Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52008511202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 Г. № 152а

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Прогноз) согласно приложению № 1.

2. Администрации рабочего поселка Большое Мурашкино ежеквартально осуществлять мониторинг за ходом исполнения Прогноза.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации поселка

А.Е.Тезенин

Приложение 2

к постановлению администрации

рабочего поселка Большое Мурашкино

Большемурашкинского муниципального

района Нижегородской области

от 13.11.2020г. № 152-а

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Прогноз социально-экономического развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов) (далее – прогноз социально-экономического развития) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Закона Нижегородской области от 03 марта 2015 года № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области»;

- Приказа Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 06 июля 2020 года № 120 «Об организации разработки прогноза социально – экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»;

- Решения поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 31.10.2014г. №37 «О Бюджетном процессе в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями).

Прогноз социально-экономического развития разработан в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 06 июля 2020 года № 120 «Об организации разработки прогноза социально – экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)» и с учетом намерений хозяйствующих субъектов, расположенных на территории поселения.

Прогноз социально-экономического развития используется при формировании бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В рейтинге, проводимом министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области, Большемурашкинский район по итогам года занимает 22 место и относится к группе со среднем уровнем развития (в 2018 году – 11 место).

Снижение рейтинговой позиции, в первую очередь, связано экономическими и финансовыми индикаторами, характеризующими снижение налогового потенциала, такими показатели, как снижение роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики, а также ряд других показателей.

Годовой объем отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг по полному кругу организаций в целом по поселению составил 315314,5 тыс. рублей или 103,5 процента к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.

Развитие реального сектора экономики обусловлено активной работой промышленных предприятий, в первую очередь – обрабатывающей промышленности. Обрабатывающие производства занимают в объеме произведенной на территории поселка продукции 4,6%. Объем отгруженной продукции обрабатывающего производства по полному кругу предприятий составил 122,2 млн. рублей или 125,2% в сопоставимых ценах, из них наибольшая доля – 84% (104,6 млн.рублей) приходится на швейные предприятия.

Доля предприятий ЖКХ, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение, организацию сбора и утилизацию отходов и т.д. составила 10% (12,5 млн.рублей) в общем объеме отгрузки. Предприятия достигли уровня объемов отгруженной продукции предыдущего года в действующих ценах, в сопоставимых ценах объем снижен на 21,4 %.

В деятельности общественного транспорта объем оказываемых услуг в сопоставимых ценах составил 105,2% (12,8 млн.рублей) от уровня прошлого года.

Розничную торговую сеть в поселке представляют 77 магазинов, в том числе 6 - сетевых. Организована работа 2 ярмарок выходного дня. Объем розничного товарооборота за 2019 год составил 711 млн. рублей или 67,3 % к уровню 2018 года.

По итогам 2019 года прибыль прибыльных предприятий района составила 3090,1 тыс. рублей, что на 39,5 % ниже уровня предыдущего года.

Уровень жизни населения является основным индикатором степени благосостояния общества и прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики. Численность работников, формирующих ФОТ, составила 1613 человек или 109,8 % к уровню предыдущего года. Доля бюджетников в общей численности – 53,1 %. Доля бюджетников в общем фонде оплаты труда составила 52,3 %, темп роста ФОТ к 2018 году – 125,2 %. Среднемесячная зарплата на территории поселка за 2019 год составила 25937,1 рублей, темп роста к 2018 году - 114 %. Темп роста реальной заработной платы составил за год 108,2 %.

Естественная убыль населения увеличилась на 31 человек (-73 человека в 2019 и -42 человек в 2018 году). Миграционное сальдо составило -13 человек.

II. Оценка развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году.

В текущем году, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и введения режима повышенной готовности на территории области, экономическая ситуация в поселке складывается крайне сложно и оценка 2020 года достаточно пессимистична. Трудности коснулись всех отраслей экономики. Наиболее пострадавшими являются предприятия промышленности, общественного питания, организации торговли непродовольственными товарами, парикмахерские, общественного транспорта. Введение режима нерабочих дней с 30 марта по 11 мая текущего года, а также дополнительных ограничений на работу фактически парализовали работу таких организаций ООО «Большемурашкинская швейная фабрика», ООО «Швейник БМ» МУП Большемурашкинский автобус».

По оценке 2020 года объем отгруженной продукции в целом по поселению составит 179631,4 тыс. рублей или 143,9% к факту 2019 года.

Объем розничного товарооборота составит по оценке 2020 года 702 млн. рублей или 96,5 %, в сопоставимых ценах.

Прибыль прибыльных организаций по полному кругу ожидается в 2020 году в сумме 2,12 млн. рублей или 68,6 % к уровню 2019 года.

По оценке 2020 года численность работающих составит 1529 человек или 94,8% уровня 2019 года. Объективными причинами снижения количества занятых является значительная потеря объемов в ООО «Большемурашкинская швейная фабрика», ООО «Швейник БМ» и ряде других малых предприятий, деятельность которых не попадаем под действие Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

Количество бюджетников составит 910 человек с учетом данных, предоставленных бюджетными учреждениями и структурными подразделениями или 103% к уровню прошлого года.

Учитывая эти факторы, фонд заработной платы по полному кругу составит по оценке 488,652 млн. рублей или 96,06 %, в том числе бюджетников, финансируемых из всех уровней бюджета – 302,5 млн. рублей или 103,1 %.

Среднегодовая численность населения поселка в 2020 году составит 4985 человек. С учетом складывающихся естественных и миграционных процессов, замедляется показатель естественной убыли населения, по оценке года он составит 100 человек при общем коэффициенте рождаемости 9,8 и коэффициенте смертности -14,2. По оценке года миграционный прирост составит 22 человека.

В текущем году в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского района принимаются ряд мер, направленных на поддержку населения и экономики по минимизации последствий от влияния распространения коронавирусной инфекции.

Гражданам, состоящим на регистрационном учете в службе занятости в качестве безработных, производится дополнительная компенсационная выплата за счет средств областного бюджета размере, необходимом для доведения размера ежемесячного пособия по безработице, предусмотренного федеральным бюджетом, до размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Общая сумма выплат составит порядка 70 тыс.рублей.

ГКУ «Управление социальной защиты населения» предоставляются выплаты по социальному контракту (например, на прохождение дополнительного профессионального образования) для ИП без сотрудников и самозанятых, если они не согласны на социально-значимые работы. Сумма выплат составит 101,1 рублей.

Так же организована волонтерская работа по доставке необходимых продуктов и лекарств для граждан в период самоизоляции.

Прогноз на 2021-2023 годы по ряду показателей просчитан в соответствии с основными параметрами, рекомендуемыми министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области, а также исходя из текущей динамики и перспективных планов на прогнозируемый период с учетом негативных последствий влияния распространения новой коронавирусной инфекции.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по полному кругу в 2021 году прогнозируется на уровне 100,1% в сопоставимых ценах и составит 360,8 млн. рублей. В 2022 году - 364,2 млн. рублей (100,1%), в 2023 году – 366 млн. рублей (100,3%) с ежегодным приростом в сопоставимых ценах. По крупным и средним предприятиям объем отгрузки в 2021 году прогнозируется 95,8 млн. рублей или 100% к предыдущему году в сопоставимых ценах, а затем на последующие 2022-2023 годы соответственно – 96 млн. руб. (или 100,1%), 97,5 млн. рублей (101,2%).

Объем розничного товарооборота с учетом тенденций 2019 года, текущего периода и оценки 2020 года прогнозируется в сумме 685 млн. рублей или 95 % в сопоставимых ценах к оценке 2020 года, затем с ежегодным приростом от 98,2%.

В 2021 году в соответствии с произведенными расчетами, и на основании данных учреждений социальной сферы, а также с учетом фактической сложившейся экономической ситуацией текущего периода, фонд оплаты труда прогнозируется в сумме 480,2 млн.рублей, численность работающих составит 1529 человек или 100% к 2020 году. При этом реальная заработная плата увеличится на 1,5%.

В 2022 году при благоприятном достижении предполагаемой экономической ситуации фонд заработной платы прогнозируется в сумме 480,2 млн. рублей или на уровне 2021 года, в 2023 году – 490 млн. рублей или 102 %. Рост реальной заработной платы в 2022 году составит 2,0 %, при численности работающих – 1529 человек и в 2023 году – 2,6% при численности работающих на территории поселка – 1529 тыс.человек.

Динамика денежных доходов населения в прогнозном периоде будет во многом определяться динамикой заработной платы.

Прогноз финансового состояния предприятий предполагает наличие экономического роста деятельности предприятий с учетом фактической сложившейся экономической ситуацией текущего периода.

Ожидается, что по прогнозу 2021 года сумма прибыли прибыльных организаций по прогнозу 2021 года уменьшится на 10 % и составит 1,895 млн. рублей, в 2022 году сумма прибыли 1,950 млн. рублей или 102,9 %, в 2023 году сумма прибыли 2,150 млн. рублей или 110,2%.

В числе перспективных мер, обеспечивающих прогнозируемый уровень социально-экономического развития рабочего поселка, будут осуществляться:

1.              Дальнейшая работа, связанная с привлечением инвестиций, для осуществления проектов и задействования свободных производственных и «зеленых» площадок и создания новых рабочих мест.

2.              Дальнейшая реализация национальных проектов, муниципальных программ и участие в государственных и федеральных программах.

3.              Создание благоприятной среды жизнедеятельности с учетом ряда задач, поставленных в Указах Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4.              Деятельность, направленная на достижение показателей развития малого и среднего бизнеса в рамках региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 1424 от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать