3,3

2,3

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой продукт округа

Валовой продукт округа (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млн. руб.

17508,1

-

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

109,3

-

2.2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

В действующих ценах, млн. руб.

15937,3

9126,1

Индекс производства, % к предыдущему году

110,8

108,9

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами,

млн. руб.

15252,56

8784,3

Индекс производства, % к предыдущему году

111,5

109,7

2.3. Сельское хозяйство

Валовая продукция сельского хозяйства всех категорий, млн. руб.

490,0

128,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

100,8

101,4

2.4. Строительство

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. общей площади

12,073

5,5

темп роста, в % к предыдущему году

189,5

70,5

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к соответствующему периоду предыдущего года

104,0

104,0

Оборот розничной торговли, млн. руб.

7020,8

3352,0

ИФО оборота розничной торговли, % к предыдущему году

106,1

102,0

Объем платных услуг населению, млн. руб.

225,8

94,8

ИФО объема платных услуг населению, % к предыдущему году

100,4

90,6

4. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

194

-

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. чел. (вместе с ИП)

3,651

-

Оборот малых и микропредприятий, млн. руб.

1790,2

-

Доля малого бизнеса в ВРП, %

10,2

-

5. Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций), млн. руб.

1 635,9

1 306,0

6. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

2349,6

434,7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

156,5

89,6

7. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

102,4

-

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

20024,3

-

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,7

-

8. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

25,4

-

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

13,309

-

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по округу, руб.

26900,0

28518,5

Темп роста реальной заработной платы, %

103,3

105,0

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,4

1,7

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец периода), чел.

101

438

Фонд начисленной заработной платы всех работников, млн. руб.

4296,15

2246,2

________________________

- Здесь и далее "-" - отчетность по показателю годовая.

- Оценка.

2. Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития

городского округа город Кулебаки Нижегородской области на период до 2023 года

Показатели

2020 оценка

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

1. Население

Численность населения (среднегодовая),

тыс. чел.

47,008

46,625

46,286

45,987

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,2

69,3

69,3

69,4

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

9,6

10,1

10,4

10,7

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

14,7

14,5

14,4

14,1

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-5,2

-4,5

-4,1

-3,5

Коэффициент миграционного прироста,

на 10000 чел. населения

-3,4

-3,3

-3,3

-3,2

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой продукт округа

Валовой продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млн. руб.

19160,5

20064,5

20954,8,4

21929,2

Индекс физического объема валового продукта, % к предыдущему году

105,8

100,8

100,4

100,6

2.2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)2

В действующих ценах, млн. руб.

18240,5

19075,6

19895,0

20788,4

Индекс производства, % к предыдущему году

110,7

100,7

100,3

100,5

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб.

17581,9

18390,7

19181,5

20044,6

Индекс производства, % к предыдущему году

116,7

100,0

100,0

100,0

2.3. Сельское хозяйство

Валовая продукция сельского хозяйства всех категорий, млн. руб.

504,0

532,6

565,0

602,3

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

101,8

101,8

102,2

102,2

2.4. Строительство

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. общей площади

8,0

9,0

10,0

11,0

темп роста, в % к предыдущему году

66,3

112,5

111,1

110,0

3. Торговля и услуги населению

Оборот розничной торговли, млн.руб.

6738,3

7302,2

7814,5

8354,6

ИФО оборота розничной торговли, % к предыдущему году

93

104,2

102,9

102,8

Объем платных услуг населению, млн.руб.

189,7

207,0

226,0

246,8

ИФО объема платных услуг населению, % к предыдущему году

90,1

105,0

105,0

105,0

4. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

201

201

203

205

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. чел. (вместе с ИП)

3,11

3,148

3,200

3,250

Оборот малых и микропредприятий, млн. руб.

1132,6

1155,3

1213,0

1298,0

Доля малого бизнеса в ВРП, %

9,7

9,7

9,7

11,0

5. Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций), млн. руб.

2465,7

2135,6

2173,2

2211,1

6. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

1361,1

616,0

641,3

667,6

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

56,0

43,6

100,1

100,1

7. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

100,0

101,0

101,0

101,0

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

20825,3

21866,6

22960,0

24108,0

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,8

9,8

9,8

9,7

8. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

25,53

25,2

24,8

24,4

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

13,119

13,277

13,357

13,424

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

28628,6

30451,2

32297,0

34449,5

Темп роста реальной заработной платы, %

102,9

102,4

102,0

102,6

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

1,7

1,5

1,0

1,0

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), тыс. чел.

447

395

263

263

Фонд начисленной заработной платы, млн. руб.

4533,4

4851,6

5176,7

5549,4

Пояснительная записка к прогнозу развития

городского округа город Кулебаки Нижегородской области

на период 2021-2023 гг.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития

городского округа город Кулебаки Нижегородской области по итогам 2019 года и первой половины 2020 года

Городской округ город Кулебаки относится к группе промышленных муниципальных образований Нижегородской области с численностью от 35 до 80 тыс. человек. По сводной оценке уровня социально-экономического развития по итогам 2019 года городской округ Кулебаки относится к территориям со средним уровнем развития и среди 52 районов и округов области занимает 14 место.

По итогам 2019 года были достигнуты следующие финансово-экономические и социальные показатели:

Объем отгруженной продукции на 1 работающего достиг 1230,9 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 15,7%;

Объем инвестиций в реальный сектор экономики на душу населения – 48,2 тыс. руб. (рост на 68,5% к уровню 2018 г.);

По прибыли прибыльных предприятий на 1 работающего 274,61 тыс. руб. –рост к уровню 2018 года в 2,8 раза (97,76 тыс. руб. по итогам 2018 года);

Налоговые и неналоговые доходы в КБО на душу населения – 23,3 тыс. руб. (119,4% к уровню 2018 года);

Среднемесячная заработная плата по полному кругу – 26900,0 руб. (107,5% к уровню 2018 г.);

Уровень регистрируемой безработицы – 0,4% (снижение к уровню 2018 года на 0,1 пп.).

В текущем году округ улучшил свой рейтинг среди муниципальных районов и округов области. По итогам I полугодия 2020 года г.о.г. Кулебаки среди 52 муниципалитетов области занял 10 место и стал относится к районам с высоким уровнем развития. Среди районов и округов с численностью населения от 25 до 70 тыс. человек г.о.г. Кулебаки переместился на 2 позицию.

Такая положительная динамика была достигнута за счет роста следующих показателей:

- темпа роста объема отгруженной продукции в действующих ценах (113,1%);

- роста прибыли прибыльных организаций ( в 2 раза к уровню прошлого года);

- темпа роста налоговых поступлений в бюджетную систему РФ (рост в 1,4 раза);

-темп роста заработной платы по полному кругу предприятий (9,2%, что выше среднеобластного показателя – 4,4%).

За 2019 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 17508,1 млн. руб. (113,6% в действующих ценах к уровню 2018 года).

Объём отгруженной продукции по крупным и средним организациям за 2019 год составил 15,9 млрд. руб. или 115,2% к уровню 2018 года (в действующих ценах).

Обрабатывающие производства

Предприятиями обрабатывающих производств округа по итогам 2019 года было отгружено 15,3 млрд. руб., что выше уровня 2018 года на 16,5%.

По следующим направлениям обрабатывающей промышленности достигнуты следующие темпы роста отгрузки к 2018 году:

- производство пищевых продуктов – 198% (521,6 млн. руб.);

- производство напитков – 65,4% (571,8 млн. руб.);

- производство металлургическое – 122,2% (12248,3 млн. руб.);

- производство готовых металлических изделий – 97,6% (1819,8 млн. руб.).

По состоянию на 01.01.2020 года на территории городского округа осуществляют деятельность 5 предприятий обрабатывающего производства, из них 4 крупных и средних, 1 малое.

Ключевая отрасль экономики округа - металлургия (76,9% от объема отгруженной продукции крупных и средних предприятий округа). Ключевое предприятие данной отрасли - ПАО «Русполимет».

Объем отгруженной продукции собственного производства ПАО «Русполимет» за 2019 год составил более 12,2 млрд. руб., что составляет 122,2% к уровню 2018 года.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия за январь-декабрь 2019 года составила 38 295,6 руб. или 110,5% к аналогичному периоду 2018 года.

Среднесписочная численность работающих на ПАО «Русполимет» на 01.01.2020 г. составила 2 989 чел. (на 01.01.2019 – 2 955 чел.).

Была получена прибыль в сумме 1322,7 млн. рублей, что выше уровня 2018 года в 2,6 раза. Освоено инвестиций в сумме более 1,94 млрд. рублей, что выше уровня 2018 года в 2 раза.

В рамках инвестиционной деятельности и стратегического развития предприятия АО «Русполимет» в 2019 г. проведены мероприятия по следующим инвестиционным проектам:

1) Организация производства порошковой металлургии на предприятии

В 2019году завершено создание производства порошковой металлургии с целью обеспечения Российской авиационной промышленности, топливно-энергетического комплекса, общего машиностроения и энергетики металлопродукцией из современных материалов, замещение импортных поставок. Результатом проекта будет изготовление нового вида продукции из гранул быстрорежущих сталей (ПБС): Р6М5-МП, Р6М5Ф3-МП (S790, ASP 2023), Р12М3К5Ф2-МП, Р10Ф5К5-МП (S390 MICROCLEAN), Р12М3К8Ф2-МП, сферических гранул различного химического состава для газотермического напыления, наплавки функциональных защитных покрытий, прототипирования деталей сложной формы методами лазерного спекания (АП), порошков титановых сплавов: ОТ 4, ВТ 23, ВТ 9, VST 2, Ti6Al4V, порошков на Ni и Co основе: Inconel 625, 718, Co-Cr, Co-Cr-Mo, нержавеющая сталь 361L и т.д.).

Смонтировано основное технологическое и вспомогательное оборудование линий получения порошков из быстрорежущих сталей и жаропрочных и высокоазотистых сталей на базе атомизатора с открытой индукционной плавкой 3 тонны и атомизатора с вакуумной индукционной плавкой (Viga - 250), а также участка капсулирования порошков из этих сталей и сплавов. Подведены системы энергообеспечения производства и т.д.

2) Развитие центра технического контроля

С целью исключения услуг по контролю на стороне, повышения качества и оперативности контроля, в соответствии с требованиями Заказчиков, создается центр технического контроля в рамках которого приобретены: копер маятникового типа ТСКМ-300 и две машины для испытания конструкционных материалов на длительную прочность УТС 1300-2-50-0,5, инвертированный металлографический микроскоп Zeiss Axio Observer 3 с программно-аппаратным комплексом и стереомикроскоп Zeiss Stemi 508, заключены контракты на поставку и выплачены авансы на поставку масс-спектрометра с индуктивно связанной плазмой Thermo Scientific iCAP RQ и оптического эмиссионного спектрометра QSN750-II, проведены ремонтные работы в помещениях, где располагается устанавливаемое оборудование.

3) Развитие производства механической обработки

В 2019 году с целью создания дополнительных мощностей по чистовой механической обработке приобретено: токарно-карусельный станок мод. 1516ФЗ с ЧПУ для высокоточной обработки кольцевых заготовок и поковок, два токарно-карусельных станка мод. 1512ФЗ б/у с NC-210 прошедший ремонт и модернизацию, заключены контракты на поставку и выплачены авансы на три вертикальных токарных станка с осью С и функцией фрезерования мод. SLV800M с ЧПУ Fanuc 0i-TF (RH) (LH) и SLV1000M с ЧПУ Fanuc 0i-TF (RH).

Вся деятельность АО «Кулебакского завода металлических конструкций» направлена на развитие и рост бизнеса, что выражается в:

- наличии стабильной загрузки предприятия;

- изготовлении высокотехнологичной продукции повышенной сложности;

- высоком качестве выпускаемой продукции;

- улучшением финансово-экономических показателей деятельности предприятия, что подтверждается положительной динамикой как по выручке, так и по прибыли от продаж.

Объем отгруженной продукции на АО «КЗМК» в 2019 году составил 2304,7 млн. руб., что к уровню 2018 года составило 103%. По итогам 2019 года была получена прибыль в сумме 80,4 млн. рублей. В течение 2018-2019 годов на предприятии реализовывался инвестиционный проект «Расширение склада готовой продукции, техническое перевооружение производства». Сумма инвестиций по проекту составила более 256,1 млн. руб., в т.ч. за 2019 год 76,1 млн. рублей.

Пищевая промышленность городского округа город Кулебаки представлена 2-мя предприятиями: ООО «Акваника», АО «Хлебозавод».

В 2019 году АО «Кулебакский хлебозавод» постаралось сохранить свои позиции на рынках сбыта хлебобулочной продукции. Снижение объема выпускаемой продукции в сопоставимых ценах к уровню 2018 года составило 1,5%. Предприятие предпринимает определенные меры для удержания своих позиций на рынке сбыта производимой продукции. Деятельность предприятия в 2019 году была убыточной – сумма убытка составила 2,8 млн. руб.

В 2019 году инвестиционные вложения на предприятии составили 5,7 млн. рублей. Инвестиционная деятельность направлена на замену изношенного и морально устаревшего оборудования и не предусматривает роста объемов производства, создание новых рабочих мест.

По итогам 2019 года предприятие ООО «Акваника» демонстрирует падение объемов отгруженной продукции по сравнению с 2018 годом на 34,6%. Падение наблюдается по всему ассортименту выпускаемой продукции: по воде минеральной питьевой на 28,4%, на газированные воды – 21,8%, безалкогольные напитки с соком на 45,2%.

Предприятие ООО «Акваника» сохраняет убыточность деятельности по причине высокой конкуренции на рынке минеральной воды и лимонадов, ухудшением экономической ситуации в стране, негативными колебаниями курса рубля, и, как следствие, достаточно низкой нормы прибыли в отрасли. Сумма убытка от деятельности предприятия осталась на уровне 2018 года и составила 965,9 млн. руб.

По итогам I полугодия 2020 года положительная динамика развития предприятий обрабатывающих производств на территории округа сохранена - произведено продукции на сумму 7,7 млрд. руб., что на 129,4% выше аналогичного периода прошлого года.

Показатели деятельности основных организаций

(по обрабатывающим производствам)

Наименование показателя

темп роста к аналогичному периоду прошлого года, %

Металлургическое производство (ПАО «Русполимет»)

116,3

Производство готовых металлических изделий (ОАО «КЗМК)

108,4

Производство хлебобулочных и кондитерских изделий (ОАО «Кулебакский хлебозавод»

90,8

производство напитков (ООО «Акваника»)

83,2

Обрабатывающие производства - всего

114,1

По оценке 2020 года объем отгруженной продукции по крупным и средним предприятиям обрабатывающих производств округа составит 18,2 млрд.руб., темп роста в действующих ценах к уровню 2019 года составит 114,4%, темп роста в сопоставимых ценах – 110,0% соответственно.

Малый бизнес

Вклад малого бизнеса в экономику округа по итогам 2019 года составил 10,2% (или 1,790 млрд. руб.).

Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа город Кулебаки.

В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 в городском округе город Кулебаки зарегистрировано 195 малых предприятий с численностью 1595 человек и 823 индивидуальных предпринимателя с численностью 988 наемных работников, а всего в малом бизнесе занято 3406 человек – это составляет 24,1% от общего числа занятых в экономике округа (падение к уровню 2018 года на 1,1 п.п.).

Структура малого бизнеса в 2019 г. не изменилась. Отраслевое распределение по видам деятельности по-прежнему характеризуется преобладанием малого бизнеса в сфере торговли, транспорта и предоставления услуг населению. Но в этих сферах отмечается перераспределение численности занятых по сферам: падение занятых в сфере торговли - на 4,5% и увеличение - в области транспорта - на 1,8% и предоставления услуг 2,3%.

В целях развития предпринимательства в городском округе принята программа «Развитие предпринимательства в городском округе город Кулебаки на 2018 – 2020 годы». Все программные мероприятия, запланированные на 2019 год, выполнены в полном объеме.

В 2019 году Администрацией округа был проведен конкурс по предоставлению мер поддержки предпринимателям, занимающимся социальными видами деятельности. Субсидия была предоставлена шести субъектам МСП: по направлениям социальные услуги, медицинские услуги, услуги в сфере организации досуга детей. В результате оказанной поддержки в 2019-2020 годах будет создано 43 новых рабочих места.

Кроме этого, в 2019 г. совместно с Центром предпринимательства была оказана помощь в оформлении 11 заявок на получение льготных займов: в Банке МСП, Агентстве по развитию системы гарантий Нижегородской области и Корпорации МСП.

В целях совершенствования и координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории муниципального образования созданы и успешно функционируют АНО «Кулебакский центр поддержки предпринимательства», Совет предпринимателей при администрации городского округа город Кулебаки, Координационный совет по малому и среднему предпринимательству в городском округе город Кулебаки.

Одним из направлений работы Сектора является повышение уровня заработной платы в малом бизнесе. В 2019 году планировалось повышение заработной платы в малом бизнесе на 5,0%, фактически она выросла на 13,3%. Это связано с повышением МРОТ.

В 2019 году было проведено 4 заседания МВК (показатель на уровне прошлого года), на них приглашено 63 предпринимателя, принято участие в заседаниях комиссий по легализации заработной платы при городской прокуратуре (принимали участие в 2 заседаниях) и налоговой инспекции (в 4 заседаниях). В результате работы комиссий нарушений трудового законодательства не выявлено.

В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.07.2020 г. в городском округе город Кулебаки зарегистрировано 202 малых предприятия с численностью 1476 человек и 812 индивидуальных предпринимателя с численностью 847 наемных работников, а всего в малом бизнесе занято 3135 человек – это составляет 22,5% от общего числа занятых в экономике округа.

По оценке в текущем 2020 году наблюдается значительное снижение предпринимательской активности на территории округа, вызванное распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и введением режима повышенной готовности.

К концу 2020 года численность занятых в малом бизнесе составит 3100 чел., что составит 22,3% от занятых в экономике округа. Также снизится и доля МСП в общем объеме отгруженной продукции по округу и к концу 2020 года составит не более 9,7%.

Сельское хозяйство

Несмотря на малую долю объема сельскохозяйственного производства всего 0,2% от общего валового продукта, эта отрасль имеет важное значение для развития села.

В сельском хозяйстве района насчитывается 2 сельхозпредприятия, на их долю приходится 7,6 % сельскохозяйственного производства района. Кроме того, зарегистрировано 6 крестьянских (фермерских) хозяйств, на долю которых приходится 2 % сельскохозяйственного производства, и 13,64 тыс. личных подсобных хозяйств (90,4 %).

2019 год был в целом благоприятным годом для сельхозтоваропроизводителей. Все планируемые показатели по производству сельскохозяйственной продукции выполнены. Показатели производства и индексы роста прописаны в муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Кулебаки на период до 2020 года».

По результатам 2019 года сельхозпроизводители всех форм хозяйствования произвели продукции на сумму 490,0 млн. руб. или 100,8% к уровню 2018 года.

Произведено:

- зерна 579 тн (169,3% к плану на 2019 г.);

- картофеля 4785 тн (99,9% к плану на 2019 г.);

- овощей 2691 тн (100% к плану на 2019 г.);

- молока 6389 тн (99,6% к плану на 2019 г.);

- мясо 459,4 тн (114,3% к плану на 2019 г.)

Деятельность всех хозяйств по итогам 2019 года была прибыльной.781 тыс. рублей прибыли, что составляет 90,1 % к уровню 2017 г.

Среднемесячная заработная плата в сельхозпредприятиях, ИП и КФХ составила 16720 рублей (в 2018 году 15341 рубль) и увеличилась по сравнению с 2018 годом на 8,9%.

За I полугодие 2020 года сельхозпроизводители произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 128,8 млн. руб. (101,4 % к прошлому году). В том числе сельхозпредприятиями произведено и реализовано продукции на сумму 14.5 млн. рублей.

Основной продукции - молока - произведено 154 тн - 89,0,0 % к 2019г., реализовано молока- 136,4 тн.- 87,5 % к 2019г. Увеличились надои от одной коровы на 218 л по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Все сельхозпредприятия за 6 месяцев прибыльны, сумма чистой прибыли составила 1,66 млн. руб.- 100 % к 2019г.

По оценке 2020 года валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий) составит 504,0 млн. руб., что к уровню 2019 года в сопоставимых ценах составит 101,8%.

Инвестиционная деятельность

Развитие округа характеризуется приростом основных фондов. На протяжении 10 лет и более округ развивается, не стал исключением и 2019 год.

Всего за 2019 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций составил 2353,6 млн. руб., что что выше уровня 2018 года на 63,6%.

Сумма инвестиционных вложений по крупным и средним предприятиям округа за 2019 год составила 2165,2 млн. рублей, что выше уровня 2018 года на 69,3%.

Основной удельный вес в инвестиционных вложениях занимают инвестиции обрабатывающих производств – 87,4% (2056,6 млн. руб.), в т.ч. инвестиции ПАО «Русполимет» составляют 1,94 млрд. руб.

Сумма инвестиций за счет бюджетных средств составила 50,4 млн. рублей (за 2018 г. – 60,9 млн. руб. соответственно).

Сумма инвестиций на 1 жителя (за исключением бюджетных средств) по итогам 2019 года составила 44,6 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 83,5%.

В текущем году наблюдается снижение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Всего за 6 месяца 2020 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций составил 437,7 млн. руб., что что ниже уровня аналогичного периода 2019 года на 10,4%.

Сумма инвестиционных вложений по крупным и средним предприятиям округа за 6 месяца 2020 года составила 418,6 млн. рублей, что ниже уровня аналогичного периода 2019 года на 6,1%.

Основной удельный вес в инвестиционных вложениях занимают инвестиции обрабатывающих производств – 90,6%.

Сумма инвестиций за счет бюджетных средств составила 8,4 млн. рублей.

По оценке 2020 года сумма инвестиционных вложений по полному кругу предприятий на территории городского округа составит 1361,1 млн. руб., ИФО к 2019 году – 55,7%.

За 2019 год было построено и введено в эксплуатацию всего 12,073 тыс. кв.м. жилой площади, что выше уровня 2018 года на 90%.

По оценке 2020 года темпы жилищного строительства снизятся. К концу 2020 года будет введено не более 8,0 тыс кв.м жилой площади, что к уровню 2019 года составит всего 66,3%.

Торговля и услуги населению

По итогам 2019 года товарооборот составил 7,02 млрд. руб. и увеличился к уровню 2018 года в сопоставимых ценах на 6,1%. По оценке 2020 года товарооборот составит всего 6,74 млрд. руб. или 93% в сопоставимых ценах к уровню 2019 года, что вызвано распространением новой коронавирусной инфекции и введением режима повышенной готовности на территории Нижегородской области с марта 2020 года.

Данная ситуация отрицательно скажется и на объеме платных услуг населению. По итогам 2020 года темп роста платных услуг населению в сопоставимых ценах на территории городского округа составит 90,1% или 189,7 млн. руб. соответственно.

Финансовое состояние предприятий

По итогам 2019 года предприятиями округа была получена сальдированная прибыль от деятельности в сумме 132,2 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года в 2,6 раза.

Прибыль прибыльных составила 1,64 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года в 3 раза. 80,8% от прибыли по округу было получено на градообразующем предприятии ПАО «Русполимет» (в 3,4 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года).

Убытки от деятельности хозяйствующих субъектов округа за 2019 год составляют 317,6 млн. рублей, что ниже уровня прошлого года в 3 раза.

По итогам I полугодия 2020 года был получен сальдированная прибыль от деятельности предприятий городского округа в сумме 1117,0 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года более чем в 2 раза.

Прибыль прибыльных составила 1306,0 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 91,4%. 96,3% от прибыли по округу было получено на градообразующем предприятии ПАО «Русполимет» (273% к уровню аналогичного периода прошлого года).

Убытки от деятельности хозяйствующих субъектов округа за I полугодие 2020 года составляют 189,0 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 32,9%, но число убыточных предприятий снизилось до 6 (по итогам I полугодия 2019 года было 7).

По оценке 2020 года прибыль прибыльных п данным предприятий составит порядка 2,5 млрд. руб., что выше уровня 2019 года в 1,5 раза. Такой рост будет обеспечен намерениями ПАО «Русполимет». По данным предприятия по итогам 2020 года сумма прибыли составит 2,4 млрд. руб.

По данным министерства финансов Нижегородской области за 2019 год в консолидированный бюджет области от хозяйствующих субъектов округа поступило 1119,2 млн. руб. налоговых доходов, что выше уровня 2018 года на 23,6%. Рост налоговых доходов был вызван ростом поступлений налога на прибыль и подоходного налога к уровню 2018 года.

Сумма неналоговых доходов за 2019 год составила 51,9 млн. рублей, что ниже уровня 2018 года на 40%.

Таким образом, коэффициент покрытия расходов бюджета округа налоговыми и неналоговыми доходами, собираемыми в КБО (консолидированный бюджет области) по итогам 2019 года составил 87,1%, по итогам 2018 года – 78,1% соответственно.

Уровень жизни населения

Фонд оплаты труда в городском округе в 2019 году вырос на 7,5% к уровню 2018 года и составил 4296,15 млн. руб.

По итогам 2019 г. среднемесячная заработная плата работающих по полному кругу организаций составила 26900,0 рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 7,5% (25013,52 руб.).

По итогам 2019 г. заработная плата по крупным и средним предприятиям округа составила 32537,6 рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 5,6% (30771,37).

Задолженность по заработной плате предприятиями на 01.01.2020 г. отсутствует.

По итогам I полугодия 2020 года тем роста средней заработной платы в целом по округу составил 109,2%, по крупным и средним предприятиям - 7,9% к аналогичному периоду прошлого года соответственно. Численность работающих по полному кругу снизилась на 2,2 п.п., на крупных и средних предприятиях округа - выросла на 1,07% к аналогичному периоду 2019 года.

Темп роста фонда оплаты труда по полному кругу предприятий составил 106,8%, по крупным и средним предприятиям округа – 109,1% соответственно.

По оценке 2019 года численность работников, формирующих фонд оплаты труда в округе, составит 13,2 тыс. чел., оценка ФОТ по итогам года – 4533,4 млн. рублей, что к уровню 2019 года в действующих ценах составит 105,5%, рост реальной заработной платы – 102,9% соответственно.

Занятость населения

Ситуация на рынке труда, сложившаяся в городском округе в 2019 году, характеризовалась следующими показателями:

- уровень официально регистрируемой безработицы составил 0,40%;

- численность официально зарегистрированных безработных составила 101 чел.

Численность занятого населения на территории моногорода Кулебаки на 01.01.2020 г. составила 14,132 тыс. человек. Численность трудоспособного населения – 25,472 тыс. человек. Уровень занятости населения (отношение занятого населения к населению в трудоспособном возрасте) – 0,55.

В настоящее время на территории моногорода наблюдается рост уровня официально регистрируемой безработицы. На 01.07.2020 г. численность официально зарегистрированных безработных составила 447 чел., уровень безработицы – 1,7%. Это вызвано рядом причин:

1) внедрением дистанционной формы обращения безработных граждан для получения пособия по безработице (ранее возможно было лишь личное обращение);

2) временное приостановление предприятиями и организациями округа в период действия режима повышенной готовности приема граждан на работу.

По оценке 2020 года ситуация на рынке труда сохранится. Численность официально зарегистрированных безработных на 31.12.2020 г. составит 477 чел., уровень безработицы – не более 1,7%.

Демографическая ситуация

На территории городского округа наблюдается отрицательная демографическая ситуация. Смертность превышает рождаемость, миграция населения также имеет отрицательное сальдо.

Среднегодовая численность населения г.о.г. Кулебаки в 2019 году составила 47392 чел., или 98,9% по отношению к уровню 2018 года.

В 2019 году демографические показатели сложились следующим образом:

- коэффициент рождаемости составил 9,0 промилле;

- коэффициент смертности - 15,1 промилле;

- коэффициент естественной убыли - 6,1 промилле.

В течение 6 мес. 2020 года ситуация не изменилась, зарегистрированы акты:

- о рождении 181 человек (за 6 месяцев 2019 г. - 197 человек (91,9% к уровню прошлого года);

- о смерти 359 человек (за 6 месяца 2019 г. - 380 человек (94,5% к уровню прошлого года).

Коэффициент естественного прироста (убыли) составил (-7,6) на 1 тыс. человек, по итогам аналогичного периода прошлого года он составлял (-7,7) на 1 тыс. человек.

В первые по итогам 6 месяцев 2020 года на территории округа зарегистрирован миграционный прирост населения + 111 чел.

Данные тенденции учитывались при формировании Прогноза социально-экономического развития городского округа город Кулебаки на среднесрочный период.

2. Целевые показатели прогноза социально-экономического развития на 2021-2023 годы и основные направления социально-экономического развития городского округа Кулебаки на среднесрочную перспективу

В прогнозируемый период основной целью является – дальнейшее развитие экономики округа и увеличение собственной доходной базы.

Целевые показатели развития экономики определены в программе развития производительных сил района и развитие монопрофильной территории г. Кулебаки

Основными приоритетами являются:

- металлургическое и кольцепрокатное производство;

- производство строительных конструкций;

- пищевая промышленность;

- развитие малого предпринимательства.

Развитие ПАО «Русполимет» на период до 2023 года планируется реализовать по следующим направлениям

Развитие производства механической обработки

Организация участка чистовой механической обработки на площадях 172-корпуса 1 пролет (ремонтные мастерские). Запустить в эксплуатацию три вертикальных токарных станка с осью С и функцией фрезерования мод.

Создание мелкосортного производства изделий из специальных материалов

Основной задачей проекта является создание производства мелкосортной продукции из коррозионностойких сталей, жаропрочных и титановых сплавов, за счет дооснащения существующих мощностей предприятия новым высокопроизводительным технологическим и вспомогательным оборудованием, таким как: мелкосортный стан 350/250 и оборудование для изготовления проволоки для производства мелкосортных прутков, катанки и проволоки, нагревательное и оборудование для термической обработки и др.

Планируемые инвестиции по проекту 944,5 млн. руб.

Срок реализации проекта 2021 г.

Модернизация сталеплавильного производства, обеспечение производства непрерывнолитой заготовкой

С целью повышения экономической эффективности и снижения издержек производства планируется модернизация действующего сталеплавильного производства и возможностью увеличения веса плавки, установки машины горизонтальной разливки для электродов ЭШП, установки оборудовании сегментной разливки сталей.

Реализация проекта позволит:

- снизить расход огнеупоров для ковшей до 25%;

- снизить расход огнеупоров на электросталеплавильной печи до 10 %

- снизить расход электроэнергии до 20%;

- снизить расход электродов до 20 %;

- увеличить выход годного металла до 7%;

- значительное увеличение качества заготовок.

Планируемые инвестиции по проекту 2 000,0 млн. руб.

Срок реализации проекта 2023 г.

Создание новых материалов и способов конструирования на основе аддитивных технологий и методов газостатирования с использованием цифровых технологий

Настоящий проект направлен на стремление предприятия к росту (увеличению) производственных мощностей по производству изделий ответственного назначения повышенных качественных характеристик, с применением ГИП, а также параллельного прорабатывания возможностей сбыта данной продукции.

Кроме этого, реализация данного проекта будет направлена на улучшение использования парка оборудования с помощью строительства трех газостатов, один из которых, ø 950 рабочего пространства, будет изготавливаться для перепродажи, а остальные будут использоваться для производства ГИПованных изделий. Реализуемый проект, безусловно, окажет влияние на организацию выпуска продукции, обозначенной в плане мероприятий по импортозамещению в РФ.

В рамках инвестиционного проекта планируется выполнение следующих основных мероприятий:

Выполнение эскизно-проектных работ, инженерно-геологических и изыскательских, связанных с определением максимально возможного и нормативно допустимого пятна застройки дополнительного производственного корпуса;

Проведение подготовительных и демонтажных работ на площадях ПАО «Русполимет»;

Строительство цеха с четырьмя участками, а именно:

участок изготовления и заполнения капсул;

участок капсулирования и дегазации;

2 участка под ГИП.

Оснащение нового цеха, а также производственных и инфраструктурных объектов основным и вспомогательным оборудованием для осуществления производственных процессов рассева и капсулирования, сварки, резки и ГИПовки. Здесь новым высокопроизводительным, технологическим и вспомогательным оборудованием будут выступать:

установка лазерной резки для раскроя металла под изготовление капсул;

автоматическая и полуавтоматическая сварка для изготовления капсул;

установка рассева порошка электромагнитной сепарации;

установка дегазации порошковых материалов;

стенды заполнения капсул и виброуплотнения;

намоточный стенд;

стенды герметизации капсул;

вакуумный течеискатель;

принтеры прямого лазерного выращивания для изготовления закладных элементов капсул и конечных изделий.

Состав и количество установленных машин и агрегатов, их технико-экономические нормы использования, детальный уровень организации производства – все это поможет улучшить величину производственной мощности предприятия по производству изделий, с применением горячего изостатического прессования.

Планируемые инвестиции проекта 8 750,0 млн. руб. Срок реализации 2025 г.

В 2021-2023 гг. АО «КЗМК» планирует рост физических объемов выпускаемой продукции:

- модернизировать действующий парк металлообрабатывающего оборудования;

- приобретение нового современного производственного оборудования;

- ремонт существующей инфраструктуры;

- специализированное обучение персонала.

Рост производства планируется достичь за счет:

1) расширения склада готовой продукции и освоения новой технологии по нанесению ЛПК (огнезащита), что усиливает конкурентное преимущество предприятия на рынке строительных металлических конструкций;

2) ввода в эксплуатацию лаборатории механических испытаний, что значительно ускорит запуск в производство закупленного материала;

3) за счет автоматизации производства;

4) обучения персонала смежным профессиям.

              ООО «Акваника» планирует решение следующих задач с целью развития предприятия на горизонте до 2024 года за счет реализации следующих мероприятий:

1) Дальнейшего расширения номенклатуры выпускаемой продукции,

2) Фокусировки ассортимента на выпуске более маржинальной продукции;

3) Увеличения объемов продаж, а, следовательно, рост объема производства и снижение себестоимости за счет экономии на масштабе и сокращения доли постоянных расходов;

4) Поиска новых каналов сбыта продукции;

5) Дальнейшей оптимизации постоянных расходов;

6) Усовершенствования оборудования и технологических процессов с целью повышения эффективности производства;

7) Поиска новых поставщиков сырья и материалов с целью получения экономически более выгодных условий сотрудничества, а также улучшения качества используемых сырья и материалов, сокращению брака в процессе производства.

Инвестиционная составляющая развития ООО «Акваника» заключается в усовершенствовании существующих производственных линий и вспомогательных технических элементов для повышения эффективности и автоматизации производственного процесса, а также плановую замену изношенного оборудования.

АО «Кулебакский хлебозавод» в 2020 году планирует отгрузить товаров собственного производства, выполнить работ и услуг собственными силами на сумму 212,5 млн. руб. На период до 2023 года увеличение объема отгруженной продукции будет происходить за счет прогнозируемых коэффициентов инфляции. В сопоставимых ценах роста показателей не планируется.

За период с 2020 до 2023 года планируется инвестировать 12,0 млн. рублей. Все указанные средства будут направлены на приобретение новых и модернизацию имеющихся основных фондов предприятия, то есть на замену изношенного и морально устаревшего оборудования, и не предполагает создания новых рабочих мест.

Деятельность предприятия будет прибыльной. В течение всего периода планируется увеличение фонда оплаты своих сотрудников в пределах 2-3% ежегодно.

АО «Кулебакский хлебозавод» определил на период до 2023 года следующие основные приоритеты и направления своего развития:

- совершенствование технологических процессов для улучшения качества хлеба и хлебобулочных изделий, модернизация и установка нового оборудования;

- расширение ассортимента, разработка новых видов продукции и совершенствование системы управления качеством продукции.

2.1. Основные параметры прогноза

В 2021 - 2023 годах ежегодные темпы роста отгрузки по полному кругу предприятий округа в сопоставимых ценах прогнозируются на уровне 103 – 104%.

Физические объемы обрабатывающих производств прогнозируются в 2021 - 2023 годах с ежегодным ростом 103,6 – 104,3%. Прогноз формировался с учетом планов развития ключевых предприятий городского округа город Кулебаки на период до 2023 года.

За период до 2023 ожидается значительное снижение инвестиционной активности предприятий округа, что связано с завершением модернизации и перевооружения производства на градообразующем предприятиии ПАО «Русполимет», а также отрицательным влиянием на развитие экономики в целом новой коронавирусной инфекции COVID-19. В 2021 году объем инвестиций в основной капитал составит всего 616,0 млн. руб., индекс физического объема – 43,6%. В 2022 - 2023 годах объемы инвестиций в сопоставимых ценах будут оставаться на уровне 2021 года. Рост будет возможен реализацией новых инвестиционных проектов в различных отраслях реального сектора экономики.

В прогнозируемом периоде ожидается, что ИФО продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит в 2021 году – 101,8%, в 2022 году – 102,2%, в 2023 году – 102,2%.

Развитие потребительского рынка в долгосрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Рост оборота розничной торговли в 2021 году прогнозируется на уровне 104,2% в сопоставимых ценах, в 2022 - 2023 годах – 102,9% ежегодно.

Темп роста объема платных услуг населению в среднесрочном периоде прогнозируется на уровне 105%.

Прибыль прибыльных организаций. В 2021 году темп роста прибыли в экономике округа снизится на 13,4% по данным предприятий и составит 2,1 млрд. руб. Достижение указанных объемов обеспечат обрабатывающие производства округа

Прогнозируется, что к 2023 году сумма прибыли в экономике округа составит порядка 2,2 млрд. руб.

В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы населения по прогнозу увеличатся с 207825,3 рублей в 2020 году до 24108,0 рублей в 2023 году. Рост реальных денежных доходов населения в 2021 - 2023 годах прогнозируется на уровне 101,0 ежегодно, в основном, за счет увеличения оплаты труда.

Прогнозируется, что заработная плата по полному кругу предприятий достигнет в 2023 году 34449,5 руб. В реальном выражении рост составит 102,0 – 102,4 % ежегодно.

Объем фонда оплаты труда (далее – ФОТ) в 2021 году прогнозируется на уровне 4851,6 млн. руб. (или 107% к уровню 2020 года). В 2022 – 2023 годах ежегодный прирост составит 6,7 – 7,2% ежегодно. Величина ФОТ к 2023 году достигнет 5549,4 млн. руб.

Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения, снижение уровня безработицы

Уровень зарегистрированной безработицы снизится к 2023 году и составит не более 1%.

По демографическим показателям прогнозируется в 2021-2023 годах умеренный рост рождаемости при снижении уровня смертности, что позволит сократить коэффициент естественной убыли населения с 4,5 промилле в 2021 году до 3,5 промилле в 2023 году.

Проанализированы основные тенденции, имеющиеся в округе на текущий период и прогнозные видения на период до 2023 года. Оценки выполнены с учетом мероприятий программы Комплексного развития моногорода Кулебаки, муниципальных целевых программ, данных хозяйствующих субъектов городского округа. Значения бюджетообразующих показателей посчитаны с учетом исполнения данных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать