Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2020г.
Номер документа: RU53001920202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Перёдского сельского поселения Боровичского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область Боровичский район

Совет депутатов Перёдского сельского поселения

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

22.12.2020                                                                                     № 11

д.Перёдки

О Регламенте Совета депутатов Перёдского сельского поселения третьего созыва

Совет депутатов Перёдского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Перёдского сельского поселения.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Перёдского сельского поселения от 10.09.2015 «О Регламенте Совета депутатов Перёдского сельского поселения» /в ред. от 28.10.2015 № 7/.

3. Опубликовать данное решение в бюллетене «Официальный вестник

Перёдского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения.

Заместитель Председателя

Совета депутатов Перёдского

сельского поселения                                                                                     Н.В. Бойцова

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

от 22.12.2020 № 11

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Перёдского сельского поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Совет депутатов Перёдского сельского поселения.

1. Совет депутатов Перёдского сельского поселения (далее – Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования Перёдского сельского поселения.

2.Депутаты представительного органа местного самоуправления сельского поселения избираются по десятимандатному округу по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет.

3. При формировании представительного органа Боровичского муниципального района из числа депутатов представительных органов сельских поселений норма представительства от Совета депутатов Перёдского сельского поселения в Думе Боровичского муниципального района составляет 1 депутат.

4. В основу деятельности Совета депутатов заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории сельского поселения.

5. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными законами, Уставом Новгородской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 1. Общая структура Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов.

2. Заседания Совета депутатов созывает и ведет Глава Перёдского сельского поселения, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета депутатов, избранный открытым или тайным голосованием из числа депутатов, большинством от установленной численности Совета депутатов.

3. О времени созыва, месте проведения, предлагаемой повестке дня очередных и внеочередных заседаниях Совета депутатов Глава муниципального образования сообщает не позднее трех дней до дня проведения заседания депутатам.

4. Совет депутатов может образовывать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций.

5.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатские группы (фракции) в Совете депутатов.

6.Организационное, правовое, информационное, материально

техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов, осуществляется Администрацией Перёдского сельского поселения.

СТАТЬЯ 2. Порядок избрания депутата Совета депутатов Перёдского сельского поселения в представительный орган Боровичского муниципального района

1. В случае если представительный орган Боровичского муниципального района формируется из числа Глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, то избрание депутатов Совета депутатов Перёдского сельского поселения в представительный орган Боровичского муниципального района осуществляется в следующем порядке:

2. Избрание депутата проводятся на первом заседании Совета депутатов Перёдского сельского поселения открытым голосованием на срок его полномочий, установленный Уставом Перёдского сельского поселения. Кандидат для избрания в представительный орган Боровичского муниципального района выдвигается в порядке самовыдвижения, а также депутатами Совета депутатов Перёдского сельского поселения.

3. Голосование проводится по каждой кандидатуре. Самоотвод принимается без голосования.

4. Избранным считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Перёдского сельского поселения.

5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов Перёдского сельского поселения проводит повторное голосование.

6. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов Перёдского сельского поселения. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов Перёдского сельского поселения (исполняющего полномочия депутата представительного органа Боровичского муниципального района), а также в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Боровичского муниципального района Совет депутатов Перёдского сельского поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав представительного органа Боровичского муниципального района другого депутата.

8. Полномочия депутата представительного органа Боровичского муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве депутата Совета депутатов Перёдского сельского поселения.

СТАТЬЯ 3. Председательствующий на заседании Совета депутатов.

1.Организацию деятельности представительного органа

муниципального образования в соответствии с Уставом Перёдского сельского поселения осуществляет Глава муниципального образования.

Председательствующий на заседании Совета депутатов:

обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

созывает и ведет заседание Совета депутатов;

следит за наличием кворума на заседаниях и порядком работы Совета депутатов;

предоставляет, слово для докладов и выступлений, организует прения;

ставит на голосование проекты решений Совета депутатов;

объявляет результаты голосования;

подписывает решения, протоколы заседаний Совета депутатов;

оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.

Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.

СТАТЬЯ 4. Заместитель председателя Совета депутатов

Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председательствующего на заседаниях Совета депутатов в случае отсутствия Главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 5. Постоянные комиссии Совета депутатов

1.Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

2. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов с учетом пожеланий самих депутатов, предложения Председателя Совета депутатов и утверждается решением Совета депутатов большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

3.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях

4. Председатель Совета депутатов не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов может быть одновременно председателем постоянной комиссии Совета депутатов.

5. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого голосования избирают председателя, заместителя председателя.

СТАТЬЯ 6. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности Совета депутатов.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

наименование временной комиссии;

количественный и персональный состав членов временной комиссии;

председатель временной комиссии;

задача, для решения которой создается временная комиссия.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению Совета депутатов.

СТАТЬЯ 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Советом депутатов может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов.

3. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

цель создания группы;

количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

предметы ведения группы;

срок полномочий группы;

время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями и заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

СТАТЬЯ 8.Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

4. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов определяется председательствующим.

5. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

6. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

7. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

СТАТЬЯ 9. Депутатские фракции

1. В соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с целью реализации решений политических партий в Совете депутатов могут формироваться депутатские фракции.

2. Депутатские фракции формируются из депутатов Совете депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской фракции.

3. На момент создания в депутатскую фракцию должны входить не менее 3 депутатов Совета депутатов.

4. Деятельность депутатской фракции начинается после направления письменного уведомления председателю Совета депутатов о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции.

5. Депутат Совета депутатов может быть введен в состав, выведен из состава депутатской фракции на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской фракции. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской фракции.

6. Сведения об изменениях в составе депутатских фракций направляются председателю Совета депутатов не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Совета депутатов.

7. Депутат Совета депутатов вправе состоять в одной депутатской фракции.

8. Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.

9. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.

СТАТЬЯ 10. Планирование работы Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемым планом работы Совета депутатов.

Глава III. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 1. Заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся в здании Администрации Перёдского сельского поселения. В зале заседания помещается герб Новгородской области и Боровичского района. По решению Совета депутатов место проведения может быть изменено.

2. Заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования и проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последнюю среду месяца.

3. Глава муниципального образования может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы муниципального образования либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.

4. Заседания Совета депутатов правомочны при присутствии не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.

6. По решению Совета депутатов, Главы муниципального образования, постоянных комиссий Совета депутатов на заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

СТАТЬЯ 2. Первое заседание совета депутатов

1. В соответствии со статьей 30 Устава Перёдского сельского поселения вновь избранный Совет депутатов Перёдского сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов Перёдского сельского поселения в правомочном составе.

2. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии. Он оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества избранных депутатов Совета депутатов, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов.

3. На первом заседании Совета депутатов депутаты избирают председательствующего Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов и депутата Совета депутатов сельского поселения в представительный орган Боровичского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 3. Присутствующие на заседании Совета депутатов и порядок регистрации

1. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Совета депутатов решается Главой муниципального образования, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета депутатов и согласуется с председателями постоянных комиссий.

2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до заседания Совета депутатов. Данные о зарегистрированных депутатах Совета депутатов представляются Главе муниципального образования непосредственно перед началом заседания Совета депутатов. Заседание Совета депутатов начинается с сообщения председательствующего о присутствующих на заседании.

3. В зале проведения заседаний Совета депутатов оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседаниях отражаются в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания Совета депутатов.

4. Посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, подавать реплики, громко разговаривать. При нарушении правил поведения на заседании Совета депутатов председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания.

5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов представительными (законодательными) и исполнительными органами местного самоуправления.

СТАТЬЯ 4. Сроки получения материалов и распространение их на  заседании

1. Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.

2. В ходе заседаний Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления депутатов.

3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала и визу Главы муниципального образования или заместителя председателя Совета депутатов, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Совета депутатов.

4. Проекты внесённых в Совет депутатов нормативных правовых актов направляются в Боровичскую межрайонную прокуратуру для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.

5. После принятия Советом депутатов нормативных правовых актов их копии направляются в Боровичскую межрайонную прокуратуру.

СТАТЬЯ 5. О продолжительности выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.

2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам других решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3 минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.

7. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

8. На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.

9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.

10. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращение прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к записи заседания Совета депутатов.

СТАТЬЯ 6. Порядок принятия нормативных правовых актов

1. Устав Перёдского сельского поселения и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.

3. В случае равенства голосов при принятии решений голос Главы муниципального образования является решающим.

4. При голосовании по каждому, вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос.

5. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.

СТАТЬЯ 7. Виды голосования

1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.

3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.

4. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.

6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.

7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

8. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Перёдского сельского поселения» и размещены на официальном сайте Администрации сельского поселения.

9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.

10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

11. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против», или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

СТАТЬЯ 8. Счетная комиссия

1. Совет депутатов избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Совета депутатов в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Депутаты Совета депутатов, выдвинутые в состав избирательных органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

СТАТЬЯ 9. Бюллетень для голосования

1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и под контролем счетной комиссии.

2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не уничтожаются.

СТАТЬЯ 10. Порядок проведения голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2. В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по проекту решения рассматриваемому на заседании Совета депутатов. При получения бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в списке.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.

6. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол который подписывается всеми ее членами.

Глава IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

СТАТЬЯ 1. Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов

1. Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения нормативных правовых актов на заседание Совета депутатов определяются Уставом сельского поселения.

2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

а) решений о поправках к Уставу муниципального образования;

б) решений Совета депутатов;

в) проектов решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов, либо о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу;

г) поправок к проектам решений Совета депутатов.

СТАТЬЯ 2. Материалы, представляемые к проекту нормативного правового акта

1. При внесении проекта нормативного правового акта для рассмотрения Советом депутатов субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами, с указанием на титульном листе субъекта пава законодательной инициативы, внесшего проект;

б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

г) копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившим силу.

2. Проекты нормативных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, рассматриваются по представлению Главы муниципального образования, либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется на рассмотрение Совета депутатов в срок не менее чем за 14 календарных дней до заседания Совета депутатов.

3. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете депутатов по данному проекту нормативного правового акта.

СТАТЬЯ 3. Требования к тексту проекта нормативного правового акта

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные рассмотрение Советом депутатов, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст внесенного на рассмотрение Совета депутатов проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;

б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта;

в) о приведении Главой муниципального образования и администрацией муниципального образования своих правовых актов в соответствие с принятым настоящим нормативным правовым актом.

СТАТЬЯ 4. Порядок представления нормативных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов

1. Подготовленный к внесению на рассмотрение Совета депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 3 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Главе муниципального образования не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Совета депутатов. В случае нарушения данного срока Совет депутатов вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.

2. Глава муниципального образования направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянные комиссии Совета.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

4. Если внесений на рассмотрение в Совет депутатов проект нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 3 и 4 настоящего Регламента, Глава муниципального образования вправе принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект на рассмотрение Совета депутатов.

5. Проекты внесенных в Совет депутатов нормативных правовых актов направляются в прокуратуру для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.

6. После принятия Советами депутатов нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру.

СТАТЬЯ 5. Заключительные положения

1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

2. Регламент, а также решения Совета депутатов о внесений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.

3. Процедура проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренная настоящим Регламентом, и принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, оформляется протокольно и действует со дня ее принятия.

4. Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Совета депутатов предыдущий Глава муниципального образования готовит проекты соответствующих решений Совета депутатов, а также других документов, связанных с началом работы совета депутатов нового созыва.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Перёдского сельского поселения" № 37 (176) от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О земельном налоге
№1910428116 от 22 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать