Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU66000202002431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Губернатор Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 04.12.2020 № 662-УГ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МАТРИЦА РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ»
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области», в целях повышения уровня энергоэффективности государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и контроля за соблюдением требований по энергосбережению, установленных законодательством Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в межведомственную эксплуатацию региональную информационно-аналитическую систему в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».
2. Утвердить Положение о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (прилагается).
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в срок до 31 декабря 2020 года разработать и представить на утверждение в Правительство Свердловской области правовой акт, предусматривающий график подключения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – государственные и муниципальные учреждения), к региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «МатрицаРесурсоСбережения».
4. Определить:
1) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова» оператором региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
6. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Свердловской области
от 04.12.2020 № 662-УГ
«О региональной информационно-
аналитической системе в области
энергосбережения
Свердловской области
«Матрица РесурсоСбережения»
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение и структуру региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (далее – Система), состав и полномочия участников информационного взаимодействия Системы.
2. Система является межведомственной централизованной многопользовательской автоматизированной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, указанными в пункте 6 настоящего положения.
3. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), государственных и муниципальных учреждений, в рамках мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части энергосбережения, мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за реализацией мероприятий в части развития и эксплуатации инфраструктуры топливно-энергетического комплекса Свердловской области.
4. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
7) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
8) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
9) постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;
10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»;
11) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения»;
12) Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области»;
13) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области»;
14) постановление Правительства Свердловской области от 31.07.2015 № 692-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы
5. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс единого регионального информационного ресурса сбора, хранения, систематизации и анализа достоверной и актуальной информации об объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, дистанционного учета энергетических ресурсов, направленный на обеспечение мероприятий по повышению качества управления и привлечению инвестиций в энергетическую отрасль, планированию и мониторингу расходования ТЭР государственными и муниципальными учреждениями.
6. Функциональными задачами Системы являются:
1) хранение и обработка технико-экономической и прочей информации об объектах энергетики коммунальной инфраструктуры и обеспечение связи с картой Свердловской области с размещением на ней энергетического хозяйства Свердловской области;
2) фиксирование показателей потребления энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях;
3) автоматический сбор показаний приборов учета тепловой и электрической энергии, объема потребляемых воды и газа;
4) расчет рейтинга энергоэффективности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) хранение данных по энергосбережению (топливно-энергетические балансы, схемы теплоснабжения, программы комплексного развития, программы энергосбережения и иное);
6) осуществление взаимодействия со сторонними информационными системами в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
7) автоматизация процесса отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере энергопотребления и энергосбережения;
8) расчет лимитов потребления ТЭР для государственных и муниципальных учреждений.
Глава 3. Основные принципы построения Системы
7. В основе построения Системы лежат следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных, основанной на ответственности участников информационного взаимодействия Системы за достоверное представление информации;
2) постоянная актуализация данных;
3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
4) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Свердловской области;
5) интегрируемость – хранение и обработка информации в связанном виде в едином информационном пространстве;
6) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества работающих пользователей Системы;
7) расширяемость – возможность функционального развития Системы в соответствии с планом развития и внедрения Системы;
8) взаимодействие с внешними информационными системами;
9) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства.
8. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, указанными в пункте 7 настоящего положения, при соблюдении следующих условий:
1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации;
2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов совместной деятельности участников информационного взаимодействия Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Свердловской области;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) размещение программного продукта Системы на оборудовании центра обработки данных Правительства Свердловской области;
11) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с ограничением доступа к информации согласно учетной записи пользователя Системы.
Глава 4. Участники информационного взаимодействия Системы
9. Участниками информационного взаимодействия Системы являются:
1) пользователи Системы;
2) оператор Системы;
3) оператор технической поддержки Системы.
10. Пользователями Системы являются:
1) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
2) иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований;
4) государственные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;
5) муниципальные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;
6) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территориях муниципальных образований в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) иные заинтересованные лица и организации.
11. Оператор Системы является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, методических и иных документов, регламентирующих организационные вопросы функционирования Системы;
4) осуществляет администрирование прикладного программного обеспечения Системы;
5) распределяет права доступа к Системе;
6) осуществляет настройку конфигурации Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы.
12. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает техническую поддержку;
6) обеспечивает защиту информации.
13. Пользователи Системы вправе:
1) защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
2) использовать функциональные возможности Системы в своей непосредственной деятельности;
3) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
14. Использование Системы осуществляется на основании заключенного пользовательского соглашения с оператором Системы. Пользователи Системы обязаны соблюдать условия пользовательского соглашения.
Глава 5. Структура Системы
15. Система состоит из программной платформы, разделенной на функциональные модули, обеспечивающие реализацию задач Системы, и базы данных.
16. Модуль интерактивной карты Свердловской области предназначен для отображения энергохозяйства Свердловской области, где каждый объект активен и при его выборе вся информация по нему доступна к просмотру.
Основными функциями модуля являются:
1) отображение на интерактивной карте Свердловской области зарегистрированных государственных и муниципальных учреждений c привязкой к федеральной информационной адресной системе;
2) просмотр юридических данных по определенному учреждению;
3) просмотр технических характеристик по каждому зданию, привязанному к определенному учреждению;
4) отображение на интерактивной карте Свердловской области электронных схем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
5) поддержка актуальной информации по каждому виду электронной схемы энергоснабжения;
6) просмотр данных по каждому объекту, расположенному в электронной модели;
7) поиск государственных учреждений и муниципальных учреждений по идентификационному номеру налогоплательщика, главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС), сфере деятельности;
8) мониторинг и управление работой модуля через специализированный интерфейс администратора;
9) создание администратором различных опросов для государственных и муниципальных учреждений, и ГРБС.
17. Модуль лимитирования потребления ТЭР предназначен для автоматизации лимитирования потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за выполнением установленных лимитов ТЭР.
Основными функциями модуля являются:
1) контроль потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;
2) контроль потребления воды государственными и муниципальными учреждениями;
3) формирование ГРБС списков с лимитами ТЭР на основе объединения заявок, поданных подведомственными ГРБС учреждениями, и отправка сформированных списков для их последующего утверждения;
4) ведение помесячного мониторинга потребленных ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;
5) хранение данных энергетических деклараций, энергетических паспортов и программ энергосбережения государственных и муниципальных учреждений;
6) представление состояния процесса согласования лимитов ТЭР в геоинформационном интерфейсе;
7) мониторинг и управление работой Системы через специализированный интерфейс администратора;
8) изменение алгоритма и маршрута согласования лимитов (списка лимитов) с добавлением/удалением согласующих сторон с помощью визуального интерфейса;
9) изменение методики расчета объема потребления ТЭР с помощью визуального интерфейса;
10) обратная связь с пользователями Системы.
18. Модуль анализа потребления энергоресурсов предназначен для структурированного представления данных о потреблении энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями.
Основными функциями модуля являются:
1) работа в графическом интерфейсе;
2) просмотр потребления энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями с возможностью фильтрации данных по энергетическим ресурсам и годам;
3) просмотр сферы деятельности государственных и муниципальных учреждений;
4) просмотр данных по году постройки зданий государственных и муниципальных учреждений.
19. Модуль энергосервисных контрактов предназначен для размещения информации об инвестиционной привлекательности государственных и муниципальных учреждений, в части реализации на их объектах энергосервисных мероприятий.
Основными функциями модуля являются:
1) просмотр поданных заявок государственных и муниципальных учреждений;
2) отображение названия заявки, статуса заявки, потребления энергоресурсов, экономии денежных средств;
3) отображение юридических данных о государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области;
4) регистрация и авторизация в Системе через форму входа;
5) последовательная подача заявки в личном кабинете пользователя;
6) мониторинг работы модуля и управление им через специализированный интерфейс администратора.
Глава 6. Техническая поддержка Системы
20. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие этапы:
1) первый этап технической поддержки Системы осуществляется оператором Системы. На данном этапе производятся сбор информации о пользователе Системы, определение и локализация проблемы пользователя Системы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями в работе Системы;
2) второй этап технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном этапе производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
3) третий этап технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы.
Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных
21. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия Системы, который обрабатывает персональные данные в Системе.
22. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
23. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие Системы требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему уровню защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Глава 8. Развитие Системы
24. Разработка новых функциональных модулей Системы и доработка имеющихся модулей Системы осуществляются оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».
25. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы в рамках технических требований.
26. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы для заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся модулей Системы.
ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 04.12.2020 № 662-УГ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МАТРИЦА РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ»
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области», в целях повышения уровня энергоэффективности государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и контроля за соблюдением требований по энергосбережению, установленных законодательством Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в межведомственную эксплуатацию региональную информационно-аналитическую систему в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».
2. Утвердить Положение о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (прилагается).
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в срок до 31 декабря 2020 года разработать и представить на утверждение в Правительство Свердловской области правовой акт, предусматривающий график подключения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – государственные и муниципальные учреждения), к региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «МатрицаРесурсоСбережения».
4. Определить:
1) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова» оператором региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
6. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Свердловской области
от 04.12.2020 № 662-УГ
«О региональной информационно-
аналитической системе в области
энергосбережения
Свердловской области
«Матрица РесурсоСбережения»
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение и структуру региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (далее – Система), состав и полномочия участников информационного взаимодействия Системы.
2. Система является межведомственной централизованной многопользовательской автоматизированной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, указанными в пункте 6 настоящего положения.
3. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), государственных и муниципальных учреждений, в рамках мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части энергосбережения, мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за реализацией мероприятий в части развития и эксплуатации инфраструктуры топливно-энергетического комплекса Свердловской области.
4. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
7) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
8) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
9) постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;
10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»;
11) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения»;
12) Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области»;
13) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области»;
14) постановление Правительства Свердловской области от 31.07.2015 № 692-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».
Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы
5. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс единого регионального информационного ресурса сбора, хранения, систематизации и анализа достоверной и актуальной информации об объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, дистанционного учета энергетических ресурсов, направленный на обеспечение мероприятий по повышению качества управления и привлечению инвестиций в энергетическую отрасль, планированию и мониторингу расходования ТЭР государственными и муниципальными учреждениями.
6. Функциональными задачами Системы являются:
1) хранение и обработка технико-экономической и прочей информации об объектах энергетики коммунальной инфраструктуры и обеспечение связи с картой Свердловской области с размещением на ней энергетического хозяйства Свердловской области;
2) фиксирование показателей потребления энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях;
3) автоматический сбор показаний приборов учета тепловой и электрической энергии, объема потребляемых воды и газа;
4) расчет рейтинга энергоэффективности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) хранение данных по энергосбережению (топливно-энергетические балансы, схемы теплоснабжения, программы комплексного развития, программы энергосбережения и иное);
6) осуществление взаимодействия со сторонними информационными системами в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
7) автоматизация процесса отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере энергопотребления и энергосбережения;
8) расчет лимитов потребления ТЭР для государственных и муниципальных учреждений.
Глава 3. Основные принципы построения Системы
7. В основе построения Системы лежат следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных, основанной на ответственности участников информационного взаимодействия Системы за достоверное представление информации;
2) постоянная актуализация данных;
3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
4) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Свердловской области;
5) интегрируемость – хранение и обработка информации в связанном виде в едином информационном пространстве;
6) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества работающих пользователей Системы;
7) расширяемость – возможность функционального развития Системы в соответствии с планом развития и внедрения Системы;
8) взаимодействие с внешними информационными системами;
9) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства.
8. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, указанными в пункте 7 настоящего положения, при соблюдении следующих условий:
1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации;
2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов совместной деятельности участников информационного взаимодействия Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Свердловской области;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) размещение программного продукта Системы на оборудовании центра обработки данных Правительства Свердловской области;
11) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с ограничением доступа к информации согласно учетной записи пользователя Системы.
Глава 4. Участники информационного взаимодействия Системы
9. Участниками информационного взаимодействия Системы являются:
1) пользователи Системы;
2) оператор Системы;
3) оператор технической поддержки Системы.
10. Пользователями Системы являются:
1) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
2) иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований;
4) государственные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;
5) муниципальные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;
6) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территориях муниципальных образований в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) иные заинтересованные лица и организации.
11. Оператор Системы является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, методических и иных документов, регламентирующих организационные вопросы функционирования Системы;
4) осуществляет администрирование прикладного программного обеспечения Системы;
5) распределяет права доступа к Системе;
6) осуществляет настройку конфигурации Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы.
12. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает техническую поддержку;
6) обеспечивает защиту информации.
13. Пользователи Системы вправе:
1) защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
2) использовать функциональные возможности Системы в своей непосредственной деятельности;
3) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
14. Использование Системы осуществляется на основании заключенного пользовательского соглашения с оператором Системы. Пользователи Системы обязаны соблюдать условия пользовательского соглашения.
Глава 5. Структура Системы
15. Система состоит из программной платформы, разделенной на функциональные модули, обеспечивающие реализацию задач Системы, и базы данных.
16. Модуль интерактивной карты Свердловской области предназначен для отображения энергохозяйства Свердловской области, где каждый объект активен и при его выборе вся информация по нему доступна к просмотру.
Основными функциями модуля являются:
1) отображение на интерактивной карте Свердловской области зарегистрированных государственных и муниципальных учреждений c привязкой к федеральной информационной адресной системе;
2) просмотр юридических данных по определенному учреждению;
3) просмотр технических характеристик по каждому зданию, привязанному к определенному учреждению;
4) отображение на интерактивной карте Свердловской области электронных схем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
5) поддержка актуальной информации по каждому виду электронной схемы энергоснабжения;
6) просмотр данных по каждому объекту, расположенному в электронной модели;
7) поиск государственных учреждений и муниципальных учреждений по идентификационному номеру налогоплательщика, главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС), сфере деятельности;
8) мониторинг и управление работой модуля через специализированный интерфейс администратора;
9) создание администратором различных опросов для государственных и муниципальных учреждений, и ГРБС.
17. Модуль лимитирования потребления ТЭР предназначен для автоматизации лимитирования потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за выполнением установленных лимитов ТЭР.
Основными функциями модуля являются:
1) контроль потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;
2) контроль потребления воды государственными и муниципальными учреждениями;
3) формирование ГРБС списков с лимитами ТЭР на основе объединения заявок, поданных подведомственными ГРБС учреждениями, и отправка сформированных списков для их последующего утверждения;
4) ведение помесячного мониторинга потребленных ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;
5) хранение данных энергетических деклараций, энергетических паспортов и программ энергосбережения государственных и муниципальных учреждений;
6) представление состояния процесса согласования лимитов ТЭР в геоинформационном интерфейсе;
7) мониторинг и управление работой Системы через специализированный интерфейс администратора;
8) изменение алгоритма и маршрута согласования лимитов (списка лимитов) с добавлением/удалением согласующих сторон с помощью визуального интерфейса;
9) изменение методики расчета объема потребления ТЭР с помощью визуального интерфейса;
10) обратная связь с пользователями Системы.
18. Модуль анализа потребления энергоресурсов предназначен для структурированного представления данных о потреблении энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями.
Основными функциями модуля являются:
1) работа в графическом интерфейсе;
2) просмотр потребления энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями с возможностью фильтрации данных по энергетическим ресурсам и годам;
3) просмотр сферы деятельности государственных и муниципальных учреждений;
4) просмотр данных по году постройки зданий государственных и муниципальных учреждений.
19. Модуль энергосервисных контрактов предназначен для размещения информации об инвестиционной привлекательности государственных и муниципальных учреждений, в части реализации на их объектах энергосервисных мероприятий.
Основными функциями модуля являются:
1) просмотр поданных заявок государственных и муниципальных учреждений;
2) отображение названия заявки, статуса заявки, потребления энергоресурсов, экономии денежных средств;
3) отображение юридических данных о государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области;
4) регистрация и авторизация в Системе через форму входа;
5) последовательная подача заявки в личном кабинете пользователя;
6) мониторинг работы модуля и управление им через специализированный интерфейс администратора.
Глава 6. Техническая поддержка Системы
20. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие этапы:
1) первый этап технической поддержки Системы осуществляется оператором Системы. На данном этапе производятся сбор информации о пользователе Системы, определение и локализация проблемы пользователя Системы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями в работе Системы;
2) второй этап технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном этапе производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
3) третий этап технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы.
Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных
21. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия Системы, который обрабатывает персональные данные в Системе.
22. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
23. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие Системы требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему уровню защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
Глава 8. Развитие Системы
24. Разработка новых функциональных модулей Системы и доработка имеющихся модулей Системы осуществляются оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».
25. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы в рамках технических требований.
26. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы для заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся модулей Системы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: