Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52082420202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 № 51
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Рассмотрев основные показатели социально-экономического развития поселения за 11 месяцев 2020 г., представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Михаленинского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Михаленинского поселения Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Положением о порядке обнародовании (опубликования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Михаленинского сельсовета.
3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава администрации
Михаленинского сельсовета
Н.С.Черемухина
Приложение
к постановлению
Михаленинского сельсовета
Варнавинского муниципального
района Нижегородской области
от 12.11.2020 г. № 51
Прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельского поселения на очередной 2021 финансовый год и
плановый период 2022 и 2023 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основании анализа развития экономики территории за последние два года. При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики сельского поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства и самозанятости населения.
Прогноз развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Михаленинского сельсовета отражают динамику умеренных темпов развития экономики, годовые темпы экономики могут оставаться на достигнутом уровне.
Для разработки параметров бюджета Михаленинского сельсовета на период 2021-2023 годов предполагается использовать рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации.
Показатели, характеризующие состояние экономики
и социальной сферы сельского поселения
1. Общая характеристика
Территория Михаленинского сельсовета входит в состав Варнавинского муниципального района Нижегородской области и расположена в западной его части.
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли для развития поселения.
Административный центр сельского поселения деревня Михаленино расположен в 4 км от р.п. Варнавино – административного центра муниципального района.
Общая площадь Михаленинского поселения составляет 59,025 кв.км. В состав территории сельского поселения входят 33 населенных пунктов: 26 деревень, 1 село, 6 поселков. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1107 чел. Численность населения в населенных пунктах колеблется от 360 до 1-5 чел.
Активное работоспособное население составляет 626 человек с 16 лет до пенсионного возраста, из них:
- в армии - 1 человек;
- не работающие (домохозяева) - 37 человек;
- работающие за пределами поселения- 109 человек;
- учащиеся и студенты - 75 чел;
- зарегистрированы, но не проживают - 231 человек.
По состоянию на 01.01.2020 года среднемесячная заработная плата на одного работника по администрации Михаленинского сельсовета составила 15250 рублей.
На территории поселения проживает 12 многодетных семей, среди которых не только семьи с тремя детьми, но и с 4 и 6.
Количество детей в сельском поселении до 7 лет – 35 чел., от 7 до 15 лет – 92 чел.
На территории поселения проживают следующие льготные категории граждан:
- инвалиды общего заболевания: всего - 113 , дети-инвалиды - 4.
- инвалиды и участники ВОВ - нет;
- ветераны труда- 133;
- афганцы, участники боевых действий – 11.
Население администрации Михаленинского поселения обслуживается Варнавинской центральной районной больницей. На территории функционирует 3 фельдшерско-акушерских пункта.
На территории администрации Михаленинского сельсовета имеются 1 Сельский Дом Культуры, 2 библиотеки. Существует необходимость строительства Дома культуры в административном центре поселения д. Михаленино.
Ухудшение состояния некоторых массивов земель вызвано отсутствием финансирования, разработки и реализации мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов.
Необходимо отметить, что основным приоритетом по использованию земельных ресурсов (в т.ч. почвы) в будущем будет выделение земельных участков под жилищную застройку и ведения ЛПХ.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется региональным оператором. Определены места контейнеров в населенных пунктах поселения.
В населенных пунктах поселения работает 4 магазина розничной торговли.
Общая площадь жилищного фонда поселения составляет – 39700 кв.м., из них оборудовано водопроводом - 19600 кв.м. Жилые и административные здания преимущественно построены из кирпича в 1-2 этажа.
Водоснабжение населённых пунктов Михаленинского поселения осуществляется централизованно, а так же через водоразборные колонки, в некоторых деревнях сохранились колодцы. На территории администрации находятся 9 артезианских скважин, на 6 из них установлены автоматические насосные станции: в д. Бажино, Зверниха, Заболотье, д. Булдаково, д. Поспелиха, д. Михаленино. В 2021 году в рамках ППМИ планируется установка насосной станции в с. Лапшанга.
Состояние водопроводных сетей оценивается удовлетворительно. Большая часть оборудования водоснабжения введена в эксплуатацию более 30 лет назад.
В личных подсобных хозяйствах граждан, проживающих на территории сельского поселения, имеется скот: КРС – 35, из них коров – 24 гол, свиньи -нет, овцы-41 гол. и козы- 21 гол., птица - 515 гол.
2. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МО МИХАЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Перспективы сельского поселения до 2022 года связаны с расширением производства сельскохозяйственной продукции, развитием сферы торговли, потребительского рынка, развитием малоэтажного домостроения, развития ЛПХ.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития МО Михаленинского сельсовета, отмечается следующее:
-транспортная доступность населенных пунктов поселения невысокая;
-наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
-состояние жилищного фонда – ЖФ изношен на 75-80 %;
-доходы населения средние, на 20-30% ниже прожиточного уровня;
-наблюдается «старение» населения и отток молодежи;
-оплата услуг водоснабжения, вывоза ТБО доступна для населения, но для осуществления регулярного предоставления услуг не хватает техники и финансов.
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:
- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики и средним уровнем доходов населения и транспортной доступностью;
- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
3.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МО МИХАЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
3.1. Улучшение комфортности среды обитания.
Достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.
3.1.1.Развитие систем водоснабжения .
3.1.2. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3.1.3.Улучшение качества дорог.
3.1.4.Организованный вывоз ТБО.
3.1.6. Строительство, ремонт жилья, сокращение количества ветхого и аварийного жилья.
3.1.7.Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи.
3.1.8. Промышленность.
3.1.9. Пожарная безопасность.
3.2. Укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни.
Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни, укреплению здоровья населения способствует проведение массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом, реализация полномочий в области опеки и попечительства:
3.2.1.Пропаганда здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
3.2.2.Развитие сети спортивных сооружений и обеспечение потребности спортивных объектов и учреждений в оборудовании и инвентаре.
3.2.3.Создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений и иных организаций в области патриотического воспитания молодежи.
3.3. Культура, патриотическое воспитание молодежи
3.3.1. Развитие творческого потенциала.
3.3.2.Сотрудничество с творческими организациями.
3.4. Развитие сельского хозяйства.
3.4.1.Развитие ЛПХ и КФХ.
3.5. Совершенствование системы местного самоуправления.
3.5.1.Совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением.
3.5.2.Информирование населения о проблемах развития местного самоуправления.
3.5.3.Совершенствование системы "обратной связи" органов местного самоуправления и населения.
3.5.4. Планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.
Для достижения цели концепции социально-экономического развития МО Михаленинский сельсовет на 2022-2023 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.
Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:
- повысить качество предоставляемых услуг ЖКХ;
- снизить численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;
- повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;
- понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;
- увеличить количество субъектов малого предпринимательства;
- создать новые рабочие места;
- увеличить собственные доходы бюджета;
- улучшить жилищные условия сельчан;
- способствовать развитию сельского хозяйства.
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-2023 годы
1.Общие показатели
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число сельских населенных пунктов
ед.
33
33
33
33
33
2
Территория поселения
кв.км
59,025
59,025
59,025
59,025
59,025
2.Демографические показатели
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Численность населения, всего
чел.
1107
1107
1110
1110
1110
2
Родилось
чел.
8
1
8
8
8
3
Умерло
чел.
10
12
12
12
12
4
Численность экономически активного населения
чел.
602
602
600
600
600
3. Социально-экономические показатели
1
Численность работающих
чел.
105
105
105
105
105
2
Фонд оплаты труда
тыс.руб
10500
10500
10500
10500
10500
3
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполнения работ, услуг собственными силами (по крупным и средним организациям)
тыс.руб.
4
Прибыль прибыльных организаций
5
Объем розничного товарооборота
6
Объем платных услуг
-
-
-
-
-
4.Показатели сельского хозяйства
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Количество сельскохозяйственных предприятий, всего
ед.
3
3
3
3
3
2
Численность личных подсобных хозяйств
Единиц
350
378
378
378
378
3
В них поголовье скота по видам:
ед.
4
-КРС
гол.
34
35
35
35
35
5
-Свиньи
гол.
-
-
-
-
-
6
-Овцы и козы
гол.
61
62
50
50
50
7
- Птица
гол.
511
511
500
500
500
5. Показатели торговли и общественного питания
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число предприятий розничной торговли
ед.
4
4
4
4
4
2
Число предприятий общественного питания
ед.
1
1
1
1
1
6. Показатели жилищного фонда.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Общая площадь жилищного фонда, всего
кв.м.
39700
39700
39700
39700
39700
2
Число домов индивидуального типа
ед.
270
270
270
270
270
3
Оборудование жилищного фонда:
4
Водопроводом из колонок
%
30
30
30
30
30
В домах
%
50
50
52
55
60
5
Канализацией
%
6
Центральным отоплением
%
6,5
6,5
6,5
6,5
6,5
7
Газом
%
8
Ваннами (душем)
%
20
20
20
20
20
9
Число приватизированных жилых помещений
ед.
270
270
270
270
270
10
Общая площадь приватизированного жилья
кв.м.
39700
39700
39700
39700
39700
11
Число семей улучшивших жилищные условия
ед.
7. Показатели коммунального хозяйства.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Котельные
ед.
1
1
1
1
1
2
Мощность водопроводных сооружений
тыс.куб.м.
в сутки
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
3
Протяженность водопроводной сети
км.
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
4
Уличных водоразборов
ед.
16
16
16
16
16
5
Водонапорные башни
ед.
9
9
9
9
8
8. Показатели уличного освещения.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Уличных светильников
ед.
80
80
80
80
90
9. Показатели благоустройства
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Контейнера для сбора ТБО
ед.
-
7
16
16
16
2
Урны для мусора
ед.
22
22
22
22
25
3
Номера строений в населенных пунктах
ед.
-
-
-
-
-
4
Общественные колодцы
ед.
7
7
7
7
7
5
Количество полигонов для ТБО
ед.
-
-
-
-
-
6
Содержание мест захоронений
ед.
1
1
1
1
1
10. Показатели дорожного хозяйства.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022
(прогноз)
2023 (прогноз)
1
Постановка на учет улично-дорожной сети поселения
км.
61
61
61
61
61
11. Показатели противопожарной безопасности.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Оформление водоемов в собственность поселения и их реконструкция
-
-
-
-
-
12. Показатели образования.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число дошкольных учреждений
ед
1
1
1
1
1
2
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения
чел
14
14
19
19
19
3
Численность педагогических работников дошкольных учреждений
чел
3
3
3
3
3
4
Число дневных общеобразовательных школ всего:
ед
1
1
1
1
1
5
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
чел
53
58
58
58
58
6
Численность преподавателей общеобразовательных школ
чел
12
12
12
12
12
7
Проведение мероприятий для молодежи.
4
4
4
4
4
13. Показатели здравоохранения
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
ФАП
ед
3
3
3
3
3
2
Амбулаторно-поликлинические учреждения
ед
-
-
-
-
-
3
Численность врачей всех специальностей в т.ч.
чел
-
-
-
-
-
4
Численность среднего медицинского персонала
чел
3
3
3
3
3
14. Показатели правоохранительной деятельности.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Число опорных пунктов
ед
-
-
-
-
-
15. Показатели спорта
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число спортивных сооружений
ед
-
-
-
-
-
2
Плоскостные спортивные сооружения
ед
-
-
-
-
-
3
Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов
ед
-
-
-
-
-
4
Проведение мероприятий
6
6
6
6
6
16. Показатели культуры
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Дома культуры, клубы
ед
1
1
1
1
1
2
Массовые библиотеки
ед
2
2
2
2
2
3
Музеи
ед
1
1
1
1
1
4
Парки
ед
-
-
-
-
-
5
Кружки для взрослых и детей по интересам
ед
4
4
4
4
4
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 № 51
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Рассмотрев основные показатели социально-экономического развития поселения за 11 месяцев 2020 г., представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Михаленинского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Михаленинского поселения Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Положением о порядке обнародовании (опубликования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Михаленинского сельсовета.
3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава администрации
Михаленинского сельсовета
Н.С.Черемухина
Приложение
к постановлению
Михаленинского сельсовета
Варнавинского муниципального
района Нижегородской области
от 12.11.2020 г. № 51
Прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельского поселения на очередной 2021 финансовый год и
плановый период 2022 и 2023 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основании анализа развития экономики территории за последние два года. При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики сельского поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства и самозанятости населения.
Прогноз развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Михаленинского сельсовета отражают динамику умеренных темпов развития экономики, годовые темпы экономики могут оставаться на достигнутом уровне.
Для разработки параметров бюджета Михаленинского сельсовета на период 2021-2023 годов предполагается использовать рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации.
Показатели, характеризующие состояние экономики
и социальной сферы сельского поселения
1. Общая характеристика
Территория Михаленинского сельсовета входит в состав Варнавинского муниципального района Нижегородской области и расположена в западной его части.
Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли для развития поселения.
Административный центр сельского поселения деревня Михаленино расположен в 4 км от р.п. Варнавино – административного центра муниципального района.
Общая площадь Михаленинского поселения составляет 59,025 кв.км. В состав территории сельского поселения входят 33 населенных пунктов: 26 деревень, 1 село, 6 поселков. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1107 чел. Численность населения в населенных пунктах колеблется от 360 до 1-5 чел.
Активное работоспособное население составляет 626 человек с 16 лет до пенсионного возраста, из них:
- в армии - 1 человек;
- не работающие (домохозяева) - 37 человек;
- работающие за пределами поселения- 109 человек;
- учащиеся и студенты - 75 чел;
- зарегистрированы, но не проживают - 231 человек.
По состоянию на 01.01.2020 года среднемесячная заработная плата на одного работника по администрации Михаленинского сельсовета составила 15250 рублей.
На территории поселения проживает 12 многодетных семей, среди которых не только семьи с тремя детьми, но и с 4 и 6.
Количество детей в сельском поселении до 7 лет – 35 чел., от 7 до 15 лет – 92 чел.
На территории поселения проживают следующие льготные категории граждан:
- инвалиды общего заболевания: всего - 113 , дети-инвалиды - 4.
- инвалиды и участники ВОВ - нет;
- ветераны труда- 133;
- афганцы, участники боевых действий – 11.
Население администрации Михаленинского поселения обслуживается Варнавинской центральной районной больницей. На территории функционирует 3 фельдшерско-акушерских пункта.
На территории администрации Михаленинского сельсовета имеются 1 Сельский Дом Культуры, 2 библиотеки. Существует необходимость строительства Дома культуры в административном центре поселения д. Михаленино.
Ухудшение состояния некоторых массивов земель вызвано отсутствием финансирования, разработки и реализации мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов.
Необходимо отметить, что основным приоритетом по использованию земельных ресурсов (в т.ч. почвы) в будущем будет выделение земельных участков под жилищную застройку и ведения ЛПХ.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется региональным оператором. Определены места контейнеров в населенных пунктах поселения.
В населенных пунктах поселения работает 4 магазина розничной торговли.
Общая площадь жилищного фонда поселения составляет – 39700 кв.м., из них оборудовано водопроводом - 19600 кв.м. Жилые и административные здания преимущественно построены из кирпича в 1-2 этажа.
Водоснабжение населённых пунктов Михаленинского поселения осуществляется централизованно, а так же через водоразборные колонки, в некоторых деревнях сохранились колодцы. На территории администрации находятся 9 артезианских скважин, на 6 из них установлены автоматические насосные станции: в д. Бажино, Зверниха, Заболотье, д. Булдаково, д. Поспелиха, д. Михаленино. В 2021 году в рамках ППМИ планируется установка насосной станции в с. Лапшанга.
Состояние водопроводных сетей оценивается удовлетворительно. Большая часть оборудования водоснабжения введена в эксплуатацию более 30 лет назад.
В личных подсобных хозяйствах граждан, проживающих на территории сельского поселения, имеется скот: КРС – 35, из них коров – 24 гол, свиньи -нет, овцы-41 гол. и козы- 21 гол., птица - 515 гол.
2. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МО МИХАЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Перспективы сельского поселения до 2022 года связаны с расширением производства сельскохозяйственной продукции, развитием сферы торговли, потребительского рынка, развитием малоэтажного домостроения, развития ЛПХ.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития МО Михаленинского сельсовета, отмечается следующее:
-транспортная доступность населенных пунктов поселения невысокая;
-наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
-состояние жилищного фонда – ЖФ изношен на 75-80 %;
-доходы населения средние, на 20-30% ниже прожиточного уровня;
-наблюдается «старение» населения и отток молодежи;
-оплата услуг водоснабжения, вывоза ТБО доступна для населения, но для осуществления регулярного предоставления услуг не хватает техники и финансов.
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:
- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики и средним уровнем доходов населения и транспортной доступностью;
- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.
3.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МО МИХАЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
3.1. Улучшение комфортности среды обитания.
Достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.
3.1.1.Развитие систем водоснабжения .
3.1.2. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3.1.3.Улучшение качества дорог.
3.1.4.Организованный вывоз ТБО.
3.1.6. Строительство, ремонт жилья, сокращение количества ветхого и аварийного жилья.
3.1.7.Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи.
3.1.8. Промышленность.
3.1.9. Пожарная безопасность.
3.2. Укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни.
Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни, укреплению здоровья населения способствует проведение массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом, реализация полномочий в области опеки и попечительства:
3.2.1.Пропаганда здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.
3.2.2.Развитие сети спортивных сооружений и обеспечение потребности спортивных объектов и учреждений в оборудовании и инвентаре.
3.2.3.Создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений и иных организаций в области патриотического воспитания молодежи.
3.3. Культура, патриотическое воспитание молодежи
3.3.1. Развитие творческого потенциала.
3.3.2.Сотрудничество с творческими организациями.
3.4. Развитие сельского хозяйства.
3.4.1.Развитие ЛПХ и КФХ.
3.5. Совершенствование системы местного самоуправления.
3.5.1.Совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением.
3.5.2.Информирование населения о проблемах развития местного самоуправления.
3.5.3.Совершенствование системы "обратной связи" органов местного самоуправления и населения.
3.5.4. Планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.
Для достижения цели концепции социально-экономического развития МО Михаленинский сельсовет на 2022-2023 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.
Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:
- повысить качество предоставляемых услуг ЖКХ;
- снизить численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;
- повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;
- понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;
- увеличить количество субъектов малого предпринимательства;
- создать новые рабочие места;
- увеличить собственные доходы бюджета;
- улучшить жилищные условия сельчан;
- способствовать развитию сельского хозяйства.
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020-2023 годы
1.Общие показатели
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число сельских населенных пунктов
ед.
33
33
33
33
33
2
Территория поселения
кв.км
59,025
59,025
59,025
59,025
59,025
2.Демографические показатели
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Численность населения, всего
чел.
1107
1107
1110
1110
1110
2
Родилось
чел.
8
1
8
8
8
3
Умерло
чел.
10
12
12
12
12
4
Численность экономически активного населения
чел.
602
602
600
600
600
3. Социально-экономические показатели
1
Численность работающих
чел.
105
105
105
105
105
2
Фонд оплаты труда
тыс.руб
10500
10500
10500
10500
10500
3
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполнения работ, услуг собственными силами (по крупным и средним организациям)
тыс.руб.
4
Прибыль прибыльных организаций
5
Объем розничного товарооборота
6
Объем платных услуг
-
-
-
-
-
4.Показатели сельского хозяйства
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Количество сельскохозяйственных предприятий, всего
ед.
3
3
3
3
3
2
Численность личных подсобных хозяйств
Единиц
350
378
378
378
378
3
В них поголовье скота по видам:
ед.
4
-КРС
гол.
34
35
35
35
35
5
-Свиньи
гол.
-
-
-
-
-
6
-Овцы и козы
гол.
61
62
50
50
50
7
- Птица
гол.
511
511
500
500
500
5. Показатели торговли и общественного питания
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число предприятий розничной торговли
ед.
4
4
4
4
4
2
Число предприятий общественного питания
ед.
1
1
1
1
1
6. Показатели жилищного фонда.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Общая площадь жилищного фонда, всего
кв.м.
39700
39700
39700
39700
39700
2
Число домов индивидуального типа
ед.
270
270
270
270
270
3
Оборудование жилищного фонда:
4
Водопроводом из колонок
%
30
30
30
30
30
В домах
%
50
50
52
55
60
5
Канализацией
%
6
Центральным отоплением
%
6,5
6,5
6,5
6,5
6,5
7
Газом
%
8
Ваннами (душем)
%
20
20
20
20
20
9
Число приватизированных жилых помещений
ед.
270
270
270
270
270
10
Общая площадь приватизированного жилья
кв.м.
39700
39700
39700
39700
39700
11
Число семей улучшивших жилищные условия
ед.
7. Показатели коммунального хозяйства.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Котельные
ед.
1
1
1
1
1
2
Мощность водопроводных сооружений
тыс.куб.м.
в сутки
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
3
Протяженность водопроводной сети
км.
15,6
15,6
15,6
15,6
15,6
4
Уличных водоразборов
ед.
16
16
16
16
16
5
Водонапорные башни
ед.
9
9
9
9
8
8. Показатели уличного освещения.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Уличных светильников
ед.
80
80
80
80
90
9. Показатели благоустройства
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Контейнера для сбора ТБО
ед.
-
7
16
16
16
2
Урны для мусора
ед.
22
22
22
22
25
3
Номера строений в населенных пунктах
ед.
-
-
-
-
-
4
Общественные колодцы
ед.
7
7
7
7
7
5
Количество полигонов для ТБО
ед.
-
-
-
-
-
6
Содержание мест захоронений
ед.
1
1
1
1
1
10. Показатели дорожного хозяйства.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022
(прогноз)
2023 (прогноз)
1
Постановка на учет улично-дорожной сети поселения
км.
61
61
61
61
61
11. Показатели противопожарной безопасности.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Оформление водоемов в собственность поселения и их реконструкция
-
-
-
-
-
12. Показатели образования.
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число дошкольных учреждений
ед
1
1
1
1
1
2
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения
чел
14
14
19
19
19
3
Численность педагогических работников дошкольных учреждений
чел
3
3
3
3
3
4
Число дневных общеобразовательных школ всего:
ед
1
1
1
1
1
5
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
чел
53
58
58
58
58
6
Численность преподавателей общеобразовательных школ
чел
12
12
12
12
12
7
Проведение мероприятий для молодежи.
4
4
4
4
4
13. Показатели здравоохранения
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
ФАП
ед
3
3
3
3
3
2
Амбулаторно-поликлинические учреждения
ед
-
-
-
-
-
3
Численность врачей всех специальностей в т.ч.
чел
-
-
-
-
-
4
Численность среднего медицинского персонала
чел
3
3
3
3
3
14. Показатели правоохранительной деятельности.
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Число опорных пунктов
ед
-
-
-
-
-
15. Показатели спорта
№ п/п
Показатель
ед. изм.
2019 (факт)
2020 (оценка)
2021 (прогноз)
2022 (прогноз)
2023 (прогноз)
1
Число спортивных сооружений
ед
-
-
-
-
-
2
Плоскостные спортивные сооружения
ед
-
-
-
-
-
3
Число детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов
ед
-
-
-
-
-
4
Проведение мероприятий
6
6
6
6
6
16. Показатели культуры
№ п/п
Показатель
ед.
изм.
2019
(факт)
2020
(оценка)
2021
(прогноз)
2022
(прогноз)
2023
(прогноз)
1
Дома культуры, клубы
ед
1
1
1
1
1
2
Массовые библиотеки
ед
2
2
2
2
2
3
Музеи
ед
1
1
1
1
1
4
Парки
ед
-
-
-
-
-
5
Кружки для взрослых и детей по интересам
ед
4
4
4
4
4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: