Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU65001206202000790
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Южно-Сахалинска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2020 № 3446-па

О работе с семьями, оказавшимися в социально

опасном положении, трудной жизненной ситуации,

а также лицами из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, проживающими

на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

В соответствии  со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Сахалинской области от 02.03.2012 № 115 «О создании системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области»,  статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

             

1. Утвердить Положение об Общественном муниципальном совете по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об Общественном кураторе семьи, оказавшейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, проживающей на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (приложение № 2).

3. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск» (приложение № 3).

4. Утвердить форму «План по защите прав ребенка» (приложение  № 4).

5. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.09.2013 № 1735 «О реализации комплекса мер, направленных на профилактику социального сиротства и жестокого обращения с детьми в городском округе «Город Южно-Сахалинск», осуществление постинтернатного сопровождения и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск».

6. Настоящее постановление опубликовать в газете «Южно-Сахалинск» сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно‑Сахалинска.

7. Контроль исполнения настоящего постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на   вице-мэра  г.Южно-Сахалинска (Фёдорова Е.А.).

Исполняющий обязанности мэра города              А.В.Ковальчук

Приложение № 1

Утверждено

постановлением администрации города Южно-Сахалинска

от 11.11.2020 № 3446-па

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

1. Общие положения

1.1. Общественный муниципальный совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации,  лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Совет), создан в целях организации межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов и учреждений системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа «Город Южно-Сахалинск», представителей общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации,  лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также настоящим Положением.

1.3. Создание Совета, утверждение его персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение Совета осуществляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска на основании предложений, внесенных соответствующими органами и учреждениями системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа «Город Южно-Сахалинск», общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.4. Члены Совета несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи Совета

2.1. Организация межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов и учреждений системы профилактики городского округа «Город Южно-Сахалинск», представителей общественных объединений и организаций, целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в целях предотвращения социального сиротства

2.2. Объединение усилий, указанных в пункте 2.1  настоящего Положения, субъектов по следующим видам деятельности:

- разработка профилактических мероприятий с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;

- назначение и прекращение деятельности общественного куратора семьи, находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации (далее — Семья);

- формирование и утверждение планов по защите прав ребенка;

- контроль исполнения планов по защите прав ребенка;

- оценка эффективности работы, проводимой с Семьей, внесение корректив в план по защите прав ребенка;

- определение конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых или иных социальных услуг молодым семьям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим на постоянное место жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- координация деятельности по работе с  родителями, лишенными родительских прав, в целях восстановления в  родительских прав;

- подготовка предложений по совершенствованию системы профилактики социального сиротства.

2.3. Поддержка инициатив общественных объединений и организаций по вопросам улучшения положения семей с несовершеннолетними детьми, семей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3. Права Совета

3.1. Получать консультации, методическую, организационную помощь от различных ведомств с целью выполнения задач, возложенных на Совет.

3.2. Организовывать на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» мероприятия, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения Семей, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия.

3.3. Привлекать в установленном порядке специалистов различных ведомств для ведения профилактической работы с Семьями и детьми, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3.4. Вносить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск» предложения, направленные на выполнение задач, возложенных на Совет.

3.5. Приглашать на заседание Совета представителей заинтересованных организаций, учреждений и общественных объединений.

3.6. Заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, принимать соответствующие решения.

3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

4. Организация деятельности Совета

4.1. В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.

Председатель, заместитель председателя, секретарь избираются на первом заседании голосованием из числа членов Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

4.2. Работу Совета возглавляет председатель Совета.

4.3. Председатель Совета:

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

- утверждает план работы Совета;

- утверждает повестку заседания Совета;

- назначает дату, время и место проведения заседания Совета;

- ведет заседания Совета;

- подписывает протокол заседания Совета;

- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

- исполняет иные полномочия.

В период отсутствия председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.

4.4. Секретарь Совета осуществляет подготовку проведения заседания Совета, в том числе оповещает членов Совета, приглашенных лиц и граждан о дате, времени и месте проведения, повестке заседания Совета;

- ведет и подписывает протокол заседания Совета;

- рассылает членам Совета решения Совета и иные документы;

- контролирует исполнение решений Совета;

4.5. В состав Совета входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», органов и учреждений системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа «Город Южно-Сахалинск», представителей общественных объединений и организаций, целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

4.6. Члены Совета:

- участвуют в заседаниях;

- вносят предложения по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам и организации деятельности Совета;

- участвуют в голосовании по рассматриваемым вопросам;

- выполняют поручения Совета по рассматриваемым вопросам.

4.7. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом его работы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Совета.

4.8. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета.

4.9. В целях реализации своих полномочий Совет принимает решения, которые оформляются протоколами.

4.10. Протокол заседания Совета включает в себя следующие положения:

- дату и место проведения заседания;

- вопросы, включенные в повестку заседания;

- состав членов Совета, принимавших участие в заседании, и лиц, приглашенных на заседание;

- информацию по рассматриваемым на заседании вопросам;

- решения Совета (с указанием результатов голосования по каждому из рассматриваемых вопросов).

4.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на Совете.

4.12. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.13. Заседания Совета могут быть выездными и проводиться в  школах, медицинских учреждениях, опорных пунктах полиции, учреждениях социальной защиты и иных административных учреждений. Режим работы Совета в этих помещениях согласовывается с руководителями соответствующих учреждениях.

5. Порядок присутствия граждан (физических лиц),

в том числе представителей организаций (юридических лиц)

и общественных объединений на заседаниях Совета

5.1. Заинтересованным лицам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета, за исключением закрытых заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, если это предусмотрено положением об указанном органе. При этом заседание является закрытым только в той части, в которой рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.2. Секретарь Совета, осуществляющий организационно-технические функции по подготовке и проведению заседаний, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Совета информирует граждан о запланированном заседании Совета через средства массовой информации - путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru, Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска http://doys.ru.

5.3. Информация включает в себя следующие сведения:

- дата и время проведения заседания Совета;

- место проведения заседания с указанием точного адреса;

- перечень вопросов, рассматриваемых на заседании;

- необходимость заинтересованным лицам иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления - документ, подтверждающий полномочия представителя;

- порядок присутствия заинтересованных лиц на заседании;

- контактный телефон и электронный адрес секретаря Совета;

- иную справочную информацию по вопросам проведения заседания.

5.4. В случае закрытого проведения всего заседания Совета или отдельного вопроса в тех же источниках размещается соответствующая информация.

5.5. В целях эффективного распределения свободных мест заинтересованное лицо, изъявившее желание присутствовать на заседании Совета, направляет заявление на участие в заседании Совета (далее - заявление) секретарю Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

5.6. Заявление  в произвольной форме либо по форме приложения к настоящему Положению направляется заинтересованным лицом в письменном виде либо на электронный адрес секретаря Совета, либо на электронный адрес Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска: doys@yuzhno-sakh.ru.

5.7. Секретарем Совета при получении заявления в письменном виде проставляется в заявлении отметка о дате и времени его поступления. Дата и время получения заявления в электронном виде устанавливается на основании сведений, содержащихся в электронном сообщении.

5.8. Количество присутствующих на заседании Совета граждан не должно создавать препятствий в работе Совета. Секретарь Совета предусматривает необходимые условия для размещения заинтересованных лиц в месте проведения заседания.

5.9. Количество заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Совета, определяется председательствующим на заседании перед его проведением, исходя из технических особенностей помещения, в котором оно проводится.

5.10. Заинтересованные лица, не представившие заявление в срок, установленный пунктом 5.5. настоящего Положения, допускаются к участию в нем только при наличии свободных мест для размещения.

5.11. Участие заинтересованных лиц в заседании Совета осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

5.12. Секретарь Совета перед началом заседания Совета проводит процедуру регистрации заинтересованных лиц.

В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество заинтересованного лица, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания Совета.

При регистрации перед началом заседания заинтересованные лица информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании Совета.

5.13. Заинтересованные лица вправе делать записи, производить фото-, аудио- и видеозапись, а также фиксировать ход заседания в иных формах и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством в той мере, в которой данные действия не мешают проведению заседания Совета.

5.14. Заинтересованные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании Совета заинтересованному лицу может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

5.15. Все расходы по участию в заседаниях Совета осуществляются за счет собственных средств заинтересованных лиц или представляемых ими организаций и органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.16. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания Совета, секретарь обязан уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.

Приложение

к Положению Об Общественном муниципальном совете по работе с семьями, оказавшимися в социально‑опасном положении, трудной жизненной ситуации, лицами из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

            Заявление

                      на участие в заседании Совета

____________________________________________________________________

                                                 (наименование коллегиального органа)

Я,__________________________________________________________________

                                                  (Ф.И.О. заинтересованного лица)

паспорт серии ______ номер _______выдан ______________ "___" ___________

                                                                                         (кем и когда выдан)

прошу допустить меня к участию в заседании _____________________________

____________________________________________________________________,

которое состоится "____" _________________ года ________ час. ________ мин.

по адресу ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контактные данные заинтересованного лица[1]:

телефон ____________________________________________________________

адрес для корреспонденции ___________________________________________

электронная почта ____________________________________________________

Являюсь представителем[2]______________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления, представителем которого является заинтересованное лицо)

Реквизиты доверенности ______________________________________________

    Я, __________________________________________ даю согласие на обработку и  использование  моих  персональных  данных,  содержащихся  в  заявлении и представленных мною документах.

Дата _____________________                 Подпись ________________________

Приложение № 2

Утверждено

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 11.11.2020 № 3446-па

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КУРАТОРЕ СЕМЬИ,

ОКАЗАВШЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,  ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

1. Общие положения

1.1. Общественный куратор семьи (далее - Куратор), оказавшейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации (далее - Семья), - это одна из форм общественного содействия Семье в целях профилактики социального сиротства несовершеннолетних, воспитывающихся в ней, дополняющая официальную систему профилактики.

1.2. В своей деятельности Куратор руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области,  муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также настоящим Положением.

1.3. Куратором может быть лицо, достигшее совершеннолетия, имеющее положительный опыт семейных отношений, воспитания детей, активную гражданскую позицию, твердые морально-нравственные качества, пользующееся авторитетом среди жителей городского округа «Город Южно-Сахалинск».

1.4. Куратор назначается и прекращает свою деятельность по решению Общественного муниципального совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Совет), и является посредником между органами и учреждениями, принимающими участие в профилактических мероприятиях, и Семьей.

1.5. Куратор несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством  Российской Федерации.

2. Задачи Куратора Семьи

2.1. Оказание содействия Семье в целях ее сохранения, обеспечения права ребенка на воспитание в кровной семье.

2.2. Содействие органам и учреждениям, принимающим участие в профилактических мероприятиях в отношении Семьи, в реализации индивидуального плана ее социализации (плана по защите прав ребенка).

3. Принципы взаимодействия Куратора с Семьей

3.1. Ориентация на создание с Семьей позитивных, устойчивых, открытых, поддерживающих отношений, которые основываются на признании за Семьей приоритета принятия решений, касающихся ее жизни, взаимном доверии и уважении.

3.2. Полная концентрация на конкретной Семье.

3.3. Направленность на долгосрочный эффект.

3.4. Обозначение общих целей и необходимых действий в Семье для обеспечения успешной реализации поставленных задач.

3.5. Побуждение членов Семьи к проявлению собственной активности и самостоятельности к исправлению ситуации, укрепление веры Семьи в собственные силы.

4. Направления деятельности Куратора:

4.1. Взаимодействие с Семьей.

4.2. Совместная работа со специалистами органов и учреждений системы профилактики.

4.3. Информирование Совета о ходе и результатах профилактических мероприятий в Семье.

5. Организация деятельности Куратора

5.1. Куратор назначается при наличии письменного согласия совершеннолетних членов Семьи.

5.2. Куратор осуществляет взаимодействие не более чем с одной Семьей.

5.3. Куратор самостоятельно устанавливает режим посещения Семьи исходя из направления профилактической работы по реализации плана по защите ребенка, составляемого на Совете.

5.4. Куратор назначается на срок не более шести месяцев.

5.5. Продление деятельности Куратора по истечении срока, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется по решению Совета на срок не более шести месяцев.

5.6. Куратор может назначаться из числа специалистов служб системы профилактики и жителей городского округа «Город Южно-Сахалинск», занимающих активную жизненную позицию.

5.7. Деятельность Куратора осуществляется на безвозмездной основе.

6. Права Куратора

6.1. Знакомиться с материалами, характеризующими ситуацию в Семье.

6.2. Участвовать в обсуждении вопросов организации профилактической работы с Семьей, рассматриваемых на заседании Совета.

6.3. Вносить предложения по формированию индивидуального плана оказания профилактических услуг Семье (плана по защите прав ребенка).

6.4. Вносить предложения по продлению или окончанию профилактических мероприятий в Семье.

6.5. Пользоваться формами поддержки деятельности Кураторов (семинары-тренинги, индивидуальное консультирование, круглые столы, конференции и др.).

6.6. Обращаться при необходимости в органы местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», органы и учреждения системы профилактики городского округа «Город Южно-Сахалинск», общественные организации по вопросам профилактической деятельности в Семье.

7. Стимулирование деятельности Куратора

Стимулирование деятельности Куратора, организаций и учреждений, участвующих в мероприятиях по профилактике социального сиротства, производится благодарственными письмами, почетными грамотами органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Приложение № 3

Утвержден

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 11.11.2020 № 3446-па

ПОРЯДОК

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПОСТИНТЕРНАТНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИБЫВШИХ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИЮ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Порядок), регулирует отношения между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - лица), и выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - ОУ ПО), которым уже исполнилось 23 года, прибывших в городской округ «Город Южно-Сахалинск», и органами и учреждениями, занимающимися их постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией (далее - социальные партнеры).

1.2. Перечень социальных партнеров:

- Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» (далее - Центр);

- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее — Департамент образования);

-  Управление Министерства внутренних дел России по городу Южно-Сахалинску (далее - УМВД);

- отдел УФМС России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске (далее УФМС);

- Областное казенное учреждение «Центр занятости населения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» (далее — ОКУ ЦЗН);

-  Государственное  казенное  учреждение «Центр социальной поддержки Сахалинской области» отделение по городу Южно-Сахалинску (далее — Центр социальной поддержки);

- учреждения здравоохранения (далее -УЗ);

- Департамент по делам молодежи и спорту администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДМС);

- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив" (далее  МБУ ЦМИ);

- Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее ДСП);

- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города южно-Сахалинска (далее ОДН);

- Отдел опеки и попечительства  Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (далее ОпиП);

- МКУ «Управление жилищной политики» администрации города Южно-Сахалинска (далее УЖП).

2. Осуществление межведомственного взаимодействия

деятельности социальных партнеров

по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц

2.1. Межведомственное взаимодействие социальных партнеров, образуемое на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», осуществляется посредством деятельности Общественного муниципального  совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Совет).

2.2.  Совет утверждает индивидуальный план сопровождения и адаптации лица по месту его проживания, рассматривает наиболее сложные ситуации лиц, оказавшихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, принимает необходимые и своевременные меры.

   2.3. Социальный педагог Центра становится куратором лица после заключения с ним договора и является связующим звеном между лицом и социальными партнерами.

2.4. Социальный педагог определяет последовательность обращения лица к социальным партнерам.

3. Направления деятельности социальных партнеров

3.1. Центр (социальный педагог):

3.1.1. Организует заключение договора о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации лица.

3.1.2. Знакомит лицо с планом по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации, курирует и координирует его исполнение.

3.1.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица с социальными партнерами и курирует процесс жизнеустройства.

3.1.4. Информирует ОпиП в двухдневный срок с помощью электронных видов связи (факс, телефон, электронная почта) с последующим направлением сообщения в письменном виде о прибытии лица на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3.1.5. Направляет лицо в ОпиП.

3.2. Департамент образования, действую от ОпиП:

3.2.1. Принимает меры по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение лица.

3.2.2. Письменно в двухдневный срок информирует социальных партнеров, в том числе и социального педагога, о прибытии лица на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3.2.3. Направляет лицо в УМВД или в отдел УФМС для осуществления регистрации.

3.2.4. После регистрации лица в УФМС выдает направление в Центр занятости населения.

3.3. УМВД И УФМС  оказывают лицам помощь:

- в восстановлении утраченных документов;

- в регистрации по месту жительства;

- консультативную и иную в рамках исполняемых полномочий.

3.4. ОКУ ЦЗН:

3.4.1. Оказывает государственные услуги по направлению "Содействие трудоустройству":

- содействие лицам в поиске подходящей работы;

- организация профессиональной ориентации лиц в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных лиц;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства безработных лиц, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.4.2. Информирует социального педагога (по электронной почте или телефонограммой) в трехдневный срок об обращении в центр занятости лица и о начале работы с ним.

3.5.  Центр социальной поддержки Сахалинской области:

3.5.1. Центр социальной поддержки:

- взаимодействует с социальным педагогом с целью выявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства и находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

- принимает участие в обследовании условий жизни лиц;

- осуществляет в рамках действующего законодательства постановку на учет в Центр социальной поддержки с целью получения статуса находящегося в трудной жизненной ситуации (другой льготной категории);

- осуществляет в рамках действующего законодательства предоставление мер социальной поддержки.

3.5.2. Центр социальной поддержки направляет социальному педагогу информацию (по электронной почте или телефонограммой) об обращении лица за мерами социальной поддержки.

3.6. Департамент образования обеспечивает внеочередное устройство детей граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дошкольные образовательные учреждения.

3.7. УЗ:

3.7.1. Осуществляют динамическое наблюдение за сохранением здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.

3.7.2. Осуществляют взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам установления, подтверждения или снятия инвалидности.

3.7.3. Оказывают медицинскую помощь молодым семьям, матерям-одиночкам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа «Город Южно-Сахалинск», в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.

3.8. ДМС и МБУ ЦМИ оказывают помощь в организации досуга и отдыха:

- привлечение в молодежные клубы, общественные организации;

- привлечение к деятельности молодежных организаций;

- организация и проведение досуга с привлечением лиц.

3.9. УЖП создает условия для временного проживания лиц в случаях:

- неподготовленности закрепленного жилья;

- на период проведения конкурсных процедур по приобретению жилья;

- прибытия лица ранее планируемого срока и других случаях.

4. Срок действия договора

4.1. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и лицом заключается на срок не менее одного года, но не более чем до достижения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23 лет.

4.2. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и выпускником ОУ ПО, которому уже исполнилось 23 года, заключается на срок не более одного года.

4.3. Постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускника осуществляется по его личному заявлению.

Приложение № 4

Утверждена

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 11.11.2020 № 3446-па

План

по защите прав ребенка

1. Общие сведения

Дата выявления ребенка, находящегося в социально опасном положении:

____________________________________________________________________

Дата  утверждения  плана  общественным  муниципальным  советом  по работе с семьями,  оказавшимися  в  социально  опасном  положении, трудной жизненной ситуации, а также лицами  из числа детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Адрес проживания семьи

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи, родственные отношения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика социально опасного положения ребенка:

жилищные условия

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

бытовые условия

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

состояние здоровья ребенка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

исполнение   (неисполнение)   родителями   обязанностей   по  содержанию  и

воспитанию ребенка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ведение аморального образа жизни

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

состоит (не состоит) ребенок на учете в органах МВД

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

состоят (не состоят) родители (родитель) на учете в органах МВД

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

наличие источников дохода

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

взаимоотношения членов семьи

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

признаки социально опасного положения в воспитании ребенка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Выводы и решения

3.1. Уровень социально опасного положения ребенка:

Кризисный, есть желание        

родителей исправить ситуацию   

Кризисный, нет желания родителей

исправить ситуацию             

Начальная стадия, есть желание 

родителей исправить ситуацию   

Начальная стадия, нет желания  

родителей исправить ситуацию   

3.2. Решение Совета:

Начать осуществлять            

профилактические мероприятия   

Продолжить осуществлять        

профилактические мероприятия   

Прекратить осуществлять        

профилактические мероприятия   

ввиду отсутствия положительной 

динамики                       

В профилактике не нуждается    

в связи со стабилизацией       

ситуации в семье               

4. Направления профилактической работы



пп.

   Направления  

      Мероприятия      

Ответственные

Информация

о выполнении

1.

Жилье           

2.

Здоровье        

3.

Поведение,      

взаимоотношения 

в семье         

4.

Бытовая сфера   

5.

Социальная защита

6.

Трудовая        

занятость       

7.

Образование     

8.

Оформление      

документов      

9.

10.

Куратор семьи ______________________________________________________

                                                         подпись                                                 расшифровка подписи

[1]Контактные данные заинтересованного лица заполняются при наличии указанных реквизитов.

[2]Заполняются, если заинтересованное лицо является представителем организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Южно-Сахалинск сегодня" № 75 от 10.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать