Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU36017915202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2020 года №13

О внесении изменений и дополнений в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. (в редакции от 05.02.2018г.)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития социальной инфраструктуры», руководствуясь Уставом поселения, Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района от 09.11.2017 г. №100 «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2030 гг.» (в ред. от 05.02.2018г.) изложив ее в новой редакции.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Карпенковского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Карпенковского

сельского поселения              Е.В. Панкова

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета народных депутатов

Карпенковского сельского поселения

от 19.11.2020 года №13

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017 - 2030 гг.

2017 год

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области 2017-2030 годы»

Основание разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.10.2015№1050 «Об утверждении требований к комплексным программам развития комплексной инфраструктуры», Устав Карпенковского сельского поселения,

Заказчик программы

Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,

с .Карпенково, ул. Центральная, дом 34.

Исполнители программы

Администрация Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, адрес:396521, Воронежская область, Каменский район,

с. Карпенково, ул. Центральная, дом 34.

Основная цель программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения

Задачи программы

-безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели(индикаторы) программы

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы-2030год

Этапы осуществления Программы:

Первый этап – 2017 г

Второй этап-2018г

Третий этап-2019г

Четвертый этап-2020г

Пятый этап-2021г

Шестой этап-2022г

Седьмой этап-2023г

Восьмой этап-2024г

Девятый этап-2025г

Одиннадцатый этап-2026г

Двенадцатый этап – 2027г

Тринадцатый этап – 2028г

Четырнадцатый этап -2029г

Окончание – 2030 г

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- Содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры поселения;

-Благоустройство парка с. Ольхов-Лог

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

2017 – 14 тыс. руб.

2018 – 15 тыс. руб.

2019 – 91 тыс. руб.

2020 – 0 тыс. руб.

2021 – 2010 тыс. руб.

2022-2030 – 1590 тыс. руб.,

областной бюджет – 3045 тыс. руб.

местный бюджет – 570 тыс. руб.

внебюджетные источники – 105 тыс. руб.

Итого 3720 тыс. рублей

Основные результаты реализации Программы

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Общая площадь сельского поселения составляет 13225 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1281 чел. В состав поселения входят 7 населенных пунктов. Административный центр – с.Карпенково.

Наличие земельных ресурсов Карпенковского сельского поселения состоянию на 01.01.2017г.

Показатели

Единица измерения, га

Современное состояние

Первая очередь строительства

Общая площадь земель поселения в установленных границах

13225000

В том числе:

Земли сельхозназначения

10154000

10154000

10154000

Населенных пунктов

2887000

2887000

2887000

Лесной фонд

113

113

113

Рекреационная зона

71

71

71

2.1.1. Карпенковское сельское поселение включает в себя 7 населенных пунктов, с центром в с. Карпенково

Наименование поселения,

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на

01.01.2020 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км

Карпенковское сельского поселения

с. Карпенково с.Ольхов-Лог

х. Атамановка

х. Воронец

х.Панково

х.Орехово

х.Фриденфельд

613

470

31

2

12

8

4

0

6

4

13

9

13

13

Итого

1140

2.1.2. Демографическая ситуация

Общая численность населения Карпенковского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1140 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 603 человек (52,9 % от общей численности). Детей в возрасте до 15 лет 135 человека.

Состав населения сельского поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2020г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения.



Наименование

2015

2016

2017

2018

2019

1

Естественный прирост (убыль)

1.1

Рождаемость, чел.

11

8

7

13

14

1.2

Смерть, чел

23

22

29

36

33

2

Механический прирост

-12

-13

-22

-23

-19

4

Общая численность населения

1319

1281

1211

1196

1140

Структуру населения на 2020 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению – 1140 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 603 чел. (52,9%)

Население старше трудоспособного возраста –377 чел. (32,1 %)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость - смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 603 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 135 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 52,9 процентов.

2015

2016

2017

2018

2019

Кол-во жителей всего

1319

1281

1211

1196

1140

Кол-во работающих всего

712

658

633

626

616

% работающих от общего кол-ва жителей

53,9

51,3

52,3

52,3

54,0

Количество безработных стоящих в службе занятости

5

4

5

15

18

Количество безработных всего;

14

17

22

28

35

Количество дворов

499

460

476

472

453

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

349

315

325

319

297

Кол-во пенсионеров

426

412

374

390

377

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Карпенковский сельский дом культуры в с.Карпенково;

- Карпенковский сельский филиал библиотеки в с. Карпенково;

- Ольховлогский сельский дом культуры в с.Ольхов-Лог;

- Ольховлогский сельский филиал библиотеки в с.Ольхов-Лог.



Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

Карпенковский сельский дом культуры

с. Карпенково

320

2

Карпенковская сельская библиотека

с. Карпенково

22,6 тыс экземпляров книг

3

Ольховлогский сельский дом культуры

с.Ольхов-Лог

150

4

Ольховлогская сельская библиотека

с.Ольхов-Лог

16,1 тыс. экземпляров книг

В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1.

Спортивный зал ОСП Карпенковская школа

с. Карпенково

Удовлетворительное

Стадион с. Карпенково

с .Карпенково

Удовлетворительное

2.

спортивная площадка

с. Ольхов-Лог

Удовлетворительное

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На территории сельского поселения имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу и т.д.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях. Неоднократно занимали 1 места на сельских играх среди сельских поселений

2.1.4.3. Образование

На территории поселения находятся 2 школы. Численность учащихся составляет 63 человек.

№п/п

Наименование

Адрес

Мощность, место

этажность.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза

П. К. Рогозина" Каменского муниципального района Воронежской области ОСП Карпенковская школа

с. Карпенково

320

2

2

Муниципальное казенное образовательное учреждение Ольховлогская общеобразовательная школа

с. Ольхов-Лог

176

1

Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни

общества. В поселении действуют 2 школы.

2.1.4.4. Здравоохранение

На территории поселения находится 1 фельдшерско-акушерский пункт и 1 врачебная амбулатория.



Наименование

Адрес

Этажн.

Состояние

1

Ольховлогский ФАП

с. Ольхов-Лог

1

удовлетворительное

Карпенковская врачебная амбулатория

с. Карпенково

1

хорошее

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения;

удаленность от районного центра;

низкий уровень и качество предоставляемых медицинских услуг.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

3. Прогноз развития социальной инфраструктуры поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории поселения в семи населенных пунктах проживает 1281 человек. Имеется 17 предприятий и организаций, из которых 12- социальная сфера, 2 сельскохозяйственных предприятия.

3.2. Прогноз развития социальной инфраструктуры.

В период реализации Программы социальная инфраструктура не претерпит существенных изменений. Основные социальные объекты планируется капитально отремонтировать и реконструировать. Основная задача сохранить имеющуюся социальную инфраструктуру, соответствующую нормам и требованиям.

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.



Наименование,местоположение

Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Ответственный
исполнитель

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ

1

Обеспечение спортивным инвентарем

Многофункциональная спортивная площадка

в течение года

Глава МО

КУЛЬТУРА

1

Ремонт СДК

с.Карпенково с.Ольхов-Лог

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение всего периода

Заведующие СДК

2

Благоустройство прилегающей территории СДК парк с.Капенково

в течение года

Глава МО

3

Благоустройство прилегающей территории СДК с.Ольхов-Лог

в течение года

Глава МО

5. Мероприятия по развитию и сохранности объектов социальной инфраструктуры.

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию си сохранности объектов социальной инфраструктуры поселения:

Программа инвестиционных проектов объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Сроки реализации

Расходы на реализацию программы всего тыс.руб.

начало

окончание

на весь период 2017-2030 гг.

по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

1.

обеспечение сохранности объектов социальной инфраструктуры путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт зданий и сооружений

Повышение качества и эффективности социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения

2017

2030

427,5

14,3

14,6

90,6

0

35

270

2

Благоустройство парка с.Ольхов-Лог

обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения

2019

2030

3580

40

40

2000

1500

6.Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия реализации программы Карпенковского сельского поселения на 2017 - 2030 годы, составляет 3720 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт объектов социальной инфраструктуры. Распределение планового объёма инвестиций по объектам социальной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы. Полученные результаты приведены в таб.6.1.

Таблица 6.1. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПСИ Карпенковского сель­ского поселения, тыс. руб.



Виды услуг

Инвестиции на реализацию программы тыс. рублей

22017

22018

22019

22020

22021

22022

22023

22024

22025

22026

22027

22028

2029

22030

1

Ремонт объектов социальной инфраструктуры

сетидорожной

14,3

14,5

90,6

0

35,0

30,0

10

10

10

10

10

10

10

10

2

Благоустройство парка С.Ольхов-Лог

440

5 40

2000

1000

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты социальной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПКР приведено в таб.6.2.

Таблица 6.2. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Карпенковского сельского поселения, тыс. руб.

Источники финансирования

Размер финансирования, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2030

Областной бюджет

60

0

1740

1305

Местный бюджет

14,3

14,5

30,6

0

210

240

Внебюджетные источники

25

0

60

45

7. Целевые индикаторы программы, включающие технико – экономические, финансовые и социально – экономические показатели развития социальной инфраструктуры.

Таблица 7.1.

Наименование индикаторов целей Программы

Ед. измерения индикаторов целей программы

Промежуточные значения индикаторов

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требования, в общей численности объектов социальной инфраструктуры

%

50

40

30

20

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными услугами

%

60

70

80

90

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры:

-Обеспечить безопасность, качество и эффективность социального обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

9. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Карпенковского сельского поселения.

Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в социальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию социальной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления социальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать