Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52040715202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Лукоянов Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛУКОЯНОВА ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11.11.2020 г. № 443-п

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД ЛУКОЯНОВ» ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

В целях формирования бюджета города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования - городское поселение «Город Лукоянов» Лукояновского района Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вр.и.о. главы администрации

М.Н. Барабанов

Приложение

к постановлению администрации города Лукоянова

Лукояновского муниципального района

Нижегородской области

от 11.11.2020 г. № 443-п

Прогноз социально-экономического развития города Лукоянова на 2021 год и на период до 2023 года.

1. Прогноз социально-экономического развития города Лукоянова на 2021 год и на период до 2023 года.

1.1. Фактические итоги социально-экономического развития города Лукоянова.

Показатели

Ед.изм.

2019 год

январь-июнь

2020 года

1. Производство товаров и услуг

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн. руб.

570,3

254,3

индекс физического объема (ИФО)

% к преды-дущему году

106,7

124,2

в том числе:

по крупным и средним предприятиям

млн.руб

340,4

267,6

ИФО

% к преды-дущему году

193,1

136,7

из них:

- обрабатывающие производства

млн. руб.

18,9

8,9

ИФО

% к преды-дущему году

100

121,9

- сельское хозяйство

млн.руб.

266,9

5,8

ИФО

% к преды-дущему году

114,6

118,4

2. Торговля и услуги населению

Оборот розничной торговли

млн. руб.

2322,7

1034,9

ИФО

% к преды-дущему году

105,1

95,5

Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям

млн. руб.

75,1

24,6

ИФО

% к преды-дущему году

76,6

67,4

3. Труд и занятость

Численность работников, формирующих фонд оплаты труда

тыс.чел.

4,136

4,106

Фонд заработной платы всех работников

млн.руб.

1094,0

587,3

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

22042

23839

Темп роста реальной заработной платы

% к преды-дущему году

110,8

106,1

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода)

%

0,25

1,75

Численность официально зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода)

чел.

25

123

4. Финансовые ресурсы и инвестиции

Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним)

млн.руб.

1,35

4,4

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу предприятий)

млн.руб.

500,1

190,0

ИФО

% к преды-дущему году

1.2. Оценка 2020 года и прогноз социально-экономического развития города Лукоянова на 2021 год и на период до 2023 года

Показатели

Ед изм.

2020 год оценка

2021 год прогноз

2022 год прогноз

2023 год прогноз

1. Производство товаров и услуг

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по полному кругу предприятий)

млн.руб.

636,1

675,5

720,1

768,3

индекс физического объема (ИФО)

% к преды-дущему году

107,8

107,8

107,8

107,8

в том числе:

по крупным и средним предприятиям

млн.руб.

516,6

544,5

575,5

609,4

ИФО

% к преды-дущему году

177,1

177,1

177,1

177,2

из них:

- обрабатывающие производства.

млн. руб

20,5

21,6

22,8

24,4

ИФО

% к преды-дущему году

85,4

84,7

83,5

83,3

- сельское хозяйство

млн.руб.

276,9

293,2

311,1

329,5

ИФО

% к преды-дущему году

116,9

116,9

117

117

2. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн. руб.

2233,5

2358,6

2509,6

2675,2

ИФО

% к преды-дущему году

94,4

94,4

94,4

94,4

Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям

млн. руб.

71,6

76,1

81,4

87,3

ИФО

% к преды-дущему году

66,9

66,9

71,5

71,6

3. Труд и занятость

Численность работников, формирующих фонд оплаты труда

тыс.чел.

4,101

4,115

4,139

4,160

Фонд заработной платы всех работников

млн.руб.

1115

1188,6

1268,2

1359,5

Среднемесячная заработная плата одного работающего

руб.

22663

24070

25534

27233

Темп роста реальной заработной платы

% к преды-дущему году

107,7

108,8

107,6

107

Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода)

%

1,92

1,28

0,96

0,77

Численность официально зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода)

чел.

123

100

75

40

4. Финансовые ресурсы и инвестиции

Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним)

млн.руб.

1,24

1,3

1,4

1,5

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу предприятий)

млн.руб.

500

548

601,7

661,3

ИФО

% к преды-дущему году

II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Лукоянова на 2021 год и на период до 2023 года.

Прогноз социально-экономического развития города Лукоянова Нижегородской области на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базой: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области"; Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области"; Решением Городской Думы муниципального образования-городское поселение «Город Лукоянов» Лукояновского района Нижегородской области от 30 марта 2017 года № 12 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании-городское поселение «Город Лукоянов» Лукояновского района Нижегородской области».

Прогноз социально-экономического развития города Лукоянова подготовлен администрацией города Лукоянова на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области и намерений организаций города. Формирование прогнозных параметров проводилось на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы за предшествующий период и анализа основных показателей социально-экономического развития в текущем году.

Оценка 2020 года основных показателей социально-экономического развития города Лукоянова рассчитывалась исходя из фактической ситуации, а также учитывалось негативное влияние последствий распространения коронавирусной инфекции на экономическую активность в отдельных секторах экономики, на рынок труда и доходы населения.

Прогноз социально-экономического развития города является основой для формирования параметров бюджета города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития города Лукоянова:

- данные статистического и налогового учета за 2019 год и 1 квартал 2020 года;

- основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- прогнозные расчеты администрации Лукояновского муниципального района.

2.1 Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Лукоянова по итогам 2019 года.

Социально-экономическое развитие города в 2019 году характеризуется положительной динамикой индекса физического объема отгруженной продукции. Четыре отрасли экономики – «обрабатывающие производства», «сельское хозяйство», «транспортировка и хранение» и «строительство» обеспечивали в 2019 году 79,5 % объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

В 2019 году сохранилась тенденция предыдущего года по сокращению доли обрабатывающих производств в общем объеме отгруженной продукции. По итогам 2019 года предприятиями этой отрасли было отгружено 5,8% от общего объема отгрузки.

Обрабатывающие производства.

За 2019 год предприятиями обрабатывающего производства города отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 18,9 млн. руб., (2018 г. – 18,9 млн. руб.). В сопоставимых ценах отгружено продукции 100 % к уровню 2018 года.

Сельское хозяйство.

В городе сельскохозяйственную деятельность ведет 1 предприятие, но этот вид деятельности не является основным для данного предприятия.

Инвестиционная деятельность.

Проводимая работа по развитию аграрного сектора изменила отраслевую структуру реального сектора экономики города.

Положительные тенденции 2018 года по вложению инвестиций в производство сельскохозяйственной направленности сохранились и в 2019 году.

Продолжили наращивать материально-техническую базу в ООО «Плодородие-Лукоянов», инвестиции составили 50,0 млн. рублей. Приобретено сельскохозяйственной техники на сумму 24,0 млн. руб., проведена реконструкция на сумму 26,0 млн. руб.

Малое предпринимательство.

На протяжении ряда последних лет прослеживалась тенденция роста вклада малого бизнеса в экономику города.

В 2019 году вклад малого бизнеса в производство составил 57,3% или 659,7 млн. рублей, инвестиции малых предприятий составили 237,7 млн. рублей, доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила 7,61%. Среднемесячная заработная плата работающих на малых предприятиях составила 14172 рубля (103,6% к уровню прошлого года), у индивидуальных предпринимателей-10757 рублей (106,5% к уровню прошлого года). Основными сферами предпринимательской деятельности являлись: обрабатывающее производство, строительство, торгово-закупочная деятельность.

Финансовое состояние

По итогам 2019 года сумма доходов бюджета города Лукоянова составила 45,9 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 34,6 млн. рублей (75,4% от общих доходов).

В налоговых доходах основную долю составил налог на доходы физических лиц – 16,0 млн. рублей (51,8% от налоговых доходов).

В неналоговых доходах основные поступления приходятся на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 2,6 млн. рублей или 70,3% от неналоговых доходов.

Сумма расходов бюджета за 2019 год составила 45,1 млн. рублей. Наибольший объем расходов бюджета города приходился на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – 26,5 млн. рублей или 58,8% от всех расходов бюджета.

Демографическая обстановка.

Численность постоянного населения города Лукоянова на 1 января 2020 года составила 14671 человек. Сокращение численности населения вызвано нарастающими неблагоприятными изменениями в процессах естественного воспроизводства.

Уровень жизни населения.

Средняя численность работников, формирующих фонд заработной платы, за 2019 год сократилась на 47 человек и составила 4136 человек.

Численность работающих на крупных и средних предприятиях выросла по сравнению с 2018 годом на 500 человек, в малых предприятиях численность работающих сократилась на 100 человек, количество наемных работников у индивидуальных предпринимателей сократилась на 70 человек.

Среднемесячная заработная плата работающих за 2019 год по городу Лукоянову выразилась суммой 22042 рубля и превысила показатель по сравнению с прошлым годом на 10,8 % (2018 год – 19887 рубля).

Фонд оплаты труда работающих вырос по сравнению с 2018 годом на 10 % и составил 1094,0 млн. рублей.

Занятость населения.

Одной из социальных проблем остается безработица. Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 января 2020 года составил 0,25 %.

Число безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на 1.01.2020 г. составило 35 человек.

              Положительная динамика в развитии реального сектора экономики позволила увеличить налоговые доходы бюджета города и в полном объеме профинансировать запланированные в рамках муниципальных программ мероприятия.

2.2. Основные итоги социально-экономического развития города Лукоянова за 6 месяцев 2020 года.

Объем отгруженной продукции собственного производства по полному кругу предприятий за 6 месяцев 2020 года увеличился по сравнению с 6 месяцами 2019 года в сопоставимых ценах на 24,2 % и составил 254,3 млн. руб.

Объем отгруженной продукции крупными и средними предприятиями составил 267,6 млн. рублей. ИФО отгруженной продукции составил 196,3% к соответствующему периоду прошлого года.

ИФО объема инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 130,3 %. Основная доля инвестиций была направлена на строительство и ремонт зданий и сооружений, приобретение машин и оборудования.

Крупными и средними предприятиями и организациями города получена прибыль в размере 4,4 млн. рублей, что больше по отношению к 1 полугодию 2019 года.

В экономике города по состоянию на 01.07.2020 г. было занято 4106 человек. Среднемесячная заработная плата всех работающих, включая малый бизнес, за 1 полугодие 2020 года составила 23839 рубля, что на 6,1 % больше уровня 1 полугодия 2019 года. Темп роста реальной заработной платы составил 106,1 % к соответствующему периоду прошлого года.

Крупными и средними предприятиями города за 1 полугодие 2020 года оказано платных услуг населению на сумму 24,6 млн. руб., ИФО – 67,4 % к соответствующему периоду прошлого года. В структуре платных услуг, оказываемых населению города данными предприятиями, наибольший удельный вес занимают транспортные услуги.

              Социально-экономическая ситуация в 2020 году в городе Лукоянове, как и в целом по России, оказалась под воздействием негативного влияния эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, что привело к снижению некоторых показателей.

2.3. Прогноз развития отраслей материального производства.

Прогноз социально-экономического развития является основой для планирования деятельности администрации города.

Исполнение прогноза будет определяться эффективностью мер по реализации политики органов законодательной и исполнительной власти города, направленной на экономический рост и эффективность работы отраслей экономики, увеличение доходной части бюджета, повышение уровня жизни населения.

              Прогноз социально-экономического развития города Лукоянова формировался с учетом анализа ситуации до конца 2020 года.

              Оценка до конца 2020 года.

              Распространение новой коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области внесло свои коррективы в развитие экономики и социальной сферы города Лукоянова в 2020 году.

В связи с введением режима повышенной готовности была приостановлена работа предприятий общественного питания, розничной торговли, осуществляющих продажу непродовольственных товаров, предприятий, оказывающих платные услуги.

Данная ситуация окажет влияние на социально-экономические показатели района:

- ожидается снижение объемов отгрузки товаров собственного производства по видам деятельности: транспортировка и хранение, гостиницы и рестораны, прочие виды деятельности (образование, здравоохранение, культура);

- сокращение объемов розничного товарооборота и платных услуг;

- сокращение численности работающих в реальном секторе экономики;

- рост уровня официально зарегистрированной безработицы (на 01.01.2020 г. – 0,25 %, на 01.07.2020 г. – 1,75 %, к концу года ожидается - 1,92%).

В целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции на территории города реализуются федеральные, региональные и муниципальные меры поддержки:

- для предприятий из наиболее пострадавших отраслей предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам и на оплату коммунальных услуг в период действия режима повышенной готовности в соответствии с требованиями регионального законодательства;

- субъектам малого бизнеса предоставляются отсрочки по арендным платежам муниципального имущества в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Ряд субъектов малого бизнеса, сохранившие рабочие места, могут воспользоваться финансовой помощью из федерального бюджета в размере 12130 рублей

Кроме того, негативное влияние на социально-экономические показатели окажет ситуация, складывающаяся в лесной отрасли. Отсутствие сырьевой базы у предприятий города повлияет на объемы отгрузки в обрабатывающей отрасли, а также на снижение численности работающих в этой сфере.

              Основные параметры прогноза.

             

              В 2021 году объем отгруженных товаров по полному кругу предприятий составит 675,5 млн. рублей. Основную долю в общем объеме отгрузят сельскохозяйственные предприятия.

              Объем отгруженных товаров по крупным и средним предприятиям в 2021 году вырастет по сравнению с 2020 годом в действующих ценах на 5,4% и составит 544,5 млн. рублей.

              Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах в 2021 году прогнозируется в объеме 293,2 млн. рублей. В сопоставимых ценах продукция сельского хозяйства в 2021 году составит 105,9% к уровню 2020 года.

              Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в 2021 году прогнозируется в размере 548 млн. рублей. 48,3% планируемого объема будет выполнено крупными и средними предприятиями. Ожидается, что основные инвестиционные вложения будут осуществлены сельскохозяйственной отраслью за счет привлеченных средств.

              На 2021 год прогнозируется увеличение розничного товарооборота в действующих ценах на 8,3%, в сопоставимых ценах объем розничного товарооборота вырастет по сравнению с 2020 годом на 4,2%.

              Прогнозируется рост платных услуг населению (по крупным и средним организациям) в действующих ценах на 10,3%, в сопоставимых ценах объем платных услуг вырастет на 6,1%.

              В 2021 году количество малых предприятий останется на уровне 2020 года.

Учитывая негативную ситуацию, численность работников, формирующих ФОТ, в целом по городу в 2021 году составит 4115 человек.

              В целом по городу фонд оплаты труда вырастет на 6,6% и составит 1188,6 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата вырастет на 6,2% и составит 24070 рублей.

              Уровень официальной регистрируемой безработицы на 2021 год прогнозируется в размере 1,28%.

              В прогнозируемом периоде продолжится тенденция роста объемов продукции, производимой предприятиями малого бизнеса. В сельскохозяйственном направлении продолжится реализация инвестпроектов, в том числе высокотехнологичных производств.

              Город Лукоянов участвует в региональных проектах, реализуемых в рамках национальных проектов социальной направленности. Реализация данных проектов позволит улучшить качество жизни населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 02.12.2020 не обнародовано и не опубликовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать