Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU52017213202000328
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 738

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И (ИЛИ) ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 421 «О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1. Утвердить Положение о системе оповещения населения об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).

2. Утвердить образец плана проведения комплексной технической проверки готовности местной системы оповещения населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области (Приложение 2).

3. Утвердить образец акта состояния готовности местной системы оповещения Вознесенского муниципального района Нижегородской области (Приложение 3).

4. Поддержание муниципальной системы оповещения населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области в постоянной готовности к использованию по предназначению организуется отделом по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовке администрации района (далее – отдел по делам ГЗ, ПБ и моб. подготовке администрации района).

5. Заведующему отделом по делам ГЗ, ПБ и моб. подготовке администрации района в целях обеспечения готовности систем оповещения населения обеспечить:

5.1. Наличие и актуализацию нормативных правовых актов в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещения на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области и их соответствие  текущему положению дел.

5.2. Разработку (актуализацию) инструкций дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций в соответствии с установленным порядком использования систем оповещения на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

5.3. Контроль за организацией профессиональной подготовки оперативного дежурного персонала, отвечающего за задействование систем оповещения, и технического обслуживающего персонала, отвечающего за исправность технических средств систем оповещения населения.

5.4. Планирование и истребование необходимых финансовых средств на содержание и ремонт технических средств оповещения населения, оплату необходимых для функционирования системы каналов связи, услуг по размещению комплексов технических средств на площадях сторонних организаций и оплату за потребляемую электроэнергию.

5.5. Заключение договоров на своевременное техническое обслуживание, ремонт технических средств оповещения.

5.6. Наличие и содержание необходимых объемов запасов средств оповещения для оповещения населения в районах, не охваченных техническими средствами централизованного оповещения.

5.7. Планирование и согласование графиков проверок местной системы оповещения с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения на территории Нижегородской области.

5.8. Качественное проведение комплексных технических проверок местной оповещения в составе региональной системы оповещения.

6. Начальнику ЕДДС Вознесенского муниципального района Нижегородской области обеспечить:

6.1. Организацию постоянной профессиональной подготовки оперативного дежурного персонала, отвечающего за задействование систем оповещения.

6.2. Контроль и корректировку схемы оповещения населения в районах, не охваченных техническими средствами централизованного оповещения.

6.3. Своевременную передачу проверочных сигналов оповещения.

7. Управляющему делами администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области разместить данное постановление на официальном сайте администрации Вознесенского муниципального района и опубликовать в районной газете «Наша жизнь».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления района

И.А.Мартынов

Приложение 1

к постановлению администрации

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

от 09 ноября 2020 года № 738.

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оповещения населения об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822), от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895), от 7 июня 2017 года № 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 66 Федерального Закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 24, ст. 3479), от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448), Законом от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Указами Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030, от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6454), постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2758), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4334) и определяет назначение, задачи, состав и порядок использования системы оповещения населения об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок её совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению.

1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

1.3. Местная система оповещения населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – МСО) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения.

1.4. Мероприятия по созданию, совершенствованию (развитию) и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Вознесенского муниципального района Нижегородской области в пределах своих полномочий на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения населения могут быть задействованы как в мирное, так и в условиях военных конфликтов.

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.2. Основной задачей МСО Вознесенского муниципального района Нижегородской области является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

2.3. МСО Вознесенского муниципального района Нижегородской области является составной частью региональной системы оповещения Нижегородской области.

III. Состав местной (муниципальной) системы оповещения

3. В состав местной (муниципальной) системы оповещения Вознесенского муниципального района Нижегородской области входят силы и средства:

3.1. персонал дежурных смен:

- ЕДДС Вознесенского муниципального района, дежурных смен ДДС;

- ЛТЦ Вознесенского района НФ ПАО «Ростелеком»;

- ДДС специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Вознесенского района;

- старосты сельских поселений.

3.2. технические средства:

- приема сигналов оповещения от центров оповещения регионального уровня Нижегородской области (ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области, пункт управления Правительства Нижегородской области в запасном районе), на базе комплекса технических средства оповещения Вознесенского муниципального района Нижегородской области (ОМСУ):

П-166М МРО, П-166М БУ;

АСО «РУПОР»;

телеграфные комплексы ТТ/144/24/КРС, АТКМ (8) с подключенным к ним Альфа-Телекс оборудование сети ЛТ телекс ТГ ОП (НФ ПАО «Ростелеком),;

2 телеграфных аппарата Т-100 с вызывными устройствами, 2 ПК ЦКС 1 и 2 сектор на сети ОП (НФ ПАО «Ростелеком) и резервного цифрового канала связи RAX-400;

- передачи сигналов оповещения до должностных лиц органов местного самоуправления, руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, созданных муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования:

комплекс конференцсвязи «LifeSize» ЕДДС;

телефонный аппарат;

средства доведения до населения сигналов оповещения и экстренной речевой информации оповещения (акустические установки, электросирены, громкоговорители);

специальные оконечные средства оповещения населения для доведения сигналов оповещения и экстренной речевой информации оповещения (акустические установки) муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО) Вознесенского муниципального района;

транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими устройствами;

средства громкоговорящей связи автобусного вокзала р.п.Вознесенское;

акустические устройства (большой колокол колокольни):

- «Православный Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с.Бутаково Вознесенского района Нижегородской области» с.Бутаково;

- «Православный Приход церкви в честь Покрова Богородицы с.Мотызлей Вознесенского района Нижегородской области» с.Мотызлей;

- «Православный Приход церкви в честь Святителя Николая Чудотворца с.Сар-Майдан Вознесенского района Нижегородской области» с.Сарминский Майдан;

- «Православный Приход церкви в честь Рождества Христова с.Полховский-Майдан Вознесенского района Нижегородской области» с.Полховский Майдан;

- «Православный Приход церкви в честь Пресвятыя Живоначальныя Троицы с.Аламасово Вознесенского района Нижегородской области» с.Аламасово;

- «Православный Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы с.Нарышкино Вознесенского района Нижегородской области» с.Нарышкино.

3.3. каналы связи и линии связи

общего пользования сети связи ПАО «Ростелеком»;

выделенные цифровые каналы связи ПАО «Ростелеком».

IV. Способы и сигналы оповещения населения

4.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации оповещения осуществляется ЕДДС Вознесенского муниципального района Нижегородской области (органом повседневного управления муниципального звена РСЧС);

4.2. Основной способ оповещения населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области об опасностях является – автоматизированная передача (в циркулярном, групповом или выборочном режимах) органами повседневного управления гражданской обороной и РСЧС, на протяжении 3 минут, посредством технических средств централизованного оповещения (АСЦО), акустического сигнала со звучанием меняющим тональность и амплитуду звучания для привлечения внимания и последующая трансляция экстренной информации оповещения, по сетям связи, для их распространения техническими средствами централизованного оповещения (АСЦО), а также (при наличии), техническими средствами сетей связи операторов связи для распространений программ телевизионного и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления гражданской обороной и РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления РСЧС.

Речевая информация длительностью не более 5 минут должна передаваться населению четко и разборчиво. Речевая информация может передаваться с использованием магнитной записи из центров (студий) вещания органов управления РСЧС (ЕДДС), допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

4.3. В крайних, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью экстренного оповещения населения, кратких аудио сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ЕДДС Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

4.4. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи, утверждаемые руководителями организаций, организаций связи, операторов связи согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

4.5. На территориях, неохваченных техническими средствами централизованного оповещения, доведение сигналов и экстренной информации оповещения в неавтоматизированном режиме осуществляется через старост сельских поселений организацией сельского сбора, подачей акустических сигналов специальных устройств и объектами культа, а также проведением подворового обхода и доведением информации с использованием мобильных средств громкоговорящей связи.

4.6. Состав и основные характеристики системы оповещения населения оформляются паспортом местной системы оповещения населения Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Уточнение (корректировка) паспорта осуществляется в рамках мероприятий планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.7. Схема построения МСО и её состав (расчёт сил и средств) приведены в приложении к Плану гражданской обороны Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

4.8. Для оповещения населения на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области установлены следующие единые сигналы:

«Внимание всем!»

Подается непрерывным, до трех минут, звучанием акустического сигнала с неизменяющейся тональностью и амплитудой звучания для привлечения внимания (сирен, производственных гудков и других сигнальных средств) и предназначен для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации.

По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы необходимо принять все возможные меры к прослушиванию экстренных сообщений, передаваемых акустическими установками автоматизированных систем оповещения и других громкоговорящих средств (ведомственных систем доведения информации), расположенных на территории муниципальных образований, а также (при реализации трансляции на территории МО) включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для обеспечения возможности прослушивания экстренных сообщений, передаваемых по каналам телевизионного и радиовещания.

«Воздушная тревога!»

Подаётся прерывистым, звучанием акустического сигнала с меняющейся тональностью и амплитудой (звучанием акустических устройств централизованного оповещения, сирен, производственных гудков и других сигнальных средств) для оповещения населения о воздушном нападении, с последующей трансляцией фразы «Граждане! Воздушная тревога» через акустические установки автоматизированных систем оповещения и другие громкоговорящие средства на территории муниципальных образований, а также (при реализации трансляции на территории МО) по сетям телевизионного и радиовещания фразы «Граждане! Воздушная тревога».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны укрыться в ближайшем защитном сооружении.

«Отбой воздушной тревоги!»

Подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых, прерывистым, звучанием акустического сигнала с меняющейся тональностью и амплитудой (звучанием акустических устройств централизованного оповещения, сирен, производственных гудков и других сигнальных средств), для оповещения населения об отбое воздушного нападения, с последующей передачей фразы «Граждане! Отбой воздушной тревоги», через акустические установки автоматизированных систем оповещения и другие громкоговорящие средства на территории муниципальных образований, а также (при реализации трансляции на территории МО) по сетям телевизионного и радиовещания фразы «Граждане! Отбой воздушной тревоги».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы могут покинуть защитные сооружения.

4.9. На территориях муниципального образования, неохваченных техническими средствами оповещения, сигнал «Внимание всем!» устанавливается решением сельского схода, исходя из возможностей создания (наличия) профильных устройств на местах.

V. Порядок задействования системы оповещения населения

5.1. Распоряжения на задействование системы оповещения Вознесенского муниципального района Нижегородской области отдаётся главой местного самоуправления Вознесенского муниципального района Нижегородской области с немедленным информированием ФКУ ЦУКС и представлением (по запросу) документального обоснования запуска системы.

5.2. Задействование местной (муниципальной) системы для оповещения населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального (территориального) уровня и в рамках проведения мероприятий оповещения в составе региональной системы оповещения осуществляется распоряжением начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего.

VI. Поддержание в готовности систем оповещения населения

6.1. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, а также организацией мероприятий обеспечения использования смежных систем и сетей (связи, электрических сетей, систем вентиляции и т.д.) для обеспечения функционирования систем оповещения, организацией условий для содержания запасов мобильные средства оповещения

6.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:

планирование и обеспечение мероприятий технического обслуживания и текущий ремонт технических средств оповещения.

6.3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется Балансодержателями в рамках своих полномочий.

6.4. Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС (ЕДДС Вознесенского муниципального района), принявшие технические средства оповещения в целях доведения до населения сигналов оповещения, а также в рамках исполнения обязанностей для непосредственных действий (работы) по задействованию систем оповещения, обеспечивают подготовку специалистов для эксплуатации технических средств, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

6.5. С целью проверки готовности систем оповещения к использованию по предназначению проводятся следующие виды проверок:

- комплексные технические проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;

- технические проверки готовности территориальных систем оповещения к задействованию, без включения оконечных средств оповещения населения.

6.5.1 Технические проверки готовности МСО к использованию по предназначению проводятся оперативными дежурными пунктов управления органов исполнительной власти Нижегородской области путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка», без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

6.5.2 Комплексные технические проверки МСО проводятся в составе региональной системы оповещения в заранее согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения на территории Нижегородской области, сроки, но не реже одного раза в год комиссией в составе представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Главного управления МЧС России по Нижегородской области, а также организаций связи (операторов связи) и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

Перед проведением проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска местной системы оповещения.

6.5.3. Результаты комплексной проверки оформляются актом.

В акте указываются:

время, место и вид проверки;

результаты проверки;

рекомендации по повышению готовности систем оповещения;

выводы.

Акт утверждается Главой органа местного самоуправления.

6.5.4. Контроль готовности систем оповещения к выполнению возложенных на них задач и функций органами местного самоуправления, организаций связи (операторов связи) осуществляется департаментом региональной безопасности Нижегородской области и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области путем проведения в рамках своих полномочий плановых и внеплановых проверок.

6.6. Финансирование мероприятий создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к применению и дальнейшего развития систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Приложение 2

к постановлению администрации

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

от 09 ноября 2020 года №738.

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава (председатель КЧС и ПБ) органа местного самоуправления

____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

М.П. ___________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ года

ПЛАН

проведения комплексной технической проверки готовности местной системы оповещения населения

______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации )

Цель проверки: плановая

Вид проверки: ежегодная

Время проверки: с « » по « » года

Привлекаемые силы и средства: персонал дежурных смен подразделений Нижегородского филиала электросвязи ПАО «Ростелеком», специалисты администрации (наименование органа местного самоуправления).



п/п

Содержание мероприятий

Дата проведения

Ответственные за выполнение мероприятия

Отметка о выполнении

1.

Наличие и актуальность нормативно-правовых и планирующих документов субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект), соглашений, договоров, инструкций и т.д. по созданию и поддержанию системы оповещения в состоянии готовности, организации и обеспечению оповещения органов управления и населения:

1.1 «Положение о системе оповещения (субъекта, муниципального образования, опасного производственного объекта)» и поддержании ее в готовности;

- нормативный документ о вводе системы оповещения в эксплуатацию;

- «Паспорт системы оповещения»;

- акт ввода в эксплуатацию системы оповещения;

- проектно-сметная документация на создание системы оповещения;

- «План гражданской обороны и защиты населения», «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (раздел организации оповещения должностных лиц, органов управления, сил и населения, схемы управления и оповещения);

1.2. списки оповещения должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурных служб специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил ГО;

1.3. (как вариант) Соглашения (договора, регламенты) о взаимодействии, заключенные с операторами связи, редакциями печатных средств массовой информации и сетевых изданий, задействуемых для обеспечения передачи сигналов и информации оповещения;

1.4. (как вариант) Соглашения (договора, регламенты) о взаимодействии, заключенные с организациями, имеющими автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи, и задействуемые для обеспечения оповещения населения;

1.5. план-график проверок системы оповещения (на текущий год);

1.6. план проведения комплексной технической проверки готовности системы оповещения (представлен в приложении к настоящему образцу);

1.7. акт предыдущей комплексной проверки и план устранения выявленных недостатков;

1.8. план-график технического обслуживания технических средств системы оповещения (на текущий год);

1.9. договор на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств системы оповещения (на текущий год);

1.20. акт передачи технических средств системы оповещения на осуществление эксплуатационно-технического обслуживания организации - исполнителю договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств системы оповещения;

1.21. акт сверки взаимных расчетов (задолженность) с организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения. Решение проблемных вопросов;

1.22. акт проверки технического состояния технических средств оповещения. (за отчётный период (как вариант). Выявленные недостатки, документ подтверждающий устранение выявленных недостатков;

1.23. нормативный документ, определяющий номенклатуру, нормы и условия хранения запасов технических средств оповещения;

1.24. (как вариант) наличие и соответствие номенклатуре запасов технических средств оповещения и их достаточность (выборочная выездная проверка их состояния и условий хранения на складах);

1.25. «Государственная муниципальная программа по модернизации (созданию) и поддержанию в готовности системы оповещения населения» (ход реализации);

1.26. протоколы заседаний КЧС и ОПБ (текущий год), на которых выносился и рассматривался вопрос модернизации (создания) и поддержания в готовности системы оповещения (исполнение поручений);

1.27. план работ по модернизации (созданию) и поддержанию в готовности системы оповещения (ход реализации);

1.28. должностные обязанности лиц, отвечающих за вопросы организации и осуществления мероприятий по созданию и поддержанию в готовности системы оповещения.

2.

Профессиональная подготовка должностных лиц органов управления, оперативного дежурного и технического персонала по вопросам организации, осуществления и обеспечения оповещения органов управления и населения.

3.

Наличие, соответствие и техническое состояние технических средств оповещения и связи системы оповещения органов управления и населения к задействованию по предназначению.

4.

Выполнение системой оповещения основных задач по предназначению:

прием сигналов, распоряжений управления от центров оповещения регионального уровня;

оповещение должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования на его территории по телефонным сетям связи;

(как вариант) переключение, для оповещения населения муниципальных образований Нижегородской области, сетей проводного вещания Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком», (как вариант) сетей местных операторов связи, осуществляющих деятельность по распространению программ теле- и радиовещания;

(как вариант) обеспечение безусловного сопряжения с комплексами технических средств оповещения объектовых систем оповещения (или иных систем оповещения), находящих на территории муниципального образования на аппаратно-программном уровне;

обеспечение доведения населению муниципального образования сигналов «Внимание всем», «Воздушная тревога», с последующей трансляцией краткой речевой информации и речевой информации оповещения с применением специализированных оконечных устройств оповещения в циркулярном, групповом и выборочном (на отдельно взятых территориях) режимах муниципальных образований.

Председатель комиссии:

__________________ _______________________ ____________________

(должность)                            (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

__________________ _______________________ ____________________

(должность)                            (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Приложение 3

к постановлению администрации

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

от 09 ноября 2020 года №738.

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава (председатель КЧС и ПБ) органа местного самоуправления

____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

М.П. __________________ _________________________

(подпись)  (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ года

А К Т

состояния готовности местной системы оповещения

_______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления субъекта Российской Федерации)

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

_________________ _____________________________

(должность)              (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

________________ ______________________________

(должность)              (инициалы, фамилия)

в период с ___ по ____ 20__ года провела _____________________ проверку состояния готовности

системы централизованного оповещения _________________________________________________

(шифр системы оповещения)

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ:

Оценить уровень готовности органов управления муниципального звена (наименование муниципального образования) подсистемы РСЧС Нижегородской области к использованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО), а также техническую готовность РАСЦО к использованию для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории _____________________________________________.

(наименование муниципального образования)

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТЫ ПРОВЕРКИ:

(текст)

НЕДОСТАТКИ:

(текст)

ВЫВОД:

(текст)

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

(текст, в том числе мероприятия. проведенные по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

(текст)

Председатель комиссии:

__________________ _______________________ ____________________________

(должность)                            (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

__________________ _______________________ ____________________________

(должность)                            (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.voznesenskoe.ru от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать