Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU66000202002431
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Губернатор Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 04.12.2020 № 662-УГ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МАТРИЦА РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ»

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области», в целях повышения уровня энергоэффективности государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и контроля за соблюдением требований по энергосбережению, установленных законодательством Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Ввести в межведомственную эксплуатацию региональную информационно-аналитическую систему в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».

2.              Утвердить Положение о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (прилагается).

3.              Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в срок до 31 декабря 2020 года разработать и представить на утверждение в Правительство Свердловской области правовой акт, предусматривающий график подключения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области и муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – государственные и муниципальные учреждения), к региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «МатрицаРесурсоСбережения».

4.              Определить:

1) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова» оператором региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»;

2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения».

5.              Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

6.              Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

7.              Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора

Свердловской области

от 04.12.2020 № 662-УГ

«О региональной информационно-

аналитической системе в области

энергосбережения

Свердловской области

«Матрица РесурсоСбережения»

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной информационно-аналитической системе в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет назначение и структуру региональной информационно-аналитической системы в области энергосбережения Свердловской области «Матрица РесурсоСбережения» (далее – Система), состав и полномочия участников информационного взаимодействия Системы.

2. Система является межведомственной централизованной многопользовательской автоматизированной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, указанными в пункте 6 настоящего положения.

3. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), государственных и муниципальных учреждений, в рамках мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части энергосбережения, мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за реализацией мероприятий в части развития и эксплуатации инфраструктуры топливно-энергетического комплекса Свердловской области.

4. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;

10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»;

11) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения»;

12) Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области»;

13) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области»;

14) постановление Правительства Свердловской области от 31.07.2015 № 692-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы

5. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс единого регионального информационного ресурса сбора, хранения, систематизации и анализа достоверной и актуальной информации об объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, дистанционного учета энергетических ресурсов, направленный на обеспечение мероприятий по повышению качества управления и привлечению инвестиций в энергетическую отрасль, планированию и мониторингу расходования ТЭР государственными и муниципальными учреждениями.

6. Функциональными задачами Системы являются:

1) хранение и обработка технико-экономической и прочей информации об объектах энергетики коммунальной инфраструктуры и обеспечение связи с картой Свердловской области с размещением на ней энергетического хозяйства Свердловской области;

2) фиксирование показателей потребления энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями в сопоставимых условиях;

3) автоматический сбор показаний приборов учета тепловой и электрической энергии, объема потребляемых воды и газа;

4) расчет рейтинга энергоэффективности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

5) хранение данных по энергосбережению (топливно-энергетические балансы, схемы теплоснабжения, программы комплексного развития, программы энергосбережения и иное);

6) осуществление взаимодействия со сторонними информационными системами в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

7) автоматизация процесса отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере энергопотребления и энергосбережения;

8) расчет лимитов потребления ТЭР для государственных и муниципальных учреждений.

Глава 3. Основные принципы построения Системы

7. В основе построения Системы лежат следующие принципы:

1) обеспечение достоверности данных, основанной на ответственности участников информационного взаимодействия Системы за достоверное представление информации;

2) постоянная актуализация данных;

3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;

4) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Свердловской области;

5) интегрируемость – хранение и обработка информации в связанном виде в едином информационном пространстве;

6) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества работающих пользователей Системы;

7) расширяемость – возможность функционального развития Системы в соответствии с планом развития и внедрения Системы;

8) взаимодействие с внешними информационными системами;

9) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства.

8. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, указанными в пункте 7 настоящего положения, при соблюдении следующих условий:

1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации;

2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;

3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;

4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов совместной деятельности участников информационного взаимодействия Системы;

5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;

6) своевременное представление информации для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Свердловской области;

7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;

8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;

9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;

10) размещение программного продукта Системы на оборудовании центра обработки данных Правительства Свердловской области;

11) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с ограничением доступа к информации согласно учетной записи пользователя Системы.

Глава 4. Участники информационного взаимодействия Системы

9. Участниками информационного взаимодействия Системы являются:

1) пользователи Системы;

2) оператор Системы;

3) оператор технической поддержки Системы.

10. Пользователями Системы являются:

1) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

2) иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований;

4) государственные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;

5) муниципальные учреждения, расположенные на территории Свердловской области;

6) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территориях муниципальных образований в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

7) иные заинтересованные лица и организации.

11. Оператор Системы является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:

1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;

2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;

3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, методических и иных документов, регламентирующих организационные вопросы функционирования Системы;

4) осуществляет администрирование прикладного программного обеспечения Системы;

5) распределяет права доступа к Системе;

6) осуществляет настройку конфигурации Системы;

7) контролирует работоспособность Системы;

8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы.

12. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:

1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;

2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;

3) обеспечивает резервирование информации;

4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;

5) оказывает техническую поддержку;

6) обеспечивает защиту информации.

13. Пользователи Системы вправе:

1) защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

2) использовать функциональные возможности Системы в своей непосредственной деятельности;

3) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

14. Использование Системы осуществляется на основании заключенного пользовательского соглашения с оператором Системы. Пользователи Системы обязаны соблюдать условия пользовательского соглашения.

Глава 5. Структура Системы

15. Система состоит из программной платформы, разделенной на функциональные модули, обеспечивающие реализацию задач Системы, и базы данных.

16. Модуль интерактивной карты Свердловской области предназначен для отображения энергохозяйства Свердловской области, где каждый объект активен и при его выборе вся информация по нему доступна к просмотру.

Основными функциями модуля являются:

1) отображение на интерактивной карте Свердловской области зарегистрированных государственных и муниципальных учреждений c привязкой к федеральной информационной адресной системе;

2) просмотр юридических данных по определенному учреждению;

3) просмотр технических характеристик по каждому зданию, привязанному к определенному учреждению;

4) отображение на интерактивной карте Свердловской области электронных схем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;

5) поддержка актуальной информации по каждому виду электронной схемы энергоснабжения;

6) просмотр данных по каждому объекту, расположенному в электронной модели;

7) поиск государственных учреждений и муниципальных учреждений по идентификационному номеру налогоплательщика, главному распорядителю бюджетных средств (далее – ГРБС), сфере деятельности;

8) мониторинг и управление работой модуля через специализированный интерфейс администратора;

9) создание администратором различных опросов для государственных и муниципальных учреждений, и ГРБС.

17. Модуль лимитирования потребления ТЭР предназначен для автоматизации лимитирования потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями, и контроля за выполнением установленных лимитов ТЭР.

Основными функциями модуля являются:

1) контроль потребления ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;

2) контроль потребления воды государственными и муниципальными учреждениями;

3) формирование ГРБС списков с лимитами ТЭР на основе объединения заявок, поданных подведомственными ГРБС учреждениями, и отправка сформированных списков для их последующего утверждения;

4) ведение помесячного мониторинга потребленных ТЭР государственными и муниципальными учреждениями;

5) хранение данных энергетических деклараций, энергетических паспортов и программ энергосбережения государственных и муниципальных учреждений;

6) представление состояния процесса согласования лимитов ТЭР в геоинформационном интерфейсе;

7) мониторинг и управление работой Системы через специализированный интерфейс администратора;

8) изменение алгоритма и маршрута согласования лимитов (списка лимитов) с добавлением/удалением согласующих сторон с помощью визуального интерфейса;

9) изменение методики расчета объема потребления ТЭР с помощью визуального интерфейса;

10) обратная связь с пользователями Системы.

18. Модуль анализа потребления энергоресурсов предназначен для структурированного представления данных о потреблении энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями.

Основными функциями модуля являются:

1) работа в графическом интерфейсе;

2) просмотр потребления энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями с возможностью фильтрации данных по энергетическим ресурсам и годам;

3) просмотр сферы деятельности государственных и муниципальных учреждений;

4) просмотр данных по году постройки зданий государственных и муниципальных учреждений.

19. Модуль энергосервисных контрактов предназначен для размещения информации об инвестиционной привлекательности государственных и муниципальных учреждений, в части реализации на их объектах энергосервисных мероприятий.

Основными функциями модуля являются:

1) просмотр поданных заявок государственных и муниципальных учреждений;

2) отображение названия заявки, статуса заявки, потребления энергоресурсов, экономии денежных средств;

3) отображение юридических данных о государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области;

4) регистрация и авторизация в Системе через форму входа;

5) последовательная подача заявки в личном кабинете пользователя;

6) мониторинг работы модуля и управление им через специализированный интерфейс администратора.

Глава 6. Техническая поддержка Системы

20. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие этапы:

1) первый этап технической поддержки Системы осуществляется оператором Системы. На данном этапе производятся сбор информации о пользователе Системы, определение и локализация проблемы пользователя Системы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями в работе Системы;

2) второй этап технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном этапе производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;

3) третий этап технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы.

Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных

21. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия Системы, который обрабатывает персональные данные в Системе.

22. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.

23. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие Системы требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему уровню защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Глава 8. Развитие Системы

24. Разработка новых функциональных модулей Системы и доработка имеющихся модулей Системы осуществляются оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».

25. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы в рамках технических требований.

26. Оператор Системы:

1) осуществляет координацию развития Системы;

2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных модулей Системы и доработке имеющихся модулей Системы для заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся модулей Системы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать