Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU36017915202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2020 года №13
О внесении изменений и дополнений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. (в редакции от 05.02.2018г.)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района от 09.11.2017 г. №100 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 гг.» (в ред. от 05.02.2018г.) изложив ее в новой редакции.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Карпенковского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Карпенковского
сельского поселения Е.В. Панкова
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета народных депутатов
Карпенковского сельского поселения
от 19.11.2020 года №13
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2017 - 2030 гг.
2017 год
ПРОГРАММА
комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы
1.Паспорт программы
Наименование программы:
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»
Основание разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015№1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Карпенковского сельского поселения,
Заказчик программы
Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,
с .Карпенково, ул. Центральная, дом 34.
Исполнители программы
Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,
с. Карпенково, ул. Центральная, дом 34.
Основная цель программы
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения
Задачи программы
-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели(индикаторы) программы
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;
-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы-2030год
Этапы осуществления Программы:
Первый этап – 2017 г
Второй этап-2018г
Третий этап-2019г
Четвертый этап-2020г
Пятый этап-2021г
Шестой этап-2022г
Седьмой этап-2023г
Восьмой этап-2024г
Девятый этап-2025г
Одиннадцатый этап-2026г
Двенадцатый этап – 2027г
Тринадцатый этап – 2028г
Четырнадцатый этап -2029г
Окончание – 2030 г
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения;
-Благоустройство парка с. Ольхов-Лог
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
2017 – 14 тыс. руб.
2018 – 15 тыс. руб.
2019 – 91 тыс. руб.
2020 – 0 тыс. руб.
2021 – 2010 тыс. руб.
2022-2030 – 1590 тыс. руб.,
областной бюджет – 3045 тыс. руб.
местный бюджет – 570 тыс. руб.
внебюджетные источники – 105 тыс. руб.
Итого 3720 тыс. рублей
Основные результаты реализации Программы
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.
2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения.
2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 13225 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1281 чел. В состав поселения входят 7 населенных пунктов. Административный центр – с.Карпенково.
Наличие земельных ресурсов Карпенковского сельского поселения состоянию на 01.01.2017г.
Показатели
Единица измерения, га
Современное состояние
Первая очередь строительства
Общая площадь земель поселения в установленных границах
13225000
В том числе:
Земли сельхозназначения
10154000
10154000
10154000
Населенных пунктов
2887000
2887000
2887000
Лесной фонд
113
113
113
Рекреационная зона
71
71
71
2.1.1. Карпенковское сельское поселение включает в себя 7 населенных пунктов, с центром в с. Карпенково
Наименование поселения,
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Численность населения населенного пункта, чел. на
01.01.2020 г.
Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км
Карпенковское сельского поселения
с. Карпенково с.Ольхов-Лог
х. Атамановка
х. Воронец
х.Панково
х.Орехово
х.Фриденфельд
613
470
31
2
12
8
4
0
6
4
13
9
13
13
Итого
1140
2.1.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Карпенковского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1140 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 603 человек (52,9 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 135 человека.
Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.
№
Наименование
2015
2016
2017
2018
2019
1
Естественный прирост (убыль)
1.1
Рождаемость, чел.
11
8
7
13
14
1.2
Смерть, чел
23
22
29
36
33
2
Механический прирост
-12
-13
-22
-23
-19
4
Общая численность населения
1319
1281
1211
1196
1140
Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 1140 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 603 чел. (52,9%)
Население старше трудоспособного возраста –377 чел. (32,1 %)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость - смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.1.3.Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 603 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 135 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 52,9 процентов.
2015
2016
2017
2018
2019
Кол-во жителей всего
1319
1281
1211
1196
1140
Кол-во работающих всего
712
658
633
626
616
% работающих от общего кол-ва жителей
53,9
51,3
52,3
52,3
54,0
Количество безработных стоящих в службе занятости
5
4
5
15
18
Количество безработных всего;
14
17
22
28
35
Количество дворов
499
460
476
472
453
Кол-во двор занимающихся ЛПХ
349
315
325
319
297
Кол-во пенсионеров
426
412
374
390
377
2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- Карпенковский сельский дом культуры в с.Карпенково;
- Карпенковский сельский филиал библиотеки в с. Карпенково;
- Ольховлогский сельский дом культуры в с.Ольхов-Лог;
- Ольховлогский сельский филиал библиотеки в с.Ольхов-Лог.
№
Наименование
Населенный пункт
Мощность
1
Карпенковский сельский дом культуры
с. Карпенково
320
2
Карпенковская сельская библиотека
с. Карпенково
22,6 тыс экземпляров книг
3
Ольховлогский сельский дом культуры
с.Ольхов-Лог
150
4
Ольховлогская сельская библиотека
с.Ольхов-Лог
16,1 тыс. экземпляров книг
В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
2.1.4.2.Физическая культура и спорт
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
4
1.
Спортивный зал ОСП Карпенковская школа
с. Карпенково
Удовлетворительное
Стадион с. Карпенково
с .Карпенково
Удовлетворительное
2.
спортивная площадка
с. Ольхов-Лог
Удовлетворительное
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
На территории сельского поселения имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях. Неоднократно занимали 1 места на сельских играх среди сельских поселений
2.1.4.3. Образование
На территории поселения находятся 2 школы. Численность учащихся составляет 63 человек.
№п/п
Наименование
Адрес
Мощность, место
этажность.
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза
П. К. Рогозина" Каменского муниципального района Воронежской области ОСП Карпенковская школа
с. Карпенково
320
2
2
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ольховлогская общеобразовательная школа
с. Ольхов-Лог
176
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни
общества. В поселении действуют 2 школы.
2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт и 1 врачебная амбулатория.
№
Наименование
Адрес
Этажн.
Состояние
1
Ольховлогский ФАП
с. Ольхов-Лог
1
удовлетворительное
Карпенковская врачебная амбулатория
с. Карпенково
1
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
низкий жизненный уровень,
отсутствие средств на приобретение лекарств,
низкая социальная культура,
малая плотность населения;
удаленность от районного центра;
низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.
3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.
На территории поселения в семи населенных пунктах проживает 1281 человек. Имеется 17 предприятий и организаций, из которых 12- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия.
3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
№
Наименование,местоположение
Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде
Ответственный
исполнитель
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ
1
Обеспечение спортивным инвентарем
Многофункциональная спортивная площадка
в течение года
Глава МО
КУЛЬТУРА
1
Ремонт СДК
с.Карпенково с.Ольхов-Лог
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение всего периода
Заведующие СДК
2
Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Капенково
в течение года
Глава МО
3
Благоустройство прилегающей территории СДК с.Ольхов-Лог
в течение года
Глава МО
5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.
В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:
Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения
№ п/п
Наименование объекта
Цель реализации
Сроки реализации
Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.
начало
окончание
на весь период 2017-2030 гг.
по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
1.
обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений
Повышение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения
2017
2030
427,5
14,3
14,6
90,6
0
35
270
2
Благоустройство парка с.Ольхов-Лог
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2019
2030
3580
40
40
2000
1500
6.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия реализации программы Карпенковского сельского поселения на 2017 - 2030 годы, составляет 3720 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.
Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Карпенковского сельского поселения, тыс. руб.
№
Виды услуг
Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей
22017
22018
22019
22020
22021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
2029
22030
1
Ремонт объектов социальной инфраструктуры
сетидорожной
14,3
14,5
90,6
0
35,0
30,0
10
10
10
10
10
10
10
10
2
Благоустройство парка С.Ольхов-Лог
440
5 40
2000
1000
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПКР приведено в таб.6.2.
Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Карпенковского сельского поселения, тыс. руб.
Источники финансирования
Размер финансирования, тыс. руб.
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
Областной бюджет
60
0
1740
1305
Местный бюджет
14,3
14,5
30,6
0
210
240
Внебюджетные источники
25
0
60
45
7. Целевые индикаторы программы, включающие технико – экономические, финансовые и социально – экономические показатели развития социальной инфраструктуры.
Таблица 7.1.
Наименование индикаторов целей Программы
Ед. измерения индикаторов целей программы
Промежуточные значения индикаторов
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры
%
50
40
30
20
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами
%
60
70
80
90
95
100
100
100
100
100
100
100
100
100
8. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры:
-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
9. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Карпенковского сельского поселения.
Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2020 года №13
О внесении изменений и дополнений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. (в редакции от 05.02.2018г.)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района от 09.11.2017 г. №100 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 гг.» (в ред. от 05.02.2018г.) изложив ее в новой редакции.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Карпенковского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Карпенковского
сельского поселения Е.В. Панкова
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета народных депутатов
Карпенковского сельского поселения
от 19.11.2020 года №13
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2017 - 2030 гг.
2017 год
ПРОГРАММА
комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы
1.Паспорт программы
Наименование программы:
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»
Основание разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015№1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Карпенковского сельского поселения,
Заказчик программы
Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,
с .Карпенково, ул. Центральная, дом 34.
Исполнители программы
Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,
с. Карпенково, ул. Центральная, дом 34.
Основная цель программы
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения
Задачи программы
-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели(индикаторы) программы
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;
-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы-2030год
Этапы осуществления Программы:
Первый этап – 2017 г
Второй этап-2018г
Третий этап-2019г
Четвертый этап-2020г
Пятый этап-2021г
Шестой этап-2022г
Седьмой этап-2023г
Восьмой этап-2024г
Девятый этап-2025г
Одиннадцатый этап-2026г
Двенадцатый этап – 2027г
Тринадцатый этап – 2028г
Четырнадцатый этап -2029г
Окончание – 2030 г
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения;
-Благоустройство парка с. Ольхов-Лог
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
2017 – 14 тыс. руб.
2018 – 15 тыс. руб.
2019 – 91 тыс. руб.
2020 – 0 тыс. руб.
2021 – 2010 тыс. руб.
2022-2030 – 1590 тыс. руб.,
областной бюджет – 3045 тыс. руб.
местный бюджет – 570 тыс. руб.
внебюджетные источники – 105 тыс. руб.
Итого 3720 тыс. рублей
Основные результаты реализации Программы
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.
2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения.
2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 13225 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1281 чел. В состав поселения входят 7 населенных пунктов. Административный центр – с.Карпенково.
Наличие земельных ресурсов Карпенковского сельского поселения состоянию на 01.01.2017г.
Показатели
Единица измерения, га
Современное состояние
Первая очередь строительства
Общая площадь земель поселения в установленных границах
13225000
В том числе:
Земли сельхозназначения
10154000
10154000
10154000
Населенных пунктов
2887000
2887000
2887000
Лесной фонд
113
113
113
Рекреационная зона
71
71
71
2.1.1. Карпенковское сельское поселение включает в себя 7 населенных пунктов, с центром в с. Карпенково
Наименование поселения,
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Численность населения населенного пункта, чел. на
01.01.2020 г.
Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км
Карпенковское сельского поселения
с. Карпенково с.Ольхов-Лог
х. Атамановка
х. Воронец
х.Панково
х.Орехово
х.Фриденфельд
613
470
31
2
12
8
4
0
6
4
13
9
13
13
Итого
1140
2.1.2. Демографическая ситуация
Общая численность населения Карпенковского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1140 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 603 человек (52,9 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 135 человека.
Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.
№
Наименование
2015
2016
2017
2018
2019
1
Естественный прирост (убыль)
1.1
Рождаемость, чел.
11
8
7
13
14
1.2
Смерть, чел
23
22
29
36
33
2
Механический прирост
-12
-13
-22
-23
-19
4
Общая численность населения
1319
1281
1211
1196
1140
Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 1140 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 603 чел. (52,9%)
Население старше трудоспособного возраста –377 чел. (32,1 %)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость - смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
2.1.3.Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 603 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 135 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 52,9 процентов.
2015
2016
2017
2018
2019
Кол-во жителей всего
1319
1281
1211
1196
1140
Кол-во работающих всего
712
658
633
626
616
% работающих от общего кол-ва жителей
53,9
51,3
52,3
52,3
54,0
Количество безработных стоящих в службе занятости
5
4
5
15
18
Количество безработных всего;
14
17
22
28
35
Количество дворов
499
460
476
472
453
Кол-во двор занимающихся ЛПХ
349
315
325
319
297
Кол-во пенсионеров
426
412
374
390
377
2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- Карпенковский сельский дом культуры в с.Карпенково;
- Карпенковский сельский филиал библиотеки в с. Карпенково;
- Ольховлогский сельский дом культуры в с.Ольхов-Лог;
- Ольховлогский сельский филиал библиотеки в с.Ольхов-Лог.
№
Наименование
Населенный пункт
Мощность
1
Карпенковский сельский дом культуры
с. Карпенково
320
2
Карпенковская сельская библиотека
с. Карпенково
22,6 тыс экземпляров книг
3
Ольховлогский сельский дом культуры
с.Ольхов-Лог
150
4
Ольховлогская сельская библиотека
с.Ольхов-Лог
16,1 тыс. экземпляров книг
В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
2.1.4.2.Физическая культура и спорт
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
4
1.
Спортивный зал ОСП Карпенковская школа
с. Карпенково
Удовлетворительное
Стадион с. Карпенково
с .Карпенково
Удовлетворительное
2.
спортивная площадка
с. Ольхов-Лог
Удовлетворительное
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.
На территории сельского поселения имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях. Неоднократно занимали 1 места на сельских играх среди сельских поселений
2.1.4.3. Образование
На территории поселения находятся 2 школы. Численность учащихся составляет 63 человек.
№п/п
Наименование
Адрес
Мощность, место
этажность.
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза
П. К. Рогозина" Каменского муниципального района Воронежской области ОСП Карпенковская школа
с. Карпенково
320
2
2
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ольховлогская общеобразовательная школа
с. Ольхов-Лог
176
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни
общества. В поселении действуют 2 школы.
2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт и 1 врачебная амбулатория.
№
Наименование
Адрес
Этажн.
Состояние
1
Ольховлогский ФАП
с. Ольхов-Лог
1
удовлетворительное
Карпенковская врачебная амбулатория
с. Карпенково
1
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
низкий жизненный уровень,
отсутствие средств на приобретение лекарств,
низкая социальная культура,
малая плотность населения;
удаленность от районного центра;
низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.
3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.
На территории поселения в семи населенных пунктах проживает 1281 человек. Имеется 17 предприятий и организаций, из которых 12- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия.
3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
№
Наименование,местоположение
Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде
Ответственный
исполнитель
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ
1
Обеспечение спортивным инвентарем
Многофункциональная спортивная площадка
в течение года
Глава МО
КУЛЬТУРА
1
Ремонт СДК
с.Карпенково с.Ольхов-Лог
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение всего периода
Заведующие СДК
2
Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Капенково
в течение года
Глава МО
3
Благоустройство прилегающей территории СДК с.Ольхов-Лог
в течение года
Глава МО
5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.
В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:
Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения
№ п/п
Наименование объекта
Цель реализации
Сроки реализации
Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.
начало
окончание
на весь период 2017-2030 гг.
по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
1.
обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений
Повышение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения
2017
2030
427,5
14,3
14,6
90,6
0
35
270
2
Благоустройство парка с.Ольхов-Лог
обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения
2019
2030
3580
40
40
2000
1500
6.Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия реализации программы Карпенковского сельского поселения на 2017 - 2030 годы, составляет 3720 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.
Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Карпенковского сельского поселения, тыс. руб.
№
Виды услуг
Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей
22017
22018
22019
22020
22021
22022
22023
22024
22025
22026
22027
22028
2029
22030
1
Ремонт объектов социальной инфраструктуры
сетидорожной
14,3
14,5
90,6
0
35,0
30,0
10
10
10
10
10
10
10
10
2
Благоустройство парка С.Ольхов-Лог
440
5 40
2000
1000
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
62,5
В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПКР приведено в таб.6.2.
Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Карпенковского сельского поселения, тыс. руб.
Источники финансирования
Размер финансирования, тыс. руб.
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
Областной бюджет
60
0
1740
1305
Местный бюджет
14,3
14,5
30,6
0
210
240
Внебюджетные источники
25
0
60
45
7. Целевые индикаторы программы, включающие технико – экономические, финансовые и социально – экономические показатели развития социальной инфраструктуры.
Таблица 7.1.
Наименование индикаторов целей Программы
Ед. измерения индикаторов целей программы
Промежуточные значения индикаторов
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры
%
50
40
30
20
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами
%
60
70
80
90
95
100
100
100
100
100
100
100
100
100
8. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры:
-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;
- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
9. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Карпенковского сельского поселения.
Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: